Да конечно, я как то забыл про 2WD
Да ничего страшного!
Замечен интересный тренд: в России всё меньше и меньше приобретается полноприводных 4WD кроссоверов и всё больше и больше монопоиводных 2WD. При этом общее количество марок, моделей и вариантов остаётся постоянным (увы, с тенденцией к снижению диапазона выбора).
Есть мнение, что народ в общем-то успокоился по поводу 4WD и всё чаще подходит к выбору более взвешенно. 4WD? А для чего он нужен? Точнее - так ли оправданы финансовые затраты на владение 4WD по сравнению с его эффективностью и необходимостью его присутствия на автомобиле вообще? Прошедшая бесснежная зима (в Москве например) в России '2020 "подлила масло в огонь" крамольных раздумий над вопросом "так ли нужен 4WD автомобилю, который, вполне возможно, вообще (!) никогда не увидит и не почувствует более-менее серьёзной грязи или сугробов?“.
Клиренс? О-да! Этот параметр у нас несомненно остаётся актуальным (в Белоруссии, предполагаю, что уже - нет). У кроссоверов параметр размера клиренса никак не взаимосвязан с типом привода (хотя есть исключения - в своё время был удивлён тому, что у полноприводной Yeti клиренс ... Меньше! ... чем у моноприводной - виной тому другая конструкция задней подвески и свисающие вниз полноприводные причендалы). Исследование характеристик кроссоверов ярко доказывает, что если его не "затачивали" под спорт и не превращали в гоночный болид (например внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT Hemi), то их клиренс выше, а геометрическая проходимость лучше, чем у седанов, хэтчей и минивэнов. Что, собственно, для наших российских дорог и нужно!
Повышенная проходимость? Сейчас рынок предлагает настолько огромное количество различных приспособлений для улучшения проходимости автомобиля, что у недавно получившего права человека впору "взорваться мозгом". Начиная от цепей противоскольжения, реально превращающих банальный седан чуть ли не в танк, заканчивая быстросьёмными и скороодеваемыми "бубликами" и "сетями", которые конечно не превратят Ладу Весту в Т-72, нопозволят безбедно преодолеть участок бездорожья в пару километров туда и обратно, в то время как другие, не имеющие этих приспособлений, даже не думают в эту грязь (или снег) соваться. Но главное ... Эти приспособления имеют вполне "подъёмную" цену, а есть вообще "двух- трёхразовые", которые вообще стОят "копейки". Результат: лежащий в багажнике и занимающий минимальный объём набор быстросъёмных цепей противоскольжения ценой ... Самые дорогие и крутые Thule для 225/60 R18 по-моему cтОят менее 10К, а ведь их можно купить через глобальные Инет-магазины. Есть не менее эффективные аналоги из КНР и российского производства, НО, одев их, моноприводный кроссовер превращается в танк, трактор, вездеход. Даже 10 000 руб - это намного дешевле, нежели траты в 300 - 400 000 руб (это было оценочное суждение, но имеющее фактические доказательства) в течение 5-летнего владения практически всего-лишь ТОЛЬКО шильдиком "4WD".
Давайте поговорим об этом? ;-)