Уважаемый Tur_AX7!
"Маслосъёмные кольца вызывают много вопросов"??? И это на основании ремонта некоей Peugeot 607 2.2? ..... "Не надо грязи!" (С)))
Так получилось, что с Peugeot 607 я знаком с самого рождения этой модели в 1999 г. ("трогал руками" и даже немного поездил на предсерийном её экземпляре на "закрытой презентации" в АРМАНДе на Большой Дмитровке 32 в ноябре '99 для ГОНа) и появления её в России в 2000-м, когда самый первый приехавший в Россию "607" 3.0 V6 АКПП тут же был передан на тест-драйв в "мой" автосалон АРМАНД на Рублёвке 38.
Посмотреть вложение 10244
Вашему же покорному слуге довелось продать и последний её экземпляр, уже в АВЕСе на Академика Королёва 13 осенью 2008 года. "Через мои руки" прошли, наверное, все возможные варианты Peugeot 607, что встречались в природе, вплоть до посольской бронированной "607" с форсированным 3-литровым дизелем 3.0 V6 275 л.с. и тюнинговой от Peugeot Sport в ProCar (Франция) с бензиновым 3.0 V6 225 л.с., которую мы с друзьями-коллегами перегоняли владельцу из Москвы в Питер.
Peugeot 607, из поставляемых в Россию вариантов, оснащалась только одним двигателем из гаммы EW - это 2.2 16v 158-160 л.с. EW12J4 (разных модификаций) и 2.2 CVVT 160-165 л.с. EW12A (разных модификаций). Однако (и это понятно) самым подавляюще (!) популярным двигателем на Peugeot 607 в России стал бензиновый 3.0 V6 210-212 л.с. ES9J4S/ES9A. Действительно - на самый крупный в истории "львиной марки", представительский Peugeot, по размеру сравнимый с MB W140, требовался мощный тяговитый мотор. EW12, при всём своём "боевом норове" для "607-й" считался "слабоватым" (ну любят у нас "ездить на все деньги"!))), поэтому 2.2 EW12 полностью раскрыл свой потенциал на потрясающих Peugeot 406 Sport Pack и большом семейном минивэне Peugeot 807/Citroen C8.
К слову, 2.0-литровые EW10J4-EW10A на Peugeot 607 всё-таки устанавливались, но исключительно для "скупердяйского" (это шутка) немецкого рынка, преимущественно для такси. В Россию 2-литровые Peugeot 607 с EW10 разных модификаций никогда официально не поставлялись.
Я не зря упомянул термин "разных модификаций". Дело в том, что семейство бензиновых двигателей EW регулярно модифицировалось и совершенствовалось. В контексте обсуждаемой нами темы, например, с 2004-05 годов на все EW начали ставить новые поршни типа Elastoval, выпускаемые Mahle и Federal Mogul, отличавшиеся меньшей массой, графитовыми вставками на юбках, усиленными и упрочнёнными канавками поршневых колец, упрочнённым днищем и оптимизированной формой внутренней части для лучшего охлаждения потоками масла. Поршни Elastoval (а затем и Elastoval II) двигатель EW10A, которым оснащаются DFM AX7, получил с самого своего рождения, с 2005 года.
Как-то я уже рассказывал, что двигатели EW10A на Peugeot 307 и Citroen С4, а особенно на седанах и универсалах Peugeot 407 и Citroen C5, прошли самые тяжёлые испытания во время российской эксплуатации этих автомобилей в такси. Об этих движках известно всё вдоль/поперёк/сверху вниз/наискосок и по диагоналям!!!))) Я лично наблюдал несколько десятков (!) "407-х" такси, которые абсолютно без проблем и жалоб нормально наезжали по 400-600 000 км, и чувствовали себя вполне здоровыми. Поэтому, когда узнал, что на DFM AX7 дизелей PSA DW не только не будет, а их вообще нет на АХ7 в природе, я абсолютно спокойно купил "семёрку" с 2-литровым бензиновым PSA EW10A, так как уверен в нём, как ни в какой другой "бензинке"! В контексте нашего общения замечу, что каких-то вопросов, сомнений и вообще ... к маслосъёмным кольцам на поршнях EW10 никогда не было от слов совсем и абсолютно. Разумеется, на наши СТОА приезжали авто с "убитыми" и "жрущими масло" EWшками, но эти неприятности были отнюдь и абсолютно НЕ из-за колец, а почти в 100% случаев из-за наплевательского отношения владельца к здоровью автомобиля, отсутствия должного за ним ухода и издевательства над его двигателем.
А в описанном Вами случае с EW12 на Peugeot 607, с большой вероятностью смею предположить, что смена маслосъёмных колец произошла вот почему ...
С 1998 года, когда в России открылся первый ОД Peugeot АРМАНД, французские партнёры из PSA настоятельно рекомендовали нам транслировать пробег между ТО для Пежо (а затем и Ситроенов), как в Западной Европе - 30 000 км. Что мы и сделали (ведь "старший сказал"). Это мы с Вами сейчас понимаем весь ужас этого решения.) Примерно к 2003 году мы тоже это поняли, постоянно наблюдая "битум", в который превращалась некогда чистейшая тоталевская синтетика в картерах Пыжей и Ситров, эксплуатирующихся в России. На свой страх и риск, за свои деньги перепечатав Сервисные Книжки, мы (совместно с другими российскими дилерами) приняли решение сократить пробег до 20 000 км или 1 года эксплуатации. Французы нас поддержали. Однако и 20 000 км было великоватым пробегом в наших реалиях. В 2011-м, встретившись с проблемами первого поколения турбонаддувных движков EP6DT/DTS, окончательно и бесповоротно было принято решение для ВСЕХ Peugeot и Citroen рекомендовать в России пробег между ТО 10 000 км или 1 год эксплуатации.
Так вот ... Скорее всего, рассматриваемый Вами Peugeot 607 с EW12 какое-то время проходил ТО через 30 000 км, да если и 20 000 км, то для нагруженного весьма солидным весом огромного Peugeot 607, такая эксплуатация и стала для его двигателя причиной "масляного аппетита" и замены маслосъёмных колец. Ведь им приходилось практически половину своего ресурса работать с маслом, которое уже практически полностью исчерпало все свои позитивные свойства, "на износ" в прямом смысле этого термина.
Примите во внимание и то, что даже (!) если (!!) этот Peugeot 607 и был из самых последних (!!!) проданных в России, то с того момента прошло, как минимум ... 12 лет!!! Двенадцать лет!!!! То есть, даже если этот автомобиль эксплуатировался в довольно щадящем режиме, и проезжал в год 15 000 км, то к настоящему моменту его общий пробег уже составляет ... 180 000 км!!!!
А если в год он проезжал 20 000 км, то на сегодняшний день на его одометре уже 240 000 км!!!!
Согласитесь ... Это весьма почтенные цифры для наших российских условий, и того, что у него лишь "сменили маслосъёмные кольца"! ;-)))) У многих современных автомобилей солидных и (якобы) ассоциирующихся с надёжностью марок, к таким пробегам уже - "всё!", "хана всему!", движок уже "откапитален", а может и по второму разу. Так что повторюсь - "не надо грязи"!
А что касается Супротека ... Заметьте, что между указанным Вами случаем с EW12 и Peugeot 607, и этой чудодейственной присадкой - нет (по крайней мере я - не вижу) никакой причинно-следственной связи.
Если мой, Ваш, и наших с Вами соконфетников, DFM AX7 с двигателем EW10A регулярно и тщательно, "как положено" обслуживается с применением качественных расходников и запчастей, с использованием предписанных моторных масел и жидкостей, то он вполне может проехать и 200 000 км, и 300 00 км, и более 500 000 км, чувствуя себя в добром здравии ... и для этого ему никаких сторонних присадок в моторное масло или ATF - не потребуется. ;-))))
ЛюбИте свой автомобиль, как своего друга, и он ответит Вам не меньшей любовью и позитивом!!!!! ;-)