О чип-тюнинге двигателя и/или АКПП на DFM AX7 - информация для размышления ...

DVS

Старейшина
Регистрация
17 Июн 2016
Сообщения
1.357
Симпатии
2.861
Возраст
55
Город
Москва, Королёв
Реальное имя
Денис
Машина
DFM AX7 2.0 АКПП LUXURY White Pearl 2018
Здравствуйте Друзья!

Этим своим постом хочу "связать" две темы: чипования ДВС и чипования АКПП, так как они (темы и узлы) взаимосвязаны, а также потому, что вокруг этих тем масса предубеждений, домыслов и игр разума, что требует скорейших разъяснений, целью чего и является этот пост. На усмотрение Админа - можно оставить отдельной темой, а можно слить с другой ...

Постараюсь обьяснить вам некоторые постулаты поведения связки "Двигатель EW10A + автоматическая 6-ступенчатая КПП Aisin AT6" (далее ДВС+АКПП) на кроссовере Dongfeng AX7, предпосылки желаний тюнинга одного и другого узла и что о них, и вообще, нужно знать прежде, чем принимать решение – "тюнингую!".

Двигатель 2.0 CVVT 140 л.с. EW10A – от PSA Peugeot Citroen. Это самая совершенная и массовая версия двигателя "атмосферного" семейства EW. Двигатель этот появился в 2005 году и в огромных количествах поставлялся в Россию на Peugeot моделей 307, 407, 807 и Citroen C4, C5, C8. Двигатель EW10A – дальнейшее развитие и своего рода компиляция двух предыдущих версий этого семейства: "гражданского" EW10J4 (2.0 16v 137 л.с., 1998-2005 г.г.) и спортивного "полугоночного" EW10J4S (2.0 16S 180 л.с., 2003-2007 г.г.) с добавлением некоторых элементов от более "солидного" EW12J4E2-A) 2.2 16v 160-168 л.с. Особенность ВСЕХ без исключения двигателей семейства EW – наличие "адаптивного" ПО компьютера блока управления двигателем, в котором изначально содержатся программные "ограничители", которые позволяют владельцу автомобиля, только купив его, сильно не ломать голову над его "обкаткой". Блок управления двигателем, постоянно считывающий и анализирующий параметры работы двигателя, автоматически и постепенно снимает (самоустраняет) все ограничения по мере прихода параметров к оптимальным значениям.

На практике это проявляется в том, что новенький, только что купленный и выехавший из автосалона DFM AX7 (а раньше Peugeot и Citroen) изначально "не едет", "тупит" его АКПП, расход "мог бы быть и поменьше", и т.д. и т.п.

Друзья! Это – нормально! Это так и должно быть!

По мере увеличения пробега DFM AX7 едет всё быстрее и быстрее, АКПП переключается всё логичнее и незаметнее, а расход топлива всё меньше и меньше. Настанет время, когда начнёт казаться, что АКПП "угадывает мысли", а AX7 будет "лететь вперёд как птица"! Но сначала всё будет "тупить" и "неехать".
Снятие, самоустранение программных "ограничителей" будет происходить постепенно - по мере приближения параметров работы двигателя к нужному диапазону значений . Даже будет казаться, что медленно, но это - нормально! Но зависит всё это – от водителя, его стиля управления, течения эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем.
Обычно ДВС+АКПП начинают "просыпаться" к 1500-2500 км на одометре. Внимание: не проСНУться, а проСЫПАться! Процесс основного "пробуждения" длится до 5000-7000 км. К 10 000 км можно считать, что ДВС+АКПП "проснулись" полностью и его можно эксплуатировать "по полной программе" в любом необходимом Вам режиме.

Для чего в ПО двигателей EW были введены программные "ограничители"? Дело в том, что автомобили Peugeot очень широко во всём мире используются в такси. Citroen тоже не отстаёт. Большая их часть конечно же дизельные, но доля бензиновых версий также весьма велика. Именно поэтому одним из главных изначальных требований к двигателям семейства EW было обеспечение большого моторесурса. А залог большого ресурса двигателя, его выносливости и неприхотливости, как и длительность надёжной беспроблемной эксплуатации всего автомобиля – его обкатка, тщательность приработки трущихся поверхностей сразу, в первые же тысячи км от начала его эксплуатации. Все водители, как и люди – разные: одни новый автомобиль жалеют, другие - насилуют. Поэтому разумно было принято решение – для обеспечения правильности протекания обкаточного периода, на всех двигателях принудительно ввести программные "ограничители", чтобы даже в случае "насилия" двигатель смог нормально приработаться/обкататься.

ПО (программное обеспечение) двигателя и АКПП взаимодействуют друг с другом по весьма сложному алгоритму, для понимания которого нужно быть специалистом со специальной подготовкой. Я постараюсь объяснить всё это понятным обычному водителю языком …

ПО АКПП является, образно говоря, программной "надстройкой" над ПО двигателя, вспомогательной программой, приложением.
В самом деле – ведь АКПП для процесса своих переключений берёт информацию от ПО двигателя, в нашем случае через цифровую CAN-шину: насколько нажата педаль газа и какова скорость её перемещения, нажата педаль газа или тормоза, а может две одновременно, каковы обороты двигателя, какова степень открытия дроссельной заслонки, какова температура наружная и температура двигателя, какова скорость движения, и т.д. и т.п. То есть, компьютер АКПП получает информацию в пассивном режиме. Однако небольшая обратная связь всё-таки имеется: компьютер АКПП отправляет компьютеру ДВС информацию: какой режим АКПП включён (спорт, обычный, PRND), температура ATF и др.
ПО АКПП от Aisin "взломать", считается, что практически невозможно. Японцы слишком дорожат своей высочайшей репутацией лучшего в мире производителя "автоматов", чтобы позволять роскошь возможности "взлома" своего ПО. Но самое главное – этим никто не занимается и не будет заниматься (!), т.к. в паре ДВС+АКПП главным "аз есмь Царь" является ПО ДВС!

Чтобы Вам было понятнее – рассмотрим пример …

Представим себе, что у нас есть компьютер, к которому подключён принтер. С помощью пакета Windons мы создали в PPT презентацию и собираемся её распечатать. Печать происходит, но мееееедленно-меееедленно. Кто виноват? Принтер! (мы так думаем))). Меняем принтер на более быстродействующий, нажимаем на экране "Печать", но … Распечатывается презентация чуть быстрее, но всё равно меееедленно-мееедленно. … Мы берём третий принтер, четвёртый, … самый быстродействующий суперпринтер, но листы презентации всё равно вылезают из принтера, да, чуть быстрее, но всё равно мееедленно-мееедленно …
В чём проблема??? Что же такое???
А ошибка наша в том, что мы не выяснили "кто здесь главный", а главный здесь – процессор компа и "вес" программ, в которых мы эту презентацию создали. Достаточно просто обновить системный блок, использовать более мощный процессор, конвертировать презентацию из PPT в PDF в конце концов, и … Чудо!!! Принтер мгновенно (!) распечатает всю презентацию в нескольких экземплярах, причём, для этого (оказывается) и особо быстродействующего принтера-то не нужно!!!

А вот ещё пример, подсмотренный в семье знакомых …

Дитятко научился играть на гитаре. Это ему нравится, и у него есть желание создать группу … И тут родители, поощряя это дело, покупают ему гитару Galactix. … звук, да, чуть лучше, но не то … На тебе дитятко Fender, Gibson, Ibanez, усилители, микшеры, блоки эффектов, целую студию на тебе Дитятя … А звук всё громче и чётче, но увы, до мастерства Дидюли, Барыкина и Гилмора – далеко-далеко!!! В чём же причина??? А достаточно всего-то – отдать Дитятю хорошему гитарному педагогу, всего на полгода, и … О чудо!!! Буквально через пару месяцев он уже играет, как Бог на любом гитарном инструменте – от 100 руб до 100 000 долларов и инструмент здесь – отнюдь не главное!!!

Итак … Как Вы уже наверное поняли … Главное в паре ДВС+АКПП – ПО двигателя, и, чтобы изменить поведение этой пары, надо изменить ПО двигателя, а не АКПП. Вывод: чип-тюнинг ДВС.

Чип-тюнинг ДВС – сразу будьте готовы: это априори и аксиома, доказанная сотнями тысяч водителей, вставших на этот тернистый путь и "обломившихся"! Чип-тюнинг – это очень дорогое, долгое и способное измотать любую нервную систему и выпотрошить любой кошелёк мероприятие! Причина этого – в нас самих: в наших эмоциях, пристрастиях, привычках, опыте, характере, которые у всех людей разные, как отпечатки пальцев. Есть и ещё один личностный параметр, наверное – самый важный: степень перфекционизма! Например, одна и та же настройка одного и того же двигателя одного и того же автомобиля – одному водителю кажется идеальной, а другому – хуже некуда! В идеале процесс чип-тюнинга выглядит совсем упрощённо примерно так: один день Вы ездите на одной прошивке, после этого ещё один день в том же режиме по тем же дорогам в том же настроении (жена мозг чпокнула – всё: лучше отложить) вторая прошивка, затем третья, четвёртая, потом ещё неделю в случайном порядке, чтобы исключить эффект плацебо, … По итогам каждого дня составляется карта – что в каком режиме проходит, подходит, а что надо улучшить, а что нет. Да! И сразу же готовьтесь к тому, что каждая прошивка – это (если оптом) 8-12 000 рублей. А что Вы хотели? Аппаратура, программы для чип-тюнинга, импульсы в мозге программиста – всё это стОит очень дорого, работа индивидуальная, кропотливая, творческая, гарантий – никаких … Это чистое искусство! Которое и стОит соответствующих денег.

Разумеется у чип-тюнеров есть набор универсальных прошивок ПО, которые теоретически могут удовлетворить некий диапазон основных "хотелок" клиентов, но совершенно не факт, что это удовлетворит именно Ваши "хотелки", что на это в любом случае придётся потратить примерно 15 000 рублей или больше, и если Вам не понравится, то денежки "тю-тю"! И это – нормально!

Иначе говоря – чип-тюнинг – это для тех, у кого есть N-ное количество десятков тысяч рублей на это дело, кто может потратить на это уйму времени и кто готов спокойно и позитивно встать на путь проб и ошибок!

ИМХО … Я всё это уже прошёл, кстати, на двигателях как раз EW10A, в те времена, когда одна из компаний-оф.дилеров Peugeot, в которой я тогда работал, могла себе позволить выступать собственной командой в Чемпионате России по кольцевым гонком в "Супертуризме" на Peugeot 307. Чемпионами мы тогда не стали, хотя и были регулярно в лидерах, но это дало нам потрясающий опыт и знания в матчасти и возможностях автомобилей марки, которой торгуем и которые обслуживаем.

Чип-тюнинг EW10A позволяет довольно легко увеличить мощность до 160-180 л.с., а крутящий момент до 240 – 260 Нм. Выше и больше – вряд ли получится: нужны другие форсунки, другой насос, рампа, оптимизированные коллекторы и др. и т.п.

Мне довелось ездить на DFM AX7 2.0, ПО которого было изменено с помощью бывших автогоночных соратников по Peugeot. Положительных свойств явно прибавилось: динамика, логичность работы АКПП – улучшились, а что удивительно (на первый взгляд) – упал расход топлива (аж в 1.2-1.5 раза!). Однако у этого чуда должно быть понимание – толчки АКПП при резкой перекладке с тормоза на "газ в пол" никуда не денутся – ведь насос у нашего 6-ступенчатого Aisin AT6 находится внутри, а не снаружи (как у III-го их поколения), и ему нужно хотя бы какое-то время, чтобы накачать необходимое для быстрого переключения давление. Отсюда и толчок. Всё это никоим образом не ставит под сомнение высочайшее совершенство АКПП Aisin AT6, а лишь напоминает, что ничего идеального в мире нет.
Мы в "Дунфэн Отрадное" чип-тюнингом не занимаемся, так как после получения статуса Официального Дилера Dongfeng это делать нам теперь категорически запрещено. Однако личное общение нам запретить никто не может, и это право прописано в Конституции РФ и заявлено с высоких трибун ;)

Дабы не "растекаться мысью по древу" резюмирую:
  • - новый AX7 будет "не ехать" и "задумываться", делая всё плавно и неспешно, постепенно улучшая все свои возможности и Ваши ощущения по мере увеличения пробега и степени обкатки;
  • - чиповать ПО АКПП это "мартышкин труд", которым ни один профессиональный чип-тюнер заниматься не будет (если конечно не имеет цели ободрать Вас как липку), ибо причины кроются в другом месте и деле;
  • - принимать решение "чиповать / не чиповать" на DFM AX7 можно только после того, как пробег автомобиля по одометру приблизится к 10 000 км, автомобиль обкатается и его возможности выйдут на номинальные значения. Скорее всего, уже после 5-7 000 км пробега желание чиповать АХ7 у Вас пропадёт само собой – его поведение улучшится, бодрость и динамика возрастут заметно, как и заметно снизится расход топлива;
  • - если всё-таки есть желание "чипануть" EW10A, то делать это следует на полностью исправном и только что прошедшем очередное ТО автомобиле!
Всем – добра, хорошего настроения, мощности, скорости, кайфа и безопасности!
 
Добрый день Денис. Скажите, чисто так теоретически у вас в ОД можно поменять "стоковую" настройку нашей акпп на настройку то Пежо 3008 которая предустановлена в нашей акпп. Спасибо.
 
Добрый день Денис. Скажите, чисто так теоретически у вас в ОД можно поменять "стоковую" настройку нашей акпп на настройку то Пежо 3008 которая предустановлена в нашей акпп. Спасибо.
Приветствую Андрей!
Теоретически - можно (НЕ у нас, т.к. для таких мероприятий есть специализированные компании). Но - зачем? Да и ИМХО я совершенно не уверен в положительном результате вот из-за чего. ...
На DFM AX7 АКПП Aisin AT6 настроена для "атмосферника" 2.0 CVVT 140 л.с., EW10A, у Peugeot 3008 (первого поколения! Сейчас 3008 уже второго поколения и Aisin у неё другой - EAT6 с внешним автономным насосом) АКПП Aisin AT6 агрегатировалась с "турбобензиновыми" 1.6 THP 150 л.с./156 л.с. EP6CDTM/EP6CDT соответственно. Разумеется, что характеристики у этих двигателей совершенно разные, как априори они будут разными у "атмосферника" и "турбо". Напомню и то, что "взлом" ПО у АКПП Aisin - занятие крайне сложное, а значит и очень дорогое. В том-то и вопрос - есть ли целесообразность в том, чтобы потратить весьма солидную и круглую сумму нелегко зарабатываемых в наше экономическое время рублей и большое количество времени (может и месяцев) на мероприятие с абсолютно неизвестным и непредсказуемым результатом?
Может всё-таки пробега в 10 000 км дождаться и затем поразмыслить, ещё раз прочитав статью выше? ;) :unsure:
По "железу" - действительно Aisin AT6 у Peugeot 3008-1 и DFM AX7 - одинаковые, но по ПО - совершенно разные.
 
ну у меня пробег почти 55000 км., и "кулибин" слишком долго не возился с коробкой, вся процедура заняла минут 10 -15, т.е. взлома ПО акпп не было, с его слов он просто активировал предустановленную настройку в акпп от пежо 3008 ( 1 поколения ) и сделал адаптацию акпп+двс.
Мне просто интересно какие еще есть предустановленные настройки в нашей акпп, если это не коммерческий секрет.;)
 
Странно, пробег 16 500 и что-то он "не просыпается" до сих пор. Плюс вибрации при положении рычага в положении "D". Особенно, "тупость"коробки проявляется после продолжительного стояния в пробке.
Причем, как по мне, то движка хватает. А вот АКПП ведет себя задумчиво и нелогично.
 
Странно, пробег 16 500 и что-то он "не просыпается" до сих пор. Плюс вибрации при положении рычага в положении "D". Особенно, "тупость"коробки проявляется после продолжительного стояния в пробке.
Причем, как по мне, то движка хватает. А вот АКПП ведет себя задумчиво и нелогично.

Видимо у всех по разному.
У меня ситуация наоборот: пока новая - "тУпила". После 12000 - изменения в лучшую сторону.
Конечно 150 л.с. не хватает, НО резвости достаточно.
Авто не для "гонЧиков".... :)
Сейчас пробег 18 000 - (положа руку на сердце) = усе устраивает.
Всем добра!
 
После 30000 снова стала ужасно тупить, что и делать
 
Поехала бодрее с 11500 сейчас 17000 меня устраивает.
 
Эх, жаль 2,3 до нас не довезли с её 171 лошадями - вот там бы и не тупило, и ехало бы бодрее, и связка двигатель-АКПП более толковая наверняка...(((
 
Последнее редактирование:
Ездил на днях в командировку, не долёко, на круг получилось чуть больше 400км. По трассе вполне хватает и для обгона и для разгона. АКПП с возможностью ручного переключения, ну так пользуйтесь те кто говорит что плохо разгоняется. Если горка затяжная в или караван фур перехожу на ручное переключения (отличная вещь) и еду не напрягаясь.
Комфортная скорость (по мне) 110-120, да и камер тьма по трассе, куда лететь.
Ехал с пассажирами.
 
Здравствуйте Друзья!

Этим своим постом хочу "связать" две темы: чипования ДВС и чипования АКПП, так как они (темы и узлы) взаимосвязаны, а также потому, что вокруг этих тем масса предубеждений, домыслов и игр разума, что требует скорейших разъяснений, целью чего и является этот пост. На усмотрение Админа - можно оставить отдельной темой, а можно слить с другой ...

Постараюсь обьяснить вам некоторые постулаты поведения связки "Двигатель EW10A + автоматическая 6-ступенчатая КПП Aisin AT6" (далее ДВС+АКПП) на кроссовере Dongfeng AX7, предпосылки желаний тюнинга одного и другого узла и что о них, и вообще, нужно знать прежде, чем принимать решение – "тюнингую!".

Двигатель 2.0 CVVT 140 л.с. EW10A – от PSA Peugeot Citroen. Это самая совершенная и массовая версия двигателя "атмосферного" семейства EW. Двигатель этот появился в 2005 году и в огромных количествах поставлялся в Россию на Peugeot моделей 307, 407, 807 и Citroen C4, C5, C8. Двигатель EW10A – дальнейшее развитие и своего рода компиляция двух предыдущих версий этого семейства: "гражданского" EW10J4 (2.0 16v 137 л.с., 1998-2005 г.г.) и спортивного "полугоночного" EW10J4S (2.0 16S 180 л.с., 2003-2007 г.г.) с добавлением некоторых элементов от более "солидного" EW12J4E2-A) 2.2 16v 160-168 л.с. Особенность ВСЕХ без исключения двигателей семейства EW – наличие "адаптивного" ПО компьютера блока управления двигателем, в котором изначально содержатся программные "ограничители", которые позволяют владельцу автомобиля, только купив его, сильно не ломать голову над его "обкаткой". Блок управления двигателем, постоянно считывающий и анализирующий параметры работы двигателя, автоматически и постепенно снимает (самоустраняет) все ограничения по мере прихода параметров к оптимальным значениям.

На практике это проявляется в том, что новенький, только что купленный и выехавший из автосалона DFM AX7 (а раньше Peugeot и Citroen) изначально "не едет", "тупит" его АКПП, расход "мог бы быть и поменьше", и т.д. и т.п.

Друзья! Это – нормально! Это так и должно быть!

По мере увеличения пробега DFM AX7 едет всё быстрее и быстрее, АКПП переключается всё логичнее и незаметнее, а расход топлива всё меньше и меньше. Настанет время, когда начнёт казаться, что АКПП "угадывает мысли", а AX7 будет "лететь вперёд как птица"! Но сначала всё будет "тупить" и "неехать".
Снятие, самоустранение программных "ограничителей" будет происходить постепенно - по мере приближения параметров работы двигателя к нужному диапазону значений . Даже будет казаться, что медленно, но это - нормально! Но зависит всё это – от водителя, его стиля управления, течения эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем.
Обычно ДВС+АКПП начинают "просыпаться" к 1500-2500 км на одометре. Внимание: не проСНУться, а проСЫПАться! Процесс основного "пробуждения" длится до 5000-7000 км. К 10 000 км можно считать, что ДВС+АКПП "проснулись" полностью и его можно эксплуатировать "по полной программе" в любом необходимом Вам режиме.

Для чего в ПО двигателей EW были введены программные "ограничители"? Дело в том, что автомобили Peugeot очень широко во всём мире используются в такси. Citroen тоже не отстаёт. Большая их часть конечно же дизельные, но доля бензиновых версий также весьма велика. Именно поэтому одним из главных изначальных требований к двигателям семейства EW было обеспечение большого моторесурса. А залог большого ресурса двигателя, его выносливости и неприхотливости, как и длительность надёжной беспроблемной эксплуатации всего автомобиля – его обкатка, тщательность приработки трущихся поверхностей сразу, в первые же тысячи км от начала его эксплуатации. Все водители, как и люди – разные: одни новый автомобиль жалеют, другие - насилуют. Поэтому разумно было принято решение – для обеспечения правильности протекания обкаточного периода, на всех двигателях принудительно ввести программные "ограничители", чтобы даже в случае "насилия" двигатель смог нормально приработаться/обкататься.

ПО (программное обеспечение) двигателя и АКПП взаимодействуют друг с другом по весьма сложному алгоритму, для понимания которого нужно быть специалистом со специальной подготовкой. Я постараюсь объяснить всё это понятным обычному водителю языком …

ПО АКПП является, образно говоря, программной "надстройкой" над ПО двигателя, вспомогательной программой, приложением.
В самом деле – ведь АКПП для процесса своих переключений берёт информацию от ПО двигателя, в нашем случае через цифровую CAN-шину: насколько нажата педаль газа и какова скорость её перемещения, нажата педаль газа или тормоза, а может две одновременно, каковы обороты двигателя, какова степень открытия дроссельной заслонки, какова температура наружная и температура двигателя, какова скорость движения, и т.д. и т.п. То есть, компьютер АКПП получает информацию в пассивном режиме. Однако небольшая обратная связь всё-таки имеется: компьютер АКПП отправляет компьютеру ДВС информацию: какой режим АКПП включён (спорт, обычный, PRND), температура ATF и др.
ПО АКПП от Aisin "взломать", считается, что практически невозможно. Японцы слишком дорожат своей высочайшей репутацией лучшего в мире производителя "автоматов", чтобы позволять роскошь возможности "взлома" своего ПО. Но самое главное – этим никто не занимается и не будет заниматься (!), т.к. в паре ДВС+АКПП главным "аз есмь Царь" является ПО ДВС!

Чтобы Вам было понятнее – рассмотрим пример …

Представим себе, что у нас есть компьютер, к которому подключён принтер. С помощью пакета Windons мы создали в PPT презентацию и собираемся её распечатать. Печать происходит, но мееееедленно-меееедленно. Кто виноват? Принтер! (мы так думаем))). Меняем принтер на более быстродействующий, нажимаем на экране "Печать", но … Распечатывается презентация чуть быстрее, но всё равно меееедленно-мееедленно. … Мы берём третий принтер, четвёртый, … самый быстродействующий суперпринтер, но листы презентации всё равно вылезают из принтера, да, чуть быстрее, но всё равно мееедленно-мееедленно …
В чём проблема??? Что же такое???
А ошибка наша в том, что мы не выяснили "кто здесь главный", а главный здесь – процессор компа и "вес" программ, в которых мы эту презентацию создали. Достаточно просто обновить системный блок, использовать более мощный процессор, конвертировать презентацию из PPT в PDF в конце концов, и … Чудо!!! Принтер мгновенно (!) распечатает всю презентацию в нескольких экземплярах, причём, для этого (оказывается) и особо быстродействующего принтера-то не нужно!!!

А вот ещё пример, подсмотренный в семье знакомых …

Дитятко научился играть на гитаре. Это ему нравится, и у него есть желание создать группу … И тут родители, поощряя это дело, покупают ему гитару Galactix. … звук, да, чуть лучше, но не то … На тебе дитятко Fender, Gibson, Ibanez, усилители, микшеры, блоки эффектов, целую студию на тебе Дитятя … А звук всё громче и чётче, но увы, до мастерства Дидюли, Барыкина и Гилмора – далеко-далеко!!! В чём же причина??? А достаточно всего-то – отдать Дитятю хорошему гитарному педагогу, всего на полгода, и … О чудо!!! Буквально через пару месяцев он уже играет, как Бог на любом гитарном инструменте – от 100 руб до 100 000 долларов и инструмент здесь – отнюдь не главное!!!

Итак … Как Вы уже наверное поняли … Главное в паре ДВС+АКПП – ПО двигателя, и, чтобы изменить поведение этой пары, надо изменить ПО двигателя, а не АКПП. Вывод: чип-тюнинг ДВС.

Чип-тюнинг ДВС – сразу будьте готовы: это априори и аксиома, доказанная сотнями тысяч водителей, вставших на этот тернистый путь и "обломившихся"! Чип-тюнинг – это очень дорогое, долгое и способное измотать любую нервную систему и выпотрошить любой кошелёк мероприятие! Причина этого – в нас самих: в наших эмоциях, пристрастиях, привычках, опыте, характере, которые у всех людей разные, как отпечатки пальцев. Есть и ещё один личностный параметр, наверное – самый важный: степень перфекционизма! Например, одна и та же настройка одного и того же двигателя одного и того же автомобиля – одному водителю кажется идеальной, а другому – хуже некуда! В идеале процесс чип-тюнинга выглядит совсем упрощённо примерно так: один день Вы ездите на одной прошивке, после этого ещё один день в том же режиме по тем же дорогам в том же настроении (жена мозг чпокнула – всё: лучше отложить) вторая прошивка, затем третья, четвёртая, потом ещё неделю в случайном порядке, чтобы исключить эффект плацебо, … По итогам каждого дня составляется карта – что в каком режиме проходит, подходит, а что надо улучшить, а что нет. Да! И сразу же готовьтесь к тому, что каждая прошивка – это (если оптом) 8-12 000 рублей. А что Вы хотели? Аппаратура, программы для чип-тюнинга, импульсы в мозге программиста – всё это стОит очень дорого, работа индивидуальная, кропотливая, творческая, гарантий – никаких … Это чистое искусство! Которое и стОит соответствующих денег.

Разумеется у чип-тюнеров есть набор универсальных прошивок ПО, которые теоретически могут удовлетворить некий диапазон основных "хотелок" клиентов, но совершенно не факт, что это удовлетворит именно Ваши "хотелки", что на это в любом случае придётся потратить примерно 15 000 рублей или больше, и если Вам не понравится, то денежки "тю-тю"! И это – нормально!

Иначе говоря – чип-тюнинг – это для тех, у кого есть N-ное количество десятков тысяч рублей на это дело, кто может потратить на это уйму времени и кто готов спокойно и позитивно встать на путь проб и ошибок!

ИМХО … Я всё это уже прошёл, кстати, на двигателях как раз EW10A, в те времена, когда одна из компаний-оф.дилеров Peugeot, в которой я тогда работал, могла себе позволить выступать собственной командой в Чемпионате России по кольцевым гонком в "Супертуризме" на Peugeot 307. Чемпионами мы тогда не стали, хотя и были регулярно в лидерах, но это дало нам потрясающий опыт и знания в матчасти и возможностях автомобилей марки, которой торгуем и которые обслуживаем.

Чип-тюнинг EW10A позволяет довольно легко увеличить мощность до 160-180 л.с., а крутящий момент до 240 – 260 Нм. Выше и больше – вряд ли получится: нужны другие форсунки, другой насос, рампа, оптимизированные коллекторы и др. и т.п.

Мне довелось ездить на DFM AX7 2.0, ПО которого было изменено с помощью бывших автогоночных соратников по Peugeot. Положительных свойств явно прибавилось: динамика, логичность работы АКПП – улучшились, а что удивительно (на первый взгляд) – упал расход топлива (аж в 1.2-1.5 раза!). Однако у этого чуда должно быть понимание – толчки АКПП при резкой перекладке с тормоза на "газ в пол" никуда не денутся – ведь насос у нашего 6-ступенчатого Aisin AT6 находится внутри, а не снаружи (как у III-го их поколения), и ему нужно хотя бы какое-то время, чтобы накачать необходимое для быстрого переключения давление. Отсюда и толчок. Всё это никоим образом не ставит под сомнение высочайшее совершенство АКПП Aisin AT6, а лишь напоминает, что ничего идеального в мире нет.
Мы в "Дунфэн Отрадное" чип-тюнингом не занимаемся, так как после получения статуса Официального Дилера Dongfeng это делать нам теперь категорически запрещено. Однако личное общение нам запретить никто не может, и это право прописано в Конституции РФ и заявлено с высоких трибун ;)

Дабы не "растекаться мысью по древу" резюмирую:
  • - новый AX7 будет "не ехать" и "задумываться", делая всё плавно и неспешно, постепенно улучшая все свои возможности и Ваши ощущения по мере увеличения пробега и степени обкатки;
  • - чиповать ПО АКПП это "мартышкин труд", которым ни один профессиональный чип-тюнер заниматься не будет (если конечно не имеет цели ободрать Вас как липку), ибо причины кроются в другом месте и деле;
  • - принимать решение "чиповать / не чиповать" на DFM AX7 можно только после того, как пробег автомобиля по одометру приблизится к 10 000 км, автомобиль обкатается и его возможности выйдут на номинальные значения. Скорее всего, уже после 5-7 000 км пробега желание чиповать АХ7 у Вас пропадёт само собой – его поведение улучшится, бодрость и динамика возрастут заметно, как и заметно снизится расход топлива;
  • - если всё-таки есть желание "чипануть" EW10A, то делать это следует на полностью исправном и только что прошедшем очередное ТО автомобиле!
Всем – добра, хорошего настроения, мощности, скорости, кайфа и безопасности!
вот ссылка на видео про чип тюнинг,каждый для себя выбирает надо это или нет.
 
Подтверждаю. 10.07 ездил на авто Дениса. Впечатлен
 
Здравствуйте Друзья!

Этим своим постом хочу "связать" две темы: чипования ДВС и чипования АКПП, так как они (темы и узлы) взаимосвязаны, а также потому, что вокруг этих тем масса предубеждений, домыслов и игр разума, что требует скорейших разъяснений, целью чего и является этот пост. На усмотрение Админа - можно оставить отдельной темой, а можно слить с другой ...

Постараюсь обьяснить вам некоторые постулаты поведения связки "Двигатель EW10A + автоматическая 6-ступенчатая КПП Aisin AT6" (далее ДВС+АКПП) на кроссовере Dongfeng AX7, предпосылки желаний тюнинга одного и другого узла и что о них, и вообще, нужно знать прежде, чем принимать решение – "тюнингую!".

Двигатель 2.0 CVVT 140 л.с. EW10A – от PSA Peugeot Citroen. Это самая совершенная и массовая версия двигателя "атмосферного" семейства EW. Двигатель этот появился в 2005 году и в огромных количествах поставлялся в Россию на Peugeot моделей 307, 407, 807 и Citroen C4, C5, C8. Двигатель EW10A – дальнейшее развитие и своего рода компиляция двух предыдущих версий этого семейства: "гражданского" EW10J4 (2.0 16v 137 л.с., 1998-2005 г.г.) и спортивного "полугоночного" EW10J4S (2.0 16S 180 л.с., 2003-2007 г.г.) с добавлением некоторых элементов от более "солидного" EW12J4E2-A) 2.2 16v 160-168 л.с. Особенность ВСЕХ без исключения двигателей семейства EW – наличие "адаптивного" ПО компьютера блока управления двигателем, в котором изначально содержатся программные "ограничители", которые позволяют владельцу автомобиля, только купив его, сильно не ломать голову над его "обкаткой". Блок управления двигателем, постоянно считывающий и анализирующий параметры работы двигателя, автоматически и постепенно снимает (самоустраняет) все ограничения по мере прихода параметров к оптимальным значениям.

На практике это проявляется в том, что новенький, только что купленный и выехавший из автосалона DFM AX7 (а раньше Peugeot и Citroen) изначально "не едет", "тупит" его АКПП, расход "мог бы быть и поменьше", и т.д. и т.п.

Друзья! Это – нормально! Это так и должно быть!

По мере увеличения пробега DFM AX7 едет всё быстрее и быстрее, АКПП переключается всё логичнее и незаметнее, а расход топлива всё меньше и меньше. Настанет время, когда начнёт казаться, что АКПП "угадывает мысли", а AX7 будет "лететь вперёд как птица"! Но сначала всё будет "тупить" и "неехать".
Снятие, самоустранение программных "ограничителей" будет происходить постепенно - по мере приближения параметров работы двигателя к нужному диапазону значений . Даже будет казаться, что медленно, но это - нормально! Но зависит всё это – от водителя, его стиля управления, течения эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем.
Обычно ДВС+АКПП начинают "просыпаться" к 1500-2500 км на одометре. Внимание: не проСНУться, а проСЫПАться! Процесс основного "пробуждения" длится до 5000-7000 км. К 10 000 км можно считать, что ДВС+АКПП "проснулись" полностью и его можно эксплуатировать "по полной программе" в любом необходимом Вам режиме.

Для чего в ПО двигателей EW были введены программные "ограничители"? Дело в том, что автомобили Peugeot очень широко во всём мире используются в такси. Citroen тоже не отстаёт. Большая их часть конечно же дизельные, но доля бензиновых версий также весьма велика. Именно поэтому одним из главных изначальных требований к двигателям семейства EW было обеспечение большого моторесурса. А залог большого ресурса двигателя, его выносливости и неприхотливости, как и длительность надёжной беспроблемной эксплуатации всего автомобиля – его обкатка, тщательность приработки трущихся поверхностей сразу, в первые же тысячи км от начала его эксплуатации. Все водители, как и люди – разные: одни новый автомобиль жалеют, другие - насилуют. Поэтому разумно было принято решение – для обеспечения правильности протекания обкаточного периода, на всех двигателях принудительно ввести программные "ограничители", чтобы даже в случае "насилия" двигатель смог нормально приработаться/обкататься.

ПО (программное обеспечение) двигателя и АКПП взаимодействуют друг с другом по весьма сложному алгоритму, для понимания которого нужно быть специалистом со специальной подготовкой. Я постараюсь объяснить всё это понятным обычному водителю языком …

ПО АКПП является, образно говоря, программной "надстройкой" над ПО двигателя, вспомогательной программой, приложением.
В самом деле – ведь АКПП для процесса своих переключений берёт информацию от ПО двигателя, в нашем случае через цифровую CAN-шину: насколько нажата педаль газа и какова скорость её перемещения, нажата педаль газа или тормоза, а может две одновременно, каковы обороты двигателя, какова степень открытия дроссельной заслонки, какова температура наружная и температура двигателя, какова скорость движения, и т.д. и т.п. То есть, компьютер АКПП получает информацию в пассивном режиме. Однако небольшая обратная связь всё-таки имеется: компьютер АКПП отправляет компьютеру ДВС информацию: какой режим АКПП включён (спорт, обычный, PRND), температура ATF и др.
ПО АКПП от Aisin "взломать", считается, что практически невозможно. Японцы слишком дорожат своей высочайшей репутацией лучшего в мире производителя "автоматов", чтобы позволять роскошь возможности "взлома" своего ПО. Но самое главное – этим никто не занимается и не будет заниматься (!), т.к. в паре ДВС+АКПП главным "аз есмь Царь" является ПО ДВС!

Чтобы Вам было понятнее – рассмотрим пример …

Представим себе, что у нас есть компьютер, к которому подключён принтер. С помощью пакета Windons мы создали в PPT презентацию и собираемся её распечатать. Печать происходит, но мееееедленно-меееедленно. Кто виноват? Принтер! (мы так думаем))). Меняем принтер на более быстродействующий, нажимаем на экране "Печать", но … Распечатывается презентация чуть быстрее, но всё равно меееедленно-мееедленно. … Мы берём третий принтер, четвёртый, … самый быстродействующий суперпринтер, но листы презентации всё равно вылезают из принтера, да, чуть быстрее, но всё равно мееедленно-мееедленно …
В чём проблема??? Что же такое???
А ошибка наша в том, что мы не выяснили "кто здесь главный", а главный здесь – процессор компа и "вес" программ, в которых мы эту презентацию создали. Достаточно просто обновить системный блок, использовать более мощный процессор, конвертировать презентацию из PPT в PDF в конце концов, и … Чудо!!! Принтер мгновенно (!) распечатает всю презентацию в нескольких экземплярах, причём, для этого (оказывается) и особо быстродействующего принтера-то не нужно!!!

А вот ещё пример, подсмотренный в семье знакомых …

Дитятко научился играть на гитаре. Это ему нравится, и у него есть желание создать группу … И тут родители, поощряя это дело, покупают ему гитару Galactix. … звук, да, чуть лучше, но не то … На тебе дитятко Fender, Gibson, Ibanez, усилители, микшеры, блоки эффектов, целую студию на тебе Дитятя … А звук всё громче и чётче, но увы, до мастерства Дидюли, Барыкина и Гилмора – далеко-далеко!!! В чём же причина??? А достаточно всего-то – отдать Дитятю хорошему гитарному педагогу, всего на полгода, и … О чудо!!! Буквально через пару месяцев он уже играет, как Бог на любом гитарном инструменте – от 100 руб до 100 000 долларов и инструмент здесь – отнюдь не главное!!!

Итак … Как Вы уже наверное поняли … Главное в паре ДВС+АКПП – ПО двигателя, и, чтобы изменить поведение этой пары, надо изменить ПО двигателя, а не АКПП. Вывод: чип-тюнинг ДВС.

Чип-тюнинг ДВС – сразу будьте готовы: это априори и аксиома, доказанная сотнями тысяч водителей, вставших на этот тернистый путь и "обломившихся"! Чип-тюнинг – это очень дорогое, долгое и способное измотать любую нервную систему и выпотрошить любой кошелёк мероприятие! Причина этого – в нас самих: в наших эмоциях, пристрастиях, привычках, опыте, характере, которые у всех людей разные, как отпечатки пальцев. Есть и ещё один личностный параметр, наверное – самый важный: степень перфекционизма! Например, одна и та же настройка одного и того же двигателя одного и того же автомобиля – одному водителю кажется идеальной, а другому – хуже некуда! В идеале процесс чип-тюнинга выглядит совсем упрощённо примерно так: один день Вы ездите на одной прошивке, после этого ещё один день в том же режиме по тем же дорогам в том же настроении (жена мозг чпокнула – всё: лучше отложить) вторая прошивка, затем третья, четвёртая, потом ещё неделю в случайном порядке, чтобы исключить эффект плацебо, … По итогам каждого дня составляется карта – что в каком режиме проходит, подходит, а что надо улучшить, а что нет. Да! И сразу же готовьтесь к тому, что каждая прошивка – это (если оптом) 8-12 000 рублей. А что Вы хотели? Аппаратура, программы для чип-тюнинга, импульсы в мозге программиста – всё это стОит очень дорого, работа индивидуальная, кропотливая, творческая, гарантий – никаких … Это чистое искусство! Которое и стОит соответствующих денег.

Разумеется у чип-тюнеров есть набор универсальных прошивок ПО, которые теоретически могут удовлетворить некий диапазон основных "хотелок" клиентов, но совершенно не факт, что это удовлетворит именно Ваши "хотелки", что на это в любом случае придётся потратить примерно 15 000 рублей или больше, и если Вам не понравится, то денежки "тю-тю"! И это – нормально!

Иначе говоря – чип-тюнинг – это для тех, у кого есть N-ное количество десятков тысяч рублей на это дело, кто может потратить на это уйму времени и кто готов спокойно и позитивно встать на путь проб и ошибок!

ИМХО … Я всё это уже прошёл, кстати, на двигателях как раз EW10A, в те времена, когда одна из компаний-оф.дилеров Peugeot, в которой я тогда работал, могла себе позволить выступать собственной командой в Чемпионате России по кольцевым гонком в "Супертуризме" на Peugeot 307. Чемпионами мы тогда не стали, хотя и были регулярно в лидерах, но это дало нам потрясающий опыт и знания в матчасти и возможностях автомобилей марки, которой торгуем и которые обслуживаем.

Чип-тюнинг EW10A позволяет довольно легко увеличить мощность до 160-180 л.с., а крутящий момент до 240 – 260 Нм. Выше и больше – вряд ли получится: нужны другие форсунки, другой насос, рампа, оптимизированные коллекторы и др. и т.п.

Мне довелось ездить на DFM AX7 2.0, ПО которого было изменено с помощью бывших автогоночных соратников по Peugeot. Положительных свойств явно прибавилось: динамика, логичность работы АКПП – улучшились, а что удивительно (на первый взгляд) – упал расход топлива (аж в 1.2-1.5 раза!). Однако у этого чуда должно быть понимание – толчки АКПП при резкой перекладке с тормоза на "газ в пол" никуда не денутся – ведь насос у нашего 6-ступенчатого Aisin AT6 находится внутри, а не снаружи (как у III-го их поколения), и ему нужно хотя бы какое-то время, чтобы накачать необходимое для быстрого переключения давление. Отсюда и толчок. Всё это никоим образом не ставит под сомнение высочайшее совершенство АКПП Aisin AT6, а лишь напоминает, что ничего идеального в мире нет.
Мы в "Дунфэн Отрадное" чип-тюнингом не занимаемся, так как после получения статуса Официального Дилера Dongfeng это делать нам теперь категорически запрещено. Однако личное общение нам запретить никто не может, и это право прописано в Конституции РФ и заявлено с высоких трибун ;)

Дабы не "растекаться мысью по древу" резюмирую:
  • - новый AX7 будет "не ехать" и "задумываться", делая всё плавно и неспешно, постепенно улучшая все свои возможности и Ваши ощущения по мере увеличения пробега и степени обкатки;
  • - чиповать ПО АКПП это "мартышкин труд", которым ни один профессиональный чип-тюнер заниматься не будет (если конечно не имеет цели ободрать Вас как липку), ибо причины кроются в другом месте и деле;
  • - принимать решение "чиповать / не чиповать" на DFM AX7 можно только после того, как пробег автомобиля по одометру приблизится к 10 000 км, автомобиль обкатается и его возможности выйдут на номинальные значения. Скорее всего, уже после 5-7 000 км пробега желание чиповать АХ7 у Вас пропадёт само собой – его поведение улучшится, бодрость и динамика возрастут заметно, как и заметно снизится расход топлива;
  • - если всё-таки есть желание "чипануть" EW10A, то делать это следует на полностью исправном и только что прошедшем очередное ТО автомобиле!
Всем – добра, хорошего настроения, мощности, скорости, кайфа и безопасности!
Спс за инфу:)
 
после чипа/когда жены нет рядом/:p даю просраться авто-никаких затупов,лёгкий рык ииии смотришь уже 150км ч-аж в кайф самому-как я и обещал назад чип не сниму:devilish:
 
после чипа/когда жены нет рядом/:p даю просраться авто-никаких затупов,лёгкий рык ииии смотришь уже 150км ч-аж в кайф самому-как я и обещал назад чип не сниму:devilish:
У вас коробочка или эбу шили?
 
коробочка на двигатель-через обд
 
Вечер добрый. Поездив на дуняше (уже 3500) реально растраиваюсь из за динамики нашего авто коробка с двиглом реально не дружат. Я не знаю что они там за прошивку поставили и какие цели преследовали но обороты не совпадают с переключением передачь проверить легко не тянет переключаем в ручной режим и видим на табло передачу выше чем требуется для этих оборотов разница не в одну а в две передачи (там где должна быть по оборотам 3 автоматом уже включена шестая). Почитав по данной тематики и не только на нашем форуме задаю вопрос форумчанам если наш авто в Китае ездит на 92 бензине то может и прошивка там другая например под евро 2 и дуня там на автомате бегает резвее. Мое мнение что для выхода на наш рынок движок прошивкой задушили и под 95 настроили. Если в Китае такие машинки с таким же железом на 92 бегают. Может и прошивку от туда дилерскую привезти? Или китайских сервис компаний занимающихся прошивками авто?
 
Последнее редактирование:
Наша коробка настроена в угоду экологии и экономии, так что смерись с этим. Или проще ввкинь катализатор и прошей под евро2, вот тогда денамика будет .
 
Вечер добрый. Поездив на дуняше (уже 3500) реально растраиваюсь из за динамики нашего авто коробка с двиглом реально не дружат. Я не знаю что они там за прошивку поставили и какие цели преследовали но обороты не совпадают с переключением передачь проверить легко не тянет переключаем в ручной режим и видим на табло передачу выше чем требуется для этих оборотов разница не в одну а в две передачи (там где должна быть по оборотам 3 автоматом уже включена шестая). Почитав по данной тематики и не только на нашем форуме задаю вопрос форумчанам если наш авто в Китае ездит на 92 бензине то может и прошивка там другая например под евро 2 и дуня там на автомате бегает резвее. Мое мнение что для выхода на наш рынок движок прошивкой задушили и под 95 настроили. Если в Китае такие машинки с таким же железом на 92 бегают. Может и прошивку от туда дилерскую привезти? Или китайских сервис компаний занимающихся прошивками авто?
А может быть просто не грустить и не изводить себя вопросами "зашивки-прошивки", а, как предложил в данной ветке уважаемый Денис (с позиций многолетнего опыта и практического наблюдения за техническими параметрами наших авто), НАСЛАЖДАТЬСЯ ездой. Личное мнение: тема "кого-то с кем то там связывать...прошивать и чиповать.." уж очень...чудоковатая...Чего не хватает-то в жизни...какого "драйва" (да и зачем)? Всем одноклубникам - хороших выходных!
 
Поддержу AVL (Александра).!!!
Как правило, вмешательство ("улучшение") в конструктив авто из вне, всегда заканчиваются для авто вмешательством на СТО...
 

Назад
Сверху Снизу