КОЛЁСА: Dongfeng AX4: продажи в России – с января 2020 года, цена «в базе» – до 1 миллиона рублей

О подробностях ценового позиционирования и времени начала продаж субкомпактного кроссовера Dongfeng AX4 редакции Kolesa.ru сообщил наш собеседник в российском представительстве DFM

1_dongfeng-fengshen-ax4.jpg

Dongfeng на российском рынке постоянно запаздывает. Скажем, статическая презентация среднеразмерного 7-местного кроссовера DFM 580 в исполнении для нашего рынка состоялась ещё в конце прошлого года, но только в сентябре 2019-го машина поступила к российским дилерам. На маленький кроссовер AX4 Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получено ещё в марте 2019 года, однако до дилеров машина доедет только в декабре, а продажи стартуют в январе 2020 года.

2_dongfeng-6.jpg

Причины таких задержек понятны. В России в первые восемь месяцев китайская компания Dongfeng, линейка которой составляет более тридцати легковых моделей, кроссоверов и вэнов (а ещё есть и грузовики с автобусами), сократила модельный ряд до одной машины – АХ7. При этом в первом полугодии 2019 года на учёт ГИБДД встали 538 машин, из которых только… шесть (6) выпущены в 2019 году, ещё 486 – в 2018-м году и ещё 46 – в 2017-м. Если смотреть данные по дилерским отгрузкам, картина выглядит куда красочнее: в первые шесть месяцев 2019 года представительство отгрузило 812 машин, в то время как в прошлом году – только 569 экземпляров.

3_dongfeng-1.jpg

Не исключено, что именно этот факт и вселил в китайскую штаб-квартиру оптимизм и фирма всё же решилась вывести в Россию АХ4, тем более, что этот кроссовер – один из самых современных в линейке бренда. Однако ж, на местном рынке его не жалуют: в первом полугодии на АХ4 нашлось только 1232 покупателя. Надо ли говорить, что для Китая – это капля в море, тем более, что хорошо знакомый нам АХ7 на родине расходится куда лучше – 19 065 шт. за тот же период. Вполне возможно, всё дело – в относительно высокой цене. В долларовом эквиваленте за исполнение с 1,6-литровым мотором DFMA16 (117 л.с.) и 5-ступенчатой ручной коробкой МА5, которую ещё несколько лет назад ставили на Peugeot и Citroen, просят 9 382 USD, а в рублёвом – 610 000 RUB. Для Китая, где за компактный кроссовер местной сборки могут попросить 7-9 тыс. долларов, это немало. Впрочем, ориентироваться на этот пересчёт, пожалуй, не совсем верно, поскольку за последние два года Центральный банк Китая в принудительном порядке ослабил юань: нужно повышать конкурентоспособность товаров, произведённых в Поднебесной и поставляемых на внешние рынки.

4_dongfeng.jpg

Поступим проще: посмотрим, в какую цену идёт в Китае дорестайлинговый AX7 (сейчас он продаётся одновременно с новой версией), переведём её в рубли и сравним с российской ценой этой же модели. Получится, что для ориентировочного определения стоимости машин в России в случае с DFM можно применять коэффициент 1,43. Работает ли это правило для АХ4? Увы – нет! По идее машина должна идти у нас дешевле 900 000 рублей, а на деле, как нам подсказывают наши собеседники в российском представительстве DFM, цена базовой модификации будет стремиться к миллиону, а более мощной – и превзойдёт её. Причин здесь много, в том числе, и планируемое повышение утилизационного сбора.

5_pic-2-1.jpg

Наряду с базовой модификацией, нам предложат и версию с 1,4-литровым турбомотором DFMA14Т, в пару к которой идёт 6-ступенчатый «автомат» с двумя мокрыми сцеплениями; агрегат производится в КНР на совместном предприятии Donfeng-Getrag. Исполнение с турбомотором и «автоматом», очевидно, бьёт в Suzuki Vitara, по крайней мере, других близких конкурентов в РФ для этой модификации не представляется. Ещё один мотор, до недавнего времени представленный на родине, но снятый с продаж – объёмом 999 «кубиков», на российский рынок поставлять не будут.

6_1-1.jpg

Интересно, что в сертификационных документах на российскую версию АХ4 производства завода DFM в Ухане, даже для модификации с 1,6-литровым мотором указан бензин АИ-95. Если менеджеры российского офиса не разрешат заливать АИ-92, это может стать одним из препятствий к повышению спроса уже на старте продаж.

7_dongfeng-9.jpg

В отличие от большинства других «китайцев» машина для своего класса не такая уж и тяжёлая: в снаряженном состоянии российские комплектации тянут на 1313-1396 кг, что однако ж, как минимум на полтора-два центнера больше, чем у «европейцев». Буксировка прицепа – как и в подавляющем большинстве случаев у «китайцев» не предусмотрена. Дорожный просвет без нагрузки – 185 мм, колёсная база – 2580 мм.

8_dongfeng-76.jpg

Что касается планов на 2020 год, очевидно, нам следует ожидать обновлённой версии кроссовера AX7. К слову, в прошлом году генеральный директор российского представительства DFM Ван Пэн говорил нам, что штаб-квартира ставила перед ним задачу на 2018 год по реализации трёх тысяч машин, но даже по дилерским отгрузкам компания не выполнила его и на половину. Вполне может быть, ситуацию исправят две новинки: 580 и AX4.

 

NORD555

Старейшина
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
660
Симпатии
235
Город
Ленинград
Реальное имя
NORD555
Машина
DFM AX7
Мне мой кабан больше нравится :)
 
  • Мне нравится
Симпатии: AssA

Nod

Авторитет
Регистрация
9 Июл 2018
Сообщения
354
Симпатии
122
Возраст
39
Город
Тольятти
Реальное имя
Денис
Машина
DFM AX7 2017 AT
это замена Н30
 

Лёва

Авторитет
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
349
Симпатии
278
Возраст
48
Город
Кировск Ленинградской области
Реальное имя
Сергей
Машина
ДунФэн АХ7 2017, престиж коричневый
каждый раз, когда выходят подобные релизы новых автомобилей (в особенности, с указанием их габаритов и стоимости),поздравляю себя и всех нас с удачным приобретением!)
 

Vyachgenov

Старейшина
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
744
Симпатии
540
Возраст
41
Город
Москва
Реальное имя
Вячеслав
Машина
DFM AX7 2018 Luxury AT
Ну AX4 на самом деле интересный автомобиль. Да небольшой, но и свою публику найдет. Жалко только, что Представительство так долго раскачивается с этими новинками.
 

DVS

Старейшина
Регистрация
17 Июн 2016
Сообщения
1.316
Симпатии
2.777
Возраст
54
Город
Москва, Королёв
Реальное имя
Денис
Машина
DFM AX7 2.0 АКПП LUXURY White Pearl 2018
Солидарен, Вячеслав! 🤝

Этот журноляп я еще "разберу по косточкам", а пока лишь скажу, что ...

AX4 интересен тем, что если судить о нём исключительно по фотографиям, то он действительно кажется компактным и небольшим. На самом деле, если сравнить его габаритные размеры - он один из самых больших в классе В/B+!!! Например, он на-равных сражается по размерам с весьма немаленьким автомобилем Kia Soul. У AX4 на удивление просторный и вместительный салон.

Дизайн! 👍 Тут нет эстетства и попсы для хавающего пипла, зато есть задор, вызов и дерзость!!! В общем-то это и неудивительно - дизайн салона AX4 во многом перекликается с дизайном своего "французского брата" Citroen C3 Aircross, у которого уже появилось неофициальное прозвище "реактор позитивных эмоций".))) Есть мнение, что дизайн AX4 создавался в Ухане при участии коллег из Велизи (дизайн-центр PSA). Отсюда и прекрасная эргономика, удобство посадки/высадки, солидные материалы и качество отделки ... Лично меня кресла AX4 просто покорили!!!! В Европах/Япониях такими могут похвастать только мощные спортивные версии, а у AX4 они - в стандарте! 👍

Что-то там автор "пустил пук" по поводу массы AX4??? ... Так вот, если составить сравнительную табличку с характеристиками конкурентов и сравнить такие параметры, как энерговооружённость (кол-во л.с. на 1000 кг) и удельный крутящий момент (кол-во Нм на 1000 кг), то ... Удивлению Вашему не будет предела!!! 👍:oops:👍:oops:👍, а именно ...

Энерговооружённость AX4 1.6 CVVT 124 л.с. 6DCT = 97.41 л.с. на тонну
Энерговооружённость AX4 1.4T Turbo 140 л.с. 6DCT = 105.98 л.с. на тонну
А теперь сравним с ... нет, не с активно хаваемыми пиплом кореяками и прочими япами, а с ... самыми современными европейцами классов B/B+, чей авторитет неприрекаем ....
Энерговооружённость Audi Q3 1.4 TFSI 150 л.с. S-Tronic 2WD = 101.35 л.с. на тонну
Энерговооружённость BMW X1 18i 136 л.с. sDrive (2WD) = 90.37 л.с. на тонну
Энерговооружённость BMW X2 18i 140 л.с. sDrive (2WD) = 93.97 л.с. на тонну

Энерговооружённость прямо пропорциональна: улучшению динамики, снижению расхода топлива, безопасности (особенно на крейсерских режимах), уверенности на бездорожье, и т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:

Лёва

Авторитет
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
349
Симпатии
278
Возраст
48
Город
Кировск Ленинградской области
Реальное имя
Сергей
Машина
ДунФэн АХ7 2017, престиж коричневый
ну AX4 на самом деле интересный автомобиль. Да небольшой, но и свою публику найдет
Лет 10 назад может и я бы заинтересовался таким автомобилем. но сейчас в нем моя семья с тремя детскими креслами просто не поместится, не говоря о том, что бы вещи в поездку взять).
 
  • Мне нравится
Симпатии: DVS

DVS

Старейшина
Регистрация
17 Июн 2016
Сообщения
1.316
Симпатии
2.777
Возраст
54
Город
Москва, Королёв
Реальное имя
Денис
Машина
DFM AX7 2.0 АКПП LUXURY White Pearl 2018
Лет 10 назад может и я бы заинтересовался таким автомобилем. но сейчас в нем моя семья с тремя детскими креслами просто не поместится, не говоря о том, что бы вещи в поездку взять).
Значит АХ4 не для нынешнего Вас и вашей семьи! ... что нормально и естественно! AX4 для тех, у кого детям еще только предстоит появиться, появившихся меньше двоих-троих, или для тех, у кого дети уже сами рулят собственными автомобилями!
 

Vyachgenov

Старейшина
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
744
Симпатии
540
Возраст
41
Город
Москва
Реальное имя
Вячеслав
Машина
DFM AX7 2018 Luxury AT
Лет 10 назад может и я бы заинтересовался таким автомобилем. но сейчас в нем моя семья с тремя детскими креслами просто не поместится, не говоря о том, что бы вещи в поездку взять).
Ну понятно, что он не для большой семьи. Но к примеру, у меня супруга ездит на Citroen C3 Aircross. Это чисто городской автомобиль и по размерам и комфорту. Собственно так и используется. Больше в городе и не нужно. Вот AX4 примерно такой же автомобиль.
 
Последнее редактирование:

Лёва

Авторитет
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
349
Симпатии
278
Возраст
48
Город
Кировск Ленинградской области
Реальное имя
Сергей
Машина
ДунФэн АХ7 2017, престиж коричневый
Вот AX4 примерно такой же автомобиль
Действительно, в качестве автомобиля для жены AX4 вполне можно рассмотреть! детей по кружкам развозить! пусть она только на права сдаст сначала...;)
 

Вольдемар103

Старейшина
Регистрация
7 Фев 2018
Сообщения
822
Симпатии
441
Город
Москва
Реальное имя
Владимир
Машина
АХ7 мкпп
15 декабря, а о АХ4 тишина,всё везут.
 

Сверху Снизу