Всем привет. Разобрал пару червяк- шестерня, червяк металл а вот шестерня оказалась пластик, выработки нигде нет, тайна повышенного зазара кроется в упорном подшипнике. Он закреплен непонятной запрессовкой (лучше бы гайкой) а по краям подшипника на валу червяка резиновые шайбы.
Посмотреть вложение 11071 Когда разбирал узел, сняв стопор червяка потянул его на себя, где-то на 1 мм, может меньше зажимными клещами и решил покрутить вал а зазор то ушел, стука нет, придавил обратно, зазор появился! И так для того что бы убрать зазор, требуется установить шайбу толщиной в районе 0,5 мм под опорный подшипник и ровно на толщину шайбы сточить по плоскости стопорное кольцо, оно в районе 1 мм, или купить более тонкое, видел на рынке их тьма тьмущая в продаже, стоят копейки. Размер шайбы внутренний диаметр 28-30мм наружний 38-40 мм. Я в принципе шайбу подготовил, но решил все-таки проверить как может смазка устранить зазор, вычистил старую и вот тут немного погорячился, вмазал весь тюбик липкой густой жижи Mando.
Посмотреть вложение 11072Все собрал и о чудо, проехав по ухабам... тишина!, но появился один минус, руль неохотно возвращается в начальное положение, думаю переборщил я со смазкой, вымазав всю шестерню и червяк густым слоем, но насколко же приятно ехать по гребенке с полной тишиной.
Посмотреть вложение 11073Смазка работает, правда удивился что она прозрачная, думал будет черная.
Посмотреть вложение 11074Старая смазка никакущая, как вазелин разбавленный водой. Вывод следующий, катаю тестирую смазку, через пару месяцев поставлю шайбу.