Интервью с главой Dongfeng Motor Rus Ван Пэном (Серьёзные планы)

Минувший год для марки DFM ознаменовался 58%-м ростом продаж и запуском в финале года двух новых многообещающих моделей: Dongfeng AX4 и Dongfeng 580. Активно расширяется дилерская сеть – только за вторую половину 2018 г. она пополнилась еще 13 авторизованными центрами.

1.jpg

Развитие марки, ведущей довольно осторожную политику на российском рынке, неуклонно продолжается, подогревая интерес со стороны как профессионального сообщества, так и рядовых автолюбителей. Удовлетворить этот интерес, если и не в полном объеме, то хоть отчасти, мы постараемся в интервью с генеральным директором «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэном.

– Господин Ван Пэн, подводя некий промежуточный итог периода присутствия марки с легковыми автомобилями на российском рынке, что самое главное вы хотели бы отметить?

– Как вы наверняка помните, мы стартовали во второй половине 2014 г. – попали в очень непростое время, в самое начало кризиса. Но нам удалось справиться с ситуацией, по моему мнению, оптимальным образом: из всех, кто приходил вместе с нами, мы показали лучшие продажи, мы оказались наиболее стабильными в ценообразовании и развитии дилерской сети. За эти неполные пять лет марке удалось продать около 5000 автомобилей.
Так что сейчас я могу с полным правом утверждать, что DFM в России вполне благополучно пережила кризис и планомерно движется дальше, вместе с рынком, демонстрирующим положительную динамику. По оценке наших экспертов, к 2022 г. он восстановится до 2 млн автомобилей, и сегодня нам надо усиленно к этому готовиться. Готовиться по всем направлениям – во взаимодействии с дилерами, в развитии модельной линейки, в налаживании отношений с государственными и коммерческими структурами и т.д.
Например, в настоящее время марка проводит переговоры с большим количеством операторов каршеринга, находя взаимовыгодные точки соприкосновения. Так что уже довольно скоро вы увидите наши машины в этой системе.

– Что, на ваш взгляд, выделяет DFM в среде китайских автобрендов, представленных на российском рынке?

– В первой декаде 2000 гг. в России стало появляться все больше китайских автобрендов. Чей-то бизнес не сложился, а кто-то до сих пор вполне неплохо здесь работает. Dongfeng, как одна из самых крупных китайских компаний-автопроизводителей – мы занимаем 10-е место в рейтинге ведущих мировых автомобилестроителей, выпуская более 4 млн автомашин в год, – видит российский рынок для себя стратегически важным и относится к нему соответствующим образом.
Мы намереваемся здесь присутствовать, несмотря ни на какие экономические сложности, пропагандируя стабильность и уверенность. Мы не собираемся отсюда уходить, внимательно относясь к государственной политике в области автомобилестроения, строя свою деятельность в русле стратегических планов российского правительства, в том числе обдумываем варианты локализации производства.
Мы не частная компания, которая принимает молниеносные решения и, если что-то не получается, просто умывает руки. Мы очень долго и тщательно исследуем рынок, просчитываем экономические возможности, формируем свою политику и т.д. То есть наша работа происходит постепенно, планово, вдумчиво, с прицелом на будущее. Поэтому на нас всегда можно положиться – мы не подведем.


Dongfeng Motor Group – крупнейшая автомобильная компания Китая, основанная в 1969 г. На конец 2017 г. имеет общих активов более чем на $47 млрд и 160 тыс. сотрудников. В 2017 г. Dongfeng Motor продала 4 млн 121 тыс. автомобилей и достигла оборота более чем в 90 млрд долларов США. Занимает 65-е место в списке Fortune Global 500 и 15-е – среди 500 ведущих китайских компаний. Компания Dongfeng стремится соответствовать концепции «100-летнего устойчивого развития, независимого развития на международном рынке». Тем временем продажи Dongfeng растут, и ценность бренда увеличивается каждый год. В рейтинге Interbrand China 2018 Dongfeng занимает 40-е место и первое среди китайских автопроизводителей.

– У компании большой международный опыт работы. Какое место в нем занимает российский рынок?

– В прошедшие годы Dongfeng активно продвигалась на международном автомобильном рынке, выстраивала международные операции, запускала новые продукты, развивала сотрудничество и выстраивала коммуникации с глобальными дистрибьюторами, наращивая экспорт автомобилей. Начав с 10 тыс. автомобилей, работу на международном рынке не прекращали, и международное положение Dongfeng значительно улучшилось. Dongfeng присоединилась к национальной концепции «Один пояс – Один путь» и развивается на международном рынке.
Важная часть данной стратегии – более глубокое обоснование на российском рынке. В дополнение к AX4 и 580 Dongfeng уже презентовала на российском рынке 5 пассажирских моделей и 2 коммерческих автомобиля. В будущем Dongfeng продолжит выводить больше качественных продуктов на российский рынок.
Так как Dongfeng начала официальные продажи в России спустя 14 лет, после 4 лет напряженной работы компания достигла определенной популярности в России. Дилерская сеть охватывает 30 ключевых городов, а их число достигло 32. В будущем мы будем продолжать развитие на востоке. Увеличим инвестиции, число дилеров доведем до 50, а через 2–3 года планируем достичь продаж в 3000 машин, через 3–5 лет – более 5000 ед.


– Говоря о развитии дилерской сети: каковы, по вашему мнению, основные преимущества сотрудничества с маркой Dongfeng для дилера?

– Для дилерского бизнеса – бизнеса по продаже и обслуживанию автомобилей – сейчас наступил довольно сложный период. Если в свое время хороший дилер продавал от 50 до 250 машин в месяц, то с началом кризиса этот показатель существенно сократился. Дилерский бизнес в целом разительно трансформировался. Одни игроки его покинули, другие максимально ужались, уплотнились. Многие поменяли формат, превратив монобрендовые салоны в мультибрендовые.
Мы как автопроизводитель не препятствуем мультибрендовости, мы стараемся предоставить своим партнерам как можно больше свободы действий при соблюдении, безусловно, корпоративных стандартов марки. Поэтому сегодня Dongfeng, особенно в регионах, – это мультибрендовый салон. Причем дилером можно быть и в формате 2S, и в формате 3S, т.е. работать как авторизованная сервисная станция.
Я не скажу, что у Dongfeng самые большие заработки, но у Dongfeng есть очень хорошая мотивационная система, которая помогает дилеру предельно минимизировать свои затраты на развитие продаж бренда, а также сервисного обслуживания и запчастей. Мы внедрили систему быстрого реагирования: если при обращении клиента на станцию возникают какие-либо проблемы с запчастями или ремонтом, мы напрямую высылаем своих специалистов на помощь или взаимодействуем для их решения в онлайн-режиме.
К тому же мы организовали в Москве центральный склад запчастей, который обеспечивает дилерскую сеть по всей стране необходимыми деталями. Если чего-то нет в наличии – оперативно доставляем воздушным транспортом. При этом для клиента стоимость запчасти не меняется – она остается такой же, какой и была заявлена в прайс-листе, несмотря на дорогостоящую транспортировку.
В целом же, я хочу это особенно подчеркнуть, марка Dongfeng не предъявляет больших требований к дилерам. Мы не принуждаем дилеров к колоссальным инвестициям, а наоборот, помогаем им.
Если мы видим, что дилерский центр характеризуется ответственным отношением к делу и профессиональной работой, а руководство партнерской компании действительно хочет сотрудничать, мы всегда готовы его поддержать всем, что в наших силах: и с оформлением, и с региональной рекламой, и с товарным кредитом и пр., чтобы дилер не имел сложностей с финансированием.


– В каких регионах продажи у марки наилучшие?

– Москва продает больше всего. Хорошие продажи в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде.

– У вас амбициозные планы по развитию дилерской сети. Какие регионы для вас наиболее интересны?

– Да, мы хотим развиваться и имеем для этого необходимый потенциал. Сейчас мы ищем партнеров в следующих регионах: Москва и Московская область, Сургут, Казань, Санкт-Петербург, Иркутск, Краснодар, Екатеринбург, Якутск, Новосибирск, Кемерово и Благовещенск.
Мы постоянно изучаем рынок, общаемся с компаниями, демонстрирующими заинтересованность, т.е. работа проводится очень активная.
Конечно, у нас есть план по открытию дилеров, но мы не следуем ему абсолютно бездумно. Я уверен – лучше найти одного качественного, стабильного партнера и работать с ним рука об руку долгие годы, чем десяток «однодневок», исчезающих так же внезапно, как и появляющихся.


ax4.jpg


DFM AX4 – переднеприводный кроссовер, оснащаемый 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 117 л. с. Помимо этого сертифицирован турбированный 133-сильный мотор объемом 1,4 л, но пока поставки такой модификации в Россию не планируются. В трансмиссии предложены 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат» Getrag с двумя сцеплениями. Модель характеризуется просторным салоном со стильной и эргономичной отделкой и широким набором развлекательных сервисов. Среди особенностей интерьера – атмосферная подсветка с восемью оттенками, которые можно менять по настроению владельца, и цифровая система с объемным звучанием 3D Sound by Arkamys, оптимизирующая звуковую сцену для каждого из пассажиров. В комплектацию Dongfeng AX4 входят камера заднего вида с активными вспомогательными линиями, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, 6 подушек безопасности, а также система автоматического торможения перед пешеходом или автомобилем на малой скорости.

– С какими сложностями на российском рынке вы сталкиваетесь?

– Российский рынок очень конку-рентный. Потребители предъявляют все более высокие требования к автопроизводителям. Все стараются максимально адаптировать свою продукцию под местный рынок и его культурные особенности.
Я бы выделил три основные проблемы, с которыми мы здесь столкнулись. Во-первых, как я уже сказал, сильная конкуренция. По сравнению с ведущими международными автопроизводителями Dongfeng имеет не такую продолжительную историю присутствия на российском рынке. Компании все еще требуется работать над позиционированием и узнаваемостью на местном рынке.
Во-вторых, проблема разработки и улучшения продукта. Постоянное изменение потребительского спроса, государственных стандартов и экологических требований вынуждает компании выходить на сопутствующие рынки и разрабатывать сопутствующие продукты и технологии, чтобы соответствовать спросу и быть экономически эффективными. Все это усложняет развитие Dongfeng.
В-третьих, нестабильная международная ситуация. В целом сегодня мир идет по пути глобализации, но такие факторы, как нестабильность курсов валют и цены на нефть, создают определенные трудности для международной торговли. Поэтому нам нужно учитывать все подобные аспекты при планировании, вовремя реагировать и правильно оценивать.


– Констатируя высокую конкурентность российского рынка, вы тем не менее выводите модель Dongfeng AX4 в одном из самых конкурентных сегментов…

– Да, это действительно так. Но Dongfeng AX4 – это очень, я бы сказал, дизайнерский автомобиль, сильно выделяющийся в данном сегменте. AX4 – стильный и экономичный городской SUV. Он сочетает современный и уникальный органичный дизайн, стремящийся удовлетворить запросы молодежи и эстетов. Сочетание индивидуальности и качества – его основные преимущества. Аудиторию Dongfeng AX4 я отлично вижу и уверен – он легко найдет своего потребителя. К тому же мы просто обязаны иметь в своей линейке такую модель, раскрывающую возможности бренда, характеризующую его с самой лучшей стороны.
И еще, чтобы эффективно продавать автомобили, нужно сформировать максимально полный модельный ряд – это часть нашей стратегии. Потенциальному клиенту, заходящему в салон, надо предоставить широкую возможность выбора. В этом основа успеха.


580.jpg


Dongfeng 580 – среднеразмерный кроссовер с 7-местным кузовом. При относительно компактных габаритах (4680 х 1845 х 1715 мм) автомобиль обладает большой колесной базой в 2780 мм. Трехрядная компоновка допускает широкие возможности трансформации: из 7-местного автомобиль быстро превращается в 2-местный, предназначенный для перевозки пассажиров и крупногабаритных грузов. Всего предусмотрено 6 комбинаций складывания кресел. Линейка двигателей переднеприводного Dongfeng 580 состоит из двух бензиновых силовых агрегатов: 1,8-литрового атмосферного SFG18 мощностью 132 л. с. и 1,5-литрового турбированного SFG15T, развивающего 145 л.с. На выбор предложены три коробки передач: 5- или 6-ступенчатая «механика» либо вариатор CVT производства компании Punch Powerglide. В богатый список оборудования Dongfeng 580 входят навигационная система, штатный видеорегистратор, камеры кругового обзора, бесключевой доступ в салон и система кнопочного запуска двигателя, электронный стояночный тормоз, панорамная крыша и пр.

– Планируется ли полный привод для новых моделей?

– Все кроссоверы, представленные сейчас на российском рынке, – переднеприводные. Ближе к концу следующего года, понимая, насколько актуален полный привод в России, мы планируем показать абсолютно новую модель – вот она уже будет полноприводной.
Дело в том, что моделей с полным приводом на китайском рынке не так уж и много. А российский рынок пока еще не достиг тех объемов, чтобы специально для него делать определенные доработки и модернизацию. Но в рамках стратегии мировой экспансии мы собираемся запустить целый ряд полноприводных моделей, некоторые из которых должны будут приехать и в Россию.


– Какие ожидания вы связываете с запуском новых моделей на российском рынке?

– Эти два кроссовера – Dongfeng 580 и Dongfeng AX4, несомненно, завоюют признание молодых покупателей. При максимальной поддержке Dongfeng и усердной работе российского представительства, я верю, они будут успешно продаваться на российском рынке, открывая потребителям новое и популяризируя бренд Dongfeng.
 
Ближе к концу следующего года, понимая, насколько актуален полный привод в России, мы планируем показать абсолютно новую модель – вот она уже будет полноприводной. -интересно что же будет)_?
 

Назад
Сверху Снизу