DVS
Старейшина
- Регистрация
- 17 Июн 2016
- Сообщения
- 1.384
- Симпатии
- 2.937
- Возраст
- 56
- Город
- Москва, Королёв
- Имя
- Денис
- Авто
- DFM AX7 2.0 АКПП LUXURY White Pearl 2018
Здравствуйте Друзья!
У DFM AX7 до недавнего времени была одна, касающаяся взаимозаменяемости и подбора, проблема - безальтернативное применение оригинальных шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры от, казалось бы "материнской" платформы Honda CR-V III и IV поколений, отказывались устанавливаться на три присоединительных места и требовали "доработки по месту" с помощью рассверливания одной из дырок и/или работы круглым напильником. Разумеется, это "совсем не комильфо" - геометрия подвески может "уйти", да и с точки зрения прочности, как и сопромата - рассверливание является крайне нежелательным (и потенциально даже опасным!) вмешательством в конструкцию. Приходилось "идти на поклон" к официальным дилерам, покупая у них оригинальные "дунфэновские" ШО по явно завышенным ценам, либо заказывать их на Али или Тао (там они тоже, кстати, отнюдь не "копеечно" стоят) после чего долго-долго ждать оплаченное.
И вот теперь я с радостью могу Вас проинформировать, что вместе с нашим братом-форумчанином Андраником - мы решили эту проблему! Почти годичные мои поиски и найденная "рассчётным методом" альтернатива, установленная на DFM AX7 Андраника, проверенная и отрегулированная на сход-развальном стенде - сейчас успешно проходит испытания. Однако уже первые результаты дают нам повод поделиться с Вами результатами и артикулами, а также оградить от ошибок и высказать важные рекомендации.
Напомню, что артикул оригинальной шаровой опоры DFM AX7 - 4165302. Правая и левая оригинальные ШО - одинаковые.
Удивляло, что к DFM AX7 отказывались подходить изделия от CR-V III/IV - ведь "донорство" не скрывается ни Dongfeng, ни Honda (уместно заметить, что платформа ЦРВ для Аикс7 была не только переработана и изменена по размерам, но и, похоже, доработана "спецами" партнёрского Peugeot Sport - почему-ж тогда AX7 "едет" явно более смачно и драйверски, нежели "матерь"?))). Странно, что страсть японцев к универсализации здесь отсутствует. Поэтому решил приобрести новое оригинальное изделие и отправиться к знакомым на оптовый склад запчастей для ответа на вопрос - "если от CR-V не подходит, то к чему/к кому подойдёт по креплениям дунфэновская?". Поиски увенчались успехом - Honda Civic VIII (2006-2011) приняла шаровую опору от DFM AX7 в свой рычаг "как родную". Однако "лапки", в которых находится шар, у опор оказались разными. К тому же у "восьмой Сивки" правая и левая ШО - симметрично отличаются.
Приобрёл опору от Civic VIII и на работе провёл тщательные сравнительные измерения двух изделий, которые показали, что присоединительные размеры, а также положение центра шара относительно отверстий, как и всех плоскостей - у одной и второй абсолютно одинаковы. И пришло возможное понимание - почему так произошло:
1) Вспомним, что платформы CR-V и Civic практически одинаковы и разработаны на модульном принципе: если требует конструкция - узлы и детали можно переносить с "Сиэрвишки" на "Цивик", и обратно. Поэтому Dongfeng, обладая обоими платформами, просто применили ШО от Civic VIII, лучше подходящие по геометрии, либо руководствовались какими-то другими соображениями;
2) Есть предположение, что китайские товарищи пошли по пути унификации дальше своих японских коллег - они просто разработали универсальную шаровую опору для левой и правой сторон, чтобы оптимизировать их производство. Отсюда и произрастает их формальная "неповторимость".
Чтобы проверка была наиболее объективной, оригинальную ШО было нужно сравнивать с каким-либо аналогом, чей авторитет не вызывал бы сомнений. И такой нашёлся: японский концерн Kayaba - конвейерный поставщик элементов подвески множеству крупнейших автопроизводителей. Для испытаний были выбраны шаровые опоры KYB:
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.
При замене "новые" изделия чётко вошли болтами и отверстиями в ответные на рычагах DFM AX7. По конусу, длине и резьбе - всё также оказалось полностью идентично "оригиналу". Последующая регулировка параметров на стенде схода/развала также прошла с позитивным результатом, не выявила каких-то отклонений и не потребовала кардинальных действий.
В качестве "Памятки" - выкладываю параметры "схода/развала" DFM AX7 ...
О результатах и течении испытаний лучше меня расскажет сам "испытатель" Андраник, а со своей стороны и (возьму на себя наглость))) от лица форумчан - огромное ему Спасибо за энтузиазм и подвижничество, без которого реализация идеи растянулась бы неизвестно на какое количество времени, ибо езжу сейчас мало (поголовно всех преподавателей автобизнеса перевели на вебинары и "удалёнку"), и подвеска моего AX7, несмотря на ряд "офф-роудных художеств" на Валдае (даже защиту картера пришлось выправлять кувалдой))) в отличном состоянии. ...
Однако пора делать выводы (но обязательно прочитайте условия и рекомендации в конце поста!!!) ...
Таким образом, для DFM AX7, возможно применение альтернативных оригинальным шаровых опор:
1) "Эталонные" Kayaba KYB
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.
2) LUCAS/TRW
JBJ7563 - левая;
JBJ7562 - правая.
3) CTR
CBO122 (CBO-38) - левая;
CBO121 (CBO-37) - правая
ВНИМАНИЕ!!! Важные особенности и рекомендации (только не говорите потом, что мы Вас не предупреждали))):
Ждём Ваших комментариев! ;-))))
У DFM AX7 до недавнего времени была одна, касающаяся взаимозаменяемости и подбора, проблема - безальтернативное применение оригинальных шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры от, казалось бы "материнской" платформы Honda CR-V III и IV поколений, отказывались устанавливаться на три присоединительных места и требовали "доработки по месту" с помощью рассверливания одной из дырок и/или работы круглым напильником. Разумеется, это "совсем не комильфо" - геометрия подвески может "уйти", да и с точки зрения прочности, как и сопромата - рассверливание является крайне нежелательным (и потенциально даже опасным!) вмешательством в конструкцию. Приходилось "идти на поклон" к официальным дилерам, покупая у них оригинальные "дунфэновские" ШО по явно завышенным ценам, либо заказывать их на Али или Тао (там они тоже, кстати, отнюдь не "копеечно" стоят) после чего долго-долго ждать оплаченное.
И вот теперь я с радостью могу Вас проинформировать, что вместе с нашим братом-форумчанином Андраником - мы решили эту проблему! Почти годичные мои поиски и найденная "рассчётным методом" альтернатива, установленная на DFM AX7 Андраника, проверенная и отрегулированная на сход-развальном стенде - сейчас успешно проходит испытания. Однако уже первые результаты дают нам повод поделиться с Вами результатами и артикулами, а также оградить от ошибок и высказать важные рекомендации.
Напомню, что артикул оригинальной шаровой опоры DFM AX7 - 4165302. Правая и левая оригинальные ШО - одинаковые.
Удивляло, что к DFM AX7 отказывались подходить изделия от CR-V III/IV - ведь "донорство" не скрывается ни Dongfeng, ни Honda (уместно заметить, что платформа ЦРВ для Аикс7 была не только переработана и изменена по размерам, но и, похоже, доработана "спецами" партнёрского Peugeot Sport - почему-ж тогда AX7 "едет" явно более смачно и драйверски, нежели "матерь"?))). Странно, что страсть японцев к универсализации здесь отсутствует. Поэтому решил приобрести новое оригинальное изделие и отправиться к знакомым на оптовый склад запчастей для ответа на вопрос - "если от CR-V не подходит, то к чему/к кому подойдёт по креплениям дунфэновская?". Поиски увенчались успехом - Honda Civic VIII (2006-2011) приняла шаровую опору от DFM AX7 в свой рычаг "как родную". Однако "лапки", в которых находится шар, у опор оказались разными. К тому же у "восьмой Сивки" правая и левая ШО - симметрично отличаются.
Приобрёл опору от Civic VIII и на работе провёл тщательные сравнительные измерения двух изделий, которые показали, что присоединительные размеры, а также положение центра шара относительно отверстий, как и всех плоскостей - у одной и второй абсолютно одинаковы. И пришло возможное понимание - почему так произошло:
1) Вспомним, что платформы CR-V и Civic практически одинаковы и разработаны на модульном принципе: если требует конструкция - узлы и детали можно переносить с "Сиэрвишки" на "Цивик", и обратно. Поэтому Dongfeng, обладая обоими платформами, просто применили ШО от Civic VIII, лучше подходящие по геометрии, либо руководствовались какими-то другими соображениями;
2) Есть предположение, что китайские товарищи пошли по пути унификации дальше своих японских коллег - они просто разработали универсальную шаровую опору для левой и правой сторон, чтобы оптимизировать их производство. Отсюда и произрастает их формальная "неповторимость".
Чтобы проверка была наиболее объективной, оригинальную ШО было нужно сравнивать с каким-либо аналогом, чей авторитет не вызывал бы сомнений. И такой нашёлся: японский концерн Kayaba - конвейерный поставщик элементов подвески множеству крупнейших автопроизводителей. Для испытаний были выбраны шаровые опоры KYB:
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.
При замене "новые" изделия чётко вошли болтами и отверстиями в ответные на рычагах DFM AX7. По конусу, длине и резьбе - всё также оказалось полностью идентично "оригиналу". Последующая регулировка параметров на стенде схода/развала также прошла с позитивным результатом, не выявила каких-то отклонений и не потребовала кардинальных действий.
В качестве "Памятки" - выкладываю параметры "схода/развала" DFM AX7 ...
О результатах и течении испытаний лучше меня расскажет сам "испытатель" Андраник, а со своей стороны и (возьму на себя наглость))) от лица форумчан - огромное ему Спасибо за энтузиазм и подвижничество, без которого реализация идеи растянулась бы неизвестно на какое количество времени, ибо езжу сейчас мало (поголовно всех преподавателей автобизнеса перевели на вебинары и "удалёнку"), и подвеска моего AX7, несмотря на ряд "офф-роудных художеств" на Валдае (даже защиту картера пришлось выправлять кувалдой))) в отличном состоянии. ...
Однако пора делать выводы (но обязательно прочитайте условия и рекомендации в конце поста!!!) ...
Таким образом, для DFM AX7, возможно применение альтернативных оригинальным шаровых опор:
1) "Эталонные" Kayaba KYB
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.
2) LUCAS/TRW
JBJ7563 - левая;
JBJ7562 - правая.
3) CTR
CBO122 (CBO-38) - левая;
CBO121 (CBO-37) - правая
ВНИМАНИЕ!!! Важные особенности и рекомендации (только не говорите потом, что мы Вас не предупреждали))):
- При переходе с универсальных оригинальных на парные симметричные ШО: обязательно менять шаровые опоры - парой!
- После замены шаровых опор - обязательно посетить стенд "схода/развала" для регулировки параметров геометрии подвески (вообще-то это нужно делать после любой замены любого элемента подвески)!
- Под "резинку"-пыльник, резиновый кожух "яблока" шаровой опоры - НЕ добавляйте дополнительное количество консистентной смазки! Это может обернуться тем, что после установки ШО, когда резиновый кожух будет сжат, во время езды, при резком движении пальца опоры (проезд незамеченного "лежачего полицейского" с ударом по подвеске) внутреннее давление может разорвать кожух или он "снимется" с корпуса, что потребует срочной замены ШО!
- "Задушите жабу" и используйте изделия авторитетных, солидных брендов и производителей! Как известно: - "скупой платит дважды, жлоб - трижды, а дурак - четырежды". Не повторяйте чужих ошибок, не ходите по граблям, которые уже лупили по чьим-то лбам и не подрывайтесь на минах, которые были заложены не для Вас!!!)))))
Ждём Ваших комментариев! ;-))))
Последнее редактирование: