Международный автосалон в Санкт-Петербурге — новая федеральная выставка, проходила этой весной впервые. И получилась настолько скромной, что могла бы пройти бесследно для рынка. Но след все же остался — китайский. На салоне ярко выступила компания GAC Motor: показала с десяток машин и анонсировала старт российских продаж.
They stole the show! Эта английская идиома коротко и точно иллюстрирует события на выставке. Ведь дословное "украли шоу" означает "затмили других". По масштабам экспозиции GAC Motor из Гуанчжоу превосходила прочих считанных участников, стенд китайцев сам по себе смотрелся вроде обособленного автосалона — знакомил с большей частью модельного ряда.
GAC Motor вполне успешна в китайском автобизнесе. История началась в середине прошлого века с выпуска паровозов, затем были попытки сделать свой седан, позже появились сборочные СП с фирмами Peugeot, Honda, Mitsubishi и Toyota. Отделение автомобилей собственной разработки образовали десять лет назад, и первая его модель вышла в 2010 году. Сегодня GAC Motor это пять заводов в Китае с мощностью от 50 до 500 тысяч машин. Общий годовой объем производства идет к миллиону.
лавный центр проектирования и дизайна GAC находится в Гуанчжоу, но есть центры и в США (один в Силиконовой долине). По части компонентов и технологий китайцы сотрудничают с именитыми партнерами, в числе которых Aisin, Bosch, Denso, Valeo, ZF и многие другие.
Российские продажи GAC должны стартовать уже скоро — осенью. Об этом удалось побеседовать с президентом компании господином Юй Цзюнем. Озвученные им амбиции прямо-таки поражают. Судите сами, лет через пять представительство GAC Motor Rus планирует ежегодно сбывать на нашем рынке — внимание — по пятьдесят тысяч автомобилей!
На автосалоне были подписаны соглашения с представителями первых восьми российских дилеров, которые будут продавать GAC. География предполагается широкая — от Питера до Новосибирска.
Со слов президента Юй Цзюня ориентирами для GAC служат не китайские производители, а корейские и японские. Нам же интересны параллели именно с китайским прямым конкурентом — с фирмой Haval. Она подает свои машины как самые престижные из всех китайских, что доступны в России, цены держит немалые. Вот и GAC будет упирать на необычно высокий для Китая уровень своих моделей, и они тоже будут недешевы. Хавейлы продаются вяло: в марте нынешнего года куплены только 588 штук. А разделите 50 тысяч на 12. По 4166 автомобилей GAC в месяц? Реально?
На этом слайдере собраны модели, которые GAC Motor выставляла только для ознакомления, без анонсов. Маленький переднеприводный кроссовер GS3. Средний минивэн GM6, который дебютировал в конце 2018 года. Седаны GA4 и GA8 могли бы не привозить вовсе, они оставались почти без внимания публики.
Среднеразмерный кроссовер GS4 (4525 х 1852 х 1685 мм) пока не заявлен для продаж в России, но со временем может у нас появиться. Бензиновые моторы 1.3 (137 л.с.) и 1.5 (152 л.с.) сочетаются с МКП5, МКП6, РКП7 и АКП6. Привод передний или полный. Существует и подзаряжаемая гибридная версия PHEV.
Особняком на стенде электрохэтчбек GE3. Мощность силовой установки 180 л.с. Быстрая зарядка батареи до 80% занимает полчаса. Заявлена максимальная скорость 156 км/ч, но данных о запасе хода не сообщается. Китайский автопарк активно движется к электрификации, как минимум, в мегаполисах. Мы пока лишь пожимаем плечами.
Осенью GAC Motor предложит нам сразу три модели. Они прошли серию испытаний в российских условиях, заканчивается сертификация, уже определена гарантия — три года или 100 тысяч км. А на салоне китайцы очень осторожно и с оговорками рассказали нам о приблизительных ценах.
Возглавит троицу дебютантов флагманский большой кроссовер GS8. Базовая цена, случись чудо китайской щедрости, может оказаться в пределах двух миллионов рублей. И пусть пока это лишь некая вероятность, она весьма интересная.
GAC GS8 по габаритам как Toyota Highlander. Фары матричные светодиодные, максимальные колесные диски 19-дюймовые, пятая дверь с электроприводом, объем для багажа 880 л, подушек безопасности заявлено восемь (надо понимать, посчитали и надувные шторки).
Подвеска полностью независимая. Привод 2WD или 4WD. Бензиновый мотор 320Т 2.0 (201 л.с.) представляют как собственную разработку, он сопряжен с АКП6 от Aisin. Система стабилизации от Bosch. Сообщается, что кузов состоит из высокопрочных материалов аж на 95%!
Салон, как видите, семиместный, но на третьем ряду тесновато. У пассажиров среднего ряда свобода и свой блок управления климатом. В распоряжении водителя кресло с обогревом, вентиляцией и памятью положений, 7-дюймовый экран, кнопки систем слежения за дистанцией, слепыми зонами и разметкой, переключатели ездовых и внедорожных режимов. Оснащение тут вообще богатое.
Подробности о российской адаптации моделей GAC пока не раскрываются. Да и проведена ли? GS8, как минимум, имеет широкую защиту двигателя. А вот у меньшего кроссовера GS5 на выставке моторный отсек снизу не защищен никак.
Второй адресованный России автомобиль — среднеразмерный кроссовер GS5, премьера прошлогоднего автошоу в Париже. Приятная внешность, просторный и аккуратный салон, турбомотор 1.5 с АКП6, привод 2WD. Ориентировочные цены от 1 145 000 до 1 600 000 рублей.
GAC GS5 по габаритам как Mitsubishi Outlander (длина один в один, при этом база у GAC больше). Будут доступны версии мощностью 152 или 169 л.с. Базовая КП механическая. У топ-исполнения на стенде есть система пуска мотора кнопкой, "ручник" с электроприводом, ассистент движения под уклон, тачскрин, круиз-контроль, камера заднего вида, а кресла с обогревом и вентиляцией.
Третья премьерная машина несколько неожиданная — пятиметровый минивэн GM8. Но знайте, что в Гуанчжоу и других китайских мегаполисах подобные однообъемники очень популярны. Вот GAC Motor и решила в лоб применить к России свою домашнюю бизнес-модель. Попытка не пытка. Удобный GM8 с вероятной ценой около 2,5 миллиона рублей и впрямь может заинтересовать наших корпоративных клиентов.
На среднем ряду в минивэне возможны обычные кресла или улучшенные с поддержкой для ног, которую выдвигает электропривод. Сдвижные двери тоже с электроприводами. Доступна прозрачная секция почти во всю крышу. Бензиновый 2.0 (201 л.с.) и АКП6 как на флагманском кроссовере GS8.
По результатам грядущих российских продаж китайцы обсудят, выгодна ли им российская сборка, причем не исключается даже постройка завода с нуля. А первостепенная трудоемкая задача очевидна — выстроить в России образ бренда GAC, разъяснить клиентам его своеобразие и преимущества. Иначе "украсть шоу" на нашем сложном рынке не получится.