После замены масла и фильтра звук быть обязан - это норма, лишь в том случае если Вы не заполняете фильтр маслом до его установки, те нарушаете инструкцию по замене фильтра.
А делать это (заполнять фильтр маслом и пропитать ФЭ) маслом - обязательно.
Если этого не делать - звук мотора при смене масла с пустым фильтром - явление обычное.
По сабжу - если в процессе дальнейшей эксплуатации в течении 7-10 ткм звук не появляется при запуске мотора после длительного простоя - значит эта тема не для Вас.) Не исключено что используете качественные фильтра. Заполняйте, пропитывайте штору маслом м.фильтра перед его установкой при смене масла. Надеюсь Ваш вопрос закрыт.
В теории все верно,и не один форумчании озвучивал это. Так итог,(Нужен фильтр с подпружиненым (отдельной пружиной) антидренажным клапаном)такого фильтра,про который Вы писали,заводского ,не существует. Необходимо подбирать т.е.колхозить?
Но кто то же,такие фильтра делает,не у всех наблюдается такой звук. С Вашего позволения,предположение,присадки положительно действуют на резину клапана и она так быстро не дубеет?
Присадками никогда не пользовался. Кроме разаового использования загустителя который добавляют в для приготовления п/с масла. Но это отдельная тема.
Если имеете ввиду что присадки размягчают резину - так присадки могут размягчить любые рти внутри мотора. Если присадки для этого предназначены.
По поводу заводского фильтра: после того как спроектировали и выпустили в серию мотор и рекомендованый для него фильтр никто не помнит каким он был.)
Теория - да была когда -то теорией. Воплощена на практике. Не колхоз. Такие фильтра существуют. Любой фильтр с описаным конструктивом подойдет, не являясь колхозом. К примеру на машине с завода стояли китайские диски, поставил американские с китайской резиной - это не колхоз. Так и с фильтрами, может ОД ставит оригинальный "колхоз".
Как итог нужен фильтр с конструктивом как я описал. Фильтр с таким конструктивом который приобретал в страну более не поставляется в силу определенных причин. Стоимость обычная 300-350р. Объем 250 гр.
Насколько знаю одна из российских фирм делает такие фильтра, какая не уточнял. Нужно рыть каталоги с содержанием схем фильтров. Не рыл отечественные. Тк ставлю любой фильтр, ибо расположение его на моторе вертикальное снизу...каким бы плохим клапан на неб был...масло с фильтра с ( снизу вертикальным) расположением не вытекает.
У меня тоже этот звук есть,2 максимум 3 секунды,иногда нет. Пока он не прогрессирует,меня это не беспокоит. У моего друга БМВ Х5,система ванусов,тоже при заводке есть какой то звук,я не знаю сколько она пробежала по америке,но здесь он её использует в хвост и в гриву,без малого 5 лет. Опель зафира,мой предыдущий авто,шестерни распредвалов,управление давлением масла,не оригинальный фильтр-кирдык,левый звук прти заводке утром. Это малая толика примеров. Мне кажется,следует успокоиться и искать надлежащий фильтр,само собой лить хорошее масло,присадки(по желанию). С другой стороны,было где то видео с ТАКИМ звуком,НЕХОРОШИМ.......??????
Вы правы и знакомы с этим распространенным явлением. Таков конструктив мотора, и он исправен, проще ему помочь фильтром, чем разбираться в конструктиве мотора с поиском издающих звук исправных деталей. Такой поиск называется "охота на ведьм". Ведь их не существует))) как не существует неисправности. Тем не менее известно все, что может звучать в моторах при запуске с утра. Это может быть и муфта ввти, тем не менее она исправна, вы тому яркий пример человека раскидавшего ее, дефектовавшего и считаю закрывшего вопрос о ее неисправности как причине звука от неисправности.
назвал малую часть моторов со звуками по утрам при использовании ширпотребных фильтров. Например, на мотор 2,7 Прадо владелец установил фильтр большого объема 0,5 литра против заводского 0,2. Исходя из аргументов - много бумаги- фильтрует лучше. Мотор по утрам постукивал, пару-тройку секунд. Вернули заводской объем - проблема ушла.
Звуки разные на самом деле у кого-то рык и тишина, у кого-то почти одинаково. Многое зависит от конструктива мотора для подачи звука. На разных моторах он не может быть одинаковым.
Важно минимизировать "пустые объемы" для минимизации времени работы деталей без давления масла. И тут важен объем. Исправный обычный фильтр полностью пустым не должен быть с утра. В случае с Обычным фильтром - он должен быть с минимальным объемом.
Присмотритесь в поиске к конструктиву фильтров: с запорными клапанами, с тремя клапанами, на какое давление рассчитан перепускной клапан....и тд ... Все они имеют разное назначение. Задача разнообразных м.фильтров не только выполнять функцию фильтрования. К сожалению так считают многие: фильтровать и только, ну еще чтоб давление перепускного клапана было в допустимых пределах, а устройством и назначением особо никто не заморачиваются, ибо считают - расходником как салфетка.)