Мистер A-Икс. Кроссовер, чья судьба оставаться неузнанным. Коммерсантъ

Dongfeng AX7, возможно, заинтересует спецслужбы: он достаточно вместительный и быстрый, но при этом никому не известен и совсем не привлекает внимания. Среднестатистический россиянин, встретив его на дороге, скорее всего не сможет потом назвать даже марку увиденного автомобиля

1.jpg

Обычно как бывает — видят люди впервые новую машину и тут же проявляют интерес:
— Ну и как она вообще, а?
— И что, почем хоккей с мячом?

А тут такое ощущение, что я уже неделю езжу на чем-то всем давно известном и понятном.

Лишь изредка какой-нибудь особенно внимательный гражданин поднимет в удивлении брови, прищурится на незнакомую эмблему и… отведет взгляд, пойдет своей дорогой. Не приблизится, не спросит ничего, будто и не интересно вовсе.

Ощущаю что-то вроде одиночества — даже постовые от нас с машиной отворачиваются.

8.jpg

Этот, возможно, самый малоизвестный кроссовер на российском рынке зовется Dongfeng AX7, что следует произносить «дунфен а-икс семь». По сути это довольно крупный городской универсал: несмотря на приличный (190 мм) клиренс, привод только передний

Чувствую себя Неуловимым Джо, которого никто не ловит. Или тем самым Мальчишом, который знает самую главную Военную тайну. Жаль, что буржуинов, желающих тайну выведать, почему-то не находится.

Спросите, что у моей машины за мотор, какая трансмиссия, ничего не скрою, все расскажу. Двигатель — старый добрый французский двухлитровый атмосферник, знакомый по многим моделям Peugeot и Citroen прошлых поколений. Коробка передач — не менее известный 6-ступенчатый автомат Aisin. Узнайте, где собран этот чудо-аппарат, отвечу — в Китае. На заводе концерна Dongfeng Motors, известного совместными предприятиями по выпуску автомобилей Peugeot, Citroen, Renault и Nissan для местного рынка.

2.jpg

Китайское название бренда скрыто аббревиатурой DFM, эмблема тоже никак не выдает происхождение машины. Дизайн AX7 разрабатывала сама компания Dongfeng Motors, но при участии неких «итальянских коллег»

В то, что кроссовер китайский, действительно сложно поверить, мешают стереотипы. Мы привыкли считать, что китайцы лишь копируют чужой дизайн, а если и создают свое, то непременно нечто экзотическое, вроде трехколесных грузовиков. Мы убеждены, что китайские машины криво собраны, внутри пахнут фенолом, считаем их ненадежными и небезопасными.

Единственный плюс автомобиля из Китая в массовом сознании — дешевизна.

И здесь мы, что называется, не угадали. На примере Dongfeng AX7 каждый желающий может убедиться, что современный автомобиль родом из Поднебесной может быть привлекательным, приятно пахнуть, иметь современные системы безопасности и трехлетнюю гарантию. А также цену, превышающую миллион рублей.

3.jpg

Самый простой и дешевый AX7 с механической коробкой передач стоит 990 тыс. руб. Максимально оснащенный кроссовер с АКП — 1,249 млн руб

Оправдана ли такая цена — сложный вопрос. Судите сами: за эти деньги покупатель получает вместительный, хотя и всего лишь пятиместный кузов, большой багажник (565 л) и современный, приятный глазу салон. А в довесок довольно скромный (относительно массы) атмосферный мотор, надежную, но не самую расторопную коробку передач и далеко не самую лучшую звукоизоляцию.

Шум шипованных колес заглушает вполне приличную акустическую систему

Зеркала у AX 7 автоматически не затемняются, руль не регулируется по вылету, датчиков света и дождя нет — фары и стеклоочистители приходится включать и выключать вручную. Бесключевой доступ, присутствующий в самой дорогой версии, странный: не прикасаясь к пульту-брелоку, можно попасть в салон только через водительскую дверь.

5.jpg

Интерьер приятен глазу, никакой нарочитой «китайщины», все солидно, есть даже фоновая голубоватая подсветка салона. Русский язык бортового интерфейса почти безупречен

Но главная странность AX 7 — его настройки. При старте автомобиль очень чуток к педали газа, буквально срывается с места, царапая шипами асфальт. Эта гиперчуствительность сохраняется где-то до 40 км/ч, вынуждая ехать даже не в полпедали — в четверть. Но стоит разогнаться, и характер AX7 вдруг резко меняется: «газ» становится тугим, реакции — вялыми; чтобы заставить машину реагировать, приходится продавливать педаль чуть ли не в пол.

Я смог привыкнуть к этой особенности поведения AX7 лишь к концу недельного теста. А потом еще несколько дней отвыкал, пересев на автомобиль с привычными настройками.

6.jpg

На ходу AX7 не преподносит сюрпризов, он в меру жестко проходит неровности, предсказуемо кренится в поворотах, разумно реагирует на руль, нормально тормозит. Однако штатная китайская резина может испортить впечатление, ее лучше сразу поменять на что-нибудь приличное

У китайского кроссовера есть и другие интересные особенности — неотключаемый ограничитель скорости, к примеру. Разгоняться он не мешает, но противно пищит, если скорость превышает 120 км/ч. Пищит не постоянно, а согласно неведомому алгоритму: то надрывается без перерыва, то ненадолго умолкает.

Климат-контроль в автоматическом режиме тоже работает странновато.

То поджаривает, то подмораживает, обдувая тебя из всех дефлекторов на повышенных оборотах вентилятора. Но эти, казалось бы, серьезные недостатки не перевешивают достоинств автомобиля. В целом он удобный, с ним, в общем, приятно иметь дело, и, познакомившись с AX7 поближе, я даже мог бы его рекомендовать. Прежде всего, тем, кто готов экспериментировать, при этом предпочитая особо не выделяться.

7.jpg

Багажник объемом 565 л (под полкой) радует широким проемом и удобной погрузочной высотой. Жаль, что тут сложно пристроить органайзер или удерживающую эластичную сетку, никаких крючков или иных креплений не предусмотрено

Возможные конкуренты
9.jpg 10.jpg 11.jpg

Переднеприводные версии Hyundai Creta и Renault Kaptur в начальной комплектации с механической трансмиссией стоят 905 тыс. и 879 тыс. руб. соответственно, но оснащаются менее мощными, нежели у базового AX7 двигателями объемом 1,6 л. К тому же габариты у этих машин куда скромнее: Creta короче AX7 (4690) на 420 мм, Kaptur — на 357. Haval H6 почти повторяет размерами AX7, но даже в самом скромном исполнении имеет наддувный мотор 1,5 л мощностью 150 л.с. и стоимость 1,119 млн руб.

Дорогие версии конкурентов сопоставимы по цене с топовой комплектацией AX7: двухлитровая переднеприводная Creta с автоматом стоит 1,149 млн руб., максимально оснащенный полноприводный двухлитровый Kaptur с АКП (переднеприводной версии с мотором 2,0 л нет) — 1,254 млн руб. Самая дорогая модификация H6 (дизель 143 л.с., полный привод) оснащается исключительно механической коробкой передач и стоит от 1,319 млн руб.

15.PNG


Источник: Коммерсантъ.
 
Крета и каптур конкуренты, да ну на}{...так только диванные эксперты могут предложить, которые и авто-то не собираются вообще покупать.
 
Я проводил тест драй Креты. Небо и земля. Наш AX7 намного лучше. Тут даже сравнивать нельзя.
 

Назад
Сверху Снизу