Работа АКБ ( аккумулятора )

Это хорошо что мощней но мощность генератора может не соответствовать и влечёт не до заряд аккумулятора.
Думаю у нас здесь на форуме есть электрики! Генератор даёт заряд до 5 ампер. Точные цифры надо смотреть на генераторе. Ему всё равно какой аккумулятор, просто дольше будет заряжать. Мощность генератора ни как не зависит от аккумулятора и наоборот. Мощность генератора нужна, чтобы мы смогли сделать расчёт нагрузки на него. А то можно навесить нагрузку, что генератор будет отдавать всё машине, а на зарядку аккумулятора не хватит.! Так, что можно и 55 и 60 и 75 ставить, главное, чтобы напряжение и габариты соблюсти. Выбор каждого. Когда мне мастера говорят, что аккумулятор надо подбирать по генератору, то я больше к таким мастерам не езжу. Если есть аргументы другие, то я готов обсудить. Может и не прав. Удачи на дороге.
 
Это хорошо что мощней но мощность генератора может не соответствовать и влечёт не до заряд аккумулятора.
Важна не только мощность генератора. Ибо задача генератора - вырабатывать ток. И зависимость силы тока на выходе генератора от оборотов двигателя несколько нелинейная. На холостых оборотах сильно меньше, чем на ходу. Потому если вы толкаетесь в пробках больше, чем едете с оборотами более 1500-2000, то зимой хотя бы раз в месяц или пару недель подзаряжайте АКБ от стационарного зарядного устройства.
При обычном режиме движения по трассе генератор восстановит заряд АКБ, истраченный на пуск ДВС примерно за 15-20 минут в зависимости от своих характеристик по току. Не будем вдаваться в формулы. Четверть часа легко держать в уме. Потому и при коротких поездках АКБ надо подзаряжать в стационарных условиях. И в этом случае даже и летом.

У кого пробки снимаются на АКБ, проверяйте уровень электролита. Доливать только дистиллированную воду при оголении пластин. Оголения такого, кстати, не надо допускать. Это в инструкции на АКБ есть. Проверить и плотность электролита можно. У многих со старых времен остался ареометр. Пользуйтесь.

Это, в принципе, общие рекомендации. Для любого авто.

Всё верно выше. Меньше ток - больше времени на заряд, больше ток - меньше времени. Заряд АКБ указан на корпусе в Ампер*часах. Потому зависимость силы тока и времени при сохранении постояннго заряда взаимно обратная.
 
Думаю у нас здесь на форуме есть электрики! Генератор даёт заряд до 5 ампер. Точные цифры надо смотреть на генераторе. Ему всё равно какой аккумулятор, просто дольше будет заряжать. Мощность генератора ни как не зависит от аккумулятора и наоборот. Мощность генератора нужна, чтобы мы смогли сделать расчёт нагрузки на него. А то можно навесить нагрузку, что генератор будет отдавать всё машине, а на зарядку аккумулятора не хватит.! Так, что можно и 55 и 60 и 75 ставить, главное, чтобы напряжение и габариты соблюсти. Выбор каждого. Когда мне мастера говорят, что аккумулятор надо подбирать по генератору, то я больше к таким мастерам не езжу. Если есть аргументы другие, то я готов обсудить. Может и не прав. Удачи на дороге.
Привет. Не согласен. Уж 2 года продавал АКБ и только АКБ от Аком. Так вот смотри - к примеру наш генератор даёт 90 ампер . Умножаем на 12 итого +- 1000 ватт. (Только учти что генератор даёт свои Макс мощность при нормальник оборотах а не в пробках и светофорах) . 110 лампочки света, 150 ватт обогрев поры, магнитола , климат и ТД и тп. Итого на АКБ ноль.
А по практике лучше слабы АКБ который заряжается чем мощный у которого не до заряд.
У нас по размеру суеться 75-80 Ач. А почему стоит 60. Вот по этому и спрашиваю мощность.
Или придется часто заряжать стационарно
 
Обогрев стёкол работает максимум 15 минут, больше не требуется. Попогрейки - также. Кишка закипит, если долго включенным держать. Но про отдачу на холостых - сущая правда. Можно, конечно, замеры сделать хорошим амперметром в разрыв массы. Но можно и косвенно оценить по падению напряжения на клеммах АКБ по мере включения потребителей.
Ближний, печка на 3 скорости, дворники на прерывистом, поворотники. И в пробке. Это самая лютая ситуация для АКБ. Скорее всего напряжение просядет ниже12.3 вольт, что равносильно разряду.
 
Не буду спорить так как я не автоэлектрик, но был опыт на ховере моём может и не в этом дело но всё-таки акум стоял не помню точно какой уже толи 60 или 65 и он иногда закипал, выяснилось что генератор даёт высокое напряжение и не только была проблема на моём и у многих такое на ховерах. Так вот из за этого перегорали лампочки на фарах и я по совету одноклубников внедрел на генератор сопротивление ну или как его там назвать реле с бочонком;) и всё проблема исчезла. После этого я по истечению 3 лет когда акум умер я поставил 75.
Как то так. Но было именно точно из за генератора. Дополнительных приборов не было на машине.
 
Коллеги! Что придумывать и гадать. Ставьте как родной и всё! И гадать не надо.
 
Обогрев стёкол работает максимум 15 минут, больше не требуется. Попогрейки - также. Кишка закипит, если долго включенным держать. Но про отдачу на холостых - сущая правда. Можно, конечно, замеры сделать хорошим амперметром в разрыв массы. Но можно и косвенно оценить по падению напряжения на клеммах АКБ по мере включения потребителей.
Ближний, печка на 3 скорости, дворники на прерывистом, поворотники. И в пробке. Это самая лютая ситуация для АКБ. Скорее всего напряжение просядет ниже12.3 вольт, что равносильно разряду.
Друзья мои ,вы чет того...., по вашим расчетам "москвичи" и "замкадыши" ездить не смогли бы ,от слова "совсем", вы совсем забываете о регуляторе напряжения , при 600-700 оборотах двигателя, "гена", при исправном АКБ и регуляторе, уже выдает необходимое напряжение для штатных потребителей, да на аккум может остаться совсем мизер, вот тут уже время будет играть свою "партию"
 
Генератор наш 150А, так АКБ 75 в самый раз.Стоит стоковый 60а/ч потому что дешевле,и не для наших Северов.
 
Ёмкость АКБ влияет лишь на количество попыток запуска холодного ДВС зимою и время бессимптомного волочения в пробках,если генератор не обеспечивает должного поступления тока в бортовую сеть при оборотах холостого хода коленвала.

За качество реле-регуляторов не скажу. Машина новая. Надеюсь, будет служить достаточно. Ибо, за 20 лет всякого нашемарочничества сдохший РР наблюдал лишь дважды.
Реле-регулятор ж просто вырубает возбуждение при достижении порога срабатывания. То есть, генератор по сути всегда работает в прерывистом режиме. Диодный мост выпрямляет три фазы в одну, а полученные полупериоды синусоид сглаживаются конденсатором. Это так, лирическое отступление. Ничего принципиально нового не придумано за полвека. Только элементная база электроники сменилась.

Современные генераторы, в принципе, с учётом нормального соотношения диаметров шкивов коленвала и генератора даже при оборотах холостого хода не должны приводить к катастрофическому просаживатнию напряжения в сети. Это не относиться к машинам с допоборудованием типа киловаттных усилков и т.п., конечно.
Потому жители столиц на современных машинах не страдают от недозаряда так катастрофически, как говорится, "ан масс", как 15 лет назад. А с генераторами нашими 20 и даже 15 лет назад приходилось и обороты холостого хода повышать (благо, с карбом это легко), или шкив генератора уменьшенный ставить, чтоб на ХХ вал генератора успевал делать побольше оборотов в единицу времени.

P.S. И прошу, всё же, не путать ток и напряжение. Генератор - машина трехфазного тока, реле-регулятор напряжения прерывает работу генератора по достижении нужного напряжения в сети. Напряжение есть произведение тока на сопротивление. Больше ток - больше напряжение, меньше ток - меньше напряжение. АКБ постоянно в работе. Только тратится, из неё как по мензурке из бочки. И потом опять заливается.
 
Последнее редактирование:
То есть, генератор по сути всегда работает в прерывистом режиме. Диодный мост выпрямляет три фазы в одну, а полученные полупериоды синусоид сглаживаются конденсатором
Красиво , но одно уточнение, гена ток вырабатывает переменный а не трёхфазный, диодный мост и служит для преобразования в постоянный, ну так лирическое отступление....
А так да, вы меня и повторили, опровергнув самого себя ...спасибо....
 
Рановато как-то аккумулятор менять. У меня обычно лет 5-7 отхаживают. Может причину надо искать?
 
Друзья мои ,вы чет того...., по вашим расчетам "москвичи" и "замкадыши" ездить не смогли бы ,от слова "совсем", вы совсем забываете о регуляторе напряжения , при 600-700 оборотах двигателя, "гена", при исправном АКБ и регуляторе, уже выдает необходимое напряжение для штатных потребителей, да на аккум может остаться совсем мизер, вот тут уже время будет играть свою "партию"
Вот про то же хотел написать, у меня Вольтметр стоит в прикуривателе и вот что он кажет:на ХХ 14,2,14.3 включаем печку и фары попогрей, подогрев зеркал, просадка на том же хх до 13.8-13.7v при поднятии оборотов никак не сильно больше зарядка (это не газ53, где можно было на реле регуляторе накрутить нужное напряжение) итого: поднимается на 0.1-0.2 v
 
C3C1AD34-3591-4B4B-A098-1B716FF05756.jpeg3EE9EE9C-6DEE-419A-9261-9AA1E3F5E47B.jpeg
 
Красиво , но одно уточнение, гена ток вырабатывает переменный а не трёхфазный, диодный мост и служит для преобразования в постоянный, ну так лирическое отступление....
А так да, вы меня и повторили, опровергнув самого себя ...спасибо....
Ну... Три обмотки под углом 120 градусов. Нет, не трехфазный? Диодный мост там по определению трёхфазный, а генератор - не трехфазный... Три синусоиды со смещением на π/3. Ну... Ладно, пускай не трёхфазный, если вам "трехфазие" мерещится только в смысле бытовом 380 вольт переменного :) Сути не меняет. Но терминология важна для понимания.

Имеем на выходе постоянный ток, выдаваемый короткими импульсами с помощью регулятора напряжения, который включает/выключает подачу напряжения на обмотку возбуждения ротора в зависимости от напряжения в сети, которое растёт при генерации тока и падает при её (генерации) отсутствии.

Генератор импульсно подзаряжает АКБ, которая собою и сглаживает пульсации напряжения, и питает всю бортовую систему автомобиля.

Пойду сначала тему почитаю. А то с конца начал ;)
 
Ну... Три обмотки под углом 120 градусов. Нет, не трехфазный? Диодный мост там по определению трёхфазный, а генератор - не трехфазный... Три синусоиды со смещением на π/3. Ну... Ладно, пускай не трёхфазный, если вам "трехфазие" мерещится только в смысле бытовом 380 вольт переменного :) Сути не меняет. Но терминология важна для понимания.

Имеем на выходе постоянный ток, выдаваемый короткими импульсами с помощью регулятора напряжения, который включает/выключает подачу напряжения на обмотку возбуждения ротора в зависимости от напряжения в сети, которое растёт при генерации тока и падает при её (генерации) отсутствии.

Генератор импульсно подзаряжает АКБ, которая собою и сглаживает пульсации напряжения, и питает всю бортовую систему автомобиля.

Пойду сначала тему почитаю. А то с конца начал ;)
Друг ты в каком классе напряжения работаешь ???
Я 6-35 кВ. Производство ТТ и ТН
 
Друг ты в каком классе напряжения работаешь ???
Я 6-35 кВ. Производство ТТ и ТН
Во. Послушаем "начальника транспортного цеха". Доступно. Про три фазы, переменный ток и прочие электрические машины.
220 - убьёт. Этого мне лично достаточно для техники безопасности. Я по должности директор. Электрики на то и есть, если лампочку там поменять, или розетку чинить в офисе... :)
А серьёзно - электрику во всех своих авто всегда сам обслуживаю и перебрал генераторов за жизнь немало. Считаю, что инженеру настоящему всё должно быть по силам. Срок овладения смежными специальностями для меня ограничивается лишь свободным на то временем, доступностью справочников и хороших учителей-практиков.
И... Это... Вольтметр в прикуривателе - полумера, я считаю. Напряжение надо на клеммах АКБ измерять. Я навидался авто, в которых в прикуривателе было на пару вольт ниже,а народ искал черную кошку в чёрной комнате.

И самый расово верный способ зарядки АКБ - это с датчиком температуры именно на АКБ. Так как терморегуляция в регуляторе напряжения работает на горячем генераторе в то время как АКБ стоит в углу капота вдали от генератора и сильно холоднее, нежели оный. Но это уже тема тюнинга.
 
Последнее редактирование:
Воо как 😳 !
Василий , где применяют датчик температуры АКБ при заряде? И что такое терморегуляция в регуляторе напряжения?
 
Воо как 😳 !
Василий , где применяют датчик температуры АКБ при заряде? И что такое терморегуляция в регуляторе напряжения?
Есть такая штука: ТОРН. Термооптимизированный регулятор напряжения. А терморегуляция в реле-регуляторах есть всегда. Но она криво работает по причине горячего ДВС и холодного АКБ. В результате обычный РН может ограничить ток от генератора, посчитав слишком горячей окружающую среду, в то время, как для АКБ надо б ток побольше. В идеале ток заряда АКБ надо подбирать в зависимости от температуры электролита. Для этого датчик температуры закрепляют на плюсовой клемме АКБ. Ну, в общем, читать про ТОРН.
Тема раскручена на базе нашемарок. Но приложив руки, можно и на иномарки ставить.
Там не только регулятор напряжения. Фичи есть разные. И кондиционер можно им отключать при интенсивном разгоне, и генератор даже, выключая подачу возбуждения на ротор, позволяя высвободившиеся лошади направить непосредственно на разгон, и пр. При отпускании педали акселератора, ессессно, всё возвращается, на круги своя.
 

Назад
Сверху Снизу