Являюсь командором СТО Dongfeng Repair, поэтому в субботу был на работе. Как раз была очередная замена ремня ГРМ и его периферийных элементов.
Напомню, что у двигателя EW10A помпа является частью газораспределительного механизма, поэтому по техрегламенту Dongfeng Motor (см. Сервисную Книжку / Гарантийное Руководство) её предписано заменять через каждые 60 000 км одновременно с ремнём ГРМ и роликами.
Этот DFM AX7 приехал к нам на плановую замену комплекта ГРМ аккурат в 59800 км на одометре. Замена комплекта ГРМ производилась с помпой, что было сделано весьма правильно. Когда сняли отработавшую помпу - достаточно было легко повернуть зубчатый шкив рукой, чтобы почувствовать наличие в её подшипнике посторонних частиц и на слух почувствовать жузжание при прокручивании шкива. Это означает одно - не замени хозяин помпу, скоро ей настал бы северный зверёк с буквой "З" у середины, а может и всему движку (если изношенная помпа заклинит)
DFM AX7 для замены комплекта ремня ГРМ заезжают к нам в Dongfeng Repair примерно через день. Так что статистика по помпам и ГРМ на Дунфэнах у нас скопилась - очень большая! Если добавить сюда ещё и то, что наша СТО ещё и специализируется на Peugeot Citroёn у которых мотор 2.0 VVT 140-143 л.с. (EW10A) является одним из самых массовых, а механики имеют 20-25-летний опыт работы с широчайшей гаммой всевозможных двигателей PSA и вариантов этих марок, то, как Вы понимаете, весь этот статистический ресурс позволяет мне с практически стопроцентной точностью утверждать, что штатную "6-болтовую" "дунфэновскую" помпу обязательно надо сменить по достижении пробега 60 000 км на "пежоситроеновскую"!
К слову ... Cawa489! Вы в своём посте задаёте вопрос "... не понимаю зачем их так рано менять", и при этом размещаете этот пост в специальной теме, для Бивисов и Баттхедов названной "Помпы и картриджи для мотора 2.0л VVT 140 л.с. (EW10A) ..." в топовом посте которой есть ссылка на одноимённую статью, в которой даются исчерпывающие ответы в форме для "Тупого и ещё тупее" (помните такой фильм?))) на заданный Вами вопрос. Из этого я делаю вывод, что Вы НЕ прочитали эту статью или просмотрели в ней только картинки, как читают книжки маленькие дети! Ничего страшного, мне не привыкать по нескольку раз доходчиво объяснять "находящимся в танке" персонажам ту или иную тему. Помогу и Вам ...
1) "6-болтовая" помпа, которая применяется на EW10A у DFM AX7 относится к помпам первых образцов, которые применялись ещё на "родителе" нашего двигателя - EW10J4 (1999-2005 г.г.), у которого пробег между заменой комплекта ГРМ и помпы как раз составлял 60 000 км. В 2005 году, когда появился "наш" двигатель EW10A, ему почти сразу начали устанавливать усиленную унифицированную "4-болтовую" помпу (подходящую и на предыдущие движки) и кевларовый ремень ГРМ от Continental, что увеличило пробег между заменами комплекта ГРМ до 120-240 000 км. Помпы "нового образца" можно определить по 4-м болтам, соединяющим картридж и "улитку", а внутри у них более ресурсный усиленный подшипник и усиленное "двойное" уплотнение. При сравнении двух помп видно что "новая" имеет явно более "пухлый" корпус и сделана более изящно и прилежно, чем китайская. Соответственно, будь "старая 6-болтовая" помпа даже французской (от Valeo) или немецкой (от HEPU), она всё равно не была рассчитана на замену к пробегу 60 000 км, и является чудом, единичным исключением из правил, когда таковые "ходят" у самых "отбитых" владельцев более 100 000 км. Удивляет другое - какую цель преследует владелец, идущий на грубое нарушение техрегламента, с каждым километром увеличивая риск встать на обочине недвижимостью с вытекшим через получившую закритический износ помпу антифризом или чего хуже - запоротым двигателем? Ради чего??
2) Сухой язык статистики нашей клубной СТО Dongfeng Repair ... Нам, слава Богу, подавляющему большинству сомневающихся "аиксседьмистов" доходчиво, на примерах и наглядных пособиях удаётся объяснить необходимость замены помпы и для этого имеются в наличии (чтобы подержать в руках и сравнить) помпа "старого образца" и "новая". Удивляет, что держим их только для Дунфэноводов, т.к. владельцы Пежо и Ситроенов никогда "кроиловом" и экономией на здоровье "пламенных сердец" своих EW10A ни раньше, ни сейчас не занимаются, таких сомнений не высказывают и очевидность необходимости разного рода замен (в т.ч. и помпы) у них не вызывает никаких сомнений!
Так вот у нас на днях уже был ... пятый, "юбилейный" случай того, как мы убеждали владельца DFM AX7 вместе с заменой комплекта ГРМ заменить и помпу, но он "упёрся рогами" и отказался это сделать даже после того, как в его Заказ-наряде была сделана запись "владелец предупреждён об угрозе наступления критического износа насоса охлаждающей жидкости и возможной его поломки". ... Прошло 18 000 км (восемнадцать тысяч) ... Звонок мне на телефон, знакомый испуганный голос - "Денис, скажите, что делать - антифриз уходит, двигатель стал издавать какой-то жузжащий звук, и ..." .... И пришлось этому персонажу опять, по-новой, платить 8400 рублей и покупать новую помпу. Решил сэкономить - в результате быстро "попал", на, как минимум - самые "дурные" 8400 рублей
. И такой случай за истекшие 6 месяцев - уже пятый!!! Было бы смешно, если б не было так грустно из-за того что "товарища предупреждали, предупреждали несколько раз и в различной форме, на словах и на наглядных пособиях", однако он всё-таки тупо решил сделать по-своему, в конце концов "попав на весьма нехилые деньги" по собственной же вине. А второе, из-за чего грустно вдвойне - что таких случаев уже Пять, не один или два, а - Пять!!! За 6 месяцев - ПЯТЬ!!! ... ... ...
? ... ... ... Лишний раз вспоминаешь крылатое изречение, приписываемое, то Карамзину, то Гоголю, о "двух бедах России", и если за 200 лет дороги более-менее кое-где ещё-как-то вроде бы - построили, то вторая беда с каждым годом становится всё страшнее, приобретая совсем уж чудовищные формы ... Статистика тому - грустное подтверждение