Колёса домиком

Дружище ТИМ!

То, что задние колесья DFM AX7 видятся стоящими небольшим "домиком", или то, что плоскость их вращения находится под небольшим углом от вертикали - ЭТО АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО!!! Вот как раз если б эта плоскость была вертикальной - это б и было плохо.
Похоже, что нам с вами, Дорогие Форумчане, необходимо немного разобраться с терминами!!! "Домик", "лодочка", "раздвиг ног", развал, схождение, кастер и др. - постараюсь оперативно упорядочить понятия и определения ... хотя бы чтобы мы общались и понимали друг друга на одном языке.

Крайне рекомендую, особенно учитывая внимание этой теме, ознакомиться с замечательной, на мой взгляд - лучшей и самой популярной книжкой на эту тему, ставшую учебником во многих ВУЗАх, в т.ч. и иностранных ... "Шасси автомобиля" Й.Раймпель. Издана в 2х томах (есть и однотомный вариант), в т.ч. и в России.


Кстати! Очень скоро, 15-16 июня будет проходить суточная автомобильная гонка на выносливость - легендарная "24 часа Ле Мана". Традиционно, все её 24 часа буде.т транслировать канал Евроспорт.

Не заставляю вас смотреть все 24 часа, но ... присмотритесь к положению колесьев ее участников - начиная от заводских суперпрототипов Toyota, вплоть до частных Porsche 911 GT3, GTE .... Как же у них, сверхбыстрых и супервыносливых колесья ... не просто домиком, а супердомиком, и при этом нормально выдерживают супернагрузки?))))))

P.S. Упаси Бог - не путайте то, что вы увидите на "24 часа Ле Мана" с дрифтеровской крутизной, стритракингом, доморощеными "разварками" и т.п. В первом случае это продукт высоких технологий, утонченной физики и химии, реализация того, над чем бились лучшие умы мирового автопрома, а во втором - эффектное шоу и "пыль в глаза" еще и с дымом в прямом смысле ;-)
Денис, добрый день. Я Вас, конечно уважаю, но.... Гонки есть, гонки. Колеса домиком, это устойчивость авто на виражах. Поэтому на спортивных авто это делается по максимальной возможности, но..... у них резина на один пробег, а это сколько....? У потребительских машин резина расчитана на свой пробег(18 колесики, я думаю, должны ходить не менеее 60 000 км.) отсюда следует вывод, что с авто не все в порядке, если при пробеге в 11 000 км.жрет заднюю резину. Это не есть «Вери гуд». Дилеры должны напрямую работать с производителями. И если есть косяк в машине, его должны исправлять и исключать это в последующих сериях. Только так можно создать достойное авто и не потерять, а наоборот, своим вниманием, приобрести новых клиентов.
 
На сколько я знаю, то развал не очень сильно влияет на износ резины, а вот схождение да. У меня на Орландо тож домиком были немного, хоть там и балка была.
 
Надо реально фотки показать - кто и что считает домиком. Сколько помню всегда колеса немного под углом были на всех машинах, прямо супер вертикально не стояли. Мое мнение, что и вертикально все-таки и не нужно. Поскольку тема последние дни активная, то сегодня наблюдал другие машины, тоже легкий наклон есть.
 
Уважаемые форумчане. Для каждого понятие «Домик» свой. Если он должен быть-это норма. Ели нет- то отклонение. Главное, чтобы не было проблем с износлм резины.
 
Надо реально фотки показать
У меня вот так колеса

BB06D3E4-0E99-4471-B306-5CBD7FE7E274.jpeg
 
Последнее редактирование:
Хорошие колеса, хорошо стоят! Только я думаю по фото, мы не увидим ни "домиков", ни "избушек". Просто не реально выбрать ракурс, чтобы было понятно.
 
Это есть. Но сильный «домик» думаю будет видно.
 
Я когда брызговики поставил, смотрю как-то кривовато. Полез переустанавливать, потом плюнул на это дело , потом дошло что это колеса имеют наклон. Но пока не увижу что резину жрет, ничего делать не собираюсь! Ну, а если все-таки того, то будем решать, тем более добрые люди уже подсказали решение!
 
Оффтоп
А надо было брызговикам угол изменить и колеса прямее бы стали 😂
 
Да блин, так и сделал!
 
  • Мне нравится
Симпатии: DVS
По фото не так понятно. Вот фото моего правого заднего.
 

Вложения

  • 6A7A4AB8-2986-4925-9209-81B2353D7340.jpeg
    6A7A4AB8-2986-4925-9209-81B2353D7340.jpeg
    1,3 MB · Просмотры: 498
  • 412F78F2-B3E8-4D03-8ECA-6CDCDD1277C0.jpeg
    412F78F2-B3E8-4D03-8ECA-6CDCDD1277C0.jpeg
    1,3 MB · Просмотры: 509
Вот тут понятно! Но опять же, не могу сказать что у меня также. Ну вроде поменьше, чем на фото. На моей ракете левое чуть больше отклонено , чем правое, визуально.
Доведете вы меня до греха. Еще пару дней почитаю форум, и поеду на стенд проверяться, а ведь лет пятнадцать бог миловал!
 
Денис, добрый день. Я Вас, конечно уважаю, но.... Гонки есть, гонки. Колеса домиком, это устойчивость авто на виражах. Поэтому на спортивных авто это делается по максимальной возможности, но..... у них резина на один пробег, а это сколько....? У потребительских машин резина расчитана на свой пробег(18 колесики, я думаю, должны ходить не менеее 60 000 км.) отсюда следует вывод, что с авто не все в порядке, если при пробеге в 11 000 км.жрет заднюю резину. Это не есть «Вери гуд». Дилеры должны напрямую работать с производителями. И если есть косяк в машине, его должны исправлять и исключать это в последующих сериях. Только так можно создать достойное авто и не потерять, а наоборот, своим вниманием, приобрести новых клиентов.
Дружище Казах! Друзья форумчане!

Да и я вас ещё более уважаю!!!, но ... вчитайтесь в мой пост и сравните с содержанием заглавного. ;) :rolleyes: Заметьте - мой пост имел целью объяснить нормальность наличия небольшого угла между вертикалью и плоскостью вращения задних колёс DFM AX7.
Если "жрёт заднюю резину" - это однозначный "криминал" - это означает, что геометрия задней подвески нарушена. "Домик", "сарай", прочие архитектурные формы в этом случае не имеют значения! Неравномерный износ шин - однозначный сигнал к визиту на СТОА!!! Но в своём предыдущем посте об этом априори бесспорном факте речи не шло вообще.
Уточняю - кажущиеся визуальные эффекты задних колёс очень даже способны породить чудовищные игры разума, которые решаются просто - визитом на профессиональный стенд сход/развала!!! Именно этот чудный аппарат под управлением профи сможет всё привести к спокойному состоянию.
Знаете, что меня огорчило???
Огорчило то, что ринулись на часть моего поста про автогонки. Хотите статистики? ОК: ... Прототип Peugeot 908 HDi в 2010 г. установил абсолютный рекорд "24 часа Ле-Мана", пройдя за это время 5410 км. Т.е. средняя скорость 225 км/ч! Шины здес меняются отнюдь не из-за "колёс домиком" и/или несимметричного износа - чудовищные перегрузки (по всем плоскостям), штурм поребриков, наезды на карбоновые обломки (вы держали их хоть раз в руках? он прочнее стекла ;)) и космические температурные перегрузки заставляют их менять через несколько часов гонки (Не сменить? Взрыв шины, и ... прототип бывший первым с огромным перевесом над конкурентом с разлохмаченной шиной добирается до боксов уже 12-24-м) ... не реклама (!), но, например, Michelin тут же всё это пускает в дело, как и PSA - тут же после побед 2007-08 г.г. запустили на дизелях камеру сгорания ECCS, которая позволила с 1.6 HDi "снять" 130 л.с. при 300 Нм (до 320 Нм в Overboost) крутящего момента ... Но это всё так ... А что огорчило?
А огорчило то, что никто ни слова не сказал про моё упоминание о книжке Йохана Раймпеля "Шасси автомобиля"! Ведь есть масса других изданий и учебников. Ждал, что кто-то предложит ещё один учебник, ещё, ещё ...

Сейчас я скажу "жесть", но не примеряйте на свой счёт ...

Читая лекции по новым системам автомобилей авторитетным механико-сервисно-маркетинговым гуру (обычно группа человек 5-7) я начинаю с теста ... С краткого, минут на 15, рассказа о какой-нибудь новой (но важной!!!) системе, после чего задаю несколько вопросов для понимания - как уяснён материал, на которые студенты мне должны ответить в течение 15 минут, но последний из вопросов звучит дословно так - "что нас с вами и меня в том числе отличает от проституток???"
........!!!!
Вот тут-то и раскрываются настоящие мастера, а понты и снобизм вылезают наружу ...
Мастера чётко выкладывают всю уясненную информацию, обычно коротко и ясно, исчерпывающе, они знают для чего сюда пришли и что хотят узнать, но перед этим ... Оооо! А перед этим у других, мастеров "на словах, а не на деле" ... Краснеют глаза и лица, бывает, бОльшую часть из этих 15 минут занимает красочно яркое обсуждение "вопроса о проститутках"!!! Обращаю внимание - "вопроса о проститутках" ... народ даже не думает, что этот вопрос был задан не спроста, но ... эмоции захлёстывают, разум затмён, бывает и адреналином))) ... да пофигу чем - разум же затмён, а в этом и слабость, проигрыш и конфуз ...
А ответ-то на вопрос о проститутках прост - проститутка может отказаться от клиента, а мы, сотрудники ОД - не можем!!!
Так о проститутках был вопрос или о нас, работниках ОД? ... То-то ...

К чему это я?

Да к тому, что ... Друзья-форумчане!!! Братья вы мои по AX7!!! Не надо устраивать "бурю в стакане"! Если у вас есть какие - либо страхи или сомнения (я специально не использую многозначительный термин "домик") по поводу геометрии задней подвески ваших AX7 - коммон эврибади или добро пожаловать на стенд сход/развала! Но, если после того, как всё окажется нормальным, с вас потребуют денюжков, то отдайте их спокойно и с пониманием того, что с вашим автомобилем всё ОК! А если окажется, что не всё нормально, то - добро пожаловать на СТОА для регулировки, и/или, как я перед этим постом уже проинформировал вас ...

Если что-то "не так" с геометрией задней подвески DFM AX7 - наш клубный сервис "Дунфэн Отрадное" уже готов к тому, чтобы привести всё это в норму! Причин для нарушения геометрии может быть огромное количество. И это, увы, для эксплуатации автомобиля (любого) в России - нормально.
Дружище Казах, и братья-форумчане, разумеется, что нештатный и/или несимметричный износ шин - это однозначный сигнал к приведению геометрии задней (а может и передней) подвески в нормальное состояние. Будьте бдительны! Но не доводите бдительность до паранойи!)))

Всех - отвседушевно и отчистосердечно, от лица всей команды "Дунфэн Отрадное" Поздравляю с Днём Великой Победы!!! Мира вам и чистого мироного неба!!!

P.S.
Некоторое время назад Президент Западного автоклуба Франции (вдаделец 24 часа Ле-Мана) нанес визит в г.Ухань в штаб-квартиру Dongfeng с предложением провести в г.Ухань этап Чемпионата Мира в гонках на выносливость и с предложением участия в "24 часах Ле Мана" марки Dongfeng. На следующий день Президент Peugeot Sport Бруно Фамэн официально (и неожиданно))) заявил, что Peugeot в Ле Мане в ближайшие годы выступать не собирается, но готовы к любой партнерской помощи в этом деле другим командам ... Угадайте с одного раза - какой наиболее вероятный претендент, кому PS предоставит весь свой огромный и неистраченный Лемановский потенциал??? ... тем более, что Peugeot 908 Hybrid4, не смотря на очень высокие показатели на испытаниях, так и не участвовал в гонках??? ;-)
 
Последнее редактирование:
Дружище Казах! Друзья форумчане!

Да и я вас ещё более уважаю!!!, но ... вчитайтесь в мой пост и сравните с содержанием заглавного. ;) :rolleyes: Заметьте - мой пост имел целью объяснить нормальность наличия небольшого угла между вертикалью и плоскостью вращения задних колёс DFM AX7.
Если "жрёт заднюю резину" - это однозначный "криминал" - это означает, что геометрия задней подвески нарушена. "Домик", "сарай", прочие архитектурные формы в этом случае не имеют значения! Неравномерный износ шин - однозначный сигнал к визиту на СТОА!!! Но в своём предыдущем посте об этом априори бесспорном факте речи не шло вообще.
Уточняю - кажущиеся визуальные эффекты задних колёс очень даже способны породить чудовищные игры разума, которые решаются просто - визитом на профессиональный стенд сход/развала!!! Именно этот чудный аппарат под управлением профи сможет всё привести к спокойному состоянию.
Знаете, что меня огорчило???
Огорчило то, что ринулись на часть моего поста про автогонки. Хотите статистики? ОК: ... Прототип Peugeot 908 HDi в 2010 г. установил абсолютный рекорд "24 часа Ле-Мана", пройдя за это время 5410 км. Т.е. средняя скорость 225 км/ч! Шины здес меняются отнюдь не из-за "колёс домиком" и/или несимметричного износа - чудовищные перегрузки (по всем плоскостям), штурм поребриков, наезды на карбоновые обломки (вы держали их хоть раз в руках? он прочнее стекла ;)) и космические температурные перегрузки заставляют их менять через несколько часов гонки (Не сменить? Взрыв шины, и ... прототип бывший первым с огромным перевесом над конкурентом с разлохмаченной шиной добирается до боксов уже 12-24-м) ... не реклама (!), но, например, Michelin тут же всё это пускает в дело, как и PSA - тут же после побед 2007-08 г.г. запустили на дизелях камеру сгорания ECCS, которая позволила с 1.6 HDi "снять" 130 л.с. при 300 Нм (до 320 Нм в Overboost) крутящего момента ... Но это всё так ... А что огорчило?
А огорчило то, что никто ни слова не сказал про моё упоминание о книжке Йохана Раймпеля "Шасси автомобиля"! Ведь есть масса других изданий и учебников. Ждал, что кто-то предложит ещё один учебник, ещё, ещё ...

Сейчас я скажу "жесть", но не примеряйте на свой счёт ...

Читая лекции по новым системам автомобилей авторитетным механико-сервисно-маркетинговым гуру (обычно группа человек 5-7) я начинаю с теста ... С краткого, минут на 15, рассказа о какой-нибудь новой (но важной!!!) системе, после чего задаю несколько вопросов для понимания - как уяснён материал, на которые студенты мне должны ответить в течение 15 минут, но последний из вопросов звучит дословно так - "что нас с вами и меня в том числе отличает от проституток???"
........!!!!
Вот тут-то и раскрываются настоящие мастера, а понты и снобизм вылезают наружу ...
Мастера чётко выкладывают всю уясненную информацию, обычно коротко и ясно, исчерпывающе, они знают для чего сюда пришли и что хотят узнать, но перед этим ... Оооо! А перед этим у других, мастеров "на словах, а не на деле" ... Краснеют глаза и лица, бывает, бОльшую часть из этих 15 минут занимает красочно яркое обсуждение "вопроса о проститутках"!!! Обращаю внимание - "вопроса о проститутках" ... народ даже не думает, что этот вопрос был задан не спроста, но ... эмоции захлёстывают, разум затмён, бывает и адреналином))) ... да пофигу чем - разум же затмён, а в этом и слабость, проигрыш и конфуз ...
А ответ-то на вопрос о проститутках прост - проститутка может отказаться от клиента, а мы, сотрудники ОД - не можем!!!
Так о проститутках был вопрос или о нас, работниках ОД? ... То-то ...

К чему это я?

Да к тому, что ... Друзья-форумчане!!! Братья вы мои по AX7!!! Не надо устраивать "бурю в стакане"! Если у вас есть какие - либо страхи или сомнения (я специально не использую многозначительный термин "домик") по поводу геометрии задней подвески ваших AX7 - коммон эврибади или добро пожаловать на стенд сход/развала! Но, если после того, как всё окажется нормальным, с вас потребуют денюжков, то отдайте их спокойно и с пониманием того, что с вашим автомобилем всё ОК! А если окажется, что не всё нормально, то - добро пожаловать на СТОА для регулировки, и/или, как я перед этим постом уже проинформировал вас ...

Если что-то "не так" с геометрией задней подвески DFM AX7 - наш клубный сервис "Дунфэн Отрадное" уже готов к тому, чтобы привести всё это в норму! Причин для нарушения геометрии может быть огромное количество. И это, увы, для эксплуатации автомобиля (любого) в России - нормально.
Дружище Казах, и братья-форумчане, разумеется, что нештатный и/или несимметричный износ шин - это однозначный сигнал к приведению геометрии задней (а может и передней) подвески в нормальное состояние. Будьте бдительны! Но не доводите бдительность до паранойи!)))

Всех - отвседушевно и отчистосердечно, от лица всей команды "Дунфэн Отрадное" Поздравляю с Днём Великой Победы!!! Мира вам и чистого мироного неба!!!
Денис привет, один вопрос какой угол развала задних колес допустим по официальным данным у нашего авто. Спасибо.
 
  • Мне нравится
Симпатии: DVS
Дружище Андрей 54!
С Праздником!!!
В понедельник-вторник 13-14 отвечу - нормально? Просто с работы сразу на дачу и ноут с собой не взял ;-)
 
Сегодня на парковке посмотрел на задние колеса автомобилей и у 90% увидел примерно тот же наклон колес что и у нашей машины
 
Сегодня на парковке посмотрел на задние колеса автомобилей и у 90% увидел примерно тот же наклон колес что и у нашей машины
Я даже больше скажу. У отца спортейдж 3 серии. Так он сказал, что у меня колеса домиком встают как у него на спортейдже, как только паркуешься задом колеса немного расходятся. Подаешь вперед чуть-чуть и все норм.
 
Геометрия колес
 

Вложения

  • 2580E436-F269-4AE8-AAF6-FEBA2405B2D6.jpeg
    2580E436-F269-4AE8-AAF6-FEBA2405B2D6.jpeg
    500 KB · Просмотры: 439
Дружище Андрей 54!
С Праздником!!!
В понедельник-вторник 13-14 отвечу - нормально? Просто с работы сразу на дачу и ноут с собой не взял ;-)
СМ Праздником, конечно нормально, дача это хорошо.
 
. Подаешь вперед чуть-чуть и все норм.
Вот это спорно, как "бывший" спортовод ( 6 лет , без малого) подтверждаю , подруливающая задняя подвеска на спорте ,да и вообще на любом авто с такой подвеской ( кстати, на нашем она подруливающая или нет? кто в курсе), да меняет ,и наклон и схождение но только при солидных поперечных силах ( прохождение поворота на "предельной" скорости , езда по "пересеченке") но что бы просто на заднем ходу, это неисправность.
 

Назад
Сверху Снизу