С миру по гайке. Тест-драйв DongFeng AX7. Autonews.ru

DFM_AX7_1.jpg
Величина и статусность китайского производителя для продвижения в России не важны. Достаточно вспомнить успех крохотной автомобильной марки Lifan, тогда как госконцерн FAW не единожды пытался выйти на российский рынок и всякий раз неизменно буксовал. Еще один китайский гигант DongFeng Motors не спешит форсировать события: в прошлом году он начал продавать в России две легковых модели, а на очереди еще кроссовер AX7 и седан A30. Их мы и протестировали в Шанхае.

Путь в Россию DongFeng начинал с тяжелых грузовиков, но больших успехов не добился. В 2011 году компания сделала первый серьезный шаг в рамках новой долгосрочной стратегии — создал компанию-импортера, которая должна была заняться грузовым и легковым сегментами. Над следующим шагом — подбором оптимального для России легкового модельного ряда — DongFeng Motor думал три года. И весной 2014 года начал с двух моделей, далеко не новых, но проверенных. Седан S30 и «приподнятый» хэтбчек H30 Cross с защитным пластиковым обвесом построены на немолодой ситроеновской платформе с задней торсионной подвеской. Фурора эти машины не произвели: согласно статистике «Автостат-Инфо», в прошлом году было зарегистрировано чуть больше 300 новых легковых машин марки DongFeng. Две трети из этого количества — хэтчбеки H30 Cross. За первые три месяца 2015 года компания продала сотню H30 и 70 седанов S30. Несмотря на более чем скромный результат, представители DongFeng Motor настроены оптимистично.

DFM_AX7_2.jpg
«И в кризисной ситуации можно найти пути для развития, — говорит генеральный директор компании Джу Фу Шоу. — Россия для нас является стратегическим рынком. Это очень большая страна и любой кризис там — временное явление». В настоящее время автопроизводитель ищет партнеров, чтобы сделать третий шаг - организовать в России производство. В данный момент рассматриваются различные площадки, в частности, завод PSA в Калуге.

Российский модельный ряд компании должен вскоре пополниться еще двумя моделями: бюджетным седаном A30 и кроссовером AX7, который можно было увидеть на прошлогоднем Московском автосалоне. В Китае они представлены под брендом Fengshen.

Китайский государственный концерн DongFeng — лидер по количеству совместных предприятий с иностранными автопроизводителями. «Легковой» раздел компании на официальном сайте насчитывает более 70 моделей, половина из них — автомобили, собираемые в партнерстве с Nissan, KIA, Peugeot, Citroen, Honda, Yulon (тайваньская марка, выпускающая автомобили Luxgen). Некоторые модели, например, Nissan X-Trail предыдущего поколения, китайский концерн выпускает под своим шильдиком.

Расчет на СП оправдался: в собственных автомобилях DongFeng активно использует лицензионные платформы, силовые агрегаты, трансмиссии. Причем, будущие модели получат турбонаддув и роботизированные коробки с двумя сцеплениями (результат сотрудничества с Getrag). Более того, DongFeng является еще и акционером концерна PSA Peugeot Citroen (доля 14%) и, следовательно, может использовать инженерный потенциал французов в совместных разработках. Это позволит подтянуть легковое подразделение концерна, которое до сих пор особой популярности не снискало, ведь DongFeng Motor более известен своими грузовиками. После слияния с концерном Volvo китайский концерн стал мировым лидером в грузовом сегменте, а также «китайскими Хаммерами» — военными вездеходами в стиле американских Hummer H1.

Во внешности AX7 есть что-то от Hyundai Santa Fe. Его длина — такая же, как и у корейского кроссовера, однако «китаец» выше и уже, а колесная база модели пусть и ненамного, но больше. Кроссовер выглядит современно и ярко. Самый удачный элемент — треугольный воздухозаборник на переднем крыле, от которого вдоль дверей тянется подштамповка.

DFM_AX7_3.jpg

DFM_AX7_4.jpgDFM_AX7_5.jpgDFM_AX7_6.jpgDFM_AX7_7.jpg
Ранее сообщалось, что AX7 построен на платформе Nissan Qashqai предыдущего поколения, однако на самом деле речь идет о другом шасси — точь-в-точь, как у Honda CR-V. Представители компании подтвердили: платформа лицензионная хондовская, немного растянутая, ведь новый кроссовер DFM относится к среднеразмерному сегменту. Автомобиль собран аккуратно, качество сборки выше, чем у многих китайских марок. В салоне преобладает жесткий пластик, мягким сделан только козырек передней панели, но качество исполнения на неплохом уровне, ручки лишена люфта, а кнопки не залипают. Приборная панель чересчур авангардна, что отражается на читаемости приборов. Немного странно смотрится массивный короб дисплея мультимедиа. Зато на 9-дюймовый тачскрин можно вывести картинку с камер кругового обзора. Посадка вертикальная и в целом удобная, не хватает разве что регулировки руля по вылету, что является нормой для большинства кроссоверов.

По традиции, знакомиться с машинами предстояло на небольшой асфальтовой площадке, размеченной конусами — китайцы опасаются выпускать иностранцев в хаос шанхайского дорожного движения. Для полноценного теста одной площадки недостаточно, однако кое-что о характере автомобилей узнать удалось.

Например, кроссовер AX7 едет не так эффектно, как выглядит. Под капотом тестовой машины стоит двухлитровый лицензионный французский мотор RFN. Эту «четверку» когда-то устанавливали на Peugeot 307 и 407. Ее 147 л.с. и 200 ньютон-метров момента в теории должно хватать для перемещения полуторатонного кроссовера. Но на практике добрая половина отдачи пропадает в 6-ступенчатом «автомате» Aisin. Возможно, с топовым двигателем 3FY 2,3 (171 л.с.) (тоже лицензионным французским) DFM AX7 поедет быстрее. Во всяком случае, такой автомобиль тестировали российские дилеры и, по отзывам, остались довольны.

DFM_AX7_8.jpg

DFM_AX7_9.jpgDFM_AX7_10.jpgDFM_AX7_11.jpgDFM_AX7_12.jpg
Ездовые настройки кроссовера совершенно на побуждают ехать быстро. Даже на относительно небольшой скорости крены в поворотах велики. Руль с электроусилителем пустой и легкий, а в пределе кроссовер скользит в сносе. Тормоза и вовсе заставили понервничать — педаль при резком нажатии угрожающе проваливается, а замедление вялое.

На внедорожной площадке выяснилось, что энергоемкость подвески неплохая, в то же время нет конкретики по времени выхода версии с полным приводом. Для кроссовера, который собираются продавать в России, это важно.

DFM_AX7_13.jpg

DFM_AX7_14.jpgDFM_AX7_15.jpgDFM_AX7_16.jpgDFM_AX7_17.jpg
Запуск AX7 и A30 в России сдвинут на май будущего года, позже к ним присоединится более крупный седан L60, созданный на основе Peugeot 408. DongFeng не торопится: машины нужно еще оснастить устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, которые теперь обязательны для всех новых моделей, проходящих сертификацию в России. Российская адаптация подразумевает аккумулятор повышенной емкости, эксплуатационные жидкости для низких температур и русифицированную мультимедийную систему.

На мой вопрос, не планирует ли производитель поставлять в Россию лицензионный X-Trail предыдущего поколения, представители компании в один голос отвечали: «Мы делаем ставку на новые модели». Но если X-Trail у нас помнят и любят, то новые малоизвестные «китайцы» еще должны заслужить признание. Следовательно, требования к ним выше. Для успеха на российском рынке одной доступной цены мало. Кроссоверу как минимум нужны другие тормоза.

Источник: AutoNews
 
Последнее редактирование модератором:

Назад
Сверху Снизу