Давайте попросим нашего гуру выложить внутреннюю схему нашей АКПП. Внутри, если располовинить коробку должен быть фильтр. Почему и советуют менять масло в коробке чаще обычного, чтобы не пришлось снимать и разбирать АКПП, и менять этот фильтр. Если неправ, то это Денис поправит. Думаю, если нет фильтра, то это очень плохо, так как вся гадать летит в клапана!!! Хочется верить, что фильтр есть! А это схема навесного оборудования коробки.
Здравствуйте Друзья!
О внутреннем фильтре в АКПП Aisin AT6 ...
Внутренний встроенный фильтр у АКПП Aisin AT6 G2 (Aisin TF70SC G2) - есть! Его не может не быть! Этот фильтр представляет собой бачок неправильно-трапециевидной формы из термостойкой пластмассы чёрного цвета. Этот фильтр на схемах отсутствует лишь потому, что он является формально неотъемлемой частью блока гидроклапанов (на иллюстрации выше он под №14, смотрит в обратную от нас сторону) и отдельно не поставляется, а только в сборе с этим блоком.
Важно знать, что этот фильтр выполняет лишь защитные функции! Если его разрезать, то внутри него мы увидим лишь пару камер для скопления мусора и слой банального фетра толщиной в 10 мм. Этот фетр в состоянии удержать в себе лишь крупные частицы размером более 0.1-0.3 мм. "Пудра" из продуктов износа и окисления ATF размером в сотые доли миллиметра и меньше - пройдёт сквозь фетр, как вода сквозь сито. Поэтому менять его во время смены ATF смысла не имеет.
Кстати, этот фильтр поставляется отдельно как запчасть, но только в сети сервисных станций, занимающихся ремонтом АКПП Aisin. поэтому в каталогах и "сталинградах" автомобильных, таких как Peugeot/Citroen/DS, Dongfeng, Toyota, Opel и др., использующих АКПП Aisin семейства F21 (TF60SC, 61SC, 70SC, 80SC, 81SC, 82SC и т.п.) этот фильтр отсутствует. Исключение составляют разве что некоторые "большие" Volvo, у которых "наша" АКПП имеет особое исполнение со сменным цилиндрическим фильтром.
Защитный фильтр у АКПП Aisin AT6 может засориться или забиться только в двух случаях:
- когда ATF в "автомате" не менялась десятилетиями (или никогда), и при этом автомобиль эксплуатировался весьма жёстко;
- если АКПП имеет внутренние механические повреждения и ATF насыщена "стружкой" и крупными металлическими частицами.
В любом из этих случаев АКПП требует сложного обслуживания с промыванием всех внутренностей или требует ремонта. АКПП однозначно будет демонтирована и разобрана. Вот тогда смена защитного фильтра и необходима.
В то же время, если регулярно обновлять ATF, даже "частично" (4 литра слил - 4 литра залил), АКПП будет надёжно и беспроблемно работать десятилетиями и сотнями тысяч километров, не требуя разборки и смены защитного фильтра.
Так что - регулярно меняйте на Aisin AT6 жидкость ATF и будет Вам и Вашему замечательному DFM AX7 счастье и радость!!!