Журналисты нашего издания продолжают путешествовать и тестировать различные машины, на этот раз мы прокатились по маршруту Москва — Сочи на новом китайском кроссовере DFM AX7, который не так давно был представлен автомобильным брендом Dongfeng.
Кроссовер DFM AX7 был представлен на Международном Автосалоне в Пекине еще в 2014 года, а чуть позже был показан российской публике на Московском Автосалоне. Серийный выпуск автомобиля был налажен в 2015 году. Говорят, что машина быстро получила должную популярность на китайском рынке. Интересно, чем же так понравилась машина китайским автомобилистам? Я решил прокатиться на кроссовере из Москвы в Сочи, чтобы посмотреть как машина поведет себя во время затяжного перегона по трассе и на черноморском серпантине.
Почему-то, когда речь идёт о китайских автомобилях, люди на каком-то подсознательном уровне начинают выискивать сходства с другими марками. Так вот, на этот раз можно с полной уверенностью сказать, что перед нами машина с полностью эксклюзивным экстерьером. Похож AX7 на модели других производителей ровно настолько, насколько современные машины похожи друг на друга. Вообще, всё это время у меня почему-то было ощущение, что я еду на «корейце», а не на представителе китайского автопрома.
И еще, как я ни старался, не смог запомнить внешний вид машины и если меня попросят сейчас зарисовать экстерьер DFM AX7, то я не справлюсь с поставленной задачей. Пока еще автомобили бренда Dongfeng не узнаются на дорогах нашей страны. Судя по всему, данная проблема сильно заботит представителей автоконцерна. Иначе как можно объяснить подаренные журналистам на ММАС-2016 брошки с логотипом DFM и проекцию того же логотипа на асфальт при открывании передних дверей AX7 ночью.
Экстерьер у машины получился нейтральный и современный, который мало чем выделает кроссовер из потока. Автомобиль полностью завершенный, как спереди, так и сзади. Не возникает желания убрать или добавить какую-то деталь. Визуально кроссовер выглядит даже больше, чем он есть на самом деле, что усложняет процесс привыкания к габаритам машины. Смотришь со стороны и видишь такой себе полноценный внедорожник, а на самом деле перед тобой обычный переднеприводный универсал. И грязь на такой машине лучше всего проезжать с закрытыми глазами и на полной скорости.
В прочем, если даже не заезжать в глубокую грязь, а просто двигаться по трассе в дождливую погоду, то сильно пачкаются дверные проёмы. К примеру, у меня проём задней двери испачкался от порога до замка. Такая небольшая недоработка может испортить общие впечатления о машине, особенно когда одежда пассажиров будет испачкана. При этом, посмотрите на фотографии, на них машина, которая проехала по трассе чуть больше 1500 км. Грязь, фуры, дождь, слякоть, снова дождь, а кузов остался практически чистым. Вот честно, я его даже тряпочкой не протирал.
Дополнительный комфорт в длительных поездках создают просторный салон и удобные кресла с боковой поддержкой и удобной посадкой. Ехать можно часами без ощутимой усталости, что редкость в наше время. Сиденье водителя с электрическим приводом, лифтом и памятью, а вот о переднем пассажире никто не позаботился. Если бы был лифт, пусть даже механический, то ехать было бы значительно комфортней. Приборная панель не такая информативная, как хотелось бы, зато можно постоянно контролировать давление в шинах. Если есть какие-то проблемы с колесами, то вы сразу же увидите это и сможете своевременно отреагировать.
Рулевое колесо в меру большое, с удобным охватом и регулировкой по высоте. На руле расположены кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем. Кстати, а вот экран той самой мультимедийной-системы можно бы было немного развернуть в сторону водителя. Сейчас же он стоит ровно по середине. Если вы захотите поблагодарить кого-то «аварийкой», то вам придётся поклониться и обнять центральную консоль, таково расположение заветной кнопки с треугольником.
Встроенную навигацию найти не удалось, зато можно подключить смартфон по Bluetooth или проиграть музыкальные композиции с USB-носителя. В целом интерфейс системы удобный, но иногда вместо русских названий файлов появляются китайские иероглифы. Дисплей сенсорный, но для удобства управления в движении предусмотрены физические кнопки. Однозонный климат-контроль для такой большой машины — минус, а вот наличие розетки на 220В — большой плюс. Первый раз в дальнюю поездку мне не пришлось брать с собой инвертор.На мой взгляд, в салоне автомобиля слишком хорошо организовано пространство для хранения различных мелочей: есть места для напитков (даже для пассажиров задних сидений), различные кармашки для хранения топливных карт и просто огромного размера бардачок и ящик, спрятанный в подлокотнике.
Жестковатую подвеску тоже можно отнести к плюсам, ведь она хорошо «проглатывает» дорожные неровности и удерживает машину на крутых поворотах, что важно при высоком клиренсе. К подвеске и устойчивости нареканий нет, а вот к АКПП появились некоторые претензии. На машину установлен 2-литровый двигатель мощностью 140 л. с., в принципе, тянуть он должен, но вот 6-ступенчатый «автомат» почему-то не хочет этого понимать. Нажимаешь на педаль газа, мотор начинает реветь, а машина стоит на месте… такие моменты особенно бесят на трассе, когда в очередной раз тебя пропускает грузовая машина и доли секунды решают. Шумоизоляцию салона я бы идеальной не назвал, но при этом скорость не чувствуется и если бы не назойливый звук, который раздается в салоне при 120 км/ч, то можно было бы на трассе «ловить» штрафы один за другим.
Удобно ли путешествовать на кроссовере DFM AX7 на большие расстояния? Отвечу честно — удобно! Но только если спортивный стиль езды вам чужд. Машина не предназначена для гонок, а обгонять на ней лучше с большим запасом. Возможно причина кроется в неправильных настройках АКПП, ведь реакция нажатия на педаль газа, явно запаздывает. По ощущениям задержка может продолжаться 1-2 секунды. Может быть причина в тяжелом весе машины, снаряженная масса которой составляет 1625 кг. Гадать не буду, но знаю точно, что в Китае есть AX7 с более мощным двигателем. В Россию привозить такую комплектацию не выгодно — люди не захотят платить повышенный транспортный налог.
Технические характеристики тестового автомобиля DFM AX7 (Luxury)
Компоновка: двигатель — впереди, тип привода — передний. Общие данные: кузов — кроссовер, число дверей — 5; число мест — 5; снаряженная масса — 1625 кг; запас топлива — 61 л; шины 225/60 R18. Размеры: длина — 4690 мм; ширина — 1850 мм; высота — 1727 мм; колесная база — 2712 мм. Экологический класс — Евро-5; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1997 к. см.; мощность — 140 л. с. при 6000 об/мин. Трансмиссия: 6AT. Подвеска: передняя — независимая, типа Макферсон, задняя — независимая. Тормоза: спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые невентилируемые.
Источник: Техномод.
Кроссовер DFM AX7 был представлен на Международном Автосалоне в Пекине еще в 2014 года, а чуть позже был показан российской публике на Московском Автосалоне. Серийный выпуск автомобиля был налажен в 2015 году. Говорят, что машина быстро получила должную популярность на китайском рынке. Интересно, чем же так понравилась машина китайским автомобилистам? Я решил прокатиться на кроссовере из Москвы в Сочи, чтобы посмотреть как машина поведет себя во время затяжного перегона по трассе и на черноморском серпантине.
Почему-то, когда речь идёт о китайских автомобилях, люди на каком-то подсознательном уровне начинают выискивать сходства с другими марками. Так вот, на этот раз можно с полной уверенностью сказать, что перед нами машина с полностью эксклюзивным экстерьером. Похож AX7 на модели других производителей ровно настолько, насколько современные машины похожи друг на друга. Вообще, всё это время у меня почему-то было ощущение, что я еду на «корейце», а не на представителе китайского автопрома.
И еще, как я ни старался, не смог запомнить внешний вид машины и если меня попросят сейчас зарисовать экстерьер DFM AX7, то я не справлюсь с поставленной задачей. Пока еще автомобили бренда Dongfeng не узнаются на дорогах нашей страны. Судя по всему, данная проблема сильно заботит представителей автоконцерна. Иначе как можно объяснить подаренные журналистам на ММАС-2016 брошки с логотипом DFM и проекцию того же логотипа на асфальт при открывании передних дверей AX7 ночью.
Экстерьер у машины получился нейтральный и современный, который мало чем выделает кроссовер из потока. Автомобиль полностью завершенный, как спереди, так и сзади. Не возникает желания убрать или добавить какую-то деталь. Визуально кроссовер выглядит даже больше, чем он есть на самом деле, что усложняет процесс привыкания к габаритам машины. Смотришь со стороны и видишь такой себе полноценный внедорожник, а на самом деле перед тобой обычный переднеприводный универсал. И грязь на такой машине лучше всего проезжать с закрытыми глазами и на полной скорости.
В прочем, если даже не заезжать в глубокую грязь, а просто двигаться по трассе в дождливую погоду, то сильно пачкаются дверные проёмы. К примеру, у меня проём задней двери испачкался от порога до замка. Такая небольшая недоработка может испортить общие впечатления о машине, особенно когда одежда пассажиров будет испачкана. При этом, посмотрите на фотографии, на них машина, которая проехала по трассе чуть больше 1500 км. Грязь, фуры, дождь, слякоть, снова дождь, а кузов остался практически чистым. Вот честно, я его даже тряпочкой не протирал.
Дополнительный комфорт в длительных поездках создают просторный салон и удобные кресла с боковой поддержкой и удобной посадкой. Ехать можно часами без ощутимой усталости, что редкость в наше время. Сиденье водителя с электрическим приводом, лифтом и памятью, а вот о переднем пассажире никто не позаботился. Если бы был лифт, пусть даже механический, то ехать было бы значительно комфортней. Приборная панель не такая информативная, как хотелось бы, зато можно постоянно контролировать давление в шинах. Если есть какие-то проблемы с колесами, то вы сразу же увидите это и сможете своевременно отреагировать.
Рулевое колесо в меру большое, с удобным охватом и регулировкой по высоте. На руле расположены кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем. Кстати, а вот экран той самой мультимедийной-системы можно бы было немного развернуть в сторону водителя. Сейчас же он стоит ровно по середине. Если вы захотите поблагодарить кого-то «аварийкой», то вам придётся поклониться и обнять центральную консоль, таково расположение заветной кнопки с треугольником.
Встроенную навигацию найти не удалось, зато можно подключить смартфон по Bluetooth или проиграть музыкальные композиции с USB-носителя. В целом интерфейс системы удобный, но иногда вместо русских названий файлов появляются китайские иероглифы. Дисплей сенсорный, но для удобства управления в движении предусмотрены физические кнопки. Однозонный климат-контроль для такой большой машины — минус, а вот наличие розетки на 220В — большой плюс. Первый раз в дальнюю поездку мне не пришлось брать с собой инвертор.На мой взгляд, в салоне автомобиля слишком хорошо организовано пространство для хранения различных мелочей: есть места для напитков (даже для пассажиров задних сидений), различные кармашки для хранения топливных карт и просто огромного размера бардачок и ящик, спрятанный в подлокотнике.
Жестковатую подвеску тоже можно отнести к плюсам, ведь она хорошо «проглатывает» дорожные неровности и удерживает машину на крутых поворотах, что важно при высоком клиренсе. К подвеске и устойчивости нареканий нет, а вот к АКПП появились некоторые претензии. На машину установлен 2-литровый двигатель мощностью 140 л. с., в принципе, тянуть он должен, но вот 6-ступенчатый «автомат» почему-то не хочет этого понимать. Нажимаешь на педаль газа, мотор начинает реветь, а машина стоит на месте… такие моменты особенно бесят на трассе, когда в очередной раз тебя пропускает грузовая машина и доли секунды решают. Шумоизоляцию салона я бы идеальной не назвал, но при этом скорость не чувствуется и если бы не назойливый звук, который раздается в салоне при 120 км/ч, то можно было бы на трассе «ловить» штрафы один за другим.
Удобно ли путешествовать на кроссовере DFM AX7 на большие расстояния? Отвечу честно — удобно! Но только если спортивный стиль езды вам чужд. Машина не предназначена для гонок, а обгонять на ней лучше с большим запасом. Возможно причина кроется в неправильных настройках АКПП, ведь реакция нажатия на педаль газа, явно запаздывает. По ощущениям задержка может продолжаться 1-2 секунды. Может быть причина в тяжелом весе машины, снаряженная масса которой составляет 1625 кг. Гадать не буду, но знаю точно, что в Китае есть AX7 с более мощным двигателем. В Россию привозить такую комплектацию не выгодно — люди не захотят платить повышенный транспортный налог.
Технические характеристики тестового автомобиля DFM AX7 (Luxury)
Компоновка: двигатель — впереди, тип привода — передний. Общие данные: кузов — кроссовер, число дверей — 5; число мест — 5; снаряженная масса — 1625 кг; запас топлива — 61 л; шины 225/60 R18. Размеры: длина — 4690 мм; ширина — 1850 мм; высота — 1727 мм; колесная база — 2712 мм. Экологический класс — Евро-5; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1997 к. см.; мощность — 140 л. с. при 6000 об/мин. Трансмиссия: 6AT. Подвеска: передняя — независимая, типа Макферсон, задняя — независимая. Тормоза: спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые невентилируемые.
Источник: Техномод.