DFM AX7: Бестселлер и его тайны. Motorpress.ru

Кроссовер от компании DFM под названием AX7, на настоящий момент в России еще не продается, хотя рано или поздно в прайс-листах дилерских организаций должен появится, поскольку автомобиль уже сертифицирован для нашего рынка, причем по новым драконовским требованиям.

DFM_AX7_1.JPG


Новинка это лишь для нас, поскольку в Китае машина продается аж с 2014 года и успела завоевать немалую популярность на рынке Поднебесной, и честно говоря, причины сей популярности абсолютно понятны, мне во всяком случае. Почему же Dongfeng Motors так медлит с началом продаж кроссовера у нас? Почему до сих пор не озвучены цены на новинку? Думаю, причина данного явления понятна всем 146% российских избирателей. Дело еще вот в чем – AX7 бюджетным назвать трудно, ну не похож он на бюджетный кроссовер ни снаружи, ни изнутри. При таких скачках валютного курса на фоне тотального обнищания населения даже прирожденному маркетологу будет трудно определиться с ценой, да так, чтобы и вашим, и нашим.

DFM_AX7_2.JPG


Тем более «наши» чудят все сильнее и сильнее. Похоже, вливаний с таможни для дырявого российского бюджета уже мало, и с 1 января этого года, все автомобили, выходящие на российский рынок, должны иметь на борту еще одну сомнительную, но крайне дорогую приблуду – прибор под названием «Эра-Глонасс». Стоимость внедрения и сертификации подобного чуда в конструкцию транспортного средства обойдется от 180 000 до 250 000 евро, и это не считая пары-тройки машин, погибших в краш-тестах при проверке работоспособности данного изделия в каждом конкретном случае. Кстати, по некоторым сведениям, именно новые поборы с автопроизводителя вроде «Эры-Глонасс» и стали причиной ухода General Motors с российского рынка.

DFM_AX7_3.JPG


Теперь вот нас покидает Great Wall, неизвестно пока, уведет ли он за собой на родину люксовый Haval, да это уже и не так важно. Со своей «Эрой» мы опять оказались впереди планеты всей, поскольку в мире подобными системами автомобили оснащаются лишь по желанию покупателя и за его же деньги. Вообще, все эти нанотехнологии и инновационные правительственные проекты вроде «Эры-Глонасс», «Платона», «ЕГИАС», можно описать одной фразой «Обеспечим вас проблемами за ваши собственные деньги». Ну чего огород городить! Пенсионный фонд испарился без использования нанотехнологий, действовали бы уже по старинке, как всегда, оно ведь еще и дешевле получится для конечного потребителя. А то все эти «хорошие мины при плохой игре» могут обмануть лишь выпускника детского сада, да и то не всегда.

DFM_AX7_4.JPG


Но уйди грусть-тоска! Сегодня мы рассказываем о новой модели AX7, а с ней вроде как все обстоит очень неплохо, даже модуль от «Эры-Глонасс» имеется в наличии и потолочный переключатель света ныне украшает обязательная кнопочка с тревожной надписью «SOS». Вот она:

DFM_AX7_5.JPG


Хотя лучше начать сначала, с самого-самого, с дизайна. Четких параллелей и каких-то заимствований найти не получается, вполне себе аутентичная внешность. Возможно, когда-нибудь именно такое «лицо» станет приметой марки, поскольку получилось свежо, современно и оригинально. Впрочем, если все машины у DFM будут выглядеть по-разному, в этом тоже не вижу ничего плохого, а моду на одинаковый дизайн полного модельного ряда считаю не всегда оправданной. Дополнительным отрадным моментом назову удачные пропорции кроссовера – он не кажется слишком высоким и узким, чем зачастую грешат азиатские автопроизводители.

DFM_AX7_6.JPG


Повторюсь, но автомобиль не выглядит бюджетным – не пожалели ни хрома, ни сложных штампов, ни светодиодов в головной и кормовой оптике, причем все в меру, без аляповатостей. Машина собиралась в Китае, а не в Черкесске, поэтому так же неплохо и с покраской, и с кузовными зазорами. Шагрени почти и нет, зазоры одинаковые и довольно ровные. Понизу идет некрашеный пластик, который на переднем и заднем бампере дополнительно украшен серебристыми вставками. Буксировочную проушину не стали далеко прятать – она на виду и пользоваться ей будет удобно.

DFM_AX7_7.JPG


Теперь немного о технике. Опять же, по конструкции подвески, узлам и агрегатам кроссовер снова не попадает в понятие «бюджет», судите сами. Впереди понятно, McPherson, но другого и не ожидалось, зато сзади вместо привычной для недорогой моноприводной техники торсионной балки, можно обнаружить двойные поперечные рычаги. С точки зрения и кинематики, и комфортабельности, такое решение безусловно интереснее, тем более, если вдруг компании захочется добавить еще одну ведущую ось, возни будет меньше.

DFM_AX7_8.JPG


Двигателей два на выбор – это лицензионные агрегаты от компании PSA: двухлитровый RFN и 2,3 литровый 3FY. Эти же моторы компания Peugeot использовала до 2010 года на топовой модели 607. Естественно, на кроссовер они пришли не в первозданном виде, над ними поработали, так что теперь младшенький силовой агрегат развивает 143, а старший 173 л.с., причем оба двигателя выполняют нормы Евро-5. В качестве трансмиссии будет доступна как пятиступенчатая «механика», так и шестиступенчатый классический «автомат», причем весьма именитый, от компании Aisin.

DFM_AX7_9.JPG


Полноценного тест-драйва к сожалению не вышло, у DFM пока нет ни одного кроссовера стоящего на учете, а гонять на летней шоссейной резине по голому льду территории «Гринвуда» не так весело, как могло бы показаться, но пару слов все же скажу. Поначалу думал, что мне досталась топовая машина, уж больно резко она рвала с места на проплешинах чистого асфальта, которые изредка, но попадались. Был удивлен, когда оказалось, что это всего лишь двухлитровая версия. Заодно похвалю и коробку – не тормозит, ну да Aisin никогда задумчивым характером не отличался. Оценить адекватность рулевого управления, когда у колес практически нет сцепления с дорогой сложно, однако даже в этих условиях обнаружился и довольно четкий «ноль» и адекватная обратная реакция.

DFM_AX7_10.JPG


Система стабилизации тоже есть, и работает она очень неплохо, при желании ее можно включить/отключить кнопкой слева от руля. Естественно попробовал покататься и так, и так, претензий к работе ESP нет вообще, а помогает она очень здорово – даже тронуться на льду без нее сложно, обороты растут – машина не едет. Подвеска комфортная, но довольно собранная, по ощущениям обычный европеец, думаю, PSA и сюда приложила руку. На этом о драйверских дисциплинах наверное все, поскольку покатушки вышли вынужденно краткими, поставят в DFM AX7 на учет, сделаем нормальный тест.

DFM_AX7_11.JPG


Теперь о салоне: сидеть удобно и впереди, и сзади, а ведь это главное, верно? Передние кресла кроме всего прочего отличаются неплохим профилем, и достойным количеством регулировок. В общем – удобно. Пластики кругом мягкие, вот это номер! Да и вообще, все на месте, присутствуют симпатичные хромированные вставки, есть ЖК-дисплей достойного размера, в общем все в тему. Не бюджет, повторюсь в третий раз. Haval H8 и H9 конечно побогаче будут, но там прямая заявка на премиум, да и цена… Есть и своеобразные приколы, куда без них, впрочем, к этому привыкаешь. Ручник здесь электрический, дисплей хорошо видно с любого угла, вот только пока не совсем понятно, что будет с навигацией.

DFM_AX7_12.JPG


На заднем диване изрядный простор – авто немаленькое, есть выдвижной подлокотник и отдельные воздуховоды для второго ряда. Салон у нас был тканевый, сшито все аккуратно, строчки ровные и нитки не торчат. Есть и небольшой минус: спинка заднего дивана хоть и раскладывается по частям, но горизонтальной погрузочной платформы не добиться – сиденья довольно пухлые и это мешает. Зато сидеть удобно, кому что. Багажник здоров, думаю, его на все хватит, если владелец вменяемый, соответственно в компании не стали вешать запасное колесо под днище, оно под полом, с набором инструментов, ну и по традиции на легкосплавном диске.

DFM_AX7_13.JPG


Автомобиль очень неплох, хотя на моей памяти у DFM и не было провальных моделей, во всяком случае из тех, что продавались в России. Лишь один вопрос остается открытым – цена. Вот тут перегибать палку совсем нельзя, даже если оставить за скобками сложное экономическое положение потенциальных покупателей в целом. Неплохо бы пока поработать на имидж, только есть ли здесь перспективы для принятия подобного решения понять сложно, вот поэтому похоже, стоимость пока и не объявлена.

DFM_AX7_14.JPG



Технические характеристики | 2,0 АТ, по данным производителя
Тип кузова/количество дверей/мест | Универсал 5/5
Длина/ширина/высота, мм. | 4690/1860/1727
Колесная база, мм. | 2712
Дорожный просвет, мм. | Н.д.
Тип привода | Передний
Снаряженная масса, кг | 1590
Объем багажного отсека | Н.д.
Объем топливного бака, л. | Н.д.
Тип двигателя | Бензиновый Р4 VVT
Рабочий объем, см3 | 1997
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 143/5875
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 189/4150
Максимальная скорость, км/ч | 180
Время разгона 0-100 км/ч | Н.д.
Средний расход топлива, л. | 8.5
Подвеска передняя | McPherson
Подвеска задняя | Двойные поперечные рычаги
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые
Тормоза задние | Дисковые
Автор: Владимир Кузьменко
 

Назад
Сверху Снизу