Здравствуйте Друзья!
Совсем недавно в течение 7 дней мне довелось провести длительный тест-драйв DFM 580 в условиях московских пробок, в сельской местности и на загородных шоссе московской и владимирской областей. О своих впечатлениях, обнаруженных выгодах, преимуществах и недостатках этого, несомненно интересного автомобиля-кроссовэна DFM 580 - читайте мой большой и обстоятельный отчёт ...
Полностью отдаю себе отчёт в том, что наш с вами форум посвящён DFM AX7 и DFM 580 здесь у нас вроде как "чужой"))), однако многие, кто недавно приобрёл себе DFM AX7, рассматривали в качестве объекта для покупки "580-й", а также в Дунфэн Мотор Рус есть мнение, что DFM 580 - это тот же DFM AX7, только с "механикой", ну и конечно же наш форум - самый массовый по марке Dongfeng, из-за чего многие желающие приобрести DFM 580 будут заходить именно сюда для получения информации. Сразу скажу, что при всей близости AX7 и 580 по размерам и даже некоторой "похожести" в дизайне, эти два автомобиля рассчитаны на совершенно разные (но при этом одинаково уважаемые) группы покупателей. Поэтому в конце отчёта я специально поставлю акцент на вынужденном сравнении DFM AX7 и DFM 580, и Вы поймёте - каждый из них прекрасен по-своему ...
Итак ... Поехали!!!
Часть №1
"Потому что всякий настойчиво просящий - получает; непрестанно ищущий - находит; а настойчиво стучащему - откроется дверь" (Евангелие от Матфея 7:8)
И вот я в волнениях еду на автобусе в Дунфэн Мотор Рус, чтобы забрать на тест первый из появившихся в пресс-парке Dongfeng (DFM) 580 …
Чтобы в своём отчёте , который Вы сейчас прочитаете, быть по-возможности максимально объективным (хотя от субьективности на 100% избавиться невозможно) я постарался "забыть" о том, что уже изрядное время владею кроссовером DFM AX7 и что работаю в направлении марок Peugeot Citroen и по этим причинам часто тестирую "примеряя на себя" множество автомобилей других марок, сравнивая их с "родными". Чтобы наиболее полно почувствовать тестируемый автомобиль, подсознательно всегда избираешь модель поведения, "маску" потенциального его владельца, "рисуешь его портрет" (бывает, что и "перерисовываешь" его по-новой), чтобы в отчёте о тесте максимально полно раскрыть все выгоды, преимущества и недостатки исследованного "железного коня".
Для теста DFM 580 я избрал следующий "портрет" …
- Отец большого семейства (муж + супруга + 2-3-е детей + "батарея" из бабушек, дедушек, тёть и дядь);
- Семья позитивна и в меру "активна" – любит путешествия, туризм, выезды на природу, экскурсии;
- У семьи есть дача, а так как она позитивна - бывают моменты, когда после проведения дачного досуга или выезда на пикник требуется "эвакуация" "развесёлой" компании друзей и знакомых, которые за руль сесть не могут по уважительной причине))) и количество мест в автомобиле должно быть больше, чем обычные 5;
- А почему бы и нет: водитель – пенсионер "старой школы", который напрочь отвергает "автоматы", любит дачный образ жизни, а ещё больше любит вывозить на дачу семьи детей и радоваться весёлой возне с внуками и внучками.
Об автомобиле …
Немного об автомобиле, любезно предоставленном мне для теста пресс-службой Дунфэн Мотор Рус (за что им огромное водитель-испытательское Спасибо!) …
DFM 580 (он же Dongfeng Glory 580, он же Dongfeng DFSK Fengguang 580).
Производство: Китайская Народная Республика, государственный концерн Dongfeng, завод DFSK (Dongfeng-Sokon) в г.Шиянь провинции Хубэй.
Цвет: белая эмаль "White Lipizan"
Пробег на одометре на начало теста: 173 км.
Длина/Ширина/Высота/База: 4680/1845/1715/2780
Клиренс: 20 см
Количество мест: 7 (2+3+2)
Уровень комплектации: Comfort
Двигатель: SFG18, бензиновый, 1.8 л, 132 л.с., VVT, DOHC, привод ГРМ цепью
КПП: механическая 5-ступенчатая
Снаряжённая масса: 1535 кг
Объём топливного бака: около 58 л
Передняя подвеска: полностью независимая, Макферсон, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая "U"-образная скручивающаяся балка, пружинная
Тормоза: дисковые передние и задние, передние вентилируемые
Рулевое управление: реечное с электроусилителем EPS
Комплектация (максимально приближенная к той, которая будет поставляться в Россию, т.к. конкретно "мой" 580-й был в "переходной" комплектации): ESP, ASR, ABS и набор прочих "ассистантов" торможения, Кондиционер автоматический с вентиляционным микрофильтром и функцией регулировки климата на 2-м ряду сидений и подачи воздуха в заднюю часть салона, 6 подушек безопасности, передние и задние электростеклоподьёмники, электрорегулировка наружных зеркал и электропривод их складывания, кожаный салон, люк с электроприводом и сдвижной непрозрачной шторкой, литые диски с шинами 225/60 R17, полноразмерное запасное колесо на штампованном диске, мультимедийная система с ДУ кнопками на руле, камера заднего вида цветная с неподвижными цветными парковочными линиями, парктроник задний, видеорегистратор, бортовой компьютер, система контроля давления в шинах (TPMS), и т.д. и т.п.
Сразу хочу проинформировать всех читающих этот отчёт: если исследовать комплектационную гамму DFM 580, продающуюся в КНР, несложно заметить, что уровень комплектации Comfort, который я тестировал и который будет поставляться в Россию – начальный, самый бюджетный. Поэтому, прежде чем критиковать, тем более изливаться гноем или фекалиями в адрес DFM 580 или кого бы то ни было – хорошенько подумайте и вспомните, что "не судите – да несудимы будете", а также, что более богато оснащённые уровни комплектации DFM 580, поставляйся они в Россию сейчас, имели бы заметно более высокую цену, а самый роскошный и укомплектованный на уровне "космического корабля" (у него даже дизайн другой, из-за чего его часто ошибочно считают "рестайлинговым", хотя никакого рестайлинга у DFM 580 ещё не было) DFM 580 1.5T 150 л.с. CVT i-Auto (Luxury Plus) имел бы у нас не менее "космическую" цену – в районе 1 800 000 руб.
Сравнение размеров или "как его классифицировать?"
Размеры: длина/ширина/высота/база (мм)
DFM 580: 4680/1845/1715/2780
DFM AX7: 4690/1850/1727/2712
Peugeot 5008: 4641/1906/1676/2840
Hyundai Grand SantaFe/Kia Sorento Prime: 4800/1885/1685/2800
Skoda Kodiaq: 4697/1882/1676/2791
Lifan MyWay: 4440/1760/1730/2720
Уместно привести размеры некоторых массовых среднеразмерных кроссоверов, чтобы принадлежность DFM 580 к "большим" кроссоверам не вызывала сомнений …
Hyundai iX35: 4410/1820/1655/2640
Toyota RAV4 '2018: 4570/1845/1660/2660
Nissan X-Trail '2018: 4640/1820/1715/2705
Сравнение размеров салона – не привожу (дабы вас "не грузить"), ибо формально – салон DFM 580 больше и просторнее всех!!! Но! Мои дочки сказали, что – "Папа! Эта "Дуня" по простору "вширь" как бы меньше, чем наш AX7, но "в длину" 580-й явно длиннее всех из тех, на которых мы ездили! Наш AX7 – "более широкий, чем длинный", а 580 – "более длинный, чем широкий"!". Вспомним, что DFM 580 построен на платформе 7-местного минивэна (сильно напоминает платформу Peugeot 807/Citroen C8), на которой надстроен кузов с дизайном кроссовера. Это принципиально отличает DFM 580 от всех перечисленных одноклассников, которые созданы по противоположному принципу – в основе лежит "среднеразмерный" кроссовер, который в угоду "7-местности" был "растянут" до размеров "большого" кроссовера. Всё это позволяет нам с вами классифицировать DFM 580, как минивэн с дизайном и функционалом кроссовера, то есть это – КРОССОВЭН.
Дизайн
База DFM 580 – 2780 мм отличается от хорошо известных "дредноутов" Hyundai Grand SantaFe/Kia Sorento Prime (2800 мм) всего на 2 см (!). Но! На удивление – 580 кажется чуть меньше, стремительнее и стройнее. Возможно, что это из-за дизайна …
К слову, представители Dongfeng утверждают, что дизайн DFM 580 – от своего собственного дизайн-центра. Поверим! Но и учтём, что "китайские товарищи"-дизайнеры стажировались в ItalDesign Giugiaro, Pininfarina, IDEA, и конечно же в центре дизайна PSA Peugeot Citroen во французском Велизи, а после стажировки вернулись "на родной завод", а не остались "там".
Внешний вид DFM 580 – самобытен! Если в облике "братского" DFM AX7 пытливый взгляд то и дело отмечает: вот этот элемент похож на Ford Kuga, а вон тот элемент – напоминает оный на Toyota RAV4, а вот этот фрагмент близок такому же на Honda CR-V, а эта часть почти как у Volkswagen Tiguan (это так и должно быть – перед Джуджаро поставили казалось бы невыполнимую задачу создать дизайн AX7 одновременно похожим на всех, но одновременно сделать его стопроцентно узнаваемым, которую Маэстро мастерски решил); … то при осмотре DFM 580 ни кто из "знатоков" и "зрителей" не смог выявить сколь-нибудь заметного серьёзного "заимствования".
Кто-то скажет, что дизайн – это ерунда! Ан-Нет! И по отношению к DFM 580 это ярко чувствуется в нашем российском автомобильном потоке – брутальность уважают! В самых "жарких" столичных "пробках" это позитивно ощущается постоянно: нужно перестроиться из ряда в ряд – включаешь "поворотник" и ... все просто и спокойно "расступаются"! Удивительно! Был бы я на каком-нибудь Sportage или iX35/Tuscon – окружающие не только не "расступились" бы, а скорее "захлопну ли бы калитку", попутно употребив кое-что из нецензурного водительского словарного запаса. Так что DFM 580 – явно "внушающий доверие и уважение" у соседей по потоку автомобиль.
Окружающие на DFM 580 – смотрят! Постоянно наблюдал заинтересованно осматривающие кроссовэн взгляды из окон соседних автомобилей - взгляды, полные немого вопроса – "что это за автомобиль такой интересный?".
Мой вывод – дизайнерам Dongfeng в модели "580" удалось достичь очень тонкого баланса между брутальностью и лёгкостью, солидностью и стройностью, плавностью и стреловидностью, востоком и западом. По дизайну – DFM 580 стопроцентно "удался"!!! "Китайские товарищи" – молодцы, и это обещает в очень скором времени увидеть в гамме Dongfeng новинки, чей дизайн можно будет характеризовать одним словом – "шедеврально"!
Двигатель
Исследование документации, фотографий из интернета, "сталинградов" и т.п. выявило большое сходство двигателей Dongfeng SFG18 и Toyota 1ZZ-FE поздних версий. Видно, что к конструкции 1ZZ на DFSK подошли критически, по принципу "оставить лучшее, улучшить несовершенное". Правда, об этом "китайские товарищи" любезно молчат (я б тоже молчал!))), либо делают вид, что не понимают, о чём я их спрашиваю, при этом не отрицая тот факт, что двигатель SFG 18 относительно 1ZZ получил усовершенствования. Что видно "невооружённым глазом": увеличены сечения рубашки охлаждения цилиндров и каналов смазки, некоторые каналы имеют иное расположение, и др. Однако вероятно самое главное отличие: ЭБУ (ECU) системы впрыска и управления двигателем – не Denso 175200, как, например, у Toyota Avensis T250, а более современная Delphi MT22.3. Двигатель оснащён системой VVT (система изменения фаз газораспределения), призванной расширить диапазоны оборотов, при которых развиваются максимумы мощности и крутящего момента.
Кстати о значениях мощности и крутящего момента, точнее – пролью позитивный свет на "дело ясное, что дело тёмное", а именно … Если взглянуть на значения мощности и крутящего момента в ОТТС и сравнить с оными в заводской документации, можно заметить разницу: по мощности – 132 л.с. в ОТТС против 138 л.с. в заводском мануале; по крутящему моменту – 176 Нм в ОТТС против 187 Нм в заводском мануале. Есть мнение, что это сделано для (вполне законного и легального!) снижения таможенных пошлин и налоговых сборов с целью увеличения рентабельности, обеспечения выгодной розничной цены автомобиля и, пусть небольшого, но снижения Транспортного Налога для физических лиц (для Москвы разница - 500 руб в год, а в некоторых регионах России – до 1000 руб в год). По ощущениям – даже "необкатанный" DFM 580 "едет" явно бодрее, чем заявлено в ОТТС (по крутящему моменту-то – точно!), очень близко к заводскому мануалу.
Важнее другое … Позитив в том, что 1ZZ-FE применялся на огромном количестве моделей Toyota долгое время, в том числе и тех, которые официально или частным образом ввозились в Россию в больших количествах (модели Avensis, Caldina, Celica, Corolla, Isis, Matrix, MR2, MR-Z, Opa, RAV4, Vista, Will, и др.). Двигатель отлично известен на множестве официальных и неофициальных СТОА. Авторитет его очень высок и непререкаем (особенно поздних версий, на основе которых и создан SFG18), прекрасный "послужной список", надёжность тысячекратно доказана, ресурс высок и длителен (300 000 км для него – не проблема) …
Разумеется всё это – при правильном и своевременном обслуживании через 10 000 км (в российских условиях) или через 1 год эксплуатации. "Если что" – двигатель легко ремонтируется, для ЦПГ есть ремонтные поршни, а "в случае чего" он "гильзуется". Нетребователен SFG18 к ГСМ (моторное масло (SL) Total INEO ECS 5W-30 (сменяемый объём 4.0 л.)) и расходникам (свечи зажигания Bosch типа FR8SE0 (несколько артикулов), PSA 5960F3, Champion OE035/T10 или их аналоги, масляный фильтр Toyota 90915-YZZJ1, 90915-YZZJ1, 90915-YZZE1, Peugeot/Citroen 1109 AZ, 1616399880, Eurorepar E149162 или аналоги). Вот разве что поиск аналога воздушного фильтра OEM DFSK 1109120-SA02 пока не дал результатов, но не думаю, что это займёт много времени.
Внесу субъективный взгляд на двигатель SFG18, основанный на истории … В далёком 2006м году мне довелось участвовать в сравнительном тест-драйве "среднеразмерных" седанов Peugeot 407, Citroen C5, Nissan Primiera, VW Passat, Audi A4, Opel Vectra, Mitsubishi Galant и Toyota Avensis. У той Toyota Avensis был как раз 1.8 VVT 132 л.с. 1ZZ-FE. По итоговым результатам "в отстой" были отправлены Mitsubishi Galant, Nissan Primiera и Toyota Avensis, которой "в минус" была засчитана "аморфность двигателя", "задушенность" и "задумчивость", как и неверие в то, что этот двигатель действительно развивает заявленные 132 л.с. …
А что же китайцы? Вероятно, благодаря свободе от всяких ненужных рамок, барьеров и никчёмных стандартов, помимо уже указанных выше усовершенствований, на Dongfeng убрали бесполезные (в России-то – точно!) "экологические ошейники" и дали этому двигателю "раскрыться" в полной мере! … Что он отлично мне продемонстрировал, доказал и заставил поверить, что в нём действительно, на самом деле 138 л.с., весьма бодро "тягАя" DFM 580 по московским улицам и загородным шоссе!
"Докопаться" могу лишь до одного – "отсечка" у SFG18 срабатывает на оборотах около 6500-6700 об/мин. По сравнению, например, с "пежовскими" 2.0 EW10A или 2.2 EW12A, которые легко "крутятся" до 7200-7500 об/мин, "Дунфэно-Тойотовские" 6700 об/мин на SFG18 – очень небольшая величина, намекающая, что этот двигатель на этом автомобиле явно не для "спортивных спуртов" и "гоночных прострелов". В общем-то это логично и закономерно – вряд ли "отец семейства", чей образ я взял себе для проведения этого теста, будет "крутить" двигатель до "отсечки", особенно когда на борту твоего кроссовэна Мама с маленькими детьми и/или бабушки и дедушки.
Мой вердикт по этому двигателю … Он с отличной репутацией "предка" (кстати, по статистике – "предки" в исполнении Dongfeng становятся только лучше!), потенциально надёжен, с отлично отработанной несложной конструкцией (привод ГРМ – цепью, система впрыска – многоточечная распределённого типа) и имеет близкий к идеальному "характер" для семейно-досугово-транспортного автомобиля для большой семьи! У SFG18 рациональное и "честное" значение мощности - "отец семейства" платит налоги ровно за те л.с., которые имеются под капотом в наличии реально, а не "на бумаге". Но все мы – люди, и живём мы – в Россиии, поэтому … Хочется помощнее и побыстрее? Ниваппрос! 1ZZ-FE прекрасно поддаётся чип-тюнингу, а его "внешние" усовершенствования, направленные на подъём характеристик уже давно отработаны "рейсерами", "дрифтерами" по всему миру и превратились чуть ли не в индустрию!
Немного о бензине … Для DFM 580 с SFG18 рекомендована Дунфэн Мотор Рус эксплуатация на неэтилированном бензине с октановым числом не ниже АИ95. В то же время на крышке топливного бака присутствует надпись на китайском языке, допускающая эксплуатацию на АИ92. Считаю рекомендацию Дунфэн Мотор Рус верной, так как заправившись даже "разбавленным" 95-м мы в какой-то степени укладываемся в заводское предписание по топливу, а если разрешить эксплуатацию на АИ92, то желающих сэкономить не думая при этом о последствиях отыщется (к сожалению) изрядно, и в баки "580-х" многие начнут лить контрафактную "ослиную мочу", продающуюся под видом 92-го, и, закономерно, потом жаловаться на проблемы, вменяя свою глупость в вину Dongfeng, изливая словесные фекалии в соцсетях и на форумах, притом, что Dongfeng в этих проблемах абсолютно ни при чём.
Уместно заметить: расхожее мнение, что "92-й у нас не разбавляют и не бодяжат" является глубоким заблуждением (его у нас разбавляют похлеще всего остального топлива), а также полезно знать – в КНР махинации с топливом и/или продажа топливного контрафакта является уголовно наказуемым преступлением, сродни подрыву национальной экономики, поэтому "китайские товарищи" могут абсолютно спокойно заправлять свои DFM 580 бензином АИ92 (в Китае ещё есть АИ93 стандарта GB 17930-2013). В нашей родной России я бы придерживался принципа заправлять "580-й" хорошим АИ95, а 92-м заправляться в исключительных случаях, когда никакого другого нет – это сохранит и здоровье автомобиля, и содержимое кошелька владельца вместе с его нервами.
В любом случае – полный 58-литровый бак хорошего АИ95 наделяет DFM 580 солидной автономностью и позволит ему проехать в смешанном режиме "трасса + город" никак не меньше 500-600 км (а если по трассе, то и 800 км – вполне реально достижимый результат), а на этом расстоянии, даже в российской тьмутаракани, обязательно встретятся несколько брендовых АЗС с приличным по качеству топливом. Так что вопрос вида "а как он на нашем бензине?" в адрес DFM 580 считаю бессмысленным и несущественным.
Экономичность
С одной стороны – DFM 580 мне достался с "микроскопическим" пробегом всего в 150 километров (сто пятьдесят!). 1000 км, как я хотел, за неделю мне наездить так и не удалось по причине ужасной погоды – на одометре осталась "трёхзначная цифра". Да накатай я даже 1000 км – при таком пробеге "обкаткой" ещё даже "не пахнет", а значит работа двигателя, как и развиваемые им сейчас характеристики – очень далеки от штатных, заявленных параметров.
С другой стороны – DFM 580 "кушал" примерно столько же, сколько и любой из троих 2.0-литровых DFM AX7, которые находятся под моим постоянным наблюдением практически с их "рождения". Однако все три наблюдаемых DFM AX7 – c "автоматами" (заметьте – у AX7 эти "автоматы" ещё и лучшие в мире Aisin AT6!), а DFM 580 – c "механикой" (мне она показалась тоже – лучшей!). Особенность современных АКПП – они будут экономить топливо всегда, в любом режиме, без устали, и до тех пор, пока Вы их специально не "пришпорите" или каким-то образом укажете их "электронному мозгу", что нужно "забить" на экономичность, а всю мощь лошадиных сил, ньютон-на-метров и мегабайт в секунду нужно вложить в динамику …
У DFM 580 – "механика", а значит – то количество топлива, которое "скушает" двигатель полностью и целиком зависит от Вас лично: как Вы переключаетесь, на каких оборотах и как сильно при этом нажимаете на педаль газа, используете ли накат и насколько часто, в каких условиях и на какой передаче, и как Вы "тянетесь" в "пробках" – "подкатываясь" или "оттягиваясь", и т.д. и т.п. … Согласитесь, "головоломка" страшная и всё это на волю рефлексам и инстинктам - не отдашь, головой, управляя "механикой", нужно думать постоянно. На автомобиле с "автоматом" всю эту "головоломку" целиком берёт на себя компьютер системы управления АКПП, а Вам остаётся просто поворачивать руль в нужном направлении и иногда жать на одну из двух педалей … Согласитесь – второе явно более комфортно для "думательного органа")))!
К слову, всю неделю теста условия для проверки и испытаний DFM 580 были ужасными: круглосуточно шёл дождь, Москва "встала", глухие "пробки" образовались даже там, где их отродясь не было, низкая облачность превратила день в ночь, сплошная темень, ДТП на каждом шагу, и т.д. и т.п. Справедливости ради хочу отметить, что для таких погодных и дорожных условий "580-й" "скушал" как раз весьма немного, многие его конкуренты обладают в таких условиях "повышенным аппетитом". Поэтому …
С третьей стороны … Для меня в этом тесте главным стало узнать, почувствовать и исследовать – каков DFM 580 в самых "жестоких" в России "пробках", поэтому бОльшую часть теста по времени мы с "580-м" провели в столичной "толкотне", часами "дёргаясь" в заторах на МКАД, Алтуфьевке, а знаменитую "Пушкинскую" пробку на Ярославском шоссе мы с DFM 580 проехали "туда" и "обратно" несколько раз.
Средний расход бензина Shell V-Power АИ95 за 600 км "жесткого пробочного насилия" над DFM 580 составил … 9.2 л/100 км.
N.B. При общении с друзьями, коллегами и знакомыми, ежедневно ездящими в тех же самых условиях в тех же самых местностях и районах Москвы и Подмосковья, но на других автомобилях других марок, слыша от них цифры среднего расхода бензина их "железных коней" – эти цифры чудовищны!!! А ведь это "обычные" авто с двигателями 1.6-2.3 л!!! На фоне этих страшных цифирей, расход бензина у DFM 580 и AX7 – сущий мизер!
Будет интересно сравнить цифру 9.2 л/100 км, зафиксированную мною на тесте, с данными, когда этот автомобиль "прикатается" и "разъездится", а его одометр приблизится вплотную к 10 000 км.
МКПП
20 лет назад скажи мне кто-нибудь, что "ты будешь обожать АКПП и дизельные двигатели" – он был бы отправлен в далёкое сексуальное путешествие! Но "тот" оказался бы тогда прав – прошло 20 лет и я уже не люблю "механику", а бензиновый DFM AX7 купил исключительно из-за отличного проверенного двигателя EW10A, но если б под капотом вместо него был, например дизель PSA 2.0 HDi 135-150 л.с. DW10C/CB/F/FD – AX7 был бы для меня идеален! Понятное дело, что за 20 лет "автоматы" претерпели гигантское количество положительных изменений и стали лучше "механики" во всём. Увы, но "механика" – отмирает. А может и просто стоооолько я наездился на всяческих "механиках" огромного количества марок и моделей, что остро хочется чего-то нового. "Но руки-то – Помнят!"(С) )))
DFM 580 поставляется в Россию в безальтернативном варианте двигателя 1.8 VVT 132 л.с. в паре с механической 5-ступенчатой КПП собственной разработки (по словам "китайских товарищей"). При внешнем осмотре днищевой части "580-го" на подъёмнике СТОА видно, что действительно – эта МКПП не похожа на такие же от PSA Peugeot Citroen, Toyota или Renault/Nissan. Поэтому нет причин сомневаться в словах представителей Dongfeng.
И эта "механика" – прекрасна!
В этом эпитете я отвечаю за каждую букву в слове "прекрасна"! Более того – взаимодействие элементов и характеристик в группе "МКПП + муфта сцепления + разбивка передаточных чисел + характеристики двигателя" – работает отлично! Это удивительно, т.к. от китайского автомобиля такого не ждёшь абсолютно. Так и хочется найти какую-то долю небрежности, несовершенства и кустарщины, но это у DFM 580 отсутствует напрочь от слова совсем. Субьективно мне хочется сказать, что "механика" на DFM 580 – работает идеально и это наверное лучшая "механика" из тех, на которых мне довелось ездить в своей водительской жизни. Именно так - "механика" у DFM 580 лучше, чем у PSA, VAG, Renault/Nissan/Mitsubishi и разных прочих Hyundai/Kia! Подобный кайф от "механики" мне довелось испытывать лишь управляя юркими и проворными "малютками" Peugeot 106, 205 и первого выпуска 206 (когда МКПП у неё была ещё от 205).
"Механику" на DFM 580 характеризую следующими словами …
- небольшие усилия для переключения – "щёлкать передачами" можно буквально трогая рычаг КПП "двумя пальчиками";
- полное отсутствие люфтов, очень "плотный" механизм переключения, "как затвор винтовки";
- ходы рычага КПП относительно небольшие и перемещать ручку можно используя всего лишь кисть руки, локтём при этом можно и не двигать;
- 5-я передача включается точно также, с такой же лёгкостью и такими же перемещениями рычага, как и остальные передачи;
- вибрации на ручке КПП отсутствуют полностью;
- ручка имеет удобную округлую форму с гладкими краями и удобно ложится в ладонь;
- МКПП не издаёт никаких посторонних звуков – слышны лишь только лёгкие "щелчки" и еле слышное "пение" ГП при торможениях двигателем.
Любителей самостоятельного обслуживания автомобилей порадует, что сняв кожаный "гофр" под рукояткой КПП, получаешь удобный доступ к механизму и шарнирам рычага переключения – всё можно легко смазать и провести контроль люфтов.
Мой вывод ... "Механика" на DFM 580 должна понравиться всем: от водителя женского пола с характерным "fuzzy logic" и светлым цветом волос, только что получившего "права", и вплоть до профессионалов с 30-40-летним стажем вождения и любителей спортивного стиля езды.
Продолжение следует ...
Совсем недавно в течение 7 дней мне довелось провести длительный тест-драйв DFM 580 в условиях московских пробок, в сельской местности и на загородных шоссе московской и владимирской областей. О своих впечатлениях, обнаруженных выгодах, преимуществах и недостатках этого, несомненно интересного автомобиля-кроссовэна DFM 580 - читайте мой большой и обстоятельный отчёт ...
Полностью отдаю себе отчёт в том, что наш с вами форум посвящён DFM AX7 и DFM 580 здесь у нас вроде как "чужой"))), однако многие, кто недавно приобрёл себе DFM AX7, рассматривали в качестве объекта для покупки "580-й", а также в Дунфэн Мотор Рус есть мнение, что DFM 580 - это тот же DFM AX7, только с "механикой", ну и конечно же наш форум - самый массовый по марке Dongfeng, из-за чего многие желающие приобрести DFM 580 будут заходить именно сюда для получения информации. Сразу скажу, что при всей близости AX7 и 580 по размерам и даже некоторой "похожести" в дизайне, эти два автомобиля рассчитаны на совершенно разные (но при этом одинаково уважаемые) группы покупателей. Поэтому в конце отчёта я специально поставлю акцент на вынужденном сравнении DFM AX7 и DFM 580, и Вы поймёте - каждый из них прекрасен по-своему ...
Итак ... Поехали!!!
Часть №1
"Потому что всякий настойчиво просящий - получает; непрестанно ищущий - находит; а настойчиво стучащему - откроется дверь" (Евангелие от Матфея 7:8)
И вот я в волнениях еду на автобусе в Дунфэн Мотор Рус, чтобы забрать на тест первый из появившихся в пресс-парке Dongfeng (DFM) 580 …
Чтобы в своём отчёте , который Вы сейчас прочитаете, быть по-возможности максимально объективным (хотя от субьективности на 100% избавиться невозможно) я постарался "забыть" о том, что уже изрядное время владею кроссовером DFM AX7 и что работаю в направлении марок Peugeot Citroen и по этим причинам часто тестирую "примеряя на себя" множество автомобилей других марок, сравнивая их с "родными". Чтобы наиболее полно почувствовать тестируемый автомобиль, подсознательно всегда избираешь модель поведения, "маску" потенциального его владельца, "рисуешь его портрет" (бывает, что и "перерисовываешь" его по-новой), чтобы в отчёте о тесте максимально полно раскрыть все выгоды, преимущества и недостатки исследованного "железного коня".
Для теста DFM 580 я избрал следующий "портрет" …
- Отец большого семейства (муж + супруга + 2-3-е детей + "батарея" из бабушек, дедушек, тёть и дядь);
- Семья позитивна и в меру "активна" – любит путешествия, туризм, выезды на природу, экскурсии;
- У семьи есть дача, а так как она позитивна - бывают моменты, когда после проведения дачного досуга или выезда на пикник требуется "эвакуация" "развесёлой" компании друзей и знакомых, которые за руль сесть не могут по уважительной причине))) и количество мест в автомобиле должно быть больше, чем обычные 5;
- А почему бы и нет: водитель – пенсионер "старой школы", который напрочь отвергает "автоматы", любит дачный образ жизни, а ещё больше любит вывозить на дачу семьи детей и радоваться весёлой возне с внуками и внучками.
Об автомобиле …
Немного об автомобиле, любезно предоставленном мне для теста пресс-службой Дунфэн Мотор Рус (за что им огромное водитель-испытательское Спасибо!) …
DFM 580 (он же Dongfeng Glory 580, он же Dongfeng DFSK Fengguang 580).
Производство: Китайская Народная Республика, государственный концерн Dongfeng, завод DFSK (Dongfeng-Sokon) в г.Шиянь провинции Хубэй.
Цвет: белая эмаль "White Lipizan"
Пробег на одометре на начало теста: 173 км.
Длина/Ширина/Высота/База: 4680/1845/1715/2780
Клиренс: 20 см
Количество мест: 7 (2+3+2)
Уровень комплектации: Comfort
Двигатель: SFG18, бензиновый, 1.8 л, 132 л.с., VVT, DOHC, привод ГРМ цепью
КПП: механическая 5-ступенчатая
Снаряжённая масса: 1535 кг
Объём топливного бака: около 58 л
Передняя подвеска: полностью независимая, Макферсон, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая "U"-образная скручивающаяся балка, пружинная
Тормоза: дисковые передние и задние, передние вентилируемые
Рулевое управление: реечное с электроусилителем EPS
Комплектация (максимально приближенная к той, которая будет поставляться в Россию, т.к. конкретно "мой" 580-й был в "переходной" комплектации): ESP, ASR, ABS и набор прочих "ассистантов" торможения, Кондиционер автоматический с вентиляционным микрофильтром и функцией регулировки климата на 2-м ряду сидений и подачи воздуха в заднюю часть салона, 6 подушек безопасности, передние и задние электростеклоподьёмники, электрорегулировка наружных зеркал и электропривод их складывания, кожаный салон, люк с электроприводом и сдвижной непрозрачной шторкой, литые диски с шинами 225/60 R17, полноразмерное запасное колесо на штампованном диске, мультимедийная система с ДУ кнопками на руле, камера заднего вида цветная с неподвижными цветными парковочными линиями, парктроник задний, видеорегистратор, бортовой компьютер, система контроля давления в шинах (TPMS), и т.д. и т.п.
Сразу хочу проинформировать всех читающих этот отчёт: если исследовать комплектационную гамму DFM 580, продающуюся в КНР, несложно заметить, что уровень комплектации Comfort, который я тестировал и который будет поставляться в Россию – начальный, самый бюджетный. Поэтому, прежде чем критиковать, тем более изливаться гноем или фекалиями в адрес DFM 580 или кого бы то ни было – хорошенько подумайте и вспомните, что "не судите – да несудимы будете", а также, что более богато оснащённые уровни комплектации DFM 580, поставляйся они в Россию сейчас, имели бы заметно более высокую цену, а самый роскошный и укомплектованный на уровне "космического корабля" (у него даже дизайн другой, из-за чего его часто ошибочно считают "рестайлинговым", хотя никакого рестайлинга у DFM 580 ещё не было) DFM 580 1.5T 150 л.с. CVT i-Auto (Luxury Plus) имел бы у нас не менее "космическую" цену – в районе 1 800 000 руб.
Сравнение размеров или "как его классифицировать?"
Размеры: длина/ширина/высота/база (мм)
DFM 580: 4680/1845/1715/2780
DFM AX7: 4690/1850/1727/2712
Peugeot 5008: 4641/1906/1676/2840
Hyundai Grand SantaFe/Kia Sorento Prime: 4800/1885/1685/2800
Skoda Kodiaq: 4697/1882/1676/2791
Lifan MyWay: 4440/1760/1730/2720
Уместно привести размеры некоторых массовых среднеразмерных кроссоверов, чтобы принадлежность DFM 580 к "большим" кроссоверам не вызывала сомнений …
Hyundai iX35: 4410/1820/1655/2640
Toyota RAV4 '2018: 4570/1845/1660/2660
Nissan X-Trail '2018: 4640/1820/1715/2705
Сравнение размеров салона – не привожу (дабы вас "не грузить"), ибо формально – салон DFM 580 больше и просторнее всех!!! Но! Мои дочки сказали, что – "Папа! Эта "Дуня" по простору "вширь" как бы меньше, чем наш AX7, но "в длину" 580-й явно длиннее всех из тех, на которых мы ездили! Наш AX7 – "более широкий, чем длинный", а 580 – "более длинный, чем широкий"!". Вспомним, что DFM 580 построен на платформе 7-местного минивэна (сильно напоминает платформу Peugeot 807/Citroen C8), на которой надстроен кузов с дизайном кроссовера. Это принципиально отличает DFM 580 от всех перечисленных одноклассников, которые созданы по противоположному принципу – в основе лежит "среднеразмерный" кроссовер, который в угоду "7-местности" был "растянут" до размеров "большого" кроссовера. Всё это позволяет нам с вами классифицировать DFM 580, как минивэн с дизайном и функционалом кроссовера, то есть это – КРОССОВЭН.
Дизайн
База DFM 580 – 2780 мм отличается от хорошо известных "дредноутов" Hyundai Grand SantaFe/Kia Sorento Prime (2800 мм) всего на 2 см (!). Но! На удивление – 580 кажется чуть меньше, стремительнее и стройнее. Возможно, что это из-за дизайна …
К слову, представители Dongfeng утверждают, что дизайн DFM 580 – от своего собственного дизайн-центра. Поверим! Но и учтём, что "китайские товарищи"-дизайнеры стажировались в ItalDesign Giugiaro, Pininfarina, IDEA, и конечно же в центре дизайна PSA Peugeot Citroen во французском Велизи, а после стажировки вернулись "на родной завод", а не остались "там".
Внешний вид DFM 580 – самобытен! Если в облике "братского" DFM AX7 пытливый взгляд то и дело отмечает: вот этот элемент похож на Ford Kuga, а вон тот элемент – напоминает оный на Toyota RAV4, а вот этот фрагмент близок такому же на Honda CR-V, а эта часть почти как у Volkswagen Tiguan (это так и должно быть – перед Джуджаро поставили казалось бы невыполнимую задачу создать дизайн AX7 одновременно похожим на всех, но одновременно сделать его стопроцентно узнаваемым, которую Маэстро мастерски решил); … то при осмотре DFM 580 ни кто из "знатоков" и "зрителей" не смог выявить сколь-нибудь заметного серьёзного "заимствования".
Кто-то скажет, что дизайн – это ерунда! Ан-Нет! И по отношению к DFM 580 это ярко чувствуется в нашем российском автомобильном потоке – брутальность уважают! В самых "жарких" столичных "пробках" это позитивно ощущается постоянно: нужно перестроиться из ряда в ряд – включаешь "поворотник" и ... все просто и спокойно "расступаются"! Удивительно! Был бы я на каком-нибудь Sportage или iX35/Tuscon – окружающие не только не "расступились" бы, а скорее "захлопну ли бы калитку", попутно употребив кое-что из нецензурного водительского словарного запаса. Так что DFM 580 – явно "внушающий доверие и уважение" у соседей по потоку автомобиль.
Окружающие на DFM 580 – смотрят! Постоянно наблюдал заинтересованно осматривающие кроссовэн взгляды из окон соседних автомобилей - взгляды, полные немого вопроса – "что это за автомобиль такой интересный?".
Мой вывод – дизайнерам Dongfeng в модели "580" удалось достичь очень тонкого баланса между брутальностью и лёгкостью, солидностью и стройностью, плавностью и стреловидностью, востоком и западом. По дизайну – DFM 580 стопроцентно "удался"!!! "Китайские товарищи" – молодцы, и это обещает в очень скором времени увидеть в гамме Dongfeng новинки, чей дизайн можно будет характеризовать одним словом – "шедеврально"!
Двигатель
Исследование документации, фотографий из интернета, "сталинградов" и т.п. выявило большое сходство двигателей Dongfeng SFG18 и Toyota 1ZZ-FE поздних версий. Видно, что к конструкции 1ZZ на DFSK подошли критически, по принципу "оставить лучшее, улучшить несовершенное". Правда, об этом "китайские товарищи" любезно молчат (я б тоже молчал!))), либо делают вид, что не понимают, о чём я их спрашиваю, при этом не отрицая тот факт, что двигатель SFG 18 относительно 1ZZ получил усовершенствования. Что видно "невооружённым глазом": увеличены сечения рубашки охлаждения цилиндров и каналов смазки, некоторые каналы имеют иное расположение, и др. Однако вероятно самое главное отличие: ЭБУ (ECU) системы впрыска и управления двигателем – не Denso 175200, как, например, у Toyota Avensis T250, а более современная Delphi MT22.3. Двигатель оснащён системой VVT (система изменения фаз газораспределения), призванной расширить диапазоны оборотов, при которых развиваются максимумы мощности и крутящего момента.
Кстати о значениях мощности и крутящего момента, точнее – пролью позитивный свет на "дело ясное, что дело тёмное", а именно … Если взглянуть на значения мощности и крутящего момента в ОТТС и сравнить с оными в заводской документации, можно заметить разницу: по мощности – 132 л.с. в ОТТС против 138 л.с. в заводском мануале; по крутящему моменту – 176 Нм в ОТТС против 187 Нм в заводском мануале. Есть мнение, что это сделано для (вполне законного и легального!) снижения таможенных пошлин и налоговых сборов с целью увеличения рентабельности, обеспечения выгодной розничной цены автомобиля и, пусть небольшого, но снижения Транспортного Налога для физических лиц (для Москвы разница - 500 руб в год, а в некоторых регионах России – до 1000 руб в год). По ощущениям – даже "необкатанный" DFM 580 "едет" явно бодрее, чем заявлено в ОТТС (по крутящему моменту-то – точно!), очень близко к заводскому мануалу.
Важнее другое … Позитив в том, что 1ZZ-FE применялся на огромном количестве моделей Toyota долгое время, в том числе и тех, которые официально или частным образом ввозились в Россию в больших количествах (модели Avensis, Caldina, Celica, Corolla, Isis, Matrix, MR2, MR-Z, Opa, RAV4, Vista, Will, и др.). Двигатель отлично известен на множестве официальных и неофициальных СТОА. Авторитет его очень высок и непререкаем (особенно поздних версий, на основе которых и создан SFG18), прекрасный "послужной список", надёжность тысячекратно доказана, ресурс высок и длителен (300 000 км для него – не проблема) …
Разумеется всё это – при правильном и своевременном обслуживании через 10 000 км (в российских условиях) или через 1 год эксплуатации. "Если что" – двигатель легко ремонтируется, для ЦПГ есть ремонтные поршни, а "в случае чего" он "гильзуется". Нетребователен SFG18 к ГСМ (моторное масло (SL) Total INEO ECS 5W-30 (сменяемый объём 4.0 л.)) и расходникам (свечи зажигания Bosch типа FR8SE0 (несколько артикулов), PSA 5960F3, Champion OE035/T10 или их аналоги, масляный фильтр Toyota 90915-YZZJ1, 90915-YZZJ1, 90915-YZZE1, Peugeot/Citroen 1109 AZ, 1616399880, Eurorepar E149162 или аналоги). Вот разве что поиск аналога воздушного фильтра OEM DFSK 1109120-SA02 пока не дал результатов, но не думаю, что это займёт много времени.
Внесу субъективный взгляд на двигатель SFG18, основанный на истории … В далёком 2006м году мне довелось участвовать в сравнительном тест-драйве "среднеразмерных" седанов Peugeot 407, Citroen C5, Nissan Primiera, VW Passat, Audi A4, Opel Vectra, Mitsubishi Galant и Toyota Avensis. У той Toyota Avensis был как раз 1.8 VVT 132 л.с. 1ZZ-FE. По итоговым результатам "в отстой" были отправлены Mitsubishi Galant, Nissan Primiera и Toyota Avensis, которой "в минус" была засчитана "аморфность двигателя", "задушенность" и "задумчивость", как и неверие в то, что этот двигатель действительно развивает заявленные 132 л.с. …
А что же китайцы? Вероятно, благодаря свободе от всяких ненужных рамок, барьеров и никчёмных стандартов, помимо уже указанных выше усовершенствований, на Dongfeng убрали бесполезные (в России-то – точно!) "экологические ошейники" и дали этому двигателю "раскрыться" в полной мере! … Что он отлично мне продемонстрировал, доказал и заставил поверить, что в нём действительно, на самом деле 138 л.с., весьма бодро "тягАя" DFM 580 по московским улицам и загородным шоссе!
"Докопаться" могу лишь до одного – "отсечка" у SFG18 срабатывает на оборотах около 6500-6700 об/мин. По сравнению, например, с "пежовскими" 2.0 EW10A или 2.2 EW12A, которые легко "крутятся" до 7200-7500 об/мин, "Дунфэно-Тойотовские" 6700 об/мин на SFG18 – очень небольшая величина, намекающая, что этот двигатель на этом автомобиле явно не для "спортивных спуртов" и "гоночных прострелов". В общем-то это логично и закономерно – вряд ли "отец семейства", чей образ я взял себе для проведения этого теста, будет "крутить" двигатель до "отсечки", особенно когда на борту твоего кроссовэна Мама с маленькими детьми и/или бабушки и дедушки.
Мой вердикт по этому двигателю … Он с отличной репутацией "предка" (кстати, по статистике – "предки" в исполнении Dongfeng становятся только лучше!), потенциально надёжен, с отлично отработанной несложной конструкцией (привод ГРМ – цепью, система впрыска – многоточечная распределённого типа) и имеет близкий к идеальному "характер" для семейно-досугово-транспортного автомобиля для большой семьи! У SFG18 рациональное и "честное" значение мощности - "отец семейства" платит налоги ровно за те л.с., которые имеются под капотом в наличии реально, а не "на бумаге". Но все мы – люди, и живём мы – в Россиии, поэтому … Хочется помощнее и побыстрее? Ниваппрос! 1ZZ-FE прекрасно поддаётся чип-тюнингу, а его "внешние" усовершенствования, направленные на подъём характеристик уже давно отработаны "рейсерами", "дрифтерами" по всему миру и превратились чуть ли не в индустрию!
Немного о бензине … Для DFM 580 с SFG18 рекомендована Дунфэн Мотор Рус эксплуатация на неэтилированном бензине с октановым числом не ниже АИ95. В то же время на крышке топливного бака присутствует надпись на китайском языке, допускающая эксплуатацию на АИ92. Считаю рекомендацию Дунфэн Мотор Рус верной, так как заправившись даже "разбавленным" 95-м мы в какой-то степени укладываемся в заводское предписание по топливу, а если разрешить эксплуатацию на АИ92, то желающих сэкономить не думая при этом о последствиях отыщется (к сожалению) изрядно, и в баки "580-х" многие начнут лить контрафактную "ослиную мочу", продающуюся под видом 92-го, и, закономерно, потом жаловаться на проблемы, вменяя свою глупость в вину Dongfeng, изливая словесные фекалии в соцсетях и на форумах, притом, что Dongfeng в этих проблемах абсолютно ни при чём.
Уместно заметить: расхожее мнение, что "92-й у нас не разбавляют и не бодяжат" является глубоким заблуждением (его у нас разбавляют похлеще всего остального топлива), а также полезно знать – в КНР махинации с топливом и/или продажа топливного контрафакта является уголовно наказуемым преступлением, сродни подрыву национальной экономики, поэтому "китайские товарищи" могут абсолютно спокойно заправлять свои DFM 580 бензином АИ92 (в Китае ещё есть АИ93 стандарта GB 17930-2013). В нашей родной России я бы придерживался принципа заправлять "580-й" хорошим АИ95, а 92-м заправляться в исключительных случаях, когда никакого другого нет – это сохранит и здоровье автомобиля, и содержимое кошелька владельца вместе с его нервами.
В любом случае – полный 58-литровый бак хорошего АИ95 наделяет DFM 580 солидной автономностью и позволит ему проехать в смешанном режиме "трасса + город" никак не меньше 500-600 км (а если по трассе, то и 800 км – вполне реально достижимый результат), а на этом расстоянии, даже в российской тьмутаракани, обязательно встретятся несколько брендовых АЗС с приличным по качеству топливом. Так что вопрос вида "а как он на нашем бензине?" в адрес DFM 580 считаю бессмысленным и несущественным.
Экономичность
С одной стороны – DFM 580 мне достался с "микроскопическим" пробегом всего в 150 километров (сто пятьдесят!). 1000 км, как я хотел, за неделю мне наездить так и не удалось по причине ужасной погоды – на одометре осталась "трёхзначная цифра". Да накатай я даже 1000 км – при таком пробеге "обкаткой" ещё даже "не пахнет", а значит работа двигателя, как и развиваемые им сейчас характеристики – очень далеки от штатных, заявленных параметров.
С другой стороны – DFM 580 "кушал" примерно столько же, сколько и любой из троих 2.0-литровых DFM AX7, которые находятся под моим постоянным наблюдением практически с их "рождения". Однако все три наблюдаемых DFM AX7 – c "автоматами" (заметьте – у AX7 эти "автоматы" ещё и лучшие в мире Aisin AT6!), а DFM 580 – c "механикой" (мне она показалась тоже – лучшей!). Особенность современных АКПП – они будут экономить топливо всегда, в любом режиме, без устали, и до тех пор, пока Вы их специально не "пришпорите" или каким-то образом укажете их "электронному мозгу", что нужно "забить" на экономичность, а всю мощь лошадиных сил, ньютон-на-метров и мегабайт в секунду нужно вложить в динамику …
У DFM 580 – "механика", а значит – то количество топлива, которое "скушает" двигатель полностью и целиком зависит от Вас лично: как Вы переключаетесь, на каких оборотах и как сильно при этом нажимаете на педаль газа, используете ли накат и насколько часто, в каких условиях и на какой передаче, и как Вы "тянетесь" в "пробках" – "подкатываясь" или "оттягиваясь", и т.д. и т.п. … Согласитесь, "головоломка" страшная и всё это на волю рефлексам и инстинктам - не отдашь, головой, управляя "механикой", нужно думать постоянно. На автомобиле с "автоматом" всю эту "головоломку" целиком берёт на себя компьютер системы управления АКПП, а Вам остаётся просто поворачивать руль в нужном направлении и иногда жать на одну из двух педалей … Согласитесь – второе явно более комфортно для "думательного органа")))!
К слову, всю неделю теста условия для проверки и испытаний DFM 580 были ужасными: круглосуточно шёл дождь, Москва "встала", глухие "пробки" образовались даже там, где их отродясь не было, низкая облачность превратила день в ночь, сплошная темень, ДТП на каждом шагу, и т.д. и т.п. Справедливости ради хочу отметить, что для таких погодных и дорожных условий "580-й" "скушал" как раз весьма немного, многие его конкуренты обладают в таких условиях "повышенным аппетитом". Поэтому …
С третьей стороны … Для меня в этом тесте главным стало узнать, почувствовать и исследовать – каков DFM 580 в самых "жестоких" в России "пробках", поэтому бОльшую часть теста по времени мы с "580-м" провели в столичной "толкотне", часами "дёргаясь" в заторах на МКАД, Алтуфьевке, а знаменитую "Пушкинскую" пробку на Ярославском шоссе мы с DFM 580 проехали "туда" и "обратно" несколько раз.
Средний расход бензина Shell V-Power АИ95 за 600 км "жесткого пробочного насилия" над DFM 580 составил … 9.2 л/100 км.
N.B. При общении с друзьями, коллегами и знакомыми, ежедневно ездящими в тех же самых условиях в тех же самых местностях и районах Москвы и Подмосковья, но на других автомобилях других марок, слыша от них цифры среднего расхода бензина их "железных коней" – эти цифры чудовищны!!! А ведь это "обычные" авто с двигателями 1.6-2.3 л!!! На фоне этих страшных цифирей, расход бензина у DFM 580 и AX7 – сущий мизер!
Будет интересно сравнить цифру 9.2 л/100 км, зафиксированную мною на тесте, с данными, когда этот автомобиль "прикатается" и "разъездится", а его одометр приблизится вплотную к 10 000 км.
МКПП
20 лет назад скажи мне кто-нибудь, что "ты будешь обожать АКПП и дизельные двигатели" – он был бы отправлен в далёкое сексуальное путешествие! Но "тот" оказался бы тогда прав – прошло 20 лет и я уже не люблю "механику", а бензиновый DFM AX7 купил исключительно из-за отличного проверенного двигателя EW10A, но если б под капотом вместо него был, например дизель PSA 2.0 HDi 135-150 л.с. DW10C/CB/F/FD – AX7 был бы для меня идеален! Понятное дело, что за 20 лет "автоматы" претерпели гигантское количество положительных изменений и стали лучше "механики" во всём. Увы, но "механика" – отмирает. А может и просто стоооолько я наездился на всяческих "механиках" огромного количества марок и моделей, что остро хочется чего-то нового. "Но руки-то – Помнят!"(С) )))
DFM 580 поставляется в Россию в безальтернативном варианте двигателя 1.8 VVT 132 л.с. в паре с механической 5-ступенчатой КПП собственной разработки (по словам "китайских товарищей"). При внешнем осмотре днищевой части "580-го" на подъёмнике СТОА видно, что действительно – эта МКПП не похожа на такие же от PSA Peugeot Citroen, Toyota или Renault/Nissan. Поэтому нет причин сомневаться в словах представителей Dongfeng.
И эта "механика" – прекрасна!
В этом эпитете я отвечаю за каждую букву в слове "прекрасна"! Более того – взаимодействие элементов и характеристик в группе "МКПП + муфта сцепления + разбивка передаточных чисел + характеристики двигателя" – работает отлично! Это удивительно, т.к. от китайского автомобиля такого не ждёшь абсолютно. Так и хочется найти какую-то долю небрежности, несовершенства и кустарщины, но это у DFM 580 отсутствует напрочь от слова совсем. Субьективно мне хочется сказать, что "механика" на DFM 580 – работает идеально и это наверное лучшая "механика" из тех, на которых мне довелось ездить в своей водительской жизни. Именно так - "механика" у DFM 580 лучше, чем у PSA, VAG, Renault/Nissan/Mitsubishi и разных прочих Hyundai/Kia! Подобный кайф от "механики" мне довелось испытывать лишь управляя юркими и проворными "малютками" Peugeot 106, 205 и первого выпуска 206 (когда МКПП у неё была ещё от 205).
"Механику" на DFM 580 характеризую следующими словами …
- небольшие усилия для переключения – "щёлкать передачами" можно буквально трогая рычаг КПП "двумя пальчиками";
- полное отсутствие люфтов, очень "плотный" механизм переключения, "как затвор винтовки";
- ходы рычага КПП относительно небольшие и перемещать ручку можно используя всего лишь кисть руки, локтём при этом можно и не двигать;
- 5-я передача включается точно также, с такой же лёгкостью и такими же перемещениями рычага, как и остальные передачи;
- вибрации на ручке КПП отсутствуют полностью;
- ручка имеет удобную округлую форму с гладкими краями и удобно ложится в ладонь;
- МКПП не издаёт никаких посторонних звуков – слышны лишь только лёгкие "щелчки" и еле слышное "пение" ГП при торможениях двигателем.
Любителей самостоятельного обслуживания автомобилей порадует, что сняв кожаный "гофр" под рукояткой КПП, получаешь удобный доступ к механизму и шарнирам рычага переключения – всё можно легко смазать и провести контроль люфтов.
Мой вывод ... "Механика" на DFM 580 должна понравиться всем: от водителя женского пола с характерным "fuzzy logic" и светлым цветом волос, только что получившего "права", и вплоть до профессионалов с 30-40-летним стажем вождения и любителей спортивного стиля езды.
Продолжение следует ...