ну вот и этот нежданчик решился. Разобрал генератор, под замену; защитное кольцо при снятии задней крышки вывалилось само, оба подшипника один без роду и племени BB1-0633AD потом выяснилось что SKF, второй маленький KOYO 6202 RS, реле регулятор вместе с щетками. Причина отказа генератора это износ щеток, одна из них стерлась почти на 100% можно сказать что совсем не прижималась, а вторая износ 75% от новых. Подшипники еще поработали бы но маленький при прокруте в ручную уже начинал шуметь, ну раз разобрал то и их заменил. Собрал, поставил, завел работает, тестер показывает 14,2В.
да нормальное качество, просто процент брака всегда присутствует, а может быть и не брак, а условия эксплуатации, на крыше стоит гирлянда из четырех фар, две дальнего света и две ближнего, нагрузка на генератор, диодный мост выдержал, а щетки увы нет. И как говорит у нас прораб ....... что бы не было пиздежу, делай все по чертежу и не фантазируй