Как обстоят дела с коррозией?

Охохо этою жесть просто надо бежать свою смотреть,вот вам и оцинковка горячая!
 
Горячая? Оцинковка? Это вы про что? ... или я что-то пропустил? :oops: ;) 🤪
 
Горячая? Оцинковка? Это вы про что? ... или я что-то пропустил? :oops: ;) 🤪
Где то в обзорах слышал может и в вашем завтра пересмотрю,но вот этот факт коррозии очень и очень расстроил уже засомневался ,а правильно ли был мною сделан выбор авто.
Кстати еще до покупки был в Химках и дядя охранник мне поведал что мол ждет ах7 который должны списать после падения с автовоза бочина говорит содрана и замята,так вот кулаком в грудь бил что пол года авто стоит и не зацвела даже,я ему блин поверил как не заинтересованному лицу,а похоже зря.
Screenshot_2019-11-20-02-03-54-044_com.android.chrome.png
 
Последнее редактирование:
Может только часть авто оцинковоно.
Изначально кто как говорил,что мол только низ в цинке,последнее слышал что весь авто кроме крыши и 5ой двери,но после фотки ржи на двери сомневаюсь,а так на оцинкованной машине в моем случае Рено мастер 2004 г/в.тоже внизу из под молдингов ржа лезет где краска отвалилась,но тут авто 15 лет уже!
Дополню про горячую оцинковку не от вас Денис я это слышал каюсь,вы говорили что оцинковка двухсторонняя как на пежо,но какойто обзорщик про это слукавил.
 
Последнее редактирование:
Дорогие Друзья!

Разделю тему на несколько вопросов и отвечу на них по порядку, так как ответ на один вопрос касается и другого ...

Оцинкован ли DFM AX7 и как оцинкован?

Вообще-то на этот вопрос я отвечал на страницах форума несколько раз, но нетрудно ответить в очередной раз (интересно, когда этот вопрос всплывёт снова?))) ... Попробую в упрощённой для понимания форме ... Итак ...
Кузов DFM AX7, 580 и др. оцинкован полностью весь. Оцинкован он электроосаждением, ибо другой более эффективной технологии в автомобильной промышленности просто не существует.

Откуда я об этом знаю? Спецлитература Dongfeng и учебные фильмы - не в счёт. А знаю я об этом, как это не удивительно, от Peugeot/Citroen'овцев! История такова ... Много лет назад, в первом десятилетии 2000-х Пежо Ситроен Рус в России управлял Стефан Ле-Гевель, собравший здесь у нас отличную бригаду менеджеров. Он - последний директор ПСР, при котором этот бизнес расцветал и приносил обильные урожаи. При нём же и был построен автозавод PSA в Калуге, а дилерская сеть простиралась вплоть до Восточной Сибири и Иркутска. К сожалению приходившие после него директора лишь уничтожали созданное Ле-Гевелем дело. В то время я работал в крупнейшей фирме-дилере Peugeot, с командой Ле-Гевеля мы быстро нашли общий язык, а затем и подружились и сохраняем самые тёплые отношения до сих пор. После работы в России он был направлен в КНР и стал директором Peugeot Citroen China, достигнув и на этом поприще прекрасных результатов. Вслед за ним в Китай из России уехали работать многие замечательные менеджеры PSA. Так как все Peugeot и Citroen в КНР выпускаются на Dongfeng, разумеется там для ле-гевелевцев все двери были открытыми и они в подробностях знали всё о всём производстве не только Peugeot и Citroen, но и Dongfeng (ведь бОльшая часть DFM'ов базируется на агрегатах и прлатформах PSA).

Когда в 2015-м году мне было доверено запустить направление Dongfeng в одном из региональных дилерских центров Peugeot/Citroen, естественно, я тут же начал всё выспрашивать у своих бывших коллег. В одной из бесед, посвящённых тогда ещё будущему в России, но уже вовсю выпускавшемуся в КНР, кроссоверу DFM AX7, "друзья-французы" в общих чертах обрисовали технологию оцинковывания его кузова, которая практически не отличается от таковой у PSA. Рассказ свой они закончили примерно такой фразой - "технология антикоррозионной обработки кузовов на заводе, где выпускают Peugeot, Citroen, Aeolus и Fengshen (именно там выпускается AX7), примерно такая же, как и на российском заводе в Калуге, где выпускается Peugeot 408 (и через некоторое время начал выпускаться C4 Sedan)". Этого ответа мне было более чем достаточно, ибо я хорошо знаком со всем производственным процессом на калужском заводе PSA, начиная "от рулонов железа" и заканчивая "складом готовой продукции". Да и людей, более объективных и знающих технологии Dongfeng я б вряд ли нашёл бы. Это ни в коем случае не унижает знаний и компетенции сотрудников Дунфэн Мотор Рус, наоборот - они делают многое больше и лучше многих в российском автобизнесе, за что им большое Спасибо. Тем не менее я просто предпочитаю получать информацию о чём-либо из независимых источников, либо из большого количества разных, после этого собирая всю картину, как из пазлов.

В течение полутора лет мне доводилось регулярно и подробно осматривать пресс-парковские DFM AX7 (на фото и видео они под номерами 068 и 069, а 069 принимал участие в первом клубном автопробеге нашего форума "Ласточки летят на Юг" осенью прошлого года), которые журноблоггеры ежедневно и ежечасно "имели во все дыры в извращённой форме" (наверное только в моих руках эти автомобили отдыхали))). Их состояние и жизнедеятельность заработали очень высокую оценку и мою и привлекаемых спецов. К антикоррозионной защите особых претензий так и не обнаружилось. На основе полученного опыта год назад мы с супругой приняли решение приобрести себе DFM AX7 и очень этому рады - автомобиль не только ни разу нас не подвёл, а даже ни разу не дал поводов усомниться в своём качестве. К "антикоррозийке" и "оцинковке" DFM AX7 лично у меня никаких претензий нет.

Если кузов автомобиля оцинкован - это не значит, что он вдруг превратился в кузов из нержавеющей стали! К слову - за более чем 130 лет истории автомобиля, только один единственный раз единственный серийный (точнее: мелкосерийный) автомобиль (!) имел кузов из нержавеющей стали! Этот автомобиль вы хорошо знаете или хоть раз в жизни видели его на экранах ... Этот автомобиль - DE'Lorean DMC12, который снялся в знаменитом фильме "Назад в будущее". Кстати, под капотом этого "огненного" автомобиля находился ... 3-литровый V6 ZM от Peugeot/Citroen.
Так а почему же оцинкованный кузов и вообще оцинкованный металл нельзя сравнивать и считать "нержавейкой" и нельзя относиться с точки зрения "нержавейки"??? об этом - в следующей части ...
 
Последнее редактирование:
Еще раз спасибо за ликбез, всегда что-то полезное и обнадеживающие !
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Симпатии: DVS
И снова Здравствуйте Друзья! Продолжу ...

А зачем вообще цинковать металл и почему после цинкования он не становится нержавеющей сталью?

Постараюсь попроще и покороче ...

Аксиома №1: автомобильная сталь, кузовная сталь - сложный и деликатный сплав! Этот сплав не имеет ничего (кроме наличия железа и углерода) с, например, "кровельным железом". Автомобильная кузовная сталь обязана идеально отвечать множеству требований, некоторые из которых взаимоисключающи. Поэтому этот сплав - всегда компромисс.

Аксиома №2: не ржавеет только нержавеющая сталь и 100% чистое железо (получить его возможно только в космосе). Всё остальное, где присутствует железо - ржавеет, т.к. Fe - весьма активный химический элемент.

Аксиома №3: автомобиль можно создать и из "нержавейки", но его кузов будет чудовищно дорогим и ужасно нетехнологичным. Его можно создать и из обычного "кровельного железа", но тогда он быстро рассыпется, помнётся, деформируется, будет страшно тяжёлым, хоть и дешёвым. Снова - компромисс!

Главный враг железа (Fe) - кислород (О2)! Кислород содержится везде. Присутствует он в небольшом количестве даже внутри любой детали, изделия из стали. Соответственно, если есть железо и воздух - через какое-то время изделие начинает ржаветь. Если ещё и появляются водяные пары, тем более вода - процесс ускоряется в сотни-тысячи раз!

Кузов автомобиля - не только самая дорогая, но и самая ответственная часть с точки зрения сопромата (сопротивление материалов). Во время движения по обычной дороге (не говоря о бездорожье и ДТП) ему приходится испытывать гигантское количество самых разнообразных упругих деформаций, подвергаться вибрациям и гасить их, рассеивать энергию, и др. и т.п. Поэтому любая дырка, ослабление практически любой его части - это потенциальный концентратор напряжений. В конце концов на гнилом, проржавевшем кузове появляется дырка или место, по которому он когда-нибудь сломается, переломится, и ... слава Богу если это произойдёт просто где-нибудь, а не в ДТП! Дырки и ослабления элементов кузова в первую очередь появляются из-за окисления металла кислородом, появляется ржавчина, а затем дырка ...

Электрохимический ряд элементов (школьный курс химии):

Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→ZnFe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au

Найдём в нём Железо (Fe). Теперь смотрите - более активные, чем Железо, металлы расположены слева от него, менее активные - справа.

Если мы покроем лист железа Цинком (Zn) или цинкосодержащими веществами, то его слой не даст кислороду проникнуть к Железу, окислить его и исключить появление ржавчины. В случае, если слой Цинка (или цинкосодержащего вещества, далее просто Цинк) повреждён, то место повреждения с прямым выходом железа на воздух неизбежно начнёт окисляться кислородом.

Если слой железа покрыть Оловом (Sn) или Медью (Cu), которые менее активны, чем Железо и расположены справа от него - то при повреждении слоя активно начнёт окисляться Железо - слой Олова или Меди останется целым, но Железо под ним быстро проржавеет "втруху"! Поэтому кузовы автомобилей НИКОГДА не лудили (покрывали Оловом) и не меднили!!!

НО! Тем более в случае появления воды, Цинк, как более активный металл, "берёт на себя" всю "химическо-окислительную нагрузку". Иначе говоря - если железо покрыто Цинком, то при повреждении его слоя, лист будет ржаветь не в глубину, а в ширину! Таким образом слой Цинка исключает появление на кузове сквозных дыр. Окисление (ржавление) будет происходить в любом случае! Однако очаг ржавления будет направлен не внутрь детали, а по площади. Пример №1: взгляните на пороги неновых автомобилей Honda (не цинкуются) - вроде как всё нормально, но при ближайшем рассмотрении увидим небольшие сквозные дыры. Увы, кузовы Хонд, Тойот и Ниссанов, если не обращать внимание на сколы - сгнивают насквозь за один московский сезон. Пример №2: взгляните на кузовы самых старых Peugeot/Citroen, которые только сможете найти - да, на них будут круглые "язвы" с облетевшей краской, в середине этих "язв" будут угадываться фрагменты коричневого цвета (да, да - это ржавчина), НО ... на кузове не будет ни одной сквозной дыры!!! Конечно, если случай совсем запущенный, или ремонт производился варварскими методами (нагревание порогов паяльной лампой и вытягиванием вмятин за "усики") - дырки теоретически могут быть, но для этого автомобилю нужно без моек и ремонта ЛКП проездить по московским "коктейлям" несколько лет!
В 1975 году на свет появились два первых в мире автомобиля, получившие полностью оцинкованные кузовы - это были Peugeot 604 и Porsche 924. Технологию разработал немецкий BASF. С тех пор Peugeot и Porsche являются "нержавеющими". В 1992 году, когда PSA открыла производство Citroen ZX на Dongfeng, а в 1994-м появился первый собственный автомобиль Dongfeng Wuhan 998 - все Дунфэны, получившие технологию оцинковки от PSA, оцинковываются также ... Парадокс: китайский грузовичок Dongfeng DFSK V21 имеет полностью оцинкованный кузов, а его японский прародитель Suzuki Carry - просто окрашивается и поэтому в суровом дальневосточном климате быстро сгнивает.

Таким образом, если на поверхности автомобиля с оцинкованным кузовом появилось повреждение "до металла", то через какое-то время в очаге повреждения неизбежно появится ржавчинка. От этого не уйти. А слой цинка даёт Вам намного больше времени на устранение этого повреждения, нежели в случае, если этого слоя нет. Устранить повреждение нужно в любом случае и чем быстрее - тем лучше!
И не надо петь мне "солдатских песен", что мол на таком-то автомобиле я де с глубокой царапиной проездил 5 лет и даже намёка на ржавчину не было ... Не пишите этого! Поверьте - за более чем 20 лет в автобизнесе я насмотрелся на такооое и наслушался такииих сказочников, что незамеченным остаётся главный показатель такого владельца - он неряха, грязнуля и засранец - ведь если порежет руку - тут же побежит мазать её зелёнкой или наклеивать пластырь ... а автомобиль этого сделать сам не сможет!
Уважайте и любите свой автомобиль - и он ответит Вам тем же!

А вот теперь самое время коснуться технологии оцинковывания и развеять мифы и маразм, витающие вокруг всего этого ...
 
Последнее редактирование:
И снова Здравствуйте Друзья! Продолжу ...

А зачем вообще цинковать металл и почему после цинкования он не становится нержавеющей сталью?

Постараюсь попроще и покороче ...

Аксиома №1: автомобильная сталь, кузовная сталь - сложный и деликатный сплав! Этот сплав не имеет ничего (кроме наличия железа и углерода) с, например, "кровельным железом". Автомобильная кузовная сталь обязана идеально отвечать множеству требований, некоторые из которых взаимоисключающи. Поэтому этот сплав - всегда компромисс.

Аксиома №2: не ржавеет только нержавеющая сталь и 100% чистое железо (получить его возможно только в космосе). Всё остальное, где присутствует железо - ржавеет, т.к. Fe - весьма активный химический элемент.

Аксиома №3: автомобиль можно создать и из "нержавейки", но его кузов будет чудовищно дорогим и ужасно нетехнологичным. Его можно создать и из обычного "кровельного железа", но тогда он быстро рассыпется, помнётся, деформируется, будет страшно тяжёлым, хоть и дешёвым. Снова - компромисс!

Главный враг железа (Fe) - кислород (О2)! Кислород содержится везде. Присутствует он в небольшом количестве даже внутри любой детали, изделия из стали. Соответственно, если есть железо и воздух - через какое-то время изделие начинает ржаветь. Если ещё и появляются водяные пары, тем более вода - процесс ускоряется в сотни-тысячи раз!

Кузов автомобиля - не только самая дорогая, но и самая ответственная часть с точки зрения сопромата (сопротивление материалов). Во время движения по обычной дороге (не говоря о бездорожье и ДТП) ему приходится испытывать гигантское количество самых разнообразных упругих деформаций, подвергаться вибрациям и гасить их, рассеивать энергию, и др. и т.п. Поэтому любая дырка, ослабление практически любой его части - это потенциальный концентратор напряжений. В конце концов на гнилом, проржавевшем кузове появляется дырка или место, по которому он когда-нибудь сломается, переломится, и ... слава Богу если это произойдёт просто где-нибудь, а не в ДТП! Дырки и ослабления элементов кузова в первую очередь появляются из-за окисления металла кислородом, появляется ржавчина, а затем дырка ...

Электрохимический ряд элементов (школьный курс химии):

Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→ZnFe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au

Найдём в нём Железо (Fe). Теперь смотрите - более активные, чем Железо, металлы расположены слева от него, менее активные - справа.

Если мы покроем лист железа Цинком (Zn) или цинкосодержащими веществами, то его слой не даст кислороду проникнуть к Железу, окислить его и исключить появление ржавчины. В случае, если слой Цинка (или цинкосодержащего вещества, далее просто Цинк) повреждён, то место повреждения с прямым выходом железа на воздух неизбежно начнёт окисляться кислородом.

Если слой железа покрыть Оловом (Sn) или Медью (Cu), которые менее активны, чем Железо и расположены справа от него - то при повреждении слоя активно начнёт окисляться Железо - слой Олова или Меди останется целым, но Железо под ним быстро проржавеет "втруху"! Поэтому кузовы автомобилей НИКОГДА не лудили (покрывали Оловом) и не меднили!!!

НО! Тем более в случае появления воды, Цинк, как более активный металл, "берёт на себя" всю "химическо-окислительную нагрузку". Иначе говоря - если железо покрыто Цинком, то при повреждении его слоя, лист будет ржаветь не в глубину, а в ширину! Таким образом слой Цинка исключает появление на кузове сквозных дыр. Окисление (ржавление) будет происходить в любом случае! Однако очаг ржавления будет направлен не внутрь детали, а по площади. Пример №1: взгляните на пороги неновых автомобилей Honda (не цинкуются) - вроде как всё нормально, но при ближайшем рассмотрении увидим небольшие сквозные дыры. Увы, кузовы Хонд, Тойот и Ниссанов, если не обращать внимание на сколы - сгнивают насквозь за один московский сезон. Пример №2: взгляните на кузовы самых старых Peugeot/Citroen, которые только сможете найти - да, на них будут круглые "язвы" с облетевшей краской, в середине этих "язв" будут угадываться фрагменты коричневого цвета (да, да - это ржавчина), НО ... на кузове не будет ни одной сквозной дыры!!! Конечно, если случай совсем запущенный, или ремонт производился варварскими методами (нагревание порогов паяльной лампой и вытягиванием вмятин за "усики") - дырки теоретически могут быть, но для этого автомобилю нужно без моек и ремонта ЛКП проездить по московским "коктейлям" несколько лет!
В 1975 году на свет появились два первых в мире автомобиля, получившие полностью оцинкованные кузовы - это были Peugeot 604 и Porsche 924. Технологию разработал немецкий BASF. С тех пор Peugeot и Porsche являются "нержавеющими". В 1992 году, когда PSA открыла производство Citroen ZX на Dongfeng, а в 1994-м появился первый собственный автомобиль Dongfeng Wuhan 998 - все Дунфэны, получившие технологию оцинковки от PSA, оцинковываются также ... Парадокс: китайский грузовичок Dongfeng DFSK V21 имеет полностью оцинкованный кузов, а его японский прародитель Suzuki Carry - просто окрашивается и сгнивают.

Таким образом, если на поверхности автомобиля с оцинкованным кузовом появилось повреждение "до металла", то через какое-то время в очаге повреждения неизбежно появится ржавчинка. От этого не уйти. А слой цинка даёт Вам намного больше времени на устранение этого повреждения, нежели в случае, если этого слоя нет. Устранить повреждение нужно в любом случае и чем быстрее - тем лучше!
И не надо петь мне "солдатских песен", что мол на таком-то автомобиле я де с глубокой царапиной проездил 5 лет и даже намёка на ржавчину не было ... Не пишите этого! Поверьте - за более чем 20 лет в автобизнесе я насмотрелся на такооое и наслушался такииих сказочников, что незамеченным остаётся главный показатель такого владельца - он неряха, грязнуля и засранец - ведь если порежет руку - тут же побежит мазать её зелёнкой или наклеивать пластырь ... а автомобиль этого сделать сам не сможет!
Уважайте и любите свой автомобиль - и он ответит Вам тем же!

А вот теперь самое время коснуться технологии оцинковывания и развеять мифы и маразм, витающие вокруг всего этого ...
Денис по поводу солдатских песен,я лично наблюдал 2 авто с неплохой по моему мнению оцинковкой это ауди 100 бочка и вольксваген транспортер 94 по моему года чел работал со мной и я видел что за 3 года его огромные сколы с ленинский рубль,по всему капоту и по бокам на дверях так и не зацвели,а мы в Москве работали вот это я понимаю оцинковка,а вот на фиат дукато 2008г.в.цинк похуже так как цветет но за пару лет после скола,а тут на фото видно что ржа ппц,я не верю пока сам не увижу что кузов китайцы цинкуют.
На этом сколе на двери я так понимаю ,явно нет цинка за такой короткий период не может так ржа проступить,если и цинкуют то похоже на отъе....сь!
 
Последнее редактирование:
Вот тут моя дверь. Три месяца и по соли успел. Ни какой ржавчины. Может первые 17 года лучше делали?
 
Итак ... Третья часть небольшого опуса будет посвящена вопросу ...

Методы цинкования современных автомобилей, мифы и реальность ...

Друзья! Обратите внимание - с каждым годом автомобили увеличиваются в размерах, усложняется и увеличивается их комплектация, а автомобили становятся всё легче и легче. ;) :unsure: Интересно, что если б "голый" кузов какого-нибудь из современных автомобилей, имея одинаковые характеристики по жёсткости и прочности, был создан 30-40 лет назад, он весил бы несколько тонн, а сегодня - каких-то 400-600 кг! Из-за чего? Ведь не из-за пластмассы, так как мы рассматриваем "голый" металлический кузов???

В то же время, также обратите внимание - всё чаще выводя на рынок новые модели солидные производители всё больше упоминают о применении в кузове сверхпрочных и даже гиперпрочных сталей с ранее казавшимся фантастическим модулем упругости. ;)

"Ларчик открывается просто" - достичь столь высоких характеристик становится возможным благодаря особых технологий термообработки кузовных элементов и введению в состав сплавов металлов, которые позволяют "закалить" (этот термин применяю для упрощения понимания) элемент. Наиболее распространённая технология - после сложной штамповки элемент подвергается не менее сложной термообработке, с несколькими отпусками и нагревами (в т.ч. локальными" с помощью ТВЧ). В самом деле - возьмите крыло современного автомобиля - очень сложное по конструкции, с замысловатыми изгибами, оно настолько прочно, что согнуть его руками почти невозможно, а при постукивании костяшками пальцев прослушивается характерный "бооомммм!", указывающий, что эта "железяка" явно "прикалена".

Так вот ....

В настоящее время, как и раньше, в мировом автомобилестроении применяется только один метод оцинковки кузова - покрытие его в электрофорезной ванне тонким антикоррозионным слоем цинкосодержащих веществ методом электроосаждения их на поверхность кузова из электролита, где эти вещества содержатся в виде коллоидного раствора.

Так называемая горячая оцинковка в легковом кузовном автомобилестроении не применяется, никогда не применялась ранее и (упаси Бог) никогда не будет применяться в будущем! Выделю особо - горячая оцинковка НИКОГДА не применялась и НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ!!!

И вот почему ...

Представьте себе ... Красивый, ажурный, лёгкий, почти воздушный, замысловатой и сложной формы кузов, только что сваренный на конвейере сверхточными роботами, для оцинковывания опускают в ... "ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С" ... Автор поста на Drive2 видимо ошибся (а если нет, то он явно "не дружит с головой"), т.к. температура плавления Вольфрама (!!!) составляет 3 422°C!!! 4000°C - это уже близко к температуре в эпицентре ядерного взрыва. да если даже 1000С ...
... О том, что при 500С прецизионно термообработанные кузовные панели мгновенно "отпустятся", а сверх- и гиперпрочные стали тут же превратятся в "пластилин" - вообще не говорю, это понятно любому, кто когда-нибудь совал гвоздь в костёр и видел, что после этого с ним происходит ... При 500С ажурный кузов испытает ТАКИЕ термические перегрузки, что его просто-таки разорвёт по швам!!! Если не разорвёт, то его скрутит хуже Квазимоды из "Собора парижской Богоматери". ... И обратно этот скомканный клочок фольги уже будет ничем не расправить!
Снизить температуру? Не получится! Так как температура плавления Цинка - 420С.

Сначала оцинковать металл, отштамповать, а затем сварить? Тоже не получится! Наиболее широко применяемая технология сварки кузова - точечная. Две детали плотно соединяются друг с другом, сжимаются в нужном месте "клещами" с электродами, на который подаётся короткий и мощный электрический разряд. Происходит локальный нагрев до 1000-1200 С, и сталь в этой точке сваривается. Следующая точка, ещё точка, ещё ... А теперь представьте, что в месте этого локального нагрева до 1000-1200С (температура плавления стали) появляется Цинк со своей "пиписочной" температурой в 420С. Появление цинка в точке сварки стали неизбежно приведёт к образованию шлака, каверн, прожига, что уже потом, после покраски и эксплуатации, станет мощным очагом коррозии, в т.ч. и межкристаллической, т.е. внутренней, без воздействия извне. Таким образом, мы не только никак не защитим цинком кузов, а наоборот, создадим огромное количество очагов для возникновения неконтролируемой коррозии. После воздействия вибраций точки сварки начнут трескаться и лопаться, и через какое-то время кузов рассыпется по швам.

Посчитайте - какое чудовищное количество энергии нужно подводить к "ванне с расплавом цинка" размерами никак не меньше 10 м/4 м/4 м !!! Ведь это всё нужно держать при температуре минимум 500С, так ещё и постоянно плавить новые гранулы с цинком! А если автомобиль выпускается тиражом 500 000 машин в год? Это 41 670 автомобилей в месяц, 1389 в сутки и 58 автомобилей в час, .... т.е. нужно опускать в ванну с расплавленным цинком по 1 кузову в минуту (круглые сутки без праздников и выходных!)!!!! ... Рядом с таким автозаводом должна явно находиться какая-нибудь атомная или гидроэлектростанция "калибра" Днепрогэса!!!

А вот теперь важный момент - самый тонкий слой цинка, которого можно достичь при т.н. горячей оцинковке - 0.1 мм! Не микроны, а одна десятая миллиметра! Тоньше этим методом слой никак не сделаешь!!!

Резьба! На любом кузове, каким высокотехнологичным его не делай - резьбовые отверстия будут всегда, много и разных! Если нарезать резьбу до оцинковывания, то после нанесения слоя в 0.1 мм даже в "дырку" М16 вряд ли можно будет завернуть болт, не говоря о резьбах меньшего диаметра. Если нарезать резьбу после оцинковывания, то теряется весь смысл - после того, как метчик вышел из отверстия, на поверхности резьбы будет "голый металл", открытый для любой коррозии и ничем не защищённый.

Экология! В данном случае я не о нездоровой Грете Тунберг, а об экологии реальной ... Цинк, после того, как его расплавили, тем более довели температуру до 800С начинает активно окисляться и вступать в реакцию со всем, "что попадётся под руку", результат - огромное количество неподдающегося дальнейшей переработке вредного шлака, ядовитые газы и испарения ... Куда всё это девать? Газы - в атмосферу, а шлак - на улицу???? При "скорострельности" 1 кузов в минуту через год вокруг завода будут высоченные зловонные терриконы, отравляющие всё вокруг миазмами. "Здесь птицы не поют, деревья не растут" (С) станет ужасной явью.

Горячая оцинковка применяется при изготовлении фонарных столбов, водопроводных труб, изгородей, мостовых элементов и т.п. - там где не нужна высокая точность, а деталь - корпусная. В автомобильной промышленности этот метод крайне редко (!) применяют для оцинковывания каких-нибудь кронштейнов грузовиков, их рам, распорок и т.п.

Продолжать? Наверное уже достаточно! Перейдём к ....

На сегодняшний день самой лучшей, единственной и отлично отработанной технологией нанесения цинкового слоя является технология электроосаждения на поверхность кузова перед его окраской.
Экологичность - почти стопроцентная, т.к. никаких шлаков и вредных выделений не происходит вообще.
Энергозатраты - минимальные и требующиеся лишь для поддержания необходимой разности потенциалов на кузове и ванне.
Слой цинкового покрытия - тонкий, действительно около 10 мкм, поэтому даже на самые мелкие кузовные резьбы влияния эта толщина не оказывает.
Слой очень прочный, так как микрочастички проникают в поверхностный слой кузовной панели на молекулярном (!) уровне.
Процинковывается полностью всё - вплоть до самых деликатных закоулков и скрытых полостей кузова.
Для исключения брака из-за неизбежных пузырей кузов, находясь в ванной, как правило переворачивается, а электролит постоянно перемешивается.
Сушка только что оцинкованного электроосаждением кузова происходит точно также, как сушка после его окрашивания - под лампами.
Никакого нагрева, а значит и внутренних температурных деформаций и напряжений, кузов не испытывает.

Чтобы вас, Друзья, не грузить - оставлю на потом и по вашему желанию описание новых продвинутых, пусть пока и экзотических технологий, но за которыми будущее - ламинирование, плазменное напыление, и др. ...

Ухаживайте за кузовом своего автомобиля! Мойте его хотя бы раз (а московской зимой не реже двух) в месяц на хорошей автомойке. Если заметили скол или повреждение ЛКП - не надо заниматься словоблудием, а как можно скорее удалите повреждение! Ведь получив порез или рану - мы тут же её лечим или идём в больницу/поликлинику. А автомобиль этого сделать самостоятельно не может. Обработанная рана на нашем теле скоро заживёт без следа даже в воспоминаниях, т.к. человеческий организм наделён чудом регенерации кожного покрова и мышечных тканей. А автомобиль этого лишён! Поэтому помните - автомобиль это не Ваш раб, а Ваш Друг! ЛюбИте его!!! ...
 
Последнее редактирование:
Денис по поводу солдатских песен,я лично наблюдал 2 авто с неплохой по моему мнению оцинковкой это ауди 100 бочка и вольксваген транспортер 94 по моему года чел работал со мной и я видел что за 3 года его огромные сколы с ленинский рубль,по всему капоту и по бокам на дверях так и не зацвели,а мы в Москве работали вот это я понимаю оцинковка,а вот на фиат дукато 2008г.в.цинк похуже так как цветет но за пару лет после скола,а тут на фото видно что ржа ппц,я не верю пока сам не увижу что кузов китайцы цинкуют.
На этом сколе на двери я так понимаю ,явно нет цинка за такой короткий период не может так ржа проступить,если и цинкуют то похоже на отъе....сь!
Сергей, а что Вы хотите услышать в ответ на Ваш пост (что "сотка" была достойная машина? или что Transporter "бородатых годов" - "не расцветал.."?). ;) По поводу: "пока сам не увижу.." - возможно, надо было до покупки авто посетить завод DFM и самому убедиться (ну, а потом уж и "с чистым сердцем" покупать) - как осуществить "пока сам не увижу"??

"Отъе...сь" - да, китайцы "отъелись" и выросли (но бывают и "проколы"). Давайте еще раз перечитаем все части уникального доклада Дениса о коррозии (пока писал - заметил, что и третья часть подошла) и вооружимся необходимыми знаниями!(y)
Итак ... Третья часть небольшого опуса будет посвящена вопросу ...

Методы цинкования современных автомобилей, мифы и реальность ...

Друзья! Обратите внимание - с каждым годом автомобили увеличиваются в размерах, усложняется и увеличивается их комплектация, а автомобили становятся всё легче и легче. ;) :unsure: Интересно, что если б "голый" кузов какого-нибудь из современных автомобилей, имея одинаковые характеристики по жёсткости и прочности, был создан 30-40 лет назад, он весил бы несколько тонн, а сегодня - каких-то 400-600 кг! Из-за чего? Ведь не из-за пластмассы, так как мы рассматриваем "голый" металлический кузов???

В то же время, также обратите внимание - всё чаще выводя на рынок новые модели солидные производители всё больше упоминают о применении в кузове сверхпрочных и даже гиперпрочных сталей с ранее казавшимся фантастическим модулем упругости. ;)

"Ларчик открывается просто" - достичь столь высоких характеристик становится возможным благодаря особых технологий термообработки кузовных элементов и введению в состав сплавов металлов, которые позволяют "закалить" (этот термин применяю для упрощения понимания) элемент. Наиболее распространённая технология - после сложной штамповки элемент подвергается не менее сложной термообработке, с несколькими отпусками и нагревами (в т.ч. локальными" с помощью ТВЧ). В самом деле - возьмите крыло современного автомобиля - очень сложное по конструкции, с замысловатыми изгибами, оно настолько прочно, что согнуть его руками почти невозможно, а при постукивании костяшками пальцев прослушивается характерный "бооомммм!", указывающий, что эта "железяка" явно "прикалена".

Так вот ....

В настоящее время, как и раньше, в мировом автомобилестроении применяется только один метод оцинковки кузова - покрытие его в электрофорезной ванне тонким антикоррозионным слоем цинкосодержащих веществ методом электроосаждения их на поверхность кузова из электролита, где эти вещества содержатся в виде коллоидного раствора.

Так называемая горячая оцинковка в легковом кузовном автомобилестроении не применяется, никогда не применялась ранее и (упаси Бог) никогда не будет применяться в будущем! Выделю особо - горячая оцинковка НИКОГДА не применялась и НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ!!!

И вот почему ...

Представьте себе ... Красивый, ажурный, лёгкий, почти воздушный, замысловатой и сложной формы кузов, только что сваренный на конвейере сверхточными роботами, для оцинковывания опускают в ... "ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С" ... Автор поста на Drive2 видимо ошибся (а если нет, то он явно "не дружит с головой"), т.к. температура плавления Вольфрама (!!!) составляет 3 422°C!!! 4000°C - это уже близко к температуре в эпицентре ядерного взрыва. да если даже 1000С ...
... О том, что при 500С прецизионно термообработанные кузовные панели мгновенно "отпустятся", а сверх- и гиперпрочные стали тут же превратятся в "пластилин" - вообще не говорю, это понятно любому, кто когда-нибудь совал гвоздь в костёр и видел, что после этого с ним происходит ... При 500С ажурный кузов испытает ТАКИЕ термические перегрузки, что его просто-таки разорвёт по швам!!! Если не разорвёт, то его скрутит хуже Квазимоды из "Собора парижской Богоматери". ... И обратно этот скомканный клочок фольги уже будет ничем не расправить!
Снизить температуру? Не получится! Так как температура плавления Цинка - 420С.

Сначала оцинковать металл, отштамповать, а затем сварить? Тоже не получится! Наиболее широко применяемая технология сварки кузова - точечная. Две детали плотно соединяются друг с другом, сжимаются в нужном месте "клещами" с электродами, на который подаётся короткий и мощный электрический разряд. Происходит локальный нагрев до 1000-1200 С, и сталь в этой точке сваривается. Следующая точка, ещё точка, ещё ... А теперь представьте, что в месте этого локального нагрева до 1000-1200С (температура плавления стали) появляется Цинк со своей "пиписочной" температурой в 420С. Появление цинка в точке сварки стали неизбежно приведёт к образованию шлака, каверн, прожига, что уже потом, после покраски и эксплуатации, станет мощным очагом коррозии, в т.ч. и межкристаллической, т.е. внутренней, без воздействия извне. Таким образом, мы не только никак не защитим цинком кузов, а наоборот, создадим огромное количество очагов для возникновения неконтролируемой коррозии. После воздействия вибраций точки сварки начнут трескаться и лопаться, и через какое-то время кузов рассыпется по швам.

Посчитайте - какое чудовищное количество энергии нужно подводить к "ванне с расплавом цинка" размерами никак не меньше 10 м/4 м/4 м !!! Ведь это всё нужно держать при температуре минимум 500С, так ещё и постоянно плавить новые гранулы с цинком! А если автомобиль выпускается тиражом 500 000 машин в год? Это 41 670 автомобилей в месяц, 1389 в сутки и 58 автомобилей в час, .... т.е. нужно опускать в ванну с расплавленным цинком по 1 кузову в минуту (круглые сутки без праздников и выходных!)!!!! ... Рядом с таким автозаводом должна явно находиться какая-нибудь атомная или гидроэлектростанция "калибра" Днепрогэса!!!

А вот теперь важный момент - самый тонкий слой цинка, которого можно достичь при т.н. горячей оцинковке - 0.1 мм! Не микроны, а одна десятая миллиметра! Тоньше этим методом слой никак не сделаешь!!!

Резьба! На любом кузове, каким высокотехнологичным его не делай - резьбовые отверстия будут всегда, много и разных! Если нарезать резьбу до оцинковывания, то после нанесения слоя в 0.1 мм даже в "дырку" М16 вряд ли можно будет завернуть болт, не говоря о резьбах меньшего диаметра. Если нарезать резьбу после оцинковывания, то теряется весь смысл - после того, как метчик вышел из отверстия, на поверхности резьбы будет "голый металл", открытый для любой коррозии и ничем не защищённый.

Экология! В данном случае я не о нездоровой Грете Тунберг, а об экологии реальной ... Цинк, после того, как его расплавили, тем более довели температуру до 800С начинает активно окисляться и вступать в реакцию со всем, "что попадётся под руку", результат - огромное количество неподдающегося дальнейшей переработке вредного шлака, ядовитые газы и испарения ... Куда всё это девать? Газы - в атмосферу, а шлак - на улицу???? При "скорострельности" 1 кузов в минуту через год вокруг завода будут высоченные зловонные терриконы, отравляющие всё вокруг миазмами. "Здесь птицы не поют, деревья не растут" (С) станет ужасной явью.

Горячая оцинковка применяется при изготовлении фонарных столбов, водопроводных труб, изгородей, мостовых элементов и т.п. - там где не нужна высокая точность, а деталь - корпусная. В автомобильной промышленности этот метод крайне редко (!) применяют для оцинковывания каких-нибудь кронштейнов грузовиков, их рам, распорок и т.п.

Продолжать? Наверное уже достаточно! Перейдём к ....

На сегодняшний день самой лучшей, единственной и отлично отработанной технологией нанесения цинкового слоя является технология электроосаждения на поверхность кузова перед его окраской.
Экологичность - почти стопроцентная, т.к. никаких шлаков и вредных выделений не происходит вообще.
Энергозатраты - минимальные и требующиеся лишь для поддержания необходимой разности потенциалов на кузове и ванне.
Слой цинкового покрытия - тонкий, действительно около 10 мкм, поэтому даже на самые мелкие кузовные резьбы влияния эта толщина не оказывает.
Слой очень прочный, так как микрочастички проникают в поверхностный слой кузовной панели на молекулярном (!) уровне.
Процинковывается полностью всё - вплоть до самых деликатных закоулков и скрытых полостей кузова.
Для исключения брака из-за неизбежных пузырей кузов, находясь в ванной, как правило переворачивается, а электролит постоянно перемешивается.
Сушка только что оцинкованного электроосаждением кузова происходит точно также, как сушка после его окрашивания - под лампами.
Никакого нагрева, а значит и внутренних температурных деформаций и напряжений, кузов не испытывает.

Чтобы вас, Друзья, не грузить - оставлю на потом и по вашему желанию описание новых продвинутых, пусть пока и экзотических технологий, но за которыми будущее - ламинирование, плазменное напыление, и др. ...

Ухаживайте за кузовом своего автомобиля! Мойте его хотя бы раз (а московской зимой не реже двух) в месяц на хорошей автомойке. Если заметили скол или повреждение ЛКП - не надо заниматься словоблудием, а как можно скорее удалите повреждение! Ведь получив порез или рану - мы тут же её лечим или идём в больницу/поликлинику. А автомобиль этого сделать самостоятельно не может. Обработанная рана на нашем теле скоро заживёт без следа даже в воспоминаниях, т.к. человеческий организм наделён чудом регенерации кожного покрова и мышечных тканей. А у автомобиль этого лишён! Поэтому помните - автомобиль это не Ваш раб, а Ваш Друг! ЛюбИте его!!! ...
Денис, ОГРОМНОЕ СПАСИБО - многие моменты были просто "открытием...глаз" на реальную картину мира!;) И, действительно, приятно/вызывает уважение, когда коллега обладает более глубокими (и практичными) знаниями и взглядами, а (подчас) и...заботливее относится к машине (учтем - обещаем!).:)
 
Последнее редактирование:
Сергей, а что Вы хотите услышать в ответ на Ваш пост (что "сотка" была достойная машина? или что Transporter "бородатых годов" - "не расцветал.."?). ;) По поводу: "пока сам не увижу.." - возможно, надо было до покупки авто посетить завод DFM и самому убедиться (ну, а потом уж и "с чистым сердцем" покупать) - как осуществить "пока сам не увижу"??

"Отъе...сь" - да, китайцы "отъелись" и выросли (но бывают и "проколы"). Давайте еще раз перечитаем все части уникального доклада Дениса о коррозии (пока писал - заметил, что и третья часть подошла) и вооружимся необходимыми знаниями!(y)

Денис, ОГРОМНОЕ СПАСИБО - многие моменты были просто "открытием...глаз" на реальную картину мира!;) И, действительно, приятно/вызывает уважение, когда коллега обладает более глубокими (и практичными) знаниями и взглядами, а (подчас) и...заботливее относится к машине (учтем - обещаем!).:)
Ребята такое ощущение что вы на одном откате с Денисом от китайцев,(без обид но давно уже такое ощущение)я Денису поверил и поэтому купил ,а сколько еще таких?? А книги штудировать любой может,и потом писать,цитата :мне сказали что на DFM оцинковка как на PSA,а мне сказали что земля плоская и я поверил,писать можно все что угодно а верить или нет дело каждого где доказательства?пусть Химки тогда смывкой краски спустят дверь с тест драйвовского ах7 и будем на т.о. ездить и смотреть как дела обстоят с корозией!навешали тут лапшу на уши народу,не будет доказательств не поверю теперь!
 
Последнее редактирование:
Ребята такое ощущение что вы на одном откате с Денисом от китайцев,(без обид но давно уже такое ощущение)я Денису поверил и поэтому купил ,а сколько еще таких?? А книги штудировать любой может,и потом писать,цитата :мне сказали что на DFM оцинковка как на PSA,а мне сказали что земля плоская и я поверил,писать можно все что угодно а верить или нет дело каждого где доказательства?пусть Химки тогда смывкой краски спустят дверь с тест драйвовского ах7 и будем на т.о. ездить и смотреть как дела обстоят с корозией!навешали тут лапшу на уши народу,не будет доказательств продам *** его с 15 тыр пробега и везде напишу всю правду просто многие ее проглатывают надеясь на лучшее.
Сергей, Вы - правы - "верить или нет - дело...каждого". Много интересного можно узнать и на Форуме - и выводы (опять же) делать самому. Мы все - "простые топорники" :) (самокритично и ответственно можно признать), Денис - Гуру (и мы с ним "не на одном откате" - просто он говорит о тех вещах, которые доступны для понимания каждого ответственного автолюбителя и на которые...даже на основе многолетнего владения продукцией PSA многие не обращали внимания...или не у кого было спросить..). И "угол зрения" на автомобиль (если можно так сказать) - у всех разный (можно оценить по "веткам" и темам, возникающим проблемам и...естественным откликам на них), но...НИКТО из нас не знает данную машину (можем все признать ответственно!) и, когда, наш коллега, реально знающий (а, главное, способный объяснить) "как в нашей жизни все устроено" делится "своим багажом" - здравый и мудрый подход (наверно) - выслушать, понять (и не обязательно "понимающе кивать") и...сделать собственный вывод. А уж потом "***" или "туды ее в качель!" - опять-же решать каждому (и самому).

Вроде бы разумно...или....?
 
Незнаю незн
Сергей, Вы - правы - "верить или нет - дело...каждого". Много интересного можно узнать и на Форуме - и выводы (опять же) делать самому. Мы все - "простые топорники" :) (самокритично и ответственно можно признать), Денис - Гуру (и мы с ним "не на одном откате" - просто он говорит о тех вещах, которые доступны для понимания каждого ответственного автолюбителя и на которые...даже на основе многолетнего владения продукцией PSA многие не обращали внимания...или не у кого было спросить..). И "угол зрения" на автомобиль (если можно так сказать) - у всех разный (можно оценить по "веткам" и темам, возникающим проблемам и...естественным откликам на них), но...НИКТО из нас не знает данную машину (можем все признать ответственно!) и, когда, наш коллега, реально знающий (а, главное, способный объяснить) "как в нашей жизни все устроено" делится "своим багажом" - здравый и мудрый подход (наверно) - выслушать, понять (и не обязательно "понимающе кивать") и...сделать собственный вывод. А уж потом "***" или "туды ее в качель!" - опять-же решать каждому (и самому).

Вроде бы разумно...или....?
Незнаю , незнаю но писать про 580 глори 5 листов бесплатно мало кто будет,какой понт сидел я в этом авто там в 5 предложениях можно суть изъявить,было у меня убеждение что китай поднялся хотябы до уровня кореи но спускаясь с небес на землю после полугода эксплуатации я понимаю что это был самообман и вот почему на предыдущих форумах мерс 190 у меня 20 сообщений за 2 года,на myvebe.ru 36 сообщений так как не было проблем за 9 лет а тут ну сами видите.(извините от темы отошёл малость.)
 
Незнаю незн

Незнаю , незнаю но писать про 580 глори 5 листов бесплатно мало кто будет,какой понт сидел я в этом авто там в 5 предложениях можно суть изъявить,было у меня убеждение что китай поднялся хотябы до уровня кореи но спускаясь с небес на землю после полугода эксплуатации я понимаю что это был самообман и вот почему на предыдущих форумах мерс 190 у меня 20 сообщений за 2 года,на myvebe.ru 36 сообщений так как не было проблем за 9 лет а тут ну сами видите.(извините от темы отошёл малость.)
Полагаю, что просто наш Уважаемый Коллега получает удовольствие (а совсем не финансовую маржу - стопудово!) от таких обзоров, ему нравится терпеливо и подробно рассказывать о машинах...Спросите его о любом другом авто - полагаю...заслушаемся..(и захочется самим попробовать..боюсь произнести слово..."приобрести"). Хорошего нового дня!
 
  • Мне нравится
Симпатии: DVS
"...какой понт сидел я в этом авто...".
vodila3664

Стоит посидеть в машине и я о ней все расскажу.Почти Кашпировский.
 
Полагаю, что просто наш Уважаемый Коллега получает удовольствие (а совсем не финансовую маржу - стопудово!) от таких обзоров, ему нравится терпеливо и подробно рассказывать о машинах...Спросите его о любом другом авто - полагаю...заслушаемся..(и захочется самим попробовать..боюсь произнести слово..."приобрести"). Хорошего нового дня!
Хотелось бы верить в это.
 
Всем доброго времени суток...
Ребята давайте жить дружно - как в том мультике "Кот Леопольд")))!!!
Денис спасибо за огромный, поучительный, информационный доклад!!! Правда, интересно читать!!
Но хочется всё же просто, поделится, предоставить свою информацию по коррозии кузова DONGFENG AX7 2018 года и сравнить его с авто Пежо 408 2013г(ездит на нём тесть, машина белрго цвета), бывшим своим авто "Nissan Nout 2010г(продал его в 2015г ноябрь пробег более 100 тыс км, эксплуатации 50/50) и бывший авто Отца Форд фьюжик 2007г(продоли в 2013г)!
И так коррозия и гальваническое покрытие кузова компании группы PSA, далее вопрос к Денису? Вы сказали, что технология обработки кузова DONGFENG AX7 похожа с технологией обработки Пежо 408 который собирается в Калуге, потом сказали, что одинакова. Но этим летом я детально изучил все детали кузова Пежо и DFM AX7 на предмет коррозии, когда мы с тестем делали обработку арок кузова. И ответ простой который открывается при осмотре кузова, что технология оброботки совсем рвзная и это потверждает время эксплуатации данных авто!!!!
Отвечаю - машина Пежо 408 эксплуатации круглогодично, антикором до этого года покрыта не была, только зоводская обработка, почему стали промазывать арки, потому что сошла краска с буртиков задних крыльев(просто отпескочтруило). Заметили это в том году по осени и проездили всю зиму так, Ржи нет и металл на вид был похож, как будто его только что покрыли было- серой грунтовкой!!! Далее везде осмотрели кузов с тестем и подкапотные пространство, днище, крыша и капот оба, где множество больших сколов и ржи НЕТ!!!! Это Правда 100% факт!!! И я его сопоставил с бывшим отцовским Фордом который тоже без обработки бал!!
А теперь про DONGFENG AX7, машина хорошая и не подумайте что я её "Хаю"!!! Нет я знал что покупал, сомнения всё же были, что машина будет цвести!!! Но в голове одна мысль и внутреннее убеждения отвечали мне - Это ведь PSA"!!! Цвести не должна, ведь пыжик не цветёт!!! Но убеждения развеялись, потому что, осмотрев свой кузов летом, я увидел О-ГО-ГО!!! Как так передняя рамка авто вся в настоящей ржавчине, на переднем капоте, сколы покрыты рыжиной, задняя дверь, швы рыжие, форумчане показывали двери, что делается под резинками!!! И это притом, что "Авто Сенька" после покупки в ноябре 2018г был поставлен на зиму в гараж(хороший)! Всё же Денис технологии покрытия, обработки разные и поэтому я подстраховался и сделал антикор всей машине по весне, но всё же рамка цветёт, а в Пежо нет и Nissan Nout тоже как новый, даже есть фото после помывки, делал специально для продажи!! Могу показать как новый...
Если что извиняйте кого задел. Я просто так для инфо и размышления, впереди Зимушка и льют у нас на дороги УХ! Также как и в Москве. Живу в Вологодской области г. Череповец
Удачи всем, наконец-то к нам идут холода, сегодня уже - 5 градусников!!!
 

Назад
Сверху Снизу