DVS
Старейшина
- Регистрация
- 17 Июн 2016
- Сообщения
- 1.336
- Симпатии
- 2.803
- Возраст
- 54
- Город
- Москва, Королёв
- Реальное имя
- Денис
- Машина
- DFM AX7 2.0 АКПП LUXURY White Pearl 2018
Здравствуйте Друзья!
В свете Великой Даты, радостной и грустной одновременно, в истории нашей страны – 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне, напомню изречение (имеющее прямое отношение к нашей сегодняшней теме), которое часто использовали иностранные специалисты, участвовавшие в поставках своей техники в СССР по Ленд-лизу, обращённое в адрес советских солдат, матросов и офицеров, принимающих заграничную технику в эксплуатацию, а затем и успешно воевавших на ней, не жалея сил, средств и самого дорогого – своих жизней: - "Все русские – сплошь переодетые инженеры".
"На DFM AX7 необходимо применять исключительно оригинальный воздушный фильтр двигателя" – это часто приходилось слышать ещё до старта продаж DFM AX7 в России. Не мудрено – любой уважающий себя автопроизводитель (а Dongfeng к этой когорте несомненно относится, вне зависимости от чьего-то стороннего мнения) напрямую или косвенно, по разным причинам, делает акцент на необходимость (а часто – безальтернативность) использования в своих автомобилях преимущественно оригинальных расходных материалов – это весьма солидный косвенный доход. Однако количество марок, моделей и их модификаций в мире настолько огромно, что без хотя бы частичной унификации - не обойтись никак!
Уже первые счастливые российские владельцы DFM AX7 вскоре выяснили, что помимо оригинального воздушного фильтра двигателя (ВФД), на этом замечательном кроссовере вполне успешно можно применить оные от некоторых вариантов BMW М и VW T4/Caravelle. Это позитивно подтверждает: быть "переодетым инженером" – у нас с вами "зашито" на генном уровне. Ура! Вроде бы всё отлично – выбирать ВФД можно, начиная от супердорогих и элитных MANN, заканчивая откровенной "дешухой" от совсем неизвестных брендов-"однодневок". Но …
Экспериментируя с разными размерами и марками фильтров на своём DFM AX7 и наблюдая за тем, как меняются фильтры на таких же AX7 в нашем Клубном Сервисе в московском Отрадном, где работаю, пришёл к выводу – банальная установка фильтра, даже идеально штатно-оригинального, на AX7 требует повышенной аккуратности, тщательности и деликатности. "Одно неверное движение" и у чуть-чуть "не по центру" установленного фильтра через какое-то время может появиться угроза отгиба резинопористой боковины. Ведь "держится" эта боковина за край "коробки" фильтра буквально "тройкой" миллиметров, а в виду того, что она очень эластичная, шансов "впрыгнуть" внутрь (особенно если фильтр хорошенько засорён, а водитель любит "давить на газ" – ведь разряжение там создаётся ого-го!!!)))) "коробки" у неё – хоть отбавляй. Слава Богу, что загнувшаяся боковина фильтра всё-таки сохраняет какую-никакую герметичность, и ничего фатального для двигателя не происходит. Но – некомильфо!

Никак не оставляли мысли, что "коробка" ВФД у DFM AX7 явно рассчитана на какой-то другой фильтр, возможно другого размера, а может и конструкции. И решение пришло случайно …

Как-то прогуливаясь возле дома заметил случайно выброшенный кем-то использованный воздушный фильтр от Hyundai/Kia. "От нечего делать" взял его в руки, и … Его размеры позитивно-удивительно надвинули на мысль примерить этот фильтр на свой DFM AX7!!! Благо AX7 отдыхает на стоянке в какой-то сотне метров. … Берём ключи, открываем крышку "коробки" ВФД, вынимаем установленный от VW T4, примериваем "хюндаевский", и … Эврика! Этот фильтр "встал" в "штатную "коробку" ВФД DFM AX7 – лучше "родного"!!! Осталось этот фильтр хорошенько осмотреть, списать с него артикул (это был Hy/Kia 281132P100), найти аналоги, купить их и приступить к примерке/испытаниям (коронавирусно-самоизоляционные ограничения, тем более в условиях Москвы и Королёва, как вы понимаете, никак этому не способствовали).

А знаете, почему я начал с "переодетых инженеров"? Да потому что в то же самое время, буквально через 2-3 дня, пока я добирался до ноутбука сквозь коронавирусные ограничения и добровольно-принудительную самоизоляцию, к такому же выводу пришёл наш с вами форумчанин под ником Казах!!! … за что ему огромный респект и уважуха и одновременность достижения нас с ним успеха подтверждает – все ищущие и болеющие за одно позитивное дело люди связаны на астральном уровне! Научно это – не объяснить! Но, это – есть!
Разумеется, пальма первенства – у нашего Дружищи-первооткрывателя Казаха! Поэтому я лишь разовью успех, поделившись с вами своими результатами исследований …
Сравним самый что ни на есть оригинальный и штатный, установленный на моём AX7 фильтр (конечно же уже давно отработавший, но оставленный "для эталона") с фильтром Hy/Kia 281132P100/281133S100
Конструкция – полярно противоположная! DFM – бескаркасный, Hy/Kia – каркасного типа. В плане жёсткости конструкции и формы "коробки" ВФД у DFM AX7 c EW10A каркасный тип фильтра явно предпочтительнее: полностью исключается частая ошибка при установке – подгиб и проскакивание "длинной" стороны оригинального фильтра внутрь "коробки", из-за чего теряется герметичность и появляется угроза проникновения запылённого воздуха к двигателю. Установка фильтра 281133S100 в "коробку" DFM AX7 обнаружила, что его просто невозможно (!) установить неправильно и герметичность уплотнения практически стопроцентна в любом случае.


Размеры присоединительные – практически "ноль-в-ноль" идентичны! Чуть меньшая высота фильтра 281133S100 гарантирует, что его нижняя кромка не достанет до рёбер жёсткости "коробки".


Да и … если штатный бескаркасный фильтр можно легко повредить, случайно изогнув его под острым углом, то каркасный фильтр 281133S100 изогнуть невозможно, а повредить фильтрующий элемент можно разве что проткнув его отвёрткой.

Важное замечание! … ВФД 281133S100 применяются на многих моделях Hyundai/Kia, оснащённых бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2.4 л с периодичностью ТО до 15 000 км. Кроссовер DFM AX7 оснащён бензиновым двигателем 2.0 с периодичностью ТО до 10 000 км. Таким образом получается, что фильтр 281133S100, установленный на DFM AX7 2.0 будет гарантированно (!) "ходить" от ТО до ТО, не теряя своих свойств.
Больше фильтров хороших и разных!!!)))
Главная ценность демократии – возможность выбора! Поэтому – устроим соревнование между эталонным фильтром Hy/Kia 281133S100 и альтернативных ему изделий разных ценовых групп, других производителей, брендов и стран происхождения. Итак, "на ринг вызываются!" … (N.B. Цены - ориентировочные!!!)
STELLOX 71-01207-SX Цена 175 руб.
HYUNDAI/KIA 28113-3S100 Цена 556 руб.
BIG FILTER GB-972 Цена 316 руб.
HENGST E1129L Цена 552 руб.

Рассмотрим каждый из них подробнее …
STELLOX 71-01207-SX
Бренд Stellox формально немецкий. На этикетке крупная надпись "ATH&S GmbH, Germany". Уже хочется насвистеть мелодию "Дойче, дойче – убер аллес!", но … В коробке лежит бумажка, на которой уже скромнее, точнее и честнее указано (в т.ч. и на "великом русском") – "Произведено для ATH&S GmbH, Германия" и совсем мелким шрифтом дописано "Страна происхождения: Китай". Так что насвистывать будем знаменитый марш "Сталин и Мао слушают нас … Москва – Пекин! Москва – Пекин! Идут, идут, вперёд народы …".

Коробка простецкого дизайна. Фильтр без внешних изъянов. Разве что резиновый уплотнитель, обрамляющий каркас фильтра по периметру, при извлечении из коробки, вдруг отделился. Впрочем, его также легко вернуть на своё место лёгким нажатием пальцев. Артикул фильтра и логотип нанесены на каркас фильтра сбоку лазерной несмываемой печатью.

Ну, в самом деле - наивно полагать, что за 175 рублей в коробке будет находиться изделие от Mann или Continental. А с другой стороны – промышленность КНР выпускает массу высококачественных компонентов, ничем не уступающих продукции именитых брендов. Так что оставим эмоции до "очной ставки".
HYUNDAI/KIA 28113-3S100
На коробке присутствует голографическая защитная наклейка "MOBIS", что указывает на "родное" происхождение. Такая же наклейка находится на боку каркаса фильтра. Так что к подлинности – никаких вопросов.

Hyundai/Kia и MOBIS – несомненно корейские бренды! Но отыскивая артикул, я был приятно удивлён, обнаружив его отлитым (!) на одной из граней каркаса фильтра, причём заканчивается он логотипом "MAHLE"! Оказывается, этот фильтр выпускает для Hy/Kia корейский завод знаменитого немецкого производителя компонентов MAHLE/Behr.

Качество изготовления фильтра под стать "элите". Придраться можно лишь к тому, что на одном из "рёбер" каркаса обнаружился некрасивый облой, который "залез" на фильтрующий элемент. Но это – скорее исключение, чем правило. Всё остальное - на очень высоком уровне. Фильтр действительно заслуживает быть эталонным в нашем сравнении.
BIG FILTER GB-972
Очень приятно держать в руках добротное изделие с надписью - "Сделано в России"! Честно говоря, я и раньше знал, что BIG выпускает фильтры очень высокого качества, и, участвуя в локализации, поставляет их на конвейеры многих российских сборочных заводов иностранных брендов, например PSA Peugeot Citroen в Калуге. А, чтобы не было ложных сомнений, конвейерная продукция BIG регулярно и инкогнито проверяется иностранными эмиссарами, и никаких нареканий (по крайней мере со стороны PSA) никогда не возникало.

Коробка фильтра – прочная. Сам фильтр позитивно удивил своим высоким качеством. Практически ничем не отличается от "немцев" и "корейцев". Артикул нанесён на боковину каркаса лазерной печатью вместе с аббревиатурой "EAC" ("Евразийское соответствие", т.е. продукция прошла все проверки Таможенного Союза, в т.ч. и по безопасности). Ни одного изъяна в виде облоя, заусенчиков или волосков не обнаружено. Интересна конструкция резинового уплотнителя фильтра – его сечение имеет оригинальную форму в виде "двойной W", что косвенно указывает на собственные инженерные поиски и "ноу-хау"! Молодцы питерцы – так держать!!!

HENGST E1129L
Hengst я выбрал для сравнения не случайно: это не только авторитетный "элитный" немецкий бренд, так ещё и специализируется - исключительно на фильтрах и всём с что с этим связано (с 1958 г.), являясь одним из крупнейших в мире их производителем (и не только для автомобилей) и конвейерным поставщиком! Парадокс: во всём мире Hengst "в фаворитах", но в России этот бренд не сразу вспомнят даже "знатоки".

Даже просто взять в руки и вскрывать коробку с фильтром – приятно. Красивая расцветка и полиграфия, солидный "чпок!" при открытии крышки.))) Все швы на коробке, ненавязчиво, защищены наклейками и этикетками поставщика, дистрибьютера и дилера – в руках явно не подделка! (Поэтому заранее извиняюсь, если на фото Вы увидите надрывы и разрывы коробки))). Артикул, логотип и страна производства (кстати – на единственном из рассматриваемых) нанесены на каркас не просто лазерной печатью, а тонким лазерным тиснением – не только красиво и солидно, но и удалить клеймо можно только нарушив наружный слой.

Позабавило: на лицевой стороне коробке честно указано на английском "Made in China", а на её же торце, уже по-русски: "Сделано в Германии". Но даже такой юморной парадокс не вызывает желания злословить: фильтр сделан – "не придерёшься"! Чтобы хоть как-то "докопаться", попытался отделить резиновый уплотнитель от периметра каркаса фильтра – результат, как в знаменитой юмореске Аркадия Райкина: - "Рвал, рвал – не идёт!"))).


Материал фильтрующего элемента (разумеется фильтр я пока не взрезал) на ощупь – явно многослойный, т.е. не просто прессованный синтепон, а нечто весьма сложное, и … дорогое. Обратите внимание – цена Hengst E1129L почти рубль-в-рубль, как у оригинального Hy/Kia 28113-3S100, взятого за эталон в нашем сравнении. "Это многое объясняет" (С)
Сравнение ….
Фильтры каркасного типа уже в своём названии указывают на важное отличие от привычных нам бескаркасных – их фильтрующий элемент заключён внутри жёсткой "рамы", каркаса, который имеет минимальные допуски и устанавливается точно на своё место. Уместно сравнение с обоймой пистолета – она у оного может быть любого завода, с одними по калибру и длине патронами самого разного назначения и мощности, но, если обойма будет отличаться размерами – пистолет просто не сможет стрелять или его заклинит после первых же выстрелов.
Если размеры бескаркасных фильтров для DFM AX7 "гуляют" в довольно широких пределах, подтверждением чему – отчёты наших с вами Друзей-форумчан (например: фильтры для VW T4 от бренда к бренду могут отличаться по длине и ширине плюс/минус 5 мм, а по высоте я вообще не говорю – до 10 мм!), то рассматриваемые в этом сравнении фильтры очень приятно удивили – точность в пределах миллиметра! Причём, это – вообще по всему каркасу! Результат установки в "коробку" ВФД реального DFM AX7 только подтвердили это – все входят с одинаковым усилием и одинаково высокой точностью с одинаково минимальными зазорами. Разница лишь в резинках уплотнителя, что подпортило репутацию некоторым фильтрам, но об этом чуть дальше …

У всех 4х фильтров одинаковое количество изгибов в "гармошке" фильтрующего элемента – 29. Высота (толщина?) "гармошек" – тоже одинкова. Главная разница (собственно, она самой главной у этих фильтров и есть) – в материале "гармошек", т.е. фильтрующих элементов …
Фильтрующие элементы …
Фильтрующий элемент (ФЭ) у Stellox – самый "пушистый" и самый простой. На фото ясно виден "мех" – "ворс" торчит в разные стороны, а его структура хаотична. Похоже, что это просто прессованный синтепон. Визуально кажется, что он самый толстый, но на самом деле – он самый тонкий. При поглаживании материал активно "распушается", что неприятно указывает на его низкую прочность и стойкость к микровибрациям. Однако спецы сказали, что у Stellox всё ещё более-менее неплохо – есть совсем "дешманские" фильтры, до которых лучше вообще не дотрагиваться – "можно пальцем проткнуть" в прямом смысле.

BIG и Hy/Kia обнаружили практически одинаковый состав и структуру ФЭ. "Ворс" можно заметить лишь при тщательном рассматривании, а "мех" – только в лупу. При сильном локальном освещении видно, что ФЭ у этих фильтров имеет минимум 2 слоя (может и 3, но для этого их нужно взрезать … жалко! Не стал!)))). Измерение толщины также показало их идентичность. При поглаживании наружный слой ФЭ остаётся незыблемым. Если не поглаживать, а специально тереть – появляются торчащие ворсинки, что простительно.


Материал ФЭ у Hengst весьма близок к BIG и Hy/KIA, но имеет более сложную структуру. Вооружившись мощной лупой, можно увидеть, что наружный и внутренние слои имеют разнонаправленные волокна. Причём, чем глубже слой – тем более плотно уложены волокна. Поглаживание не вызывает появления "ворса", а нарушить целость наружного слоя можно, наверное, только механическим воздействием.

Средняя толщина "складок" ФЭ:
Stellox = 2.5 мм
Hy/KIA = 3.0 мм
BIG = 3.0 мм
Hengst = 3.5 мм
Суммируя результаты субъективно можно предположить, что фильтры Hengst, BIG и Hy/Kia способны максимально эффективно очистить всасываемый двигателем воздух и стойко, "с запасом" выполнять свои обязанности от ТО до ТО (10 000 км), что у Stellox вызывает некоторые сомнения. Тем не менее, нельзя сказать, что Stellox настолько плох, чтобы его не применять – его вполне можно использовать, если владелец DFM AX7 проводит ТО чаще, чем через 10 000 км.
Резина! "Вот где собака порылась" (С) ))) …
Единственное (и, как покажет "примерка" – кардинальное) отличие исследуемых фильтров – материал, форма и качество резинового уплотнителя по периметру ВФД. Кардинальность в том, что – или эта "резинка" никак не будет мешать при установке, или она сможет сделать установку "крышки" на "коробку" ВФД невозможной!
Примерная средняя толщина "резинок" фильтров:
Stellox = 10 мм
Hy/Kia = 8 мм
BIG = 6 мм
Hengst = 7 мм
"Резинка" у Stellox практически не держится на периметре. Достаточно сильно взмахнуть фильтром, и она повисает, как лапша. Края обрезаны неровно. Резина – самая твёрдая и жёсткая. При установке "резинка" постоянно норовит слезть с периметра и её нужно часто поправлять. Высота в 10 мм доставляет самый большой "геморрой" при установке "крышки" корпуса ВФД.

Однако есть лайфхак – достаточно спрыснуть резинку и "привалочные" поверхности "коробки" и "крышки" корпуса ВФД скользкой силиконовой смазкой или WD-40, и процесс установки заметно облегчается.

Странно, но у ВФД Hy/Kia "резинка" также довольно слабо держится на периметре. Осторожность надо начать проявлять уже доставая фильтр из футляра (коробки) – "резинка" может остаться у Вас в руках. Спасает дело то, что у 281133S100 "резинка" ровная по всей длине и эластичная. Поэтому при установке она доставляет заметно меньше "геморроев", чем Stellox.

Hengst будто позитивно издевается: сорвать, отогнуть или даже просто снять "резинку" с периметра – дело нелёгкое! Держится – будто приклеенная (в начале было такое ощущение). На самом деле – причина кроется в точной подгонке и прекрасном материале "резинки". Посетовать можно разве что на довольно большую её толщину – водрузить "крышку" с первого раза не получилось. Так что "потрахаться", пусть немного, но придётся.

BIG показал себя молодцом! "Резинка" держится за периметр цепко и стойко, проиграв по этому параметру только Hengst'у. Наименьшая толщина "резинки" у BIG никак отрицательно не сказалась на обеспечении герметичности, зато почти не доставила трудов при установке "крышки". Повторюсь – понравилась форма сечения "резинки" у BIG'а – она создаёт нечто вроде "двухрядного уплотнения".

Лайфхак от владельцев Hyundai/Kia – при установке дешёвого фильтра с плохой "резинкой" - она просто снимается со старого ВФД (разумеется дорогого и хорошего) и одевается на новый.
Лайфхак собственный, "изобретённый" при сравнительной установке фильтров – после того, как фильтр, аналогичный 28113-3S100 установлен в "коробку" ВФД DFM AX7, "пройдитесь" тонкой шлицевой отвёрткой между "резинкой" и бортиком "коробки" по всему периметру. Тем самым Вы "осадите" "резинку" вниз, и процесс установки "крышки" станет заметно менее трудоёмким! Проверено!


Мой субъективный вывод и сугубо оценочный результат …
"Чемпионом" объявляю Hengst E1129L! Прощаю ему даже некоторые сложности при установке "крышки". Во всех отношениях он – лучший. Подумав, я оставил его в "коробке" ВФД своего DFM AX7 и именно с него начну ресурсные испытания упомянутых выше фильтров. Через пару дней отправлюсь с ним в отпускную поездку по дорогам валдайского района.
"Приз зрительских симпатий" отдаю BIG FILTER GB-972 за лучшее соотношение "цена/качество"! К тому же … в адрес этого ВФД хочется чувствовать себя настоящим Патриотом своей страны! "Россия – Вперёд!" на мой взгляд, должно проявляться не в фанатичном горлопанстве, а в делах и достижениях! И BIG FILTER это ярко доказывает, подтверждая ломоносовский афоризм – "… И будет собственных Платонов, и бодрых разумом Невтонов, российская земля рождать! … ".
HYUNDAI/KIA 28113-3S100 – однозначный "эталон"! То, что он не на первом месте – из-за высокой цены, и из-за двух предыдущих ВФД, оказавшихся просто самую чуть лучше.
STELLOX 71-01207-SX – в Советском Союзе была такая юморная поговорка – "Третий сорт – не брак". В самом деле – да, он оказался хуже всех, но он имеет право на жизнь! К тому же почти "копеечная" цена для некоторых в наше неспокойное время может стать определяющим фактором.
Всем – добра, удачи и полного отсутствия продавцов полосатых палок на вечнозелёных ровных дорогах без гвоздей и прочих неприятностей!!!
P.S.
Отдельное СПАСИБО моей супруге Анне за стойкость и выдержку при фотографировании виденных Вами только что "боевых действий" на нашем с ней любимом AX7, стойкость при прослушивании случайно вырывающихся из моих недр абсолютно нецензурных выражений и трогательный интерес, проявленный к внутреннему устройству "Дени" )))
В свете Великой Даты, радостной и грустной одновременно, в истории нашей страны – 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне, напомню изречение (имеющее прямое отношение к нашей сегодняшней теме), которое часто использовали иностранные специалисты, участвовавшие в поставках своей техники в СССР по Ленд-лизу, обращённое в адрес советских солдат, матросов и офицеров, принимающих заграничную технику в эксплуатацию, а затем и успешно воевавших на ней, не жалея сил, средств и самого дорогого – своих жизней: - "Все русские – сплошь переодетые инженеры".
"На DFM AX7 необходимо применять исключительно оригинальный воздушный фильтр двигателя" – это часто приходилось слышать ещё до старта продаж DFM AX7 в России. Не мудрено – любой уважающий себя автопроизводитель (а Dongfeng к этой когорте несомненно относится, вне зависимости от чьего-то стороннего мнения) напрямую или косвенно, по разным причинам, делает акцент на необходимость (а часто – безальтернативность) использования в своих автомобилях преимущественно оригинальных расходных материалов – это весьма солидный косвенный доход. Однако количество марок, моделей и их модификаций в мире настолько огромно, что без хотя бы частичной унификации - не обойтись никак!
Уже первые счастливые российские владельцы DFM AX7 вскоре выяснили, что помимо оригинального воздушного фильтра двигателя (ВФД), на этом замечательном кроссовере вполне успешно можно применить оные от некоторых вариантов BMW М и VW T4/Caravelle. Это позитивно подтверждает: быть "переодетым инженером" – у нас с вами "зашито" на генном уровне. Ура! Вроде бы всё отлично – выбирать ВФД можно, начиная от супердорогих и элитных MANN, заканчивая откровенной "дешухой" от совсем неизвестных брендов-"однодневок". Но …
Экспериментируя с разными размерами и марками фильтров на своём DFM AX7 и наблюдая за тем, как меняются фильтры на таких же AX7 в нашем Клубном Сервисе в московском Отрадном, где работаю, пришёл к выводу – банальная установка фильтра, даже идеально штатно-оригинального, на AX7 требует повышенной аккуратности, тщательности и деликатности. "Одно неверное движение" и у чуть-чуть "не по центру" установленного фильтра через какое-то время может появиться угроза отгиба резинопористой боковины. Ведь "держится" эта боковина за край "коробки" фильтра буквально "тройкой" миллиметров, а в виду того, что она очень эластичная, шансов "впрыгнуть" внутрь (особенно если фильтр хорошенько засорён, а водитель любит "давить на газ" – ведь разряжение там создаётся ого-го!!!)))) "коробки" у неё – хоть отбавляй. Слава Богу, что загнувшаяся боковина фильтра всё-таки сохраняет какую-никакую герметичность, и ничего фатального для двигателя не происходит. Но – некомильфо!

Никак не оставляли мысли, что "коробка" ВФД у DFM AX7 явно рассчитана на какой-то другой фильтр, возможно другого размера, а может и конструкции. И решение пришло случайно …

Как-то прогуливаясь возле дома заметил случайно выброшенный кем-то использованный воздушный фильтр от Hyundai/Kia. "От нечего делать" взял его в руки, и … Его размеры позитивно-удивительно надвинули на мысль примерить этот фильтр на свой DFM AX7!!! Благо AX7 отдыхает на стоянке в какой-то сотне метров. … Берём ключи, открываем крышку "коробки" ВФД, вынимаем установленный от VW T4, примериваем "хюндаевский", и … Эврика! Этот фильтр "встал" в "штатную "коробку" ВФД DFM AX7 – лучше "родного"!!! Осталось этот фильтр хорошенько осмотреть, списать с него артикул (это был Hy/Kia 281132P100), найти аналоги, купить их и приступить к примерке/испытаниям (коронавирусно-самоизоляционные ограничения, тем более в условиях Москвы и Королёва, как вы понимаете, никак этому не способствовали).

А знаете, почему я начал с "переодетых инженеров"? Да потому что в то же самое время, буквально через 2-3 дня, пока я добирался до ноутбука сквозь коронавирусные ограничения и добровольно-принудительную самоизоляцию, к такому же выводу пришёл наш с вами форумчанин под ником Казах!!! … за что ему огромный респект и уважуха и одновременность достижения нас с ним успеха подтверждает – все ищущие и болеющие за одно позитивное дело люди связаны на астральном уровне! Научно это – не объяснить! Но, это – есть!
Разумеется, пальма первенства – у нашего Дружищи-первооткрывателя Казаха! Поэтому я лишь разовью успех, поделившись с вами своими результатами исследований …
Сравним самый что ни на есть оригинальный и штатный, установленный на моём AX7 фильтр (конечно же уже давно отработавший, но оставленный "для эталона") с фильтром Hy/Kia 281132P100/281133S100
Конструкция – полярно противоположная! DFM – бескаркасный, Hy/Kia – каркасного типа. В плане жёсткости конструкции и формы "коробки" ВФД у DFM AX7 c EW10A каркасный тип фильтра явно предпочтительнее: полностью исключается частая ошибка при установке – подгиб и проскакивание "длинной" стороны оригинального фильтра внутрь "коробки", из-за чего теряется герметичность и появляется угроза проникновения запылённого воздуха к двигателю. Установка фильтра 281133S100 в "коробку" DFM AX7 обнаружила, что его просто невозможно (!) установить неправильно и герметичность уплотнения практически стопроцентна в любом случае.


Размеры присоединительные – практически "ноль-в-ноль" идентичны! Чуть меньшая высота фильтра 281133S100 гарантирует, что его нижняя кромка не достанет до рёбер жёсткости "коробки".


Да и … если штатный бескаркасный фильтр можно легко повредить, случайно изогнув его под острым углом, то каркасный фильтр 281133S100 изогнуть невозможно, а повредить фильтрующий элемент можно разве что проткнув его отвёрткой.

Важное замечание! … ВФД 281133S100 применяются на многих моделях Hyundai/Kia, оснащённых бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2.4 л с периодичностью ТО до 15 000 км. Кроссовер DFM AX7 оснащён бензиновым двигателем 2.0 с периодичностью ТО до 10 000 км. Таким образом получается, что фильтр 281133S100, установленный на DFM AX7 2.0 будет гарантированно (!) "ходить" от ТО до ТО, не теряя своих свойств.
Больше фильтров хороших и разных!!!)))
Главная ценность демократии – возможность выбора! Поэтому – устроим соревнование между эталонным фильтром Hy/Kia 281133S100 и альтернативных ему изделий разных ценовых групп, других производителей, брендов и стран происхождения. Итак, "на ринг вызываются!" … (N.B. Цены - ориентировочные!!!)
STELLOX 71-01207-SX Цена 175 руб.
HYUNDAI/KIA 28113-3S100 Цена 556 руб.
BIG FILTER GB-972 Цена 316 руб.
HENGST E1129L Цена 552 руб.

Рассмотрим каждый из них подробнее …
STELLOX 71-01207-SX
Бренд Stellox формально немецкий. На этикетке крупная надпись "ATH&S GmbH, Germany". Уже хочется насвистеть мелодию "Дойче, дойче – убер аллес!", но … В коробке лежит бумажка, на которой уже скромнее, точнее и честнее указано (в т.ч. и на "великом русском") – "Произведено для ATH&S GmbH, Германия" и совсем мелким шрифтом дописано "Страна происхождения: Китай". Так что насвистывать будем знаменитый марш "Сталин и Мао слушают нас … Москва – Пекин! Москва – Пекин! Идут, идут, вперёд народы …".

Коробка простецкого дизайна. Фильтр без внешних изъянов. Разве что резиновый уплотнитель, обрамляющий каркас фильтра по периметру, при извлечении из коробки, вдруг отделился. Впрочем, его также легко вернуть на своё место лёгким нажатием пальцев. Артикул фильтра и логотип нанесены на каркас фильтра сбоку лазерной несмываемой печатью.

Ну, в самом деле - наивно полагать, что за 175 рублей в коробке будет находиться изделие от Mann или Continental. А с другой стороны – промышленность КНР выпускает массу высококачественных компонентов, ничем не уступающих продукции именитых брендов. Так что оставим эмоции до "очной ставки".
HYUNDAI/KIA 28113-3S100
На коробке присутствует голографическая защитная наклейка "MOBIS", что указывает на "родное" происхождение. Такая же наклейка находится на боку каркаса фильтра. Так что к подлинности – никаких вопросов.

Hyundai/Kia и MOBIS – несомненно корейские бренды! Но отыскивая артикул, я был приятно удивлён, обнаружив его отлитым (!) на одной из граней каркаса фильтра, причём заканчивается он логотипом "MAHLE"! Оказывается, этот фильтр выпускает для Hy/Kia корейский завод знаменитого немецкого производителя компонентов MAHLE/Behr.

Качество изготовления фильтра под стать "элите". Придраться можно лишь к тому, что на одном из "рёбер" каркаса обнаружился некрасивый облой, который "залез" на фильтрующий элемент. Но это – скорее исключение, чем правило. Всё остальное - на очень высоком уровне. Фильтр действительно заслуживает быть эталонным в нашем сравнении.
BIG FILTER GB-972
Очень приятно держать в руках добротное изделие с надписью - "Сделано в России"! Честно говоря, я и раньше знал, что BIG выпускает фильтры очень высокого качества, и, участвуя в локализации, поставляет их на конвейеры многих российских сборочных заводов иностранных брендов, например PSA Peugeot Citroen в Калуге. А, чтобы не было ложных сомнений, конвейерная продукция BIG регулярно и инкогнито проверяется иностранными эмиссарами, и никаких нареканий (по крайней мере со стороны PSA) никогда не возникало.

Коробка фильтра – прочная. Сам фильтр позитивно удивил своим высоким качеством. Практически ничем не отличается от "немцев" и "корейцев". Артикул нанесён на боковину каркаса лазерной печатью вместе с аббревиатурой "EAC" ("Евразийское соответствие", т.е. продукция прошла все проверки Таможенного Союза, в т.ч. и по безопасности). Ни одного изъяна в виде облоя, заусенчиков или волосков не обнаружено. Интересна конструкция резинового уплотнителя фильтра – его сечение имеет оригинальную форму в виде "двойной W", что косвенно указывает на собственные инженерные поиски и "ноу-хау"! Молодцы питерцы – так держать!!!

HENGST E1129L
Hengst я выбрал для сравнения не случайно: это не только авторитетный "элитный" немецкий бренд, так ещё и специализируется - исключительно на фильтрах и всём с что с этим связано (с 1958 г.), являясь одним из крупнейших в мире их производителем (и не только для автомобилей) и конвейерным поставщиком! Парадокс: во всём мире Hengst "в фаворитах", но в России этот бренд не сразу вспомнят даже "знатоки".

Даже просто взять в руки и вскрывать коробку с фильтром – приятно. Красивая расцветка и полиграфия, солидный "чпок!" при открытии крышки.))) Все швы на коробке, ненавязчиво, защищены наклейками и этикетками поставщика, дистрибьютера и дилера – в руках явно не подделка! (Поэтому заранее извиняюсь, если на фото Вы увидите надрывы и разрывы коробки))). Артикул, логотип и страна производства (кстати – на единственном из рассматриваемых) нанесены на каркас не просто лазерной печатью, а тонким лазерным тиснением – не только красиво и солидно, но и удалить клеймо можно только нарушив наружный слой.

Позабавило: на лицевой стороне коробке честно указано на английском "Made in China", а на её же торце, уже по-русски: "Сделано в Германии". Но даже такой юморной парадокс не вызывает желания злословить: фильтр сделан – "не придерёшься"! Чтобы хоть как-то "докопаться", попытался отделить резиновый уплотнитель от периметра каркаса фильтра – результат, как в знаменитой юмореске Аркадия Райкина: - "Рвал, рвал – не идёт!"))).


Материал фильтрующего элемента (разумеется фильтр я пока не взрезал) на ощупь – явно многослойный, т.е. не просто прессованный синтепон, а нечто весьма сложное, и … дорогое. Обратите внимание – цена Hengst E1129L почти рубль-в-рубль, как у оригинального Hy/Kia 28113-3S100, взятого за эталон в нашем сравнении. "Это многое объясняет" (С)
Сравнение ….
Фильтры каркасного типа уже в своём названии указывают на важное отличие от привычных нам бескаркасных – их фильтрующий элемент заключён внутри жёсткой "рамы", каркаса, который имеет минимальные допуски и устанавливается точно на своё место. Уместно сравнение с обоймой пистолета – она у оного может быть любого завода, с одними по калибру и длине патронами самого разного назначения и мощности, но, если обойма будет отличаться размерами – пистолет просто не сможет стрелять или его заклинит после первых же выстрелов.
Если размеры бескаркасных фильтров для DFM AX7 "гуляют" в довольно широких пределах, подтверждением чему – отчёты наших с вами Друзей-форумчан (например: фильтры для VW T4 от бренда к бренду могут отличаться по длине и ширине плюс/минус 5 мм, а по высоте я вообще не говорю – до 10 мм!), то рассматриваемые в этом сравнении фильтры очень приятно удивили – точность в пределах миллиметра! Причём, это – вообще по всему каркасу! Результат установки в "коробку" ВФД реального DFM AX7 только подтвердили это – все входят с одинаковым усилием и одинаково высокой точностью с одинаково минимальными зазорами. Разница лишь в резинках уплотнителя, что подпортило репутацию некоторым фильтрам, но об этом чуть дальше …

У всех 4х фильтров одинаковое количество изгибов в "гармошке" фильтрующего элемента – 29. Высота (толщина?) "гармошек" – тоже одинкова. Главная разница (собственно, она самой главной у этих фильтров и есть) – в материале "гармошек", т.е. фильтрующих элементов …
Фильтрующие элементы …
Фильтрующий элемент (ФЭ) у Stellox – самый "пушистый" и самый простой. На фото ясно виден "мех" – "ворс" торчит в разные стороны, а его структура хаотична. Похоже, что это просто прессованный синтепон. Визуально кажется, что он самый толстый, но на самом деле – он самый тонкий. При поглаживании материал активно "распушается", что неприятно указывает на его низкую прочность и стойкость к микровибрациям. Однако спецы сказали, что у Stellox всё ещё более-менее неплохо – есть совсем "дешманские" фильтры, до которых лучше вообще не дотрагиваться – "можно пальцем проткнуть" в прямом смысле.

BIG и Hy/Kia обнаружили практически одинаковый состав и структуру ФЭ. "Ворс" можно заметить лишь при тщательном рассматривании, а "мех" – только в лупу. При сильном локальном освещении видно, что ФЭ у этих фильтров имеет минимум 2 слоя (может и 3, но для этого их нужно взрезать … жалко! Не стал!)))). Измерение толщины также показало их идентичность. При поглаживании наружный слой ФЭ остаётся незыблемым. Если не поглаживать, а специально тереть – появляются торчащие ворсинки, что простительно.


Материал ФЭ у Hengst весьма близок к BIG и Hy/KIA, но имеет более сложную структуру. Вооружившись мощной лупой, можно увидеть, что наружный и внутренние слои имеют разнонаправленные волокна. Причём, чем глубже слой – тем более плотно уложены волокна. Поглаживание не вызывает появления "ворса", а нарушить целость наружного слоя можно, наверное, только механическим воздействием.

Средняя толщина "складок" ФЭ:
Stellox = 2.5 мм
Hy/KIA = 3.0 мм
BIG = 3.0 мм
Hengst = 3.5 мм
Суммируя результаты субъективно можно предположить, что фильтры Hengst, BIG и Hy/Kia способны максимально эффективно очистить всасываемый двигателем воздух и стойко, "с запасом" выполнять свои обязанности от ТО до ТО (10 000 км), что у Stellox вызывает некоторые сомнения. Тем не менее, нельзя сказать, что Stellox настолько плох, чтобы его не применять – его вполне можно использовать, если владелец DFM AX7 проводит ТО чаще, чем через 10 000 км.
Резина! "Вот где собака порылась" (С) ))) …
Единственное (и, как покажет "примерка" – кардинальное) отличие исследуемых фильтров – материал, форма и качество резинового уплотнителя по периметру ВФД. Кардинальность в том, что – или эта "резинка" никак не будет мешать при установке, или она сможет сделать установку "крышки" на "коробку" ВФД невозможной!
Примерная средняя толщина "резинок" фильтров:
Stellox = 10 мм
Hy/Kia = 8 мм
BIG = 6 мм
Hengst = 7 мм
"Резинка" у Stellox практически не держится на периметре. Достаточно сильно взмахнуть фильтром, и она повисает, как лапша. Края обрезаны неровно. Резина – самая твёрдая и жёсткая. При установке "резинка" постоянно норовит слезть с периметра и её нужно часто поправлять. Высота в 10 мм доставляет самый большой "геморрой" при установке "крышки" корпуса ВФД.

Однако есть лайфхак – достаточно спрыснуть резинку и "привалочные" поверхности "коробки" и "крышки" корпуса ВФД скользкой силиконовой смазкой или WD-40, и процесс установки заметно облегчается.

Странно, но у ВФД Hy/Kia "резинка" также довольно слабо держится на периметре. Осторожность надо начать проявлять уже доставая фильтр из футляра (коробки) – "резинка" может остаться у Вас в руках. Спасает дело то, что у 281133S100 "резинка" ровная по всей длине и эластичная. Поэтому при установке она доставляет заметно меньше "геморроев", чем Stellox.

Hengst будто позитивно издевается: сорвать, отогнуть или даже просто снять "резинку" с периметра – дело нелёгкое! Держится – будто приклеенная (в начале было такое ощущение). На самом деле – причина кроется в точной подгонке и прекрасном материале "резинки". Посетовать можно разве что на довольно большую её толщину – водрузить "крышку" с первого раза не получилось. Так что "потрахаться", пусть немного, но придётся.

BIG показал себя молодцом! "Резинка" держится за периметр цепко и стойко, проиграв по этому параметру только Hengst'у. Наименьшая толщина "резинки" у BIG никак отрицательно не сказалась на обеспечении герметичности, зато почти не доставила трудов при установке "крышки". Повторюсь – понравилась форма сечения "резинки" у BIG'а – она создаёт нечто вроде "двухрядного уплотнения".

Лайфхак от владельцев Hyundai/Kia – при установке дешёвого фильтра с плохой "резинкой" - она просто снимается со старого ВФД (разумеется дорогого и хорошего) и одевается на новый.
Лайфхак собственный, "изобретённый" при сравнительной установке фильтров – после того, как фильтр, аналогичный 28113-3S100 установлен в "коробку" ВФД DFM AX7, "пройдитесь" тонкой шлицевой отвёрткой между "резинкой" и бортиком "коробки" по всему периметру. Тем самым Вы "осадите" "резинку" вниз, и процесс установки "крышки" станет заметно менее трудоёмким! Проверено!


Мой субъективный вывод и сугубо оценочный результат …
"Чемпионом" объявляю Hengst E1129L! Прощаю ему даже некоторые сложности при установке "крышки". Во всех отношениях он – лучший. Подумав, я оставил его в "коробке" ВФД своего DFM AX7 и именно с него начну ресурсные испытания упомянутых выше фильтров. Через пару дней отправлюсь с ним в отпускную поездку по дорогам валдайского района.
"Приз зрительских симпатий" отдаю BIG FILTER GB-972 за лучшее соотношение "цена/качество"! К тому же … в адрес этого ВФД хочется чувствовать себя настоящим Патриотом своей страны! "Россия – Вперёд!" на мой взгляд, должно проявляться не в фанатичном горлопанстве, а в делах и достижениях! И BIG FILTER это ярко доказывает, подтверждая ломоносовский афоризм – "… И будет собственных Платонов, и бодрых разумом Невтонов, российская земля рождать! … ".
HYUNDAI/KIA 28113-3S100 – однозначный "эталон"! То, что он не на первом месте – из-за высокой цены, и из-за двух предыдущих ВФД, оказавшихся просто самую чуть лучше.
STELLOX 71-01207-SX – в Советском Союзе была такая юморная поговорка – "Третий сорт – не брак". В самом деле – да, он оказался хуже всех, но он имеет право на жизнь! К тому же почти "копеечная" цена для некоторых в наше неспокойное время может стать определяющим фактором.
Всем – добра, удачи и полного отсутствия продавцов полосатых палок на вечнозелёных ровных дорогах без гвоздей и прочих неприятностей!!!
P.S.
Отдельное СПАСИБО моей супруге Анне за стойкость и выдержку при фотографировании виденных Вами только что "боевых действий" на нашем с ней любимом AX7, стойкость при прослушивании случайно вырывающихся из моих недр абсолютно нецензурных выражений и трогательный интерес, проявленный к внутреннему устройству "Дени" )))
Последнее редактирование: