Стук в рулевой

Снял рулевую колонку, выяснил где люфт, теперь ищу инфу каким способом устранить зазор между шестерней рулевого вала и промежуточным червяком электродвигателя.
Серега мы верим в тебя ты разберешся, надо наверное вал вынимать с шестернью, короче потрошить, возможно там проставочка какая то стерлась пластиковая.
 
Серега мы верим в тебя ты разберешся, надо наверное вал вынимать с шестернью, короче потрошить, возможно там проставочка какая то стерлась пластиковая.
Проглядываю китайские форумы, очень много у кого проблем с ЭУРом, редко кому удается заменить по гарантии. Самое смешное что уже 2 раза писали форумчане - не покупайте отечественные авто! Что-то мне это напоминает:p
 
Серег помнишь я как то писал что вся нагрузка ударная идет через рейку на вал и соответственно на редуктор, вот оно что то там разбивает может и посадочное место шестерни или червяка. Пока не разберешь это так и останутся догадками.
 
Серег помнишь я как то писал что вся нагрузка ударная идет через рейку на вал и соответственно на редуктор, вот оно что то там разбивает может и посадочное место шестерни или червяка. Пока не разберешь это так и останутся догадками.
Сколько не смотрел видосов по ремонту, у всех (Тойоты, Хендэ, Киа, Лада) шестерня на валу колонки пластиковая, у нас металл. В отверстии на фото видно. Практически у всех корпус червяка хоть каким-то образом можно вскрыть с торца у нас же корпус цельный, прийдется половинить корпус шестерни, но уже в другой раз. Буду в мае в отпуске займусь вплотную, пока собрал поставил все обратно, благо времени на сборку уходит немного.
IMG_20210417_150438.jpg
IMG_20210417_150418.jpg
IMG_20210417_153710.jpg
IMG_20210417_150434.jpg
IMG_20210417_155337.jpg
IMG_20210417_155357.jpg

Стук на тойоте
Стуки едентичны по звуку, люфт там же, но червяк в тойоте можно подшипником придавить к червяку у нас увы(
9090.jpg
 
Последнее редактирование:
Сколько не смотрел видосов по ремонту, у всех (Тойоты, Хендэ, Киа, Лада) шестерня на валу колонки пластиковая, у нас металл. В отверстии на фото видно. Практически у всех корпус червяка хоть каким-то образом можно вскрыть с торца у нас же корпус цельный, прийдется половинить корпус шестерни, но уже в другой раз. Буду в мае в отпуске займусь вплотную, пока собрал поставил все обратно, благо времени на сборку уходит немного.Посмотреть вложение 10941Посмотреть вложение 10942Посмотреть вложение 10943Посмотреть вложение 10944Посмотреть вложение 10945Посмотреть вложение 10946
Стук на тойоте
Стуки едентичны по звуку, люфт там же, но червяк в тойоте можно подшипником придавить к червяку у нас увы(Посмотреть вложение 10947
Я так понимаю снимать колонку не особо геморно? А насчет корпуса всегда же можно исправить косяк китайцев, просверлив отверстие нарезать резьбы и болтом уже подтянуть, или я не в ту степь?
 
Я так понимаю снимать колонку не особо геморно? А насчет корпуса всегда же можно исправить косяк китайцев, просверлив отверстие нарезать резьбы и болтом уже подтянуть, или я не в ту степь?
Снимать не трудно, а вот пилить корпус пока рано. В следующий раз когда полностью разберу там и посмотрим. Стук только на ухабах и гребенке, по городу и трассе его нет, так что пока так покатаю месяцок.
 
Серег а ты уверен что стук именно между шестеренкой и червяком? Меня распирает узнать что там может быть не так, боюсь что свою разберу не дождусь тебя, останавливает только то что не гремит пока тьфу-тьфу, только кардан 2 раза раскручивался.
 
Серег а ты уверен что стук именно между шестеренкой и червяком? Меня распирает узнать что там может быть не так, боюсь что свою разберу не дождусь тебя, останавливает только то что не гремит пока тьфу-тьфу, только кардан 2 раза раскручивался.
Уверен на 100%, червяк пальцами подкручиваю а вал стоит на месте
Они даже на новой модели не избавились от этой проблемы, авто 2020 года
2021-04-18_102909.jpg
 
Последнее редактирование:
Всем привет, продолжаю мусолить тему про ЭУР. Просмотрел подобные случаи по форумам. Кто как решает проблему дребезга, а она есть у всех моделей, даже Лексус не устоял! Единственная разница, это конечно пробеги, тут китай пока еще далеко не в лидерах, равноценных им полно. Хочу поделится своими мыслями. Помню в первые годы владения читал отзывы по нашему авто и некоторые ссылались на дребезг и некую расхлябанность подвески на грунтовой дороге, думаю это как раз выдавал себя люфт в рулевой. Потому как сейчас, когда услышал у себя этот звук как раз складывается впечатление что где-то в подвеске что-то разбито. И не в последнюю очередь виной тому прямые контакты крутящихся валов. Например Киа и Хендэ имеют в конструкции смягчающий демпфер между шестернями, поэтому при люфтах звук приглушенный. Некоторые киаводы даже обклеивают толстенной виброизоляцией ЭУР, дабы заглушить дребезг еще больше. Владельцам Субару предложено избавляться от стука в рулевой спец смазкой, тюбик которой стоит 5 с лишним тысяч и это работает! Еще при разборке обратил внимание что в шлицевом соединении моторчика и промежуточного червяка есть черная смазка которую я с трудом оттер от рук, она очень липкая, прямо как клей, а между червяком и шестерней рулевого вала какой-то вазелин. Китайцам не привыкать в хорошие идеи подсунуть свой дешевый подход. Вот тут-то ко мне и пришла мысль а не попробовать ли такую же густую смазку заложить вместо вазелина. Шестерня вала у нас металлическая, червяк думаю тоже, от этого и идет хорошо слышимый дребезг а если между ними будет мягко говоря “жвачка” то по идее как у субаристов звук должен сойти на НЕТ. Для эксперимента покупать дорогущую

eur-s-chervjachnym-reduktorom_cr.jpg
смазку не буду, есть аналоги от Опеля, там 3000 ценник, нашел от Хендэ/Киа – 31р. тюбик, вот его и заказал. В майские праздники, когда СССР добила фашисткую нечисть, или чуть позже, планирую придушить китайскую расхлябанность! Фото материал своих наблюдений прилагаю.
 

Вложения

  • демпферр.jpg
    демпферр.jpg
    127,8 KB · Просмотры: 90
  • резиновая муфта.jpg
    резиновая муфта.jpg
    146,4 KB · Просмотры: 86
  • субару.jpg
    субару.jpg
    156,8 KB · Просмотры: 92
Всем привет, продолжаю мусолить тему про ЭУР. Просмотрел подобные случаи по форумам. Кто как решает проблему дребезга, а она есть у всех моделей, даже Лексус не устоял! Единственная разница, это конечно пробеги, тут китай пока еще далеко не в лидерах, равноценных им полно. Хочу поделится своими мыслями. Помню в первые годы владения читал отзывы по нашему авто и некоторые ссылались на дребезг и некую расхлябанность подвески на грунтовой дороге, думаю это как раз выдавал себя люфт в рулевой. Потому как сейчас, когда услышал у себя этот звук как раз складывается впечатление что где-то в подвеске что-то разбито. И не в последнюю очередь виной тому прямые контакты крутящихся валов. Например Киа и Хендэ имеют в конструкции смягчающий демпфер между шестернями, поэтому при люфтах звук приглушенный. Некоторые киаводы даже обклеивают толстенной виброизоляцией ЭУР, дабы заглушить дребезг еще больше. Владельцам Субару предложено избавляться от стука в рулевой спец смазкой, тюбик которой стоит 5 с лишним тысяч и это работает! Еще при разборке обратил внимание что в шлицевом соединении моторчика и промежуточного червяка есть черная смазка которую я с трудом оттер от рук, она очень липкая, прямо как клей, а между червяком и шестерней рулевого вала какой-то вазелин. Китайцам не привыкать в хорошие идеи подсунуть свой дешевый подход. Вот тут-то ко мне и пришла мысль а не попробовать ли такую же густую смазку заложить вместо вазелина. Шестерня вала у нас металлическая, червяк думаю тоже, от этого и идет хорошо слышимый дребезг а если между ними будет мягко говоря “жвачка” то по идее как у субаристов звук должен сойти на НЕТ. Для эксперимента покупать дорогущую

Посмотреть вложение 10974 смазку не буду, есть аналоги от Опеля, там 3000 ценник, нашел от Хендэ/Киа – 31р. тюбик, вот его и заказал. В майские праздники, когда СССР добила фашисткую нечисть, или чуть позже, планирую придушить китайскую расхлябанность! Фото материал своих наблюдений прилагаю.
ждем ответа с нетерпением
 
Всем привет. Разобрал пару червяк- шестерня, червяк металл а вот шестерня оказалась пластик, выработки нигде нет, тайна повышенного зазора кроется в упорном подшипнике. Он закреплен непонятной запрессовкой (лучше бы гайкой) а по краям подшипника на валу червяка резиновые шайбы.
IMG_20210506_152923.jpg
Когда разбирал узел, сняв стопор червяка потянул его на себя, где-то на 1 мм, может меньше зажимными клещами и решил покрутить вал а зазор то ушел, стука нет, придавил обратно, зазор появился! И так для того что бы убрать зазор, требуется установить шайбу толщиной в районе 0,5 мм под опорный подшипник и ровно на толщину шайбы сточить по плоскости стопорное кольцо, оно в районе 1 мм, или купить более тонкое, видел на рынке их тьма тьмущая в продаже, стоят копейки. Размер шайбы внутренний диаметр 28-30мм наружний 38-40 мм. Я в принципе шайбу подготовил, но решил все-таки проверить как может смазка устранить зазор, вычистил старую и вот тут немного погорячился, вмазал весь тюбик липкой густой жижи Mando.
IMG_20210506_161616.jpg
Все собрал и о чудо, проехав по ухабам... тишина!, но появился один минус, руль неохотно возвращается в начальное положение, думаю переборщил я со смазкой, вымазав всю шестерню и червяк густым слоем, но насколко же приятно ехать по гребенке с полной тишиной.
IMG_20210506_162951.jpg
Смазка работает, правда удивился что она прозрачная, думал будет черная.
IMG_20210506_152930.jpg
Старая смазка никакущая, как вазелин разбавленный водой. Вывод следующий, катаю тестирую смазку, через пару месяцев поставлю шайбу.
 
Всем привет. Разобрал пару червяк- шестерня, червяк металл а вот шестерня оказалась пластик, выработки нигде нет, тайна повышенного зазара кроется в упорном подшипнике. Он закреплен непонятной запрессовкой (лучше бы гайкой) а по краям подшипника на валу червяка резиновые шайбы.Посмотреть вложение 11071 Когда разбирал узел, сняв стопор червяка потянул его на себя, где-то на 1 мм, может меньше зажимными клещами и решил покрутить вал а зазор то ушел, стука нет, придавил обратно, зазор появился! И так для того что бы убрать зазор, требуется установить шайбу толщиной в районе 0,5 мм под опорный подшипник и ровно на толщину шайбы сточить по плоскости стопорное кольцо, оно в районе 1 мм, или купить более тонкое, видел на рынке их тьма тьмущая в продаже, стоят копейки. Размер шайбы внутренний диаметр 28-30мм наружний 38-40 мм. Я в принципе шайбу подготовил, но решил все-таки проверить как может смазка устранить зазор, вычистил старую и вот тут немного погорячился, вмазал весь тюбик липкой густой жижи Mando. Посмотреть вложение 11072Все собрал и о чудо, проехав по ухабам... тишина!, но появился один минус, руль неохотно возвращается в начальное положение, думаю переборщил я со смазкой, вымазав всю шестерню и червяк густым слоем, но насколко же приятно ехать по гребенке с полной тишиной. Посмотреть вложение 11073Смазка работает, правда удивился что она прозрачная, думал будет черная. Посмотреть вложение 11074Старая смазка никакущая, как вазелин разбавленный водой. Вывод следующий, катаю тестирую смазку, через пару месяцев поставлю шайбу.
А разобрать было сложно ???!
 
Всем привет, резюмирую по прошествии почти 2-х месяцев работы рулевой с густой смазкой: Через 2-3 дня руль стал нормально возвращаться при поворотах. Накатано свыше 2-х тысяч км, стука не было. 1.5 недели стояла жара под 40 градусов, вчера на неровностях пару раз проявился старый звук "дребезг", как я понимаю смазка в жару "поплыла". Следующий эксперимент будет с проставочным кольцом, по времени точно не скажу, лето, сами понимаете...
 
Всем привет, резюмирую по прошествии почти 2-х месяцев работы рулевой с густой смазкой: Через 2-3 дня руль стал нормально возвращаться при поворотах. Накатано свыше 2-х тысяч км, стука не было. 1.5 недели стояла жара под 40 градусов, вчера на неровностях пару раз проявился старый звук "дребезг", как я понимаю смазка в жару "поплыла". Следующий эксперимент будет с проставочным кольцом, по времени точно не скажу, лето, сами понимаете...
Вам спасибо за совет. Но у меня густая смазка не помогла. Но если только чуть чуть. Так что жду вашего эксперимента
 
Вам спасибо за совет. Но у меня густая смазка не помогла. Но если только чуть чуть. Так что жду вашего эксперимента
При разборке слушали где стучит, может где ещё люфт есть? смазка такая же?
 
При разборке слушали где стучит, может где ещё люфт есть? смазка такая же?
Смазка от хендай . Стук там. Нашли. Но все равно не спасло. Надо либо шайбу либо силиконовую подушку
 

Назад
Сверху Снизу