Dongfeng вновь сменил в России дистрибьютора

  • Автор темы Автор темы Dongfeng
  • Дата начала Дата начала
Dongfeng logo.webp


Некоторые китайские автопроизводители орудуют на российском авторынке так же шустро, как визири в политике. Берут, например, на себя ответственность дистрибьютора, а потом без лишней огласки отказываются от него. А потом вновь «наряжаются» в деловой статус, словно делают это с чистого листа. Рядовой покупатель в закулисные действа, как правило, не посвящен, а потому «что норма для паука, хаос для мухи» — поди разберись в этих играх.

Главная новость первых дней сентября – заявление компании «Дунфэн Мотор Рус», работающей в статусе представительства Dongfeng в России, о возобновлении функций официального дистрибьютора легковых автомобилей Dongfeng на территории нашей страны. Кто в теме, знает: дистрибьюторские функции компания выполняла еще не так давно, до 2023 года. Но особого усердия к российскому бизнесу, по всей видимости, не прилагалось. Компания, что называется, просто плыла по течению, поэтому продажи были более чем скромными. Чтобы не терять лицо, китайцы отказались от дистрибьюторства и обратились за помощью к специалистам липецкого «Моторинвеста». За 2 года российские бизнесмены сумели раскрутить бренд Dongfeng, вдохнув в него вторую жизнь. Так почему бы теперь не попросить назад право на дистрибьюторство?

Инсайдер в дилерском сообществе Dongfeng, проливший свет на такой ход событий, напомнил, что Dongfeng пришел в Россию не вчера и даже не позавчера. Официальная презентация легковых автомобилей марки прошла еще в конце апреля 2014 года. На суд московской публики были представлены построенные на единой платформе седан S30 и хэтчбек-кроссовер H30 Cross. В продажу они поступили в мае того же года, а позже приросли другими моделями, но большими объемами реализации компании похвастать никак не удавалось. Согласно данным АЕБ, в 2016 году было продано 1152 автомобиля марки, годом позже и того меньше – 913 ед. Для сравнения: Changan в 2017-м реализовал 1411 ед., Geely – 2234 ед., Haval – 1894 ед., Chery – 5905 ед. И даже позабытая сегодня марка Zotye продала тогда 1088 автомобилей.

Кому что досталось?​

Что значит быть дистрибьютором? Да все очень просто: отвечать за продажи, продвижение, поставки машин, а также их техническое, гарантийное и послепродажное обслуживание. То есть сегодня всем этим вновь заведует «Дунфэн Мотор Рус».

– Компания обеспечивает поставку оригинальных комплектующих и аксессуаров, а также формирует единую сеть авторизованных дилерских центров по всей стране, – уточнил новоиспеченный дистрибьютор.

Вот только в новых правилах игры есть один нюанс: на сегодняшний день легковая модельная линейка Dongfeng включает всего два автомобиля – вседорожники Mage и Huge. Они уже доступны для покупки у официальных дилеров бренда, коих по всей стране насчитывается 29 ДЦ. Шоурумы расположены в ключевых регионах страны – Центральном, Северо-Западном, Сибирском, Уральском, Южном и Приволжском федеральных округах.

– Дилерская сеть будет постепенно расширяться, обзаводясь новыми авторизованными центрами, — отметил дистрибьютор.

Все остальные модели концерна Dongfeng, а это, если быть педантичными – DFSK 500, DFSK ix5, DFSK ix7, Dongfeng 580, Dongfeng Shine Max и Dongfeng DF6 – остались в распоряжении «Моторинвеста».

«Китайские партнеры попросили проверенного временем российского партнера провести свою презентацию, наши провели», – заявил собеседник «Китайских автомобилей». По его словам, все модели без исключения, включая самые свежие Mage и Huge, продаются через уже налаженную дилерскую сеть. «Насколько я знаю, китайские партнеры пока не будут переоформлять ДЦ, они просто заключили с дилерской сетью дополнительные договоры, и все», — уточнил инсай

Самый настоящий сыр-бор​

Мы же обратили внимание на еще один важный момент. Чтобы ознакомиться с ценами и условиями продаж кроссоверов Mage и Huge, на сегодняшний день можно использовать сразу два официальных сайта: dongfengmotor.ru и dongfeng-car.com. Первый – это, если так выразиться, новый, «дистрибьюторский», второй – хорошо всем знакомый, «моторинвестовский». На первом, как мы поняли, представлено всего две легковых модели (Mage и Huge) плюс автомобили коммерческого и грузового направления. На втором – полный модельный ряд бренда, состоящий из легковушек, SUV и пикапа.

dongfeng-car.webp

На сайте прежнего дистрибьютора Dongfeng значится 8 моделей / скриншот с сайта

dongfengmotor.webp

Новый дистрибьютор предлагает лишь два кроссовера Dongfeng / скриншот с сайта

Мы решили проверить, как работает вся эта система. Выбрали на «дистрибьюторском» сайте конкретного дилера (в нашем случае – ДЦ «Dongfeng Axis») и кликнули его страничку. Она, как оказалось, выполнена по графическим канонам «моторинвестовского» сайта. То есть можно посмотреть данные по всему легковому модельному ряду марки. Проделали аналогичные операции с ДЦ «Dongfeng Центр Архангельск». Его официальная страничка выдала ту же «грядку» разных машин, но визуальное исполнение сайта, скажем так, совершенно оригинальное, в своем неповторимом (не корпоративном) стиле.

– Согласен, пока что с сайтами самый настоящий сыр-бор, – заметил наш респондент. – Покупателям приходится знакомиться с информацией сразу с двух официальных сайтов. Но я думаю, этот вопрос будет скоро отрегулирован. Скорее всего, главным станет сайт дистрибьютора. Это будет правильным решением даже с той простой позиции, что «Моторинвест» намерен делать ставку исключительно на гибридные и электрические автомобили. Что касается вывода новых моделей Dongfeng на российский рынок, конкретной информации пока что нет. Или она есть, но ее предпочитают до поры до времени умолчать. Не исключено, что именно «Моторинвест» будет и дальше заниматься этим вопросом. Соответствующий опыт у российской компании действительно большой.

Источник: Китайские автомобили.
 
  • Мне нравится
Симпатии: GIZZ
Информация принята !
Только толку то, так и будут друг на друга пальцем тыкать.
Должен быть один официальный дистрибьютор, который будет обеспечивать полную продажную и самое главное сервисную поддержку.
А так да, так есть сыр- бор. Это и отталкивает потенциального покупателя.
Должно быть сел-поехал, приехал-заменили-уехал. Вот это сервис. Вроде китайцы то должны это знать.....
Таким подходом далеко не уедут.

P. S.
А грузовых разных действительно много последнее время стало появляться, причём разных. Может они на них ставят !?
 

Назад
Сверху Снизу