КОЛЁСА: Dongfeng AX4: продажи в России – с января 2020 года, цена «в базе» – до 1 миллиона рублей

О подробностях ценового позиционирования и времени начала продаж субкомпактного кроссовера Dongfeng AX4 редакции Kolesa.ru сообщил наш собеседник в российском представительстве DFM

1_dongfeng-fengshen-ax4.jpg

Dongfeng на российском рынке постоянно запаздывает. Скажем, статическая презентация среднеразмерного 7-местного кроссовера DFM 580 в исполнении для нашего рынка состоялась ещё в конце прошлого года, но только в сентябре 2019-го машина поступила к российским дилерам. На маленький кроссовер AX4 Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получено ещё в марте 2019 года, однако до дилеров машина доедет только в декабре, а продажи стартуют в январе 2020 года.

2_dongfeng-6.jpg

Причины таких задержек понятны. В России в первые восемь месяцев китайская компания Dongfeng, линейка которой составляет более тридцати легковых моделей, кроссоверов и вэнов (а ещё есть и грузовики с автобусами), сократила модельный ряд до одной машины – АХ7. При этом в первом полугодии 2019 года на учёт ГИБДД встали 538 машин, из которых только… шесть (6) выпущены в 2019 году, ещё 486 – в 2018-м году и ещё 46 – в 2017-м. Если смотреть данные по дилерским отгрузкам, картина выглядит куда красочнее: в первые шесть месяцев 2019 года представительство отгрузило 812 машин, в то время как в прошлом году – только 569 экземпляров.

3_dongfeng-1.jpg

Не исключено, что именно этот факт и вселил в китайскую штаб-квартиру оптимизм и фирма всё же решилась вывести в Россию АХ4, тем более, что этот кроссовер – один из самых современных в линейке бренда. Однако ж, на местном рынке его не жалуют: в первом полугодии на АХ4 нашлось только 1232 покупателя. Надо ли говорить, что для Китая – это капля в море, тем более, что хорошо знакомый нам АХ7 на родине расходится куда лучше – 19 065 шт. за тот же период. Вполне возможно, всё дело – в относительно высокой цене. В долларовом эквиваленте за исполнение с 1,6-литровым мотором DFMA16 (117 л.с.) и 5-ступенчатой ручной коробкой МА5, которую ещё несколько лет назад ставили на Peugeot и Citroen, просят 9 382 USD, а в рублёвом – 610 000 RUB. Для Китая, где за компактный кроссовер местной сборки могут попросить 7-9 тыс. долларов, это немало. Впрочем, ориентироваться на этот пересчёт, пожалуй, не совсем верно, поскольку за последние два года Центральный банк Китая в принудительном порядке ослабил юань: нужно повышать конкурентоспособность товаров, произведённых в Поднебесной и поставляемых на внешние рынки.

4_dongfeng.jpg

Поступим проще: посмотрим, в какую цену идёт в Китае дорестайлинговый AX7 (сейчас он продаётся одновременно с новой версией), переведём её в рубли и сравним с российской ценой этой же модели. Получится, что для ориентировочного определения стоимости машин в России в случае с DFM можно применять коэффициент 1,43. Работает ли это правило для АХ4? Увы – нет! По идее машина должна идти у нас дешевле 900 000 рублей, а на деле, как нам подсказывают наши собеседники в российском представительстве DFM, цена базовой модификации будет стремиться к миллиону, а более мощной – и превзойдёт её. Причин здесь много, в том числе, и планируемое повышение утилизационного сбора.

5_pic-2-1.jpg

Наряду с базовой модификацией, нам предложат и версию с 1,4-литровым турбомотором DFMA14Т, в пару к которой идёт 6-ступенчатый «автомат» с двумя мокрыми сцеплениями; агрегат производится в КНР на совместном предприятии Donfeng-Getrag. Исполнение с турбомотором и «автоматом», очевидно, бьёт в Suzuki Vitara, по крайней мере, других близких конкурентов в РФ для этой модификации не представляется. Ещё один мотор, до недавнего времени представленный на родине, но снятый с продаж – объёмом 999 «кубиков», на российский рынок поставлять не будут.

6_1-1.jpg

Интересно, что в сертификационных документах на российскую версию АХ4 производства завода DFM в Ухане, даже для модификации с 1,6-литровым мотором указан бензин АИ-95. Если менеджеры российского офиса не разрешат заливать АИ-92, это может стать одним из препятствий к повышению спроса уже на старте продаж.

7_dongfeng-9.jpg

В отличие от большинства других «китайцев» машина для своего класса не такая уж и тяжёлая: в снаряженном состоянии российские комплектации тянут на 1313-1396 кг, что однако ж, как минимум на полтора-два центнера больше, чем у «европейцев». Буксировка прицепа – как и в подавляющем большинстве случаев у «китайцев» не предусмотрена. Дорожный просвет без нагрузки – 185 мм, колёсная база – 2580 мм.

8_dongfeng-76.jpg

Что касается планов на 2020 год, очевидно, нам следует ожидать обновлённой версии кроссовера AX7. К слову, в прошлом году генеральный директор российского представительства DFM Ван Пэн говорил нам, что штаб-квартира ставила перед ним задачу на 2018 год по реализации трёх тысяч машин, но даже по дилерским отгрузкам компания не выполнила его и на половину. Вполне может быть, ситуацию исправят две новинки: 580 и AX4.

 
Мне мой кабан больше нравится :)
 
  • Мне нравится
Симпатии: AssA
это замена Н30
 
каждый раз, когда выходят подобные релизы новых автомобилей (в особенности, с указанием их габаритов и стоимости),поздравляю себя и всех нас с удачным приобретением!)
 
Ну AX4 на самом деле интересный автомобиль. Да небольшой, но и свою публику найдет. Жалко только, что Представительство так долго раскачивается с этими новинками.
 
Солидарен, Вячеслав! 🤝

Этот журноляп я еще "разберу по косточкам", а пока лишь скажу, что ...

AX4 интересен тем, что если судить о нём исключительно по фотографиям, то он действительно кажется компактным и небольшим. На самом деле, если сравнить его габаритные размеры - он один из самых больших в классе В/B+!!! Например, он на-равных сражается по размерам с весьма немаленьким автомобилем Kia Soul. У AX4 на удивление просторный и вместительный салон.

Дизайн! 👍 Тут нет эстетства и попсы для хавающего пипла, зато есть задор, вызов и дерзость!!! В общем-то это и неудивительно - дизайн салона AX4 во многом перекликается с дизайном своего "французского брата" Citroen C3 Aircross, у которого уже появилось неофициальное прозвище "реактор позитивных эмоций".))) Есть мнение, что дизайн AX4 создавался в Ухане при участии коллег из Велизи (дизайн-центр PSA). Отсюда и прекрасная эргономика, удобство посадки/высадки, солидные материалы и качество отделки ... Лично меня кресла AX4 просто покорили!!!! В Европах/Япониях такими могут похвастать только мощные спортивные версии, а у AX4 они - в стандарте! 👍

Что-то там автор "пустил пук" по поводу массы AX4??? ... Так вот, если составить сравнительную табличку с характеристиками конкурентов и сравнить такие параметры, как энерговооружённость (кол-во л.с. на 1000 кг) и удельный крутящий момент (кол-во Нм на 1000 кг), то ... Удивлению Вашему не будет предела!!! 👍:oops:👍:oops:👍, а именно ...

Энерговооружённость AX4 1.6 CVVT 124 л.с. 6DCT = 97.41 л.с. на тонну
Энерговооружённость AX4 1.4T Turbo 140 л.с. 6DCT = 105.98 л.с. на тонну
А теперь сравним с ... нет, не с активно хаваемыми пиплом кореяками и прочими япами, а с ... самыми современными европейцами классов B/B+, чей авторитет неприрекаем ....
Энерговооружённость Audi Q3 1.4 TFSI 150 л.с. S-Tronic 2WD = 101.35 л.с. на тонну
Энерговооружённость BMW X1 18i 136 л.с. sDrive (2WD) = 90.37 л.с. на тонну
Энерговооружённость BMW X2 18i 140 л.с. sDrive (2WD) = 93.97 л.с. на тонну

Энерговооружённость прямо пропорциональна: улучшению динамики, снижению расхода топлива, безопасности (особенно на крейсерских режимах), уверенности на бездорожье, и т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:
ну AX4 на самом деле интересный автомобиль. Да небольшой, но и свою публику найдет
Лет 10 назад может и я бы заинтересовался таким автомобилем. но сейчас в нем моя семья с тремя детскими креслами просто не поместится, не говоря о том, что бы вещи в поездку взять).
 
  • Мне нравится
Симпатии: DVS
Лет 10 назад может и я бы заинтересовался таким автомобилем. но сейчас в нем моя семья с тремя детскими креслами просто не поместится, не говоря о том, что бы вещи в поездку взять).
Значит АХ4 не для нынешнего Вас и вашей семьи! ... что нормально и естественно! AX4 для тех, у кого детям еще только предстоит появиться, появившихся меньше двоих-троих, или для тех, у кого дети уже сами рулят собственными автомобилями!
 
Лет 10 назад может и я бы заинтересовался таким автомобилем. но сейчас в нем моя семья с тремя детскими креслами просто не поместится, не говоря о том, что бы вещи в поездку взять).
Ну понятно, что он не для большой семьи. Но к примеру, у меня супруга ездит на Citroen C3 Aircross. Это чисто городской автомобиль и по размерам и комфорту. Собственно так и используется. Больше в городе и не нужно. Вот AX4 примерно такой же автомобиль.
 
Последнее редактирование:
Вот AX4 примерно такой же автомобиль
Действительно, в качестве автомобиля для жены AX4 вполне можно рассмотреть! детей по кружкам развозить! пусть она только на права сдаст сначала...;)
 
15 декабря, а о АХ4 тишина,всё везут.
 

Назад
Сверху Снизу