Шаровые опоры (альтернатива оригинальным) для DFM AX7

DVS

Старейшина
Регистрация
17 Июн 2016
Сообщения
1.357
Симпатии
2.861
Возраст
55
Город
Москва, Королёв
Реальное имя
Денис
Машина
DFM AX7 2.0 АКПП LUXURY White Pearl 2018
Здравствуйте Друзья!

У DFM AX7 до недавнего времени была одна, касающаяся взаимозаменяемости и подбора, проблема - безальтернативное применение оригинальных шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры от, казалось бы "материнской" платформы Honda CR-V III и IV поколений, отказывались устанавливаться на три присоединительных места и требовали "доработки по месту" с помощью рассверливания одной из дырок и/или работы круглым напильником. Разумеется, это "совсем не комильфо" - геометрия подвески может "уйти", да и с точки зрения прочности, как и сопромата - рассверливание является крайне нежелательным (и потенциально даже опасным!) вмешательством в конструкцию. Приходилось "идти на поклон" к официальным дилерам, покупая у них оригинальные "дунфэновские" ШО по явно завышенным ценам, либо заказывать их на Али или Тао (там они тоже, кстати, отнюдь не "копеечно" стоят) после чего долго-долго ждать оплаченное.

И вот теперь я с радостью могу Вас проинформировать, что вместе с нашим братом-форумчанином Андраником - мы решили эту проблему! Почти годичные мои поиски и найденная "рассчётным методом" альтернатива, установленная на DFM AX7 Андраника, проверенная и отрегулированная на сход-развальном стенде - сейчас успешно проходит испытания. Однако уже первые результаты дают нам повод поделиться с Вами результатами и артикулами, а также оградить от ошибок и высказать важные рекомендации.

Напомню, что артикул оригинальной шаровой опоры DFM AX7 - 4165302. Правая и левая оригинальные ШО - одинаковые.

Удивляло, что к DFM AX7 отказывались подходить изделия от CR-V III/IV - ведь "донорство" не скрывается ни Dongfeng, ни Honda (уместно заметить, что платформа ЦРВ для Аикс7 была не только переработана и изменена по размерам, но и, похоже, доработана "спецами" партнёрского Peugeot Sport - почему-ж тогда AX7 "едет" явно более смачно и драйверски, нежели "матерь"?))). Странно, что страсть японцев к универсализации здесь отсутствует. Поэтому решил приобрести новое оригинальное изделие и отправиться к знакомым на оптовый склад запчастей для ответа на вопрос - "если от CR-V не подходит, то к чему/к кому подойдёт по креплениям дунфэновская?". Поиски увенчались успехом - Honda Civic VIII (2006-2011) приняла шаровую опору от DFM AX7 в свой рычаг "как родную". Однако "лапки", в которых находится шар, у опор оказались разными. К тому же у "восьмой Сивки" правая и левая ШО - симметрично отличаются.

AX704.jpg

Приобрёл опору от Civic VIII и на работе провёл тщательные сравнительные измерения двух изделий, которые показали, что присоединительные размеры, а также положение центра шара относительно отверстий, как и всех плоскостей - у одной и второй абсолютно одинаковы. И пришло возможное понимание - почему так произошло:

1) Вспомним, что платформы CR-V и Civic практически одинаковы и разработаны на модульном принципе: если требует конструкция - узлы и детали можно переносить с "Сиэрвишки" на "Цивик", и обратно. Поэтому Dongfeng, обладая обоими платформами, просто применили ШО от Civic VIII, лучше подходящие по геометрии, либо руководствовались какими-то другими соображениями;

2) Есть предположение, что китайские товарищи пошли по пути унификации дальше своих японских коллег - они просто разработали универсальную шаровую опору для левой и правой сторон, чтобы оптимизировать их производство. Отсюда и произрастает их формальная "неповторимость".

AX705.jpg

Чтобы проверка была наиболее объективной, оригинальную ШО было нужно сравнивать с каким-либо аналогом, чей авторитет не вызывал бы сомнений. И такой нашёлся: японский концерн Kayaba - конвейерный поставщик элементов подвески множеству крупнейших автопроизводителей. Для испытаний были выбраны шаровые опоры KYB:
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.

AX706.jpg

При замене "новые" изделия чётко вошли болтами и отверстиями в ответные на рычагах DFM AX7. По конусу, длине и резьбе - всё также оказалось полностью идентично "оригиналу". Последующая регулировка параметров на стенде схода/развала также прошла с позитивным результатом, не выявила каких-то отклонений и не потребовала кардинальных действий.

В качестве "Памятки" - выкладываю параметры "схода/развала" DFM AX7 ...

DFM AX7 - Сход и развал Параметры.jpg

О результатах и течении испытаний лучше меня расскажет сам "испытатель" Андраник, а со своей стороны и (возьму на себя наглость))) от лица форумчан - огромное ему Спасибо за энтузиазм и подвижничество, без которого реализация идеи растянулась бы неизвестно на какое количество времени, ибо езжу сейчас мало (поголовно всех преподавателей автобизнеса перевели на вебинары и "удалёнку"), и подвеска моего AX7, несмотря на ряд "офф-роудных художеств" на Валдае (даже защиту картера пришлось выправлять кувалдой))) в отличном состоянии. ...
Однако пора делать выводы (но обязательно прочитайте условия и рекомендации в конце поста!!!) ...

Таким образом, для DFM AX7, возможно применение альтернативных оригинальным шаровых опор:
1) "Эталонные" Kayaba KYB
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.

2) LUCAS/TRW
JBJ7563 - левая;
JBJ7562 - правая.

3) CTR
CBO122 (CBO-38) - левая;
CBO121 (CBO-37) - правая

ВНИМАНИЕ!!! Важные особенности и рекомендации (только не говорите потом, что мы Вас не предупреждали))):

  • При переходе с универсальных оригинальных на парные симметричные ШО: обязательно менять шаровые опоры - парой!
  • После замены шаровых опор - обязательно посетить стенд "схода/развала" для регулировки параметров геометрии подвески (вообще-то это нужно делать после любой замены любого элемента подвески)!
  • Под "резинку"-пыльник, резиновый кожух "яблока" шаровой опоры - НЕ добавляйте дополнительное количество консистентной смазки! Это может обернуться тем, что после установки ШО, когда резиновый кожух будет сжат, во время езды, при резком движении пальца опоры (проезд незамеченного "лежачего полицейского" с ударом по подвеске) внутреннее давление может разорвать кожух или он "снимется" с корпуса, что потребует срочной замены ШО!
  • "Задушите жабу" и используйте изделия авторитетных, солидных брендов и производителей! Как известно: - "скупой платит дважды, жлоб - трижды, а дурак - четырежды". Не повторяйте чужих ошибок, не ходите по граблям, которые уже лупили по чьим-то лбам и не подрывайтесь на минах, которые были заложены не для Вас!!!)))))
Ну и вот ...
Ждём Ваших комментариев! ;-))))
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте Друзья!

У DFM AX7 до недавнего времени была одна, касающаяся взаимозаменяемости и подбора, проблема - безальтернативное применение оригинальных шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры от, казалось бы "материнской" платформы Honda CR-V III и IV поколений, отказывались устанавливаться на три присоединительных места и требовали "доработки по месту" с помощью рассверливания одной из дырок и/или работы круглым напильником. Разумеется, это "совсем не комильфо" - геометрия подвески может "уйти", да и с точки зрения прочности, как и сопромата - рассверливание является крайне нежелательным (и потенциально даже опасным!) вмешательством в конструкцию. Приходилось "идти на поклон" к официальным дилерам, покупая у них оригинальные "дунфэновские" ШО по явно завышенным ценам, либо заказывать их на Али или Тао (там они тоже, кстати, отнюдь не "копеечно" стоят) после чего долго-долго ждать оплаченное.

И вот теперь я с радостью могу Вас проинформировать, что вместе с нашим братом-форумчанином Андраником - мы решили эту проблему! Почти годичные мои поиски и найденная "рассчётным методом" альтернатива, установленная на DFM AX7 Андраника, проверенная и отрегулированная на сход-развальном стенде - сейчас успешно проходит испытания. Однако уже первые результаты дают нам повод поделиться с Вами результатами и артикулами, а также оградить от ошибок и высказать важные рекомендации.

Напомню, что артикул оригинальной шаровой опоры DFM AX7 - 4165302. Правая и левая оригинальные ШО - одинаковые.

Удивляло, что к DFM AX7 отказывались подходить изделия от CR-V III/IV - ведь "донорство" не скрывается ни Dongfeng, ни Honda (уместно заметить, что платформа ЦРВ для Аикс7 была не только переработана и изменена по размерам, но и, похоже, доработана "спецами" партнёрского Peugeot Sport - почему-ж тогда AX7 "едет" явно более смачно и драйверски, нежели "матерь"?))). Странно, что страсть японцев к универсализации здесь отсутствует. Поэтому решил приобрести новое оригинальное изделие и отправиться к знакомым на оптовый склад запчастей для ответа на вопрос - "если от CR-V не подходит, то к чему/к кому подойдёт по креплениям дунфэновская?". Поиски увенчались успехом - Honda Civic VIII (2006-2011) приняла шаровую опору от DFM AX7 в свой рычаг "как родную". Однако "лапки", в которых находится шар, у опор оказались разными. К тому же у "восьмой Сивки" правая и левая ШО - симметрично отличаются.

Посмотреть вложение 12233

Приобрёл опору от Civic VIII и на работе провёл тщательные сравнительные измерения двух изделий, которые показали, что присоединительные размеры, а также положение центра шара относительно отверстий, как и всех плоскостей - у одной и второй абсолютно одинаковы. И пришло возможное понимание - почему так произошло:

1) Вспомним, что платформы CR-V и Civic практически одинаковы и разработаны на модульном принципе: если требует конструкция - узлы и детали можно переносить с "Сиэрвишки" на "Цивик", и обратно. Поэтому Dongfeng, обладая обоими платформами, просто применили ШО от Civic VIII, лучше подходящие по геометрии, либо руководствовались какими-то другими соображениями;

2) Есть предположение, что китайские товарищи пошли по пути унификации дальше своих японских коллег - они просто разработали универсальную шаровую опору для левой и правой сторон, чтобы оптимизировать их производство. Отсюда и произрастает их формальная "неповторимость".

Посмотреть вложение 12232

Чтобы проверка была наиболее объективной, оригинальную ШО было нужно сравнивать с каким-либо аналогом, чей авторитет не вызывал бы сомнений. И такой нашёлся: японский концерн Kayaba - конвейерный поставщик элементов подвески множеству крупнейших автопроизводителей. Для испытаний были выбраны шаровые опоры KYB:
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.

Посмотреть вложение 12231

При замене "новые" изделия чётко вошли болтами и отверстиями в ответные на рычагах DFM AX7. По конусу, длине и резьбе - всё также оказалось полностью идентично "оригиналу". Последующая регулировка параметров на стенде схода/развала также прошла с позитивным результатом, не выявила каких-то отклонений и не потребовала кардинальных действий.

В качестве "Памятки" - выкладываю параметры "схода/развала" DFM AX7 ...

Посмотреть вложение 12230

О результатах и течении испытаний лучше меня расскажет сам "испытатель" Андраник, а со своей стороны и (возьму на себя наглость))) от лица форумчан - огромное ему Спасибо за энтузиазм и подвижничество, без которого реализация идеи растянулась бы неизвестно на какое количество времени, ибо езжу сейчас мало (поголовно всех преподавателей автобизнеса перевели на вебинары и "удалёнку"), и подвеска моего AX7, несмотря на ряд "офф-роудных художеств" на Валдае (даже защиту картера пришлось выправлять кувалдой))) в отличном состоянии. ...
Однако пора делать выводы (но обязательно прочитайте условия и рекомендации в конце поста!!!) ...

Таким образом, для DFM AX7, возможно применение альтернативных оригинальным шаровых опор:
1) "Эталонные" Kayaba KYB
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.

2) LUCAS/TRW
JBJ7563 - левая;
JBJ7562 - правая.

3) CTR
CBO122 (CBO-38) - левая;
CBO121 (CBO-37) - правая

ВНИМАНИЕ!!! Важные особенности и рекомендации (только не говорите потом, что мы Вас не предупреждали))):

  • При переходе с универсальных оригинальных на парные симметричные ШО: обязательно менять шаровые опоры - парой!
  • После замены шаровых опор - обязательно посетить стенд "схода/развала" для регулировки параметров геометрии подвески (вообще-то это нужно делать после любой замены любого элемента подвески)!
  • Под "резинку"-пыльник, резиновый кожух "яблока" шаровой опоры - НЕ добавляйте дополнительное количество консистентной смазки! Это может обернуться тем, что после установки ШО, когда резиновый кожух будет сжат, во время езды, при резком движении пальца опоры (проезд незамеченного "лежачего полицейского" с ударом по подвеске) внутреннее давление может разорвать кожух или он "снимется" с корпуса, что потребует срочной замены ШО!
  • "Задушите жабу" и используйте изделия авторитетных, солидных брендов и производителей! Как известно: - "скупой платит дважды, жлоб - трижды, а дурак - четырежды". Не повторяйте чужих ошибок, не ходите по граблям, которые уже лупили по чьим-то лбам и не подрывайтесь на минах, которые были заложены не для Вас!!!)))))
Ну и вот ...
Ждём Ваших комментариев! ;-))))
в соответствующую ветку бы эти номерки
 
  • Мне нравится
Симпатии: Rdj
Спасибо Вам большое! Поменял родные на Kayaba, без каких либо проблем.
 
  • Мне нравится
Симпатии: DVS
...ещё бы методом DVS рулевые наконечники подобрать,у себя ещё не снимал, так что снять показания не могу.
 
Доброго дня. Рулевые наконечники вместе с пыльником рейки уже меняли и на форуме есть их номера.
 
Здравствуйте Друзья!

У DFM AX7 до недавнего времени была одна, касающаяся взаимозаменяемости и подбора, проблема - безальтернативное применение оригинальных шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры от, казалось бы "материнской" платформы Honda CR-V III и IV поколений, отказывались устанавливаться на три присоединительных места и требовали "доработки по месту" с помощью рассверливания одной из дырок и/или работы круглым напильником. Разумеется, это "совсем не комильфо" - геометрия подвески может "уйти", да и с точки зрения прочности, как и сопромата - рассверливание является крайне нежелательным (и потенциально даже опасным!) вмешательством в конструкцию. Приходилось "идти на поклон" к официальным дилерам, покупая у них оригинальные "дунфэновские" ШО по явно завышенным ценам, либо заказывать их на Али или Тао (там они тоже, кстати, отнюдь не "копеечно" стоят) после чего долго-долго ждать оплаченное.

И вот теперь я с радостью могу Вас проинформировать, что вместе с нашим братом-форумчанином Андраником - мы решили эту проблему! Почти годичные мои поиски и найденная "рассчётным методом" альтернатива, установленная на DFM AX7 Андраника, проверенная и отрегулированная на сход-развальном стенде - сейчас успешно проходит испытания. Однако уже первые результаты дают нам повод поделиться с Вами результатами и артикулами, а также оградить от ошибок и высказать важные рекомендации.

Напомню, что артикул оригинальной шаровой опоры DFM AX7 - 4165302. Правая и левая оригинальные ШО - одинаковые.

Удивляло, что к DFM AX7 отказывались подходить изделия от CR-V III/IV - ведь "донорство" не скрывается ни Dongfeng, ни Honda (уместно заметить, что платформа ЦРВ для Аикс7 была не только переработана и изменена по размерам, но и, похоже, доработана "спецами" партнёрского Peugeot Sport - почему-ж тогда AX7 "едет" явно более смачно и драйверски, нежели "матерь"?))). Странно, что страсть японцев к универсализации здесь отсутствует. Поэтому решил приобрести новое оригинальное изделие и отправиться к знакомым на оптовый склад запчастей для ответа на вопрос - "если от CR-V не подходит, то к чему/к кому подойдёт по креплениям дунфэновская?". Поиски увенчались успехом - Honda Civic VIII (2006-2011) приняла шаровую опору от DFM AX7 в свой рычаг "как родную". Однако "лапки", в которых находится шар, у опор оказались разными. К тому же у "восьмой Сивки" правая и левая ШО - симметрично отличаются.

Посмотреть вложение 12233

Приобрёл опору от Civic VIII и на работе провёл тщательные сравнительные измерения двух изделий, которые показали, что присоединительные размеры, а также положение центра шара относительно отверстий, как и всех плоскостей - у одной и второй абсолютно одинаковы. И пришло возможное понимание - почему так произошло:

1) Вспомним, что платформы CR-V и Civic практически одинаковы и разработаны на модульном принципе: если требует конструкция - узлы и детали можно переносить с "Сиэрвишки" на "Цивик", и обратно. Поэтому Dongfeng, обладая обоими платформами, просто применили ШО от Civic VIII, лучше подходящие по геометрии, либо руководствовались какими-то другими соображениями;

2) Есть предположение, что китайские товарищи пошли по пути унификации дальше своих японских коллег - они просто разработали универсальную шаровую опору для левой и правой сторон, чтобы оптимизировать их производство. Отсюда и произрастает их формальная "неповторимость".

Посмотреть вложение 12232

Чтобы проверка была наиболее объективной, оригинальную ШО было нужно сравнивать с каким-либо аналогом, чей авторитет не вызывал бы сомнений. И такой нашёлся: японский концерн Kayaba - конвейерный поставщик элементов подвески множеству крупнейших автопроизводителей. Для испытаний были выбраны шаровые опоры KYB:
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.

Посмотреть вложение 12231

При замене "новые" изделия чётко вошли болтами и отверстиями в ответные на рычагах DFM AX7. По конусу, длине и резьбе - всё также оказалось полностью идентично "оригиналу". Последующая регулировка параметров на стенде схода/развала также прошла с позитивным результатом, не выявила каких-то отклонений и не потребовала кардинальных действий.

В качестве "Памятки" - выкладываю параметры "схода/развала" DFM AX7 ...

Посмотреть вложение 12230

О результатах и течении испытаний лучше меня расскажет сам "испытатель" Андраник, а со своей стороны и (возьму на себя наглость))) от лица форумчан - огромное ему Спасибо за энтузиазм и подвижничество, без которого реализация идеи растянулась бы неизвестно на какое количество времени, ибо езжу сейчас мало (поголовно всех преподавателей автобизнеса перевели на вебинары и "удалёнку"), и подвеска моего AX7, несмотря на ряд "офф-роудных художеств" на Валдае (даже защиту картера пришлось выправлять кувалдой))) в отличном состоянии. ...
Однако пора делать выводы (но обязательно прочитайте условия и рекомендации в конце поста!!!) ...

Таким образом, для DFM AX7, возможно применение альтернативных оригинальным шаровых опор:
1) "Эталонные" Kayaba KYB
KBJ1059 - левая;
KBJ1058 - правая.

2) LUCAS/TRW
JBJ7563 - левая;
JBJ7562 - правая.

3) CTR
CBO122 (CBO-38) - левая;
CBO121 (CBO-37) - правая

ВНИМАНИЕ!!! Важные особенности и рекомендации (только не говорите потом, что мы Вас не предупреждали))):

  • При переходе с универсальных оригинальных на парные симметричные ШО: обязательно менять шаровые опоры - парой!
  • После замены шаровых опор - обязательно посетить стенд "схода/развала" для регулировки параметров геометрии подвески (вообще-то это нужно делать после любой замены любого элемента подвески)!
  • Под "резинку"-пыльник, резиновый кожух "яблока" шаровой опоры - НЕ добавляйте дополнительное количество консистентной смазки! Это может обернуться тем, что после установки ШО, когда резиновый кожух будет сжат, во время езды, при резком движении пальца опоры (проезд незамеченного "лежачего полицейского" с ударом по подвеске) внутреннее давление может разорвать кожух или он "снимется" с корпуса, что потребует срочной замены ШО!
  • "Задушите жабу" и используйте изделия авторитетных, солидных брендов и производителей! Как известно: - "скупой платит дважды, жлоб - трижды, а дурак - четырежды". Не повторяйте чужих ошибок, не ходите по граблям, которые уже лупили по чьим-то лбам и не подрывайтесь на минах, которые были заложены не для Вас!!!)))))
Ну и вот ...
Ждём Ваших комментариев! ;-))))
Огромное, огромное Вам спасибо!!! 🤝👏👍
Вот они - Люди, Человеки, Дорогие друзья удивительной доброты и помощи во всём!!! Настоящая семья форума - классных друзей, владельцев нашей "Дуни"...
Молодцы мужики!!!! Мира и добра Вам!!! Спасибо за помощь всем нам форумчанам...
 

Назад
Сверху Снизу