Помпы и картриджи для мотора 2.0л VVT 140 л.с. (EW10A) - какие подходят/не подходят ...

DVS

Старейшина
Регистрация
17 Июн 2016
Сообщения
1.357
Симпатии
2.861
Возраст
55
Город
Москва, Королёв
Реальное имя
Денис
Машина
DFM AX7 2.0 АКПП LUXURY White Pearl 2018
Здравствуйте Друзья!

Практика показывает, что многие из Вас при замене ремня ГРМ, его роликов и помпы (насоса системы охлаждения) на двигателе 2.0 VVT 140 л.с. (EW10A) - сталкиваются с вопросами, которые часто ставят в тупик:
  • Почему помпы имеют разный внешний вид - одна большая и с "улиткой", а другая маленькая с "турбинкой" и зубчатым шкивом?
  • Почему одна помпа - подходит, а другая, с виду такая же - не подходит, хотя написано, что для одного и того же мотора?
  • Какие артикулы имеют оригинальные помпы DFM и PSA, чтобы можно было подобрать точные аналоги?
  • Какую помпу купить, чтобы она точно подошла?

В предлагаемой Вам обстоятельной статье на эту тему ...
... я постарался дать наиболее полный ответ на заданные выше вопросы, а также с помощью краткого исторического экскурса рассказать Вам - "почему артикулов много, но надо выбирать", как и раскрою для Вас многие неизвестные "моменты", касающиеся насосов антифриза у двигателей семейства EW. "Вишенка на торте" - таблица применяемости и унификации помп и картриджей для движков EW. А для позитивного "послевкусия" - несколько лайфхаков о помпах и их установке на 2-литровых моторах наших с Вами DFM AX7.

Любые вопросы, дополнения и мнения на эту тему - приветствуются!!!
 
Всем привет. Предстоит замена картриджа шестиболтовой водяной помпы. Если кто то уже менял картридж, у меня есть желание приобрести отдельно фигурную резиновую прокладку стоящую между картриджем и улиткой. Может есть у кого номерок - поделитесь пожалуйста. Заранее благодарен!
 
А фото есть что это ?
 
Да. В статье на которую ссылка в первом посте этой темы, первое фото разобрана помпа на улитку и картридж, там как раз с права под улиткой эта прокладка. На четырех и шести болтовую они по контуру одинаковые, но как я понял от чего то их два вида есть. Один тоньше и соответственно другой толше.
Приобрел картридж на шесть крепежных болтов по нашу донгфенг помпу-эта прокладка в комплекте. В паз улитки по контуру входит идеально, но проваливается в него глубоко, так что не дает уплотнения. От нашей помпы б/у встает в паз идеально, но она б/у , и хотелось бы новую найти. . .
 
Да. В статье на которую ссылка в первом посте этой темы, первое фото разобрана помпа на улитку и картридж, там как раз с права под улиткой эта прокладка. На четырех и шести болтовую они по контуру одинаковые, но как я понял от чего то их два вида есть. Один тоньше и соответственно другой толше.
Приобрел картридж на шесть крепежных болтов по нашу донгфенг помпу-эта прокладка в комплекте. В паз улитки по контуру входит идеально, но проваливается в него глубоко, так что не дает уплотнения. От нашей помпы б/у встает в паз идеально, но она б/у , и хотелось бы новую найти. . .
На каком пробеге будешь менять?
 
Просто когда я менял ремни ГРМ на 60ткм. мне посоветовали пока помпу не трогать. Сказали на следующей замене 120ткм. и поменяешь. Пока 93 прошел, вроде не хандрит
 
Отличный показатель пробега для помпы. Вы от куда если не секрет?
 
Отличный показатель пробега для помпы. Вы от куда если не секрет?
Какой секрет. С Туапсинского района. Есть у нас такой всемирно известный лагерь Орленок. Вот от туда я. Кстати что бы не сглазить не только помпа но и ступицы, да и в целом в машине не меняно НИЧЕГО. Правда водительская внутренняя ручка отломана от пружины. Новая лежит, но эта работает, даже лучше (без усилий). Вот как то так.
 
Какой секрет. С Туапсинского района. Есть у нас такой всемирно известный лагерь Орленок. Вот от туда я. Кстати что бы не сглазить не только помпа но и ступицы, да и в целом в машине не меняно НИЧЕГО. Правда водительская внутренняя ручка отломана от пружины. Новая лежит, но эта работает, даже лучше (без усилий). Вот как то так.
Бывал в ваших места, красиво! Не гвождя не жезла коллега! Я к чему спросил от куда вы. . . В Москве район Химок есть оф пред донгфенг, был у них на днях, разговаривал конкретно с механником, не с приемщиком по поводу жизни наших помп. Его ответ-предсказать невозможно, люди приезжали с протечкой антифриза и на 40000км, а пара машин была 120000км не течет. Так вот!
 
Бывал в ваших места, красиво! Не гвождя не жезла коллега! Я к чему спросил от куда вы. . . В Москве район Химок есть оф пред донгфенг, был у них на днях, разговаривал конкретно с механником, не с приемщиком по поводу жизни наших помп. Его ответ-предсказать невозможно, люди приезжали с протечкой антифриза и на 40000км, а пара машин была 120000км не течет. Так вот!
А я наоборот в ваших бывал. Служил под Воскресенском в ПВО. Теперь и части той нет. А насчет срока жизни помп как и всего другого это верно. Я на пробеге наверное тысяч 20 мотался в Нижний, так ступицу с собой брал, на всякий случай. Но люди говорят по воде меньше мотай и дольше проходит. Хотя и людей так же один в сорок как старик, а другой и в семьдесят живчик.
 
В субботу менял грм. Пробег 120000. Помпа в идеальном состояние. Ниссан 243000,Ховер 357000 и везде родные помпы стояли.не понимаю зачем их так рано менять.
 
В субботу менял грм. Пробег 120000. Помпа в идеальном состояние. Ниссан 243000,Ховер 357000 и везде родные помпы стояли.не понимаю зачем их так рано менять.
Являюсь командором СТО Dongfeng Repair, поэтому в субботу был на работе. Как раз была очередная замена ремня ГРМ и его периферийных элементов.
Напомню, что у двигателя EW10A помпа является частью газораспределительного механизма, поэтому по техрегламенту Dongfeng Motor (см. Сервисную Книжку / Гарантийное Руководство) её предписано заменять через каждые 60 000 км одновременно с ремнём ГРМ и роликами.
Этот DFM AX7 приехал к нам на плановую замену комплекта ГРМ аккурат в 59800 км на одометре. Замена комплекта ГРМ производилась с помпой, что было сделано весьма правильно. Когда сняли отработавшую помпу - достаточно было легко повернуть зубчатый шкив рукой, чтобы почувствовать наличие в её подшипнике посторонних частиц и на слух почувствовать жузжание при прокручивании шкива. Это означает одно - не замени хозяин помпу, скоро ей настал бы северный зверёк с буквой "З" у середины, а может и всему движку (если изношенная помпа заклинит)

DFM AX7 для замены комплекта ремня ГРМ заезжают к нам в Dongfeng Repair примерно через день. Так что статистика по помпам и ГРМ на Дунфэнах у нас скопилась - очень большая! Если добавить сюда ещё и то, что наша СТО ещё и специализируется на Peugeot Citroёn у которых мотор 2.0 VVT 140-143 л.с. (EW10A) является одним из самых массовых, а механики имеют 20-25-летний опыт работы с широчайшей гаммой всевозможных двигателей PSA и вариантов этих марок, то, как Вы понимаете, весь этот статистический ресурс позволяет мне с практически стопроцентной точностью утверждать, что штатную "6-болтовую" "дунфэновскую" помпу обязательно надо сменить по достижении пробега 60 000 км на "пежоситроеновскую"!

К слову ... Cawa489! Вы в своём посте задаёте вопрос "... не понимаю зачем их так рано менять", и при этом размещаете этот пост в специальной теме, для Бивисов и Баттхедов названной "Помпы и картриджи для мотора 2.0л VVT 140 л.с. (EW10A) ..." в топовом посте которой есть ссылка на одноимённую статью, в которой даются исчерпывающие ответы в форме для "Тупого и ещё тупее" (помните такой фильм?))) на заданный Вами вопрос. Из этого я делаю вывод, что Вы НЕ прочитали эту статью или просмотрели в ней только картинки, как читают книжки маленькие дети! Ничего страшного, мне не привыкать по нескольку раз доходчиво объяснять "находящимся в танке" персонажам ту или иную тему. Помогу и Вам ...

1) "6-болтовая" помпа, которая применяется на EW10A у DFM AX7 относится к помпам первых образцов, которые применялись ещё на "родителе" нашего двигателя - EW10J4 (1999-2005 г.г.), у которого пробег между заменой комплекта ГРМ и помпы как раз составлял 60 000 км. В 2005 году, когда появился "наш" двигатель EW10A, ему почти сразу начали устанавливать усиленную унифицированную "4-болтовую" помпу (подходящую и на предыдущие движки) и кевларовый ремень ГРМ от Continental, что увеличило пробег между заменами комплекта ГРМ до 120-240 000 км. Помпы "нового образца" можно определить по 4-м болтам, соединяющим картридж и "улитку", а внутри у них более ресурсный усиленный подшипник и усиленное "двойное" уплотнение. При сравнении двух помп видно что "новая" имеет явно более "пухлый" корпус и сделана более изящно и прилежно, чем китайская. Соответственно, будь "старая 6-болтовая" помпа даже французской (от Valeo) или немецкой (от HEPU), она всё равно не была рассчитана на замену к пробегу 60 000 км, и является чудом, единичным исключением из правил, когда таковые "ходят" у самых "отбитых" владельцев более 100 000 км. Удивляет другое - какую цель преследует владелец, идущий на грубое нарушение техрегламента, с каждым километром увеличивая риск встать на обочине недвижимостью с вытекшим через получившую закритический износ помпу антифризом или чего хуже - запоротым двигателем? Ради чего??

2) Сухой язык статистики нашей клубной СТО Dongfeng Repair ... Нам, слава Богу, подавляющему большинству сомневающихся "аиксседьмистов" доходчиво, на примерах и наглядных пособиях удаётся объяснить необходимость замены помпы и для этого имеются в наличии (чтобы подержать в руках и сравнить) помпа "старого образца" и "новая". Удивляет, что держим их только для Дунфэноводов, т.к. владельцы Пежо и Ситроенов никогда "кроиловом" и экономией на здоровье "пламенных сердец" своих EW10A ни раньше, ни сейчас не занимаются, таких сомнений не высказывают и очевидность необходимости разного рода замен (в т.ч. и помпы) у них не вызывает никаких сомнений!
Так вот у нас на днях уже был ... пятый, "юбилейный" случай того, как мы убеждали владельца DFM AX7 вместе с заменой комплекта ГРМ заменить и помпу, но он "упёрся рогами" и отказался это сделать даже после того, как в его Заказ-наряде была сделана запись "владелец предупреждён об угрозе наступления критического износа насоса охлаждающей жидкости и возможной его поломки". ... Прошло 18 000 км (восемнадцать тысяч) ... Звонок мне на телефон, знакомый испуганный голос - "Денис, скажите, что делать - антифриз уходит, двигатель стал издавать какой-то жузжащий звук, и ..." .... И пришлось этому персонажу опять, по-новой, платить 8400 рублей и покупать новую помпу. Решил сэкономить - в результате быстро "попал", на, как минимум - самые "дурные" 8400 рублей :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO: . И такой случай за истекшие 6 месяцев - уже пятый!!! Было бы смешно, если б не было так грустно из-за того что "товарища предупреждали, предупреждали несколько раз и в различной форме, на словах и на наглядных пособиях", однако он всё-таки тупо решил сделать по-своему, в конце концов "попав на весьма нехилые деньги" по собственной же вине. А второе, из-за чего грустно вдвойне - что таких случаев уже Пять, не один или два, а - Пять!!! За 6 месяцев - ПЯТЬ!!! ... ... ... :unsure:☹️😔 ... ... ... Лишний раз вспоминаешь крылатое изречение, приписываемое, то Карамзину, то Гоголю, о "двух бедах России", и если за 200 лет дороги более-менее кое-где ещё-как-то вроде бы - построили, то вторая беда с каждым годом становится всё страшнее, приобретая совсем уж чудовищные формы ... Статистика тому - грустное подтвеждение
 
Последнее редактирование:
Являюсь командором СТО Dongfeng Repair, поэтому в субботу был на работе. Как раз была очередная замена ремня ГРМ и его периферийных элементов.
Напомню, что у двигателя EW10A помпа является частью газораспределительного механизма, поэтому по техрегламенту Dongfeng Motor (см. Сервисную Книжку / Гарантийное Руководство) её предписано заменять через каждые 60 000 км одновременно с ремнём ГРМ и роликами.
Этот DFM AX7 приехал к нам на плановую замену комплекта ГРМ аккурат в 59800 км на одометре. Замена комплекта ГРМ производилась с помпой, что было сделано весьма правильно. Когда сняли отработавшую помпу - достаточно было легко повернуть зубчатый шкив рукой, чтобы почувствовать наличие в её подшипнике посторонних частиц и на слух почувствовать жузжание при прокручивании шкива. Это означает одно - не замени хозяин помпу, скоро ей настал бы северный зверёк с буквой "З" у середины, а может и всему движку (если изношенная помпа заклинит)

DFM AX7 для замены комплекта ремня ГРМ заезжают к нам в Dongfeng Repair примерно через день. Так что статистика по помпам и ГРМ на Дунфэнах у нас скопилась - очень большая! Если добавить сюда ещё и то, что наша СТО ещё и специализируется на Peugeot Citroёn у которых мотор 2.0 VVT 140-143 л.с. (EW10A) является одним из самых массовых, а механики имеют 20-25-летний опыт работы с широчайшей гаммой всевозможных двигателей PSA и вариантов этих марок, то, как Вы понимаете, весь этот статистический ресурс позволяет мне с практически стопроцентной точностью утверждать, что штатную "6-болтовую" "дунфэновскую" помпу обязательно надо сменить по достижении пробега 60 000 км на "пежоситроеновскую"!

К слову ... Cawa489! Вы в своём посте задаёте вопрос "... не понимаю зачем их так рано менять", и при этом размещаете этот пост в специальной теме, для Бивисов и Баттхедов названной "Помпы и картриджи для мотора 2.0л VVT 140 л.с. (EW10A) ..." в топовом посте которой есть ссылка на одноимённую статью, в которой даются исчерпывающие ответы в форме для "Тупого и ещё тупее" (помните такой фильм?))) на заданный Вами вопрос. Из этого я делаю вывод, что Вы НЕ прочитали эту статью или просмотрели в ней только картинки, как читают книжки маленькие дети! Ничего страшного, мне не привыкать по нескольку раз доходчиво объяснять "находящимся в танке" персонажам ту или иную тему. Помогу и Вам ...

1) "6-болтовая" помпа, которая применяется на EW10A у DFM AX7 относится к помпам первых образцов, которые применялись ещё на "родителе" нашего двигателя - EW10J4 (1999-2005 г.г.), у которого пробег между заменой комплекта ГРМ и помпы как раз составлял 60 000 км. В 2005 году, когда появился "наш" двигатель EW10A, ему почти сразу начали устанавливать усиленную унифицированную "4-болтовую" помпу (подходящую и на предыдущие движки) и кевларовый ремень ГРМ от Continental, что увеличило пробег между заменами комплекта ГРМ до 120-240 000 км. Помпы "нового образца" можно определить по 4-м болтам, соединяющим картридж и "улитку", а внутри у них более ресурсный усиленный подшипник и усиленное "двойное" уплотнение. При сравнении двух помп видно что "новая" имеет явно более "пухлый" корпус и сделана более изящно и прилежно, чем китайская. Соответственно, будь "старая 6-болтовая" помпа даже французской (от Valeo) или немецкой (от HEPU), она всё равно не была рассчитана на замену к пробегу 60 000 км, и является чудом, единичным исключением из правил, когда таковые "ходят" у самых "отбитых" владельцев более 100 000 км. Удивляет другое - какую цель преследует владелец, идущий на грубое нарушение техрегламента, с каждым километром увеличивая риск встать на обочине недвижимостью с вытекшим через получившую закритический износ помпу антифризом или чего хуже - запоротым двигателем? Ради чего??

2) Сухой язык статистики нашей клубной СТО Dongfeng Repair ... Нам, слава Богу, подавляющему большинству сомневающихся "аиксседьмистов" доходчиво, на примерах и наглядных пособиях удаётся объяснить необходимость замены помпы и для этого имеются в наличии (чтобы подержать в руках и сравнить) помпа "старого образца" и "новая". Удивляет, что держим их только для Дунфэноводов, т.к. владельцы Пежо и Ситроенов никогда "кроиловом" и экономией на здоровье "пламенных сердец" своих EW10A ни раньше, ни сейчас не занимаются, таких сомнений не высказывают и очевидность необходимости разного рода замен (в т.ч. и помпы) у них не вызывает никаких сомнений!
Так вот у нас на днях уже был ... пятый, "юбилейный" случай того, как мы убеждали владельца DFM AX7 вместе с заменой комплекта ГРМ заменить и помпу, но он "упёрся рогами" и отказался это сделать даже после того, как в его Заказ-наряде была сделана запись "владелец предупреждён об угрозе наступления критического износа насоса охлаждающей жидкости и возможной его поломки". ... Прошло 18 000 км (восемнадцать тысяч) ... Звонок мне на телефон, знакомый испуганный голос - "Денис, скажите, что делать - антифриз уходит, двигатель стал издавать какой-то жузжащий звук, и ..." .... И пришлось этому персонажу опять, по-новой, платить 8400 рублей и покупать новую помпу. Решил сэкономить - в результате быстро "попал", на, как минимум - самые "дурные" 8400 рублей :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO: . И такой случай за истекшие 6 месяцев - уже пятый!!! Было бы смешно, если б не было так грустно из-за того что "товарища предупреждали, предупреждали несколько раз и в различной форме, на словах и на наглядных пособиях", однако он всё-таки тупо решил сделать по-своему, в конце концов "попав на весьма нехилые деньги" по собственной же вине. А второе, из-за чего грустно вдвойне - что таких случаев уже Пять, не один или два, а - Пять!!! За 6 месяцев - ПЯТЬ!!! ... ... ... :unsure:☹️😔 ... ... ... Лишний раз вспоминаешь крылатое изречение, приписываемое, то Карамзину, то Гоголю, о "двух бедах России", и если за 200 лет дороги более-менее кое-где ещё-как-то вроде бы - построили, то вторая беда с каждым годом становится всё страшнее, приобретая совсем уж чудовищные формы ... Статистика тому - грустное подтверждение
На 60к брать комплект с помпой , может и правда спокойней
 
Да. В статье на которую ссылка в первом посте этой темы, первое фото разобрана помпа на улитку и картридж, там как раз с права под улиткой эта прокладка. На четырех и шести болтовую они по контуру одинаковые, но как я понял от чего то их два вида есть. Один тоньше и соответственно другой толше.
Приобрел картридж на шесть крепежных болтов по нашу донгфенг помпу-эта прокладка в комплекте. В паз улитки по контуру входит идеально, но проваливается в него глубоко, так что не дает уплотнения. От нашей помпы б/у встает в паз идеально, но она б/у , и хотелось бы новую найти. . .
Какой картридж купил? Подумываю взять в резерв, будущим летом предстоит заморочится
 
Какой картридж купил? Подумываю взять в резерв, будущим летом предстоит заморочится
Magneti marelli 352316170914 , но предупреждаю, что в комплекте с ней идет фигурное уплотнительное кольцо которое входит в проточку картриджа полносьтью и не выступает над прилегающей плоскостью, что приведет к негерметичности при монтаже. . . . Сам картридж визуально хорошего качества, для установки можно советовать. Если не подберу соответствующее кольцо, то буду устанавливать старое родное, визуально оно норм, в паз встает норм + посажу на герметик. Если что, на другие 60000км должно хватить этой помпы.
А так то я в поиске уплотнительного фигурной прокладки-кольца. . . Помогайте соклубники, есть у кого инфа?
 
Последнее редактирование:
Magneti marelli 352316170914 , но предупреждаю, что в комплекте с ней идет фигурное уплотнительное кольцо которое входит в проточку картриджа полносьтью и не выступает над прилегающей плоскостью, что приведет к негерметичности при монтаже. . . . Сам картридж визуально хорошего качества, для установки можно советовать. Если не подберу соответствующее кольцо, то буду устанавливать старое родное, визуально оно норм, в паз встает норм + посажу на герметик. Если что, на другие 60000км должно хватить этой помпы.
А так то я в поиске уплотнительного фигурной прокладки-кольца. . . Помогайте соклубники, есть у кого инфа?
Спасибо. Попробуй на пару часов резинку в антифриз положить. Может она разбухнет(предположение). На ситроене у друга была как-то заморочка с резинками точно не помню но какой-то автомобильной жижой залил и она стала толще.
 
Картридж на 6 болтов Dolz C-124 и Graf PA862 - не подходят, не получилось поставить. Поменяли в сборе CW-0458 Lynx.
 
Картридж на 6 болтов Dolz C-124 и Graf PA862 - не подходят, не получилось поставить. Поменяли в сборе CW-0458 Lynx.
С какими проблемами столкнулись? Подробностей хотелось бы побольше. Не совпали отверстия или по корпусам различие....?
 

Назад
Сверху Снизу