Народ!
Вам что интереснее и важнеее ( исходя из названия темы) - что, как и какими словами сие изложено в неких книгах, или это же, что на самом деле, происходит на наших "пламенных жеребцах"???
По поводу чего вы "напряглись"? Что, блин, АКБ через какое-то время наступает кирдык? Это естественно! Также, как, когда мы с вами бреемся (да простят меня те кто носят бороды и усы), мы регулярно меняем пластинки с лезвиями ....
И с АКБ то же самое!
Это такой же, подверженный внешним воздействиям и тщательности обслуживания, как масляный или воздушный фильтр двигателя ....
Проосто менять АКБ нужно не в соответствии с тысячами км, а с годами и интенсивностью эксплуатации.
АКБ - это ж ваш слуга!!!! Слуга, стоЯщий до последнего ... Его можно задрочить (даже Optima), что он он умрёт через год, а можно даже какой-нибудь TopLa или Medalist эксплуатировать нормально 5 и более лет!
Всё изложенное выше - сугубое ИМХО, ряд оценочных суждений, рекламой не является и не призывает ни к чему!