Тест-драйв DFM AX7: отгадай, кто я? АвтоДела

Дунфэн

ДФМ АХ7
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
59
Симпатии
71
Среднеразмерный кроссовер DFM AX7 – долгожданный гость на российском рынке, наконец-то появившийся в конце июля 2017-го года. Элегантный вид, нескрываемые заявки на премиальность и «вкусный» ценник – посмотрим, удалось ли китайцам предложить что-то особенное, на тест-драйве Автодел.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": DFM AX7
Двигатель: 2.0 CVVT (PSA RFN 10LH3X), 140 л.с. (6000 об/мин), 200 Нм (4000 об/мин), АИ95, Евро-5.
Трансмиссия: Aisin 6АТ (TF70-SC семейства F21 G2), передний привод.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4690х1850х1727
Колесная база (мм): 2712
Дорожный просвет (мм): 190
Снаряженная масса / разрешенная масса (кг): 1625 / 1925
Шины и диски: 225/60 R18
Объем топливного бака (л): 61
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxury от 1 249 000 руб.
Производство автомобиля: Китай, Ухань
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: первичное 2500, далее 10 000 км или 1 раз в год

1.jpg

О выходе среднеразмерного кроссовера DFM AX7 на российский рынок говорили давно – совсем как большевики о революции. Он шёл из Китая на наш рынок аж три года, начиная с 2014-го, когда был презентован на Пекинском автосалоне под названием Dongfeng Fengshen AX7. Таким двойным названием в Китае снабжают легковые пассажирские автомобили изготовления Dongfeng Motor Corporation - одного из четырех крупнейших в Китае автопроизводителей, который выпускает более трех миллионов единиц техники в год. И, справедливости ради, следует отметить, что в этих миллионах легковые пассажирские автомобили занимают весомое, но далеко не первое место.

Примечательна компания Dongfeng Motor Corporation тем, что имеет давние глубокие связи с французским Peugeot-Citroen. Но это не единственные партнеры китайского автогиганта. Менее давние, с 2003-го года, но вполне прочные отношения у компании есть с японскими Honda и Nissan, с корейским KIA, а c 2013-го года и еще с одним французом - Renault. Помимо этого, Dongfeng водит дружбу с премиальным Infiniti, а также бесславно пропавшим с нашего рынка тайваньским Luxgen и малоизвестной у нас Venucia.

2.jpg

В России от «Фэншен» открестились сразу же и оставили «Дунфэн», или просто – «Ди Эф Эм», хотя в народе марку тут же ласково окрестили «Дуняшей». На наш рынок с легковыми автомобилями компания выходит осторожно: в модельном ряду есть доступный DFM H30 CROSS, а вот бюджетный седан S30 – эдакий китайский то ли Peugeot, то ли Citroen – у нас не пошёл и больше не поставляется. И вот, наконец-то, появился и AX7. Несколько запоздало – впервые показали его нам тогда же, когда и китайцам, в 2014-м году. Но, несмотря на тернистый долгий путь, он всё же прорвался к нашему покупателю.

Куда попал DFM AX7?
Главное преимущество DFM AX7 – это габариты. Весьма просторный автомобиль, и, если сравнивать его с конкурентами того же размерного ряда, предложение на AX7 выглядит очень заманчиво: по цене всерьез с ним может конкурировать только китайский же Haval H6.

Четыре предлагаемых комплектации DFM AX7 варьируются по цене от 990 000 рублей в базе до 1 249 000 в топе – разница в цене логично обоснована приростом по опциям. Однако цветовое предложение бедненькое: всего четыре цвета - белый перламутр, серебро, коричневый и черный металлики.

3.PNG

Однако если размеры автомобиля не так уж важны и десятком-другим сантиметров багажника можно пожертвовать в угоду ценнику, то новичка сразу начинает «кусать за пятки» целый сонм популярных в России кроссоверов: Nissan Qashqai, Renault Kaptur, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti. Так что по факту конкурентов у AX7 на нашем рынке оказывается немало и не размером единым приходится новому AX7 завоевывать внимание. Посмотрим, насколько удачно у него это получается.

Дизайн DFM AX7
О дизайне DFM AX7 производитель говорит много. И это неудивительно: в Китае традиционно принимают близко к сердцу критику внешнего вида своих моделей.

4.jpg

Практически каждый автоконцерн либо заводит себе собственное «карманное» дизайнерское бюро в Италии – она в Поднебесной пользуется бешеной популярностью - либо отдает разработку дизайна на откуп какому-нибудь известному итальянскому же ателье. Не исключение и AX7 - его дизайн разработан при участии итальянских коллег «по цеху».

5.jpg

Надо сказать, что хотя разработчикам не удалось сказать новое слово в автомобильном дизайне и повторить, например, подвиги Петера Шрайера в КИА и Hyundai, для бюджетного класса экстерьер получился отличным.

6.jpg

На DFM AX7 приятно смотреть: классические гармоничные пропорции, острые грани выштамповки и текучие линии кузова, строгая радиаторная решетка, выразительные акценты оптики и яркий рисунок 18-дюймовых дисков. Заподозрить в нем китайский автомобиль можно только по шильдику, поскольку AX7 выглядит по-европейски элегантно.

7.jpg

В облике DFM AX7 удачно сплавились азиатские и европейские мотивы – машина получилась легкой и сбалансированной. И хотя автомобиль не обладает ярко выраженной уникальной внешностью, он, все-таки, не копирует никого и похож сам на себя.

Интересно, что внешний облик DFM AX7 не теряет лоск и в дешевых комплектациях: во всех вариантах будут присутствовать задние светодиодные фонари и ходовые огни, в зеркалах – светодиодные повторители указателей поворота, а на крыше - рейлинги.

8.jpg

Интерьер AX7 также выглядит гармонично и обладает своеобразной интеллигентной индивидуальностью. Законченные линии торпедо, тонкие серебристые акценты и вставки под дерево. Все аккуратно и лаконично. Пожалуй, лишь излишне яркие цвета 7-дюймового дисплея подсказывают, что дело здесь не обошлось без Китая.

Конструкция DFM AX7
С конструкцией же все куда как менее понятно. Если про двигатель и трансмиссию известно достаточно много, то относительно всего остального не очень. Свою роль тут играют невнятные комментарии самого Dongfeng, а также изобилие родственных связей с европейскими и японскими автопроизводителями.

9.jpg

В итоге, версии разнятся: то ли это платформа Honda CR-V неясного поколения, то ли Nissan Qashqai первой генерации, то ли эдакая «домашняя работа» на заданную тему. Последнее вполне вероятно – китайцы уже давно научились не только работать под копирку, но и творчески подходить к процессу. Но, несмотря на изобилие домыслов, официальная версия гласит, что это собственная разработка Dongfeng.

10.jpg

Подвеска и рулевое управление у AX7 ничем особым не примечательны: передняя ось – Макферсон, в основе задней – многорычажная конструкция с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Усилитель руля электрический, тормоза - дисковые (передние вентилируемые, задние без вентиляции).

В качестве коробки передач выступать может 6-ступенчтатая автоматическая трансмиссия Aisin и 5-ступенчатая «механика» BE 4/5 концерна PSA.

11.jpg

Двигатель у DFM AX7 для России единственный - это проверенный 2-литровый агрегат, развивающий 140 л.с. и 200 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту, разработки концерна PSA Peugeot Citroen. За аббревиатурой PSA RFN 10LH3X скрывается модификация двигателя EW10A, который более знаком по автомобилям Peugeot 307 и 407.

12.jpg

Двигатель AX7 соответствует пятому экологическому классу и рассчитан на 95-й бензин. Средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 8 л/100 км для механической трансмиссии и 8,7 л на сотню для «автомата». Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль – 185 км/ч для механической коробки передач и 180 км/ч для автоматической.

13.jpg

Ожидать того, что в мегаполисе аппетит будет в пределах заявленных цифр среднего расхода не стоит: особо экономичным AX7 не является, но и большой «прожорливостью» не страдает. Так, 11,5 л на 100 км - реально достижимые цифры при активном передвижении в городе. На трассе расход предсказуемо уменьшается, однако, ниже уровня 9,2 л на сотню выйти не так просто. Как ни странно, бортовой компьютер достаточно верно указывает расход топлива и можно вполне ориентироваться на его показания.

Комфорт DFM AX7
Бюджетный автомобиль редко когда может удивить особыми изысками в своем оснащении: тут главное, чтобы он обладал оптимальным сочетанием разных качеств. И поскольку DFM AX7 заявляется как доступный семейный просторный кроссовер, в первую очередь, он должен быть комфортным. Поэтому и мы сначала посмотрим на этот аспект эксплуатации китайского кроссовера.

DFM AX7 действительно просторен – места много как спереди, так и на втором ряду, а багажник соответствует всем ожиданиям.

14.jpg

Интерьер исполнен хорошо: мягкие и приятные материалы там, где это надо, аккуратная сборка, запах дешевой пластмассы отсутствует.

15.jpg

Кресла удобные, хотя и немного излишне универсальные – рассчитанные на разногабартиных людей, они не обладают ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Зато сидеть в них можно развалившись – места действительно с избытком.

16.jpg

Диапазон регулировок передних кресел широкий, а в топовой комплектации DFM AX7, которая была у нас на тест-драйве, у водителя не только все электрифицировано, но и память на два положения имеется.

17.jpg

Смазывает впечатление отсутствие регулировки вылета руля: меняя только его наклон, комфортную посадку приходится подбирать достаточно долго. И если бы не этот нюанс, посадку водителя можно было бы назвать идеальной.

18.jpg

Эргономика салона продуманная – все под рукой, функциональные кнопки расположены в ожидаемых местах, а их дизайн не лишен элегантности и претензии на красоту.

19.jpg

Пожалуй, единственная неожиданность – это расположение клавиши «SOS» системы «ЭРА ГЛОНАСС». Она почему-то затесалась между кнопками подогрева сидений и всю дорогу я боялась, что случайно вызову спасателей. Правда, опасаться этого нужно только в топовых версиях DFM AX7: подогрев сидений идет только в комплекте с кожаным салоном, являющимся атрибутом двух высших комплектаций.

20.jpg

Любопытна цветовая сигнализация работы системы «ЭРА ГЛОНАСС»: по цвету индикатора я легко могла определить, есть ли в данном месте сотовая связь. Как только индикатор становился красным, наличия сотовой связи не наблюдалось и в телефоне. К сожалению, красным он был достаточно часто, хотя с федеральной трассы мы практически не съезжали. Так что господам, непрестанно заботящимся о нравственном здоровье нации, стоит больше внимания уделять не только душеспасительным идеям высокой морали, но и практическому исполнению заветов, как теперь модно коверкать язык, «цифровизации» населения. Иначе все чудесные кнопки «SOS» превращаются в фарс и трагикомедию.

21.jpg

Разнообразных отсеков и мест для мобильных телефонов в DFM AX7 маловато – в узкую «щель» по центру не влезет ничего крупнее допотопной «раскладушки», а в нишах тоннеля разместятся только не очень большие гаджеты.

22.jpg

Прятать их в подлокотник не всегда удобно, но больше положить особо некуда – не убирать же их в бардачок?

Зато сзади центрального тоннеля можно найти розетку на 220В!

23.jpg

Правда, есть она только в комплектациях DFM AX7 с «автоматом», но дополнительная розетка на 12В в багажнике идет по умолчанию.

24.jpg

Есть во всех комплектациях DFM AX7 и мультимедийная система с 7 дюймовым сенсорным экраном высокого разрешения. Вещь приятная во всех отношениях – и функциональная, и выглядит красиво. Критиковать мультимедийную систему AX7 всерьез можно только за слегка бликующий экран и несколько плоский звук. В остальном можно лишь хвалить: ее работа нареканий не вызывает, а управление удобное – функции удачно распределены между сенсорным дисплеем и кнопками. Единственное, что она не умеет – это работать навигатором, хотя в Китае она обладает и этим навыком в полном объеме. С другой стороны, хорошая бортовая навигация на нашем рынке – это привилегия нескольких автопроизводителей. Во всех остальных случаях мобильные навигаторы оказываются выгоднее, поэтому если придумать, куда пристроить смартфон, то нюанс можно и не заметить.

25.jpg

Девушкам понравятся косметические зеркала с подсветкой в шторках: есть они во всех комплектациях, кроме базовой. Ну, и в топе у нас имеется люк с электроприводом – летом его наличие бывает очень приятной деталью комфорта автомобиля.

26.jpg

Задний диван DFM AX7 полностью соответствует требованиям к среднеразмерному кроссоверу: посадка комфортная, места много, голова не упирается ни в потолок, ни в стойки, в центре есть подлокотник с двумя подстаканниками.

27.jpg

Профиль дивана и спинки не слишком резкий, поэтому детские кресла встают хорошо. Для того, чтобы установить их легко и надежно, есть крепежи ISOFIX.

28.jpg

Как и положено просторному кроссоверу, наш испытуемый обладает не только большим багажником, но и хорошими возможностями его трансформации.

29.jpg

За это DFM AX7 вполне заслуживает пятерку: кресла раскладываются просто, образуя практически ровный пол.

30.jpg

В результате этих манипуляций 565-литровый багажник DMF AX7 увеличивается до полутора кубов – 1572 л объема, если быть точными.

31.jpg

Кресла складываются практически при любом положении передних кресел, разве что в максимально отодвинутом положении будет мешаться подголовник.

32.jpg

Покритиковать здесь можно лишь торчащие с изнанки подушек металлические конструкции и отсутствие лючка для длинномеров.

33.jpg

Но, справедливости ради надо сказать, что возможность поставить спинку под углом, не откидывая подушки сидения, в чем-то компенсирует отсутствие лючка, а обшивка и изнутри выглядит аккуратно.

34.jpg

В подполе багажника располагается полноразмерное запасное колесо, а для того, чтобы до него было удобно добираться, крышка фиксируется ланьярдом.

35.jpg

Завершая разговор об интерьере и его комфорте, отдаем должное конструкторам: машина получилась просторная и удобная, а некоторые незначительные недоработки в целом можно простить, а то и вовсе не заметить.

Безопасность DFM AX7
От семейного кроссовера ожидают не только простора, но и достаточно высокого уровня безопасности. Данных по краш-тестам для DFM AX7, к сожалению, нет, но список систем безопасности выглядит внушительно.

36.jpg

Во всех комплектациях DFM AX7 присутствуют антиблокировочная система тормозов (АBS), система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при торможении (BA), система помощи при трогании в гору (HSA), система помощи при спуске (HDC), антипробуксовочная система (TCS), система приоритета торможения (BOS). В дверях встроены брусья безопасности, а в торпедо - фронтальные подушки. Также, в любом AX7 есть система контроля давления в шинах.

Максимально безопасная комплектация, как и следовало ожидать – топовая. Здесь набор подушек безопасности увеличивается: появляются шторки безопасности, а в передних сидениях добавляются боковые подушки. Помимо этого, появляются датчики парковки и камера заднего вида: несмотря на хорошую обзорность, пожалуй, эти системы в городе совсем не лишние.

DFM AX7 на дороге
Когда первый раз садишься в DFM AX7, яркий дизайн, изобилие «фишек» и отличное исполнение заставляют поверить, что это чуть ли не премиум-класс. Но чудес не бывает: до премиума он, конечно же, не дотягивает. На дороге AX7 показывает себя неплохим середнячком, и, пожалуй, единственное, что всерьез выдает его принадлежность к бюджетному классу - это шумоизоляция. Она у AX7 слабенькая.

37.jpg

Динамика у DFM AX7 понятная и в целом приятная, однако, от мотора в 140 «лошадок» ожидаешь большей отдачи. Коробка же настроена больше на экономичность, чем на динамичность. Поскольку она адаптивная, «переучить» ее под себя можно, но превратить AX7 в гоночный аппарат не получится даже при больших стараниях. Если же перестать ждать от него куража премиальных «многолошадных» кроссоверов, то каких-то серьезных нареканий прыть AX7 не вызывает: даже при полной загрузке обгоны предсказуемы и даются уверенно, в потоке держаться легко.

Несмотря на свои габариты, в городе AX7 удобен. Хорошая маневренность и обзорность – большой плюс в городе, когда причаливаешь на заставленных парковках или маневрируешь в потоке. Коробка позволяет трогаться плавно и не раздражает излишним оптимизмом, когда надо долго ползти в пробках.

Дальняя дорога на DFM AX7 не утомляет – хотя устойчивость в поворотах и реакция на колейность не эталонные, а руль пустоват, ловить то и дело машину на ходу не приходится и в спокойном режиме ехать приятно. Ход у AX7 достаточно мягкий, неровности не вызывают проблем – машина не гремит подвеской, а на волнах не клюет носом и не раскачивается. Ночью ехать легко - фары у AX7 не только красивые, но и отлично светят.

Достойный дорожный просвет 190 мм позволяет забыть о большинстве огрехов наших дорог и спокойно себя чувствовать на среднестатистических грунтовках и второразрядных трассах. Главное тут - не забывать, что автомобиль переднеприводный, и не лазить в серьезное бездорожье.

Резюме
Поездив неделю на DFM AX7, признаешь с неподдельным уважением: китайский автопром прогрессирует семимильными шагами. Еще недавно китайские автомобили с трудом можно было рассматривать в качестве реальных конкурентов европейскому и японскому автопрому…

38.jpg

Протестированный же кроссовер не только избавился от большинства «детских болезней», но и сделал неиллюзорную заявку на победу. Серьезных претензий нет ни к качеству сборки, ни к материалам, ни к дизайну, ни к агрегатам. Это еще не вершина мирового автопрома, но уже конкурентоспособный претендент на место «авто на каждый день». Пожалуй, в нише среднеразмерных кроссоверов DFM AX7 займет достойное место.

Источник: АвтоДела
 
 

Юрий

Новичок
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
3
Симпатии
0
Возраст
40
Город
Нижний Новгород
Реальное имя
Юрий
Машина
Solaris 2011
Снаряженная масса / разрешенная масса (кг): 1625 / 1925
Ничосе, только 300 кг на борт можно взять или я чо не понял?
))))))) у меня солярик 450 берет!
 

ИГОША

Главный по Таобао
Главный по Таобао
Регистрация
29 Сен 2017
Сообщения
222.739
Симпатии
530
Возраст
46
Город
Балашиха
Реальное имя
Игорь
Машина
пока пешеход
Снаряженная масса / разрешенная масса (кг): 1625 / 1925
Ничосе, только 300 кг на борт можно взять или я чо не понял?
))))))) у меня солярик 450 берет!
Скорей всего верхняя планка установлена формально, с занижением, возможно какие-то дополнительные требования по сертификации обходят, того что больше 2 тонн...
 

StoXs

Авторитет
Регистрация
21 Фев 2018
Сообщения
158
Симпатии
215
Город
пгт. Каз
Реальное имя
Алексей
Машина
DFM AX7 Luxury 2018 Black
Снаряженная масса / разрешенная масса (кг): 1625 / 1925
Ничосе, только 300 кг на борт можно взять или я чо не понял?
))))))) у меня солярик 450 берет!
Вообще обзор не много странноватый особенно то место где автор описывает подлокотник на переднем ряду, да и так перечитав есть не стыковочки.
 

ИГОША

Главный по Таобао
Главный по Таобао
Регистрация
29 Сен 2017
Сообщения
222.739
Симпатии
530
Возраст
46
Город
Балашиха
Реальное имя
Игорь
Машина
пока пешеход
Вообще обзор не много странноватый особенно то место где автор описывает подлокотник на переднем ряду, да и так перечитав есть не стыковочки.
Так когда прибегаешь к машине, на скорую руку щёлкаешь пару фоток и только через неделю с дивана пишешь статью - так оно и выходит...)))))
 
Последнее редактирование:

Sergey73

Модератор
Команда форума
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
770
Симпатии
864
Город
Воронеж
Реальное имя
Сергей
Машина
DFM AX7 Luxury 2017
Скорей всего верхняя планка установлена формально, с занижением, возможно какие-то дополнительные требования по сертификации обходят, того что больше 2 тонн...
Совершенно верно, ценовая политика за 2 тонны убила бы продажи на корню
 

Петро

Участник
Регистрация
7 Июн 2018
Сообщения
12
Симпатии
8
Возраст
31
Город
Москва, Россия
Реальное имя
Пётр
Машина
DongFeng AX7
Багажник Кайф) Нарадоваться не могу.
 
Сверху Снизу