Замена масла своими руками

Денис , СПАСИБО!!!!!! Прочел Ваши ответы как песню , Обьяснил подробно , да еще и с ванной:):) ЧТО не стоит отходить от классики
 
Здравствуйте Денисс!
Пластина под №11 в двигателе EW10A играет ровно ту роль, которую я обозначил в своём посте.

А чтобы исключить "осушение" (хапание воздуха) маслоприёмником во время динамичной езды, применяют систему смазки с так называемым "сухим" картером (см. схематичный рисунок) ...

Посмотреть вложение 7276

Кстати, система с "сухим" картером пришла в мир автомобиля из ... авиации. Как только первые пилоты на первых аэропланах начали выполнять первые фигуры высшего пилотажа - проблема масляного голодания всплыла тут же. Мощный импульс развитию этих систем дали первые воздушные бои Первой Мировой Войны, явно показавшие, что двигатель боевого самолёта должен иметь систему смазки с "сухим" картером. Именно такую систему смазки получили знаменитые французские авиадвигатели Сальмсон, Гном&Рон и Испано-Сюиза. Интересно, что некоторые из этих двигателей во время войны выпускались на вроде как совершенно автомобильном заводе Peugeot. На картерах многих из них красовался известный вам "Лев" (но тогда он ещё шёл по стреле, а не замер в броске, как сейчас))) и соответствующая надпись, хотя к конструкции этих двигателей в Peugeot не имели отношения, они их только выпускали.

К слову, сразу после Первой Мировой на Peugeot систему с "сухим" картером применили на двигателях своих гоночных автомобилей, из которых наверное наиболее известны два практически серийных Peugeot Typ 174S, в 1926 году впервые принявших участие в знаменитой "24 часа Ле-Мана" в составе заводской команды Peugeot, и ... дисквалифицированных (в истории Ле-Мана это было первый и последний раз) с формулировкой "за техническое совершенство", т.к. двигатель был оснащён электростартёром, а система смазки имела схему с "сухим" картером, что давало "новоиспечёным нуворишам" катастрофическое преимущество над вдвое более мощными Bentley и Benz, двигатели которых были "обычными" и заводились они "кривым стартёром")))). Пит-стоп с дозаправкой у команды Peugeot занимал меньше минуты-полуторы, минуту и 15 секунд занимал пит-стоп со сменой масла (просто слил старое из бачка и тут же залил свежее новое), в то время, как у Bentley один только запуск чудовищно мощного по тем временам 300-сильного двигателя требовал истеричных вращений "кривым стартёром" до полуминуты ... Однако что-то мы отошли в сторону ....

Именно такая система смазки, с "сухим" картером, применяется практически на всех современных гоночных автомобилях и очень многих действительно спортивных, таких как Porsche 911 во всех её нынешних ипостасях, всех Ferrari, AMG SLR и др. Уместно заметить, что у самых мощных Porsche 911 (поколений от Turbo начала 80-х вплоть до последнего "воздушника" 1998 г.) с "оппозитниками" воздушного охлаждения присутствовала ... не падайте ... комбинированная система смазки - ЦПГ, КШГ и ГРМ смазывались от "сухого" картера, но "мокрый" картер присутствовал, причём в нём бултыхалось на некоторых вариантах аж ... 15 литров моторного масла!!! Для чего? Для охлаждения и теплоотвода! ;-) ))). Шутка ли - финальная Porsche 911 Turbo RS оснащалась серийным 6-цилиндровым "воздушным" оппозитником объёмом 3.8 л с двумя турбокомпрессорами и отдачей 408 л.с.!!!!

Схема смазки с "сухим" картером, на самом деле обычно не требует каких-то кардинальных изменений в конструкции двигателя. Многие фирмы, занимающиеся доводкой автомобилей до состояния гоночных, гоночные подразделения брендов (например: BMW Motorsport, Peugeot Sport, NISMO и т.п.) предлагают в розничной продаже "киты" для переделки серийных двигателей под схему смазки с "сухим" картером. Сразу скажу, что такой "кит" имеет астрономическую цену, доступную лишь гоночным командам. Был (а может и есть) такой "кит" и для двигателей EW10A/12A. Наиболее функционально эти "киты" использовались в Бразилии и Аргентине, где проходит Чемпионат Южноамериканских спортивных сток-каров, в которых такие же, как наши российские, но местного производства седаны Peugeot 408, оснащённые двигателями EW12A (2.2 CVVT), разумеется форсированными, по-гоночному оснащённые и с помощью "китов" от Peugeot Sport, развивают до 400 л.с. без наддува (!!!!), достигая на прямых Интерлагоса, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айреса и автодрома имени братьев Родригес (Мехико) до 300 км/ч!!!!

В начале 2000-х в компании ОД Peugeot, где я тогда работал, мы могли себе позволить выступления в Чемпионате России по "кольцу" и выставляли свой экипаж на Peugeot 307 с двигателем EW10A ... На смазку с "сухим" картером, насколько я помню, мы его не переделывали, ибо считали сие бесполезным (двигатель всё равно полностью "перебирался" после каждой гонки). Это было б было функциональным и полезным, если б в Россиии проводились марафонские автомобильные гонки, аналогичные "24 часа Ле-Мана". Во всей Европе (как минимум) на каждой серьёзной трассе есть 24-часовой марафон для профи и любителей, для брендов и "просто так". Но у нас с этим пока совсем .... Более того - даже Чемпионат России по "кольцу" исчез - то, что сейчас вместо него, представляет собою некую своеобразную тусовку, не имеющую к соревнованиям в полном смысле этого слова никакого отношения.

Следует заметить, что перевод (или если хотите - тюнинг) обычного двигателя обычного автомобиля на схему смазки с "сухим" картером для более-менее обычных условий эксплуатации, пусть и с весьма активной ездой - дело абсолютно бесполезное в формате "игра не стоит свеч". В обычных условиях, даже если за рулём автомобиля с EW10A будет активно-пилотажный водитель, тем более если этот автомобиль - большой кроссовер, "КРЕЙСЕР" Dongfeng DFM AX7 - маслоприёмник его "хватанёт воздуха" только если положить автомобиль реально на бок.

Друзья мои! Есть очень хороший и отработанный уже более чем 100-летним (!) опытом способ замены масла в двигателе - ослабляем отвинчиванием крышку маслозаливной горловины сверху двигателя, подвозим снизу "таз", отвинчиваем маслосливную пробку ... дожидаемся, пока оттуда ещё тёплое (не горячее!!!) масло выльется до последней капли, после чего меняем фильтр, предварительно смазав свежим маслом его уплотнительное кольцо, а ещё желательнее, чтобы ещё и сам фильтр-картридж окунуть в масло, после чего проверяем состояние прокладки-кольца маслосливной пробки, плотно заворачиваем пробку вместе с кольцом с тарированным усилием, и .... Самое смачное, мне иногда кажется, что автомобиль при этом немо ликует, хотя он не может этого делать, ведь он же железный ... Но живой! ... ЗАЛИВАЕМ В ДВИГАТЕЛЬ ПОЛОЖЕННЫЙ ОБЪЁМ СВЕЖЕГО НОВОГО МАСЛА .... Поэтому, после того, как уровень на масляном щупе - в норме ... заводим двигатель. И ... Наслаждаемся еле слышными из-под капота "тики-тики-тики-тики ...". Что водителю может доставлять бОльший кайф????? Наверное - только ЭТО!!! ;) 👌
Денис читал и просто таки испытал культурный шок, как всегда высоко профессионально, с фактами ,по делу , прям на грани фанатизма, просто восхитительно, БРАВО....
Единственный момент затронутый в конце, про "смачивание" фильтра , для меня полный "раздрай" о целесообразности и необходимости сего действа.
Причина, появившиеся в СМИ и сети статьи "развенчивающий" этот ,сложившийся годами и казалось бы не приложный ( всегда сам так делал, до последнего времени), способ, но "гвоздь" в голову забит.
По мнению этих "специалистов" ,за то время , пока масло поднимается от насоса до картона фильтра , давление воздушной пробки на гофру фильтра ,ничтожно короткое ( сравни выстрелу ) способно порвать смоченный картон , ( тут просто физика ) но в то же время , даже если фильтр не смоченный и спокойно пропустил воздух, дальше "идёт" масло и таки смачивает картон, правда происходит это немного более плавно . Вроде все так и смачивать не просто не нужно ,но и опасно. И кстати ,не увидел в рекомендации по замене масла в нашем двигателе , такой рекомендации, ну или просто пропустил.
Провел четыре смены масла ,без смачивания фильтра. Лампа давления гаснет на 3-4 секунде, ни чего нового.
 
Денис читал и просто таки испытал культурный шок, как всегда высоко профессионально, с фактами ,по делу , прям на грани фанатизма, просто восхитительно, БРАВО....
Единственный момент затронутый в конце, про "смачивание" фильтра , для меня полный "раздрай" о целесообразности и необходимости сего действа.
Причина, появившиеся в СМИ и сети статьи "развенчивающий" этот ,сложившийся годами и казалось бы не приложный ( всегда сам так делал, до последнего времени), способ, но "гвоздь" в голову забит.
По мнению этих "специалистов" ,за то время , пока масло поднимается от насоса до картона фильтра , давление воздушной пробки на гофру фильтра ,ничтожно короткое ( сравни выстрелу ) способно порвать смоченный картон , ( тут просто физика ) но в то же время , даже если фильтр не смоченный и спокойно пропустил воздух, дальше "идёт" масло и таки смачивает картон, правда происходит это немного более плавно . Вроде все так и смачивать не просто не нужно ,но и опасно. И кстати ,не увидел в рекомендации по замене масла в нашем двигателе , такой рекомендации, ну или просто пропустил.
Провел четыре смены масла ,без смачивания фильтра. Лампа давления гаснет на 3-4 секунде, ни чего нового.
О, Дружище, Александр!
Смачивание картриджа - лайфхак! .... который я по своему недомыслию употребил в посте. Теперь только задумался о сказанном - Друзья DFMоводы!, смачивание картриджа - это лишь мой личный вые...
Просто когда на стенде мы "гоняли" движок перед гонкой, даже лёгкий скачок давления из-за чистоты фильтра мог напрячь нам мозги вплоть до их взрыва.
На нормальном автомобиле, который у каждого из нас, и у меня в том числе, сему факту не стоит придавать ровно никакого значения!!!!!
Соответственно, если на вашем AX7 с EW10A во время ТО .... отвинтили крышку корпуса МФ, удалили "стаоый" картридж м.фильтра, вместо него установили (аккуратно! Там внутри есть ещё малеький клапаночек))) новый свежий картридж .... Смачиваем резиновое уплотнительное кольцо маслом (у на на СТОА это априори. Это НЕ реклама, так должны делать ВСЕ!!!) .... Кольцо, затем крышку фильтра, заворачиваем с тарированным усилием ....
Всё ОК!!!! Ездим и наслаждаемся!!!! На моём АХ7 по крайней мере - именно так!!!)))))
 
Заказал вот такую штуку для замены масла в двигателе через щуп, своими руками и под машину лезть не надо на алиэкспресс, придёт попробую, в интернете люди пользуются, всем привет.
Тоже хотел заказать, но если у вас есть возможность надо после отсоса масла выкрутить пробку сливную посмотреть сколько станет, будет очень полезно!
Хорошая штука. Только она не удалит не осадок, не абразив из поддона.
Здравствуйте Денисс!
Пластина под №11 в двигателе EW10A играет ровно ту роль, которую я обозначил в своём посте.

А чтобы исключить "осушение" (хапание воздуха) маслоприёмником во время динамичной езды, применяют систему смазки с так называемым "сухим" картером (см. схематичный рисунок) ...

Посмотреть вложение 7276

Кстати, система с "сухим" картером пришла в мир автомобиля из ... авиации. Как только первые пилоты на первых аэропланах начали выполнять первые фигуры высшего пилотажа - проблема масляного голодания всплыла тут же. Мощный импульс развитию этих систем дали первые воздушные бои Первой Мировой Войны, явно показавшие, что двигатель боевого самолёта должен иметь систему смазки с "сухим" картером. Именно такую систему смазки получили знаменитые французские авиадвигатели Сальмсон, Гном&Рон и Испано-Сюиза. Интересно, что некоторые из этих двигателей во время войны выпускались на вроде как совершенно автомобильном заводе Peugeot. На картерах многих из них красовался известный вам "Лев" (но тогда он ещё шёл по стреле, а не замер в броске, как сейчас))) и соответствующая надпись, хотя к конструкции этих двигателей в Peugeot не имели отношения, они их только выпускали.

К слову, сразу после Первой Мировой на Peugeot систему с "сухим" картером применили на двигателях своих гоночных автомобилей, из которых наверное наиболее известны два практически серийных Peugeot Typ 174S, в 1926 году впервые принявших участие в знаменитой "24 часа Ле-Мана" в составе заводской команды Peugeot, и ... дисквалифицированных (в истории Ле-Мана это было первый и последний раз) с формулировкой "за техническое совершенство", т.к. двигатель был оснащён электростартёром, а система смазки имела схему с "сухим" картером, что давало "новоиспечёным нуворишам" катастрофическое преимущество над вдвое более мощными Bentley и Benz, двигатели которых были "обычными" и заводились они "кривым стартёром")))). Пит-стоп с дозаправкой у команды Peugeot занимал меньше минуты-полуторы, минуту и 15 секунд занимал пит-стоп со сменой масла (просто слил старое из бачка и тут же залил свежее новое), в то время, как у Bentley один только запуск чудовищно мощного по тем временам 300-сильного двигателя требовал истеричных вращений "кривым стартёром" до полуминуты ... Однако что-то мы отошли в сторону ....

Именно такая система смазки, с "сухим" картером, применяется практически на всех современных гоночных автомобилях и очень многих действительно спортивных, таких как Porsche 911 во всех её нынешних ипостасях, всех Ferrari, AMG SLR и др. Уместно заметить, что у самых мощных Porsche 911 (поколений от Turbo начала 80-х вплоть до последнего "воздушника" 1998 г.) с "оппозитниками" воздушного охлаждения присутствовала ... не падайте ... комбинированная система смазки - ЦПГ, КШГ и ГРМ смазывались от "сухого" картера, но "мокрый" картер присутствовал, причём в нём бултыхалось на некоторых вариантах аж ... 15 литров моторного масла!!! Для чего? Для охлаждения и теплоотвода! ;-) ))). Шутка ли - финальная Porsche 911 Turbo RS оснащалась серийным 6-цилиндровым "воздушным" оппозитником объёмом 3.8 л с двумя турбокомпрессорами и отдачей 408 л.с.!!!!

Схема смазки с "сухим" картером, на самом деле обычно не требует каких-то кардинальных изменений в конструкции двигателя. Многие фирмы, занимающиеся доводкой автомобилей до состояния гоночных, гоночные подразделения брендов (например: BMW Motorsport, Peugeot Sport, NISMO и т.п.) предлагают в розничной продаже "киты" для переделки серийных двигателей под схему смазки с "сухим" картером. Сразу скажу, что такой "кит" имеет астрономическую цену, доступную лишь гоночным командам. Был (а может и есть) такой "кит" и для двигателей EW10A/12A. Наиболее функционально эти "киты" использовались в Бразилии и Аргентине, где проходит Чемпионат Южноамериканских спортивных сток-каров, в которых такие же, как наши российские, но местного производства седаны Peugeot 408, оснащённые двигателями EW12A (2.2 CVVT), разумеется форсированными, по-гоночному оснащённые и с помощью "китов" от Peugeot Sport, развивают до 400 л.с. без наддува (!!!!), достигая на прямых Интерлагоса, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айреса и автодрома имени братьев Родригес (Мехико) до 300 км/ч!!!!

В начале 2000-х в компании ОД Peugeot, где я тогда работал, мы могли себе позволить выступления в Чемпионате России по "кольцу" и выставляли свой экипаж на Peugeot 307 с двигателем EW10A ... На смазку с "сухим" картером, насколько я помню, мы его не переделывали, ибо считали сие бесполезным (двигатель всё равно полностью "перебирался" после каждой гонки). Это было б было функциональным и полезным, если б в Россиии проводились марафонские автомобильные гонки, аналогичные "24 часа Ле-Мана". Во всей Европе (как минимум) на каждой серьёзной трассе есть 24-часовой марафон для профи и любителей, для брендов и "просто так". Но у нас с этим пока совсем .... Более того - даже Чемпионат России по "кольцу" исчез - то, что сейчас вместо него, представляет собою некую своеобразную тусовку, не имеющую к соревнованиям в полном смысле этого слова никакого отношения.

Следует заметить, что перевод (или если хотите - тюнинг) обычного двигателя обычного автомобиля на схему смазки с "сухим" картером для более-менее обычных условий эксплуатации, пусть и с весьма активной ездой - дело абсолютно бесполезное в формате "игра не стоит свеч". В обычных условиях, даже если за рулём автомобиля с EW10A будет активно-пилотажный водитель, тем более если этот автомобиль - большой кроссовер, "КРЕЙСЕР" Dongfeng DFM AX7 - маслоприёмник его "хватанёт воздуха" только если положить автомобиль реально на бок.

Друзья мои! Есть очень хороший и отработанный уже более чем 100-летним (!) опытом способ замены масла в двигателе - ослабляем отвинчиванием крышку маслозаливной горловины сверху двигателя, подвозим снизу "таз", отвинчиваем маслосливную пробку ... дожидаемся, пока оттуда ещё тёплое (не горячее!!!) масло выльется до последней капли, после чего меняем фильтр, предварительно смазав свежим маслом его уплотнительное кольцо, а ещё желательнее, чтобы ещё и сам фильтр-картридж окунуть в масло, после чего проверяем состояние прокладки-кольца маслосливной пробки, плотно заворачиваем пробку вместе с кольцом с тарированным усилием, и .... Самое смачное, мне иногда кажется, что автомобиль при этом немо ликует, хотя он не может этого делать, ведь он же железный ... Но живой! ... ЗАЛИВАЕМ В ДВИГАТЕЛЬ ПОЛОЖЕННЫЙ ОБЪЁМ СВЕЖЕГО НОВОГО МАСЛА .... Поэтому, после того, как уровень на масляном щупе - в норме ... заводим двигатель. И ... Наслаждаемся еле слышными из-под капота "тики-тики-тики-тики ...". Что водителю может доставлять бОльший кайф????? Наверное - только ЭТО!!! ;) 👌
Насчет курнания фильтра в масло, думаю не стоит пропускная способность падает есть практический тест фильтров найду скину ссылку
Гмм сначала написал потом прочитал пост Александра ну вот видео:
 
Последнее редактирование:
Тоже хотел заказать, но если у вас есть возможность надо после отсоса масла выкрутить пробку сливную посмотреть сколько станет, будет очень полезно!


Насчет курнания фильтра в масло, думаю не стоит пропускная способность падает есть практический тест фильтров найду скину ссылку
Гмм сначала написал потом прочитал пост Александра ну вот видео:
Сереж, жаль что ты только сделал ТО, а то мы на твоём бы опробовали вариант с насосом ,а потом слили бы через пробку ,что осталось, и все домыслы и "убеждения" встали на свои места.
Предложенный Денисом эксперимент с ванной , как то не сильно убедил ( пофиг из какой точки будет уходить масло, тем более самотёком а не всасыванием , что априори, "затянет" большее по площади пятно) , вот только наличии эжекторной пластины в поддоне может и впрямь не дать достать до дна. Вот тогда без вариантов, только через пробку.
 
Сереж, жаль что ты только сделал ТО, а то мы на твоём бы опробовали вариант с насосом ,а потом слили бы через пробку ,что осталось, и все домыслы и "убеждения" встали на свои места.
Предложенный Денисом эксперимент с ванной , как то не сильно убедил ( пофиг из какой точки будет уходить масло, тем более самотёком а не всасыванием , что априори, "затянет" большее по площади пятно) , вот только наличии эжекторной пластины в поддоне может и впрямь не дать достать до дна. Вот тогда без вариантов, только через пробку.
Ну да
 
Надо Андрея ( Проекторщика ) " подбить" на эксперимент, у него вроде скоро.....
 
Помню в советское время меняли все сами, точнее мой отец. Ну во первых, сервисов не так много было, во вторых каждый рубль берегли, ну а в третьих гарантий не было. Вот каждый сам и ремонтировал свою ласточку. Как не отпуск, мой вечно под и над авто. А сейчас, стоимость самой замены масла, копейки. Понимаю тех, у кого дилер хрен знает за сколько км, но есть же и обычные сервисы, зачем на это тратитб свое время, которого у нас и так катастрофически мало, кто работает. Я принципиально сам ничего не делаю, пусть делают это специально обученные люди, им тоже кушать надо. А вот заморачиваться со всеми этими приблудами точно не буду. Не нравится, что остаются оствтки старого масла, так закажите что бы все слили до капли, правда переплатите, но это не те деньги. Мы на бенз больше платим, так что позволить себе замену масла раз в год, а у кого то и два, можем наверное.
 
Помню в советское время меняли все сами, точнее мой отец. Ну во первых, сервисов не так много было, во вторых каждый рубль берегли, ну а в третьих гарантий не было. Вот каждый сам и ремонтировал свою ласточку. Как не отпуск, мой вечно под и над авто. А сейчас, стоимость самой замены масла, копейки. Понимаю тех, у кого дилер хрен знает за сколько км, но есть же и обычные сервисы, зачем на это тратитб свое время, которого у нас и так катастрофически мало, кто работает. Я принципиально сам ничего не делаю, пусть делают это специально обученные люди, им тоже кушать надо. А вот заморачиваться со всеми этими приблудами точно не буду. Не нравится, что остаются оствтки старого масла, так закажите что бы все слили до капли, правда переплатите, но это не те деньги. Мы на бенз больше платим, так что позволить себе замену масла раз в год, а у кого то и два, можем наверное.
Да раньше вся жизнь проходила вокруг авто, гараж целая история - ушел с утра вернулся к вечеру. Замену масла профи - согласен
 
Лично для меня та же замена масла, фильтров, тормозных колодок - приятное хобби, или же смена деятельности. когда я занимаюсь машиной - отдыхаю морально от своего умственного труда. другое дело, что машины становятся сложней и далеко не все работы можно сделать самому в гараже с ямой без специального инструмента и специальных знаний. но простая замена масла и расходников - только самостоятельно. это совсем не то время, что бы жалеть его. и, понятное дело, пусть небольшая, но экономия. ТО 10 и 20 т. я сделал самостоятельно. на 30 т. поеду к своему мастеру, который 12 лет контролировал мои самостоятельные работы по ситроенам, на которых я ездил с 2007 по 2019г, пусть посмотрит, послушает, подскажет чего-нить. но задние колодки, которые уже "подошли", я заменю сам при смене резины по весне, еще до визита к мастеру)
 
Лично для меня та же замена масла, фильтров, тормозных колодок - приятное хобби, или же смена деятельности. когда я занимаюсь машиной - отдыхаю морально от своего умственного труда. другое дело, что машины становятся сложней и далеко не все работы можно сделать самому в гараже с ямой без специального инструмента и специальных знаний. но простая замена масла и расходников - только самостоятельно. это совсем не то время, что бы жалеть его. и, понятное дело, пусть небольшая, но экономия. ТО 10 и 20 т. я сделал самостоятельно. на 30 т. поеду к своему мастеру, который 12 лет контролировал мои самостоятельные работы по ситроенам, на которых я ездил с 2007 по 2019г, пусть посмотрит, послушает, подскажет чего-нить. но задние колодки, которые уже "подошли", я заменю сам при смене резины по весне, еще до визита к мастеру)
Пока обдумывал, как бы понятнее высказать мысль, вы уважаемый все написали. Присоединяюсь полностью !
 
Приехал насос с Алиэкспресс. Менял масло сегодня. Шланг от насоса, который входит в щуп, диаметр 4 мм. и жёсткий, вошёл в дырку щупа без проблем до самого низа. Глубже чем сам щуп, так что упёрся в самый низ. Откачал 4 литра и ещё грамм 300, пока не пошёл просто воздух. Заменил фильтр и залил новое масло. Откачивал где то минут 15. Всё чисто и защиту снимать не надо, мне очень понравилось, всем удачи.
Да пробег 2600км
Старое масло очень чёрное, пахнет отвратительно, вообще его менять надо через 1500 км. Не понятно, что там залито.
 
Последнее редактирование:
Да пробег 2600км
Старое масло очень чёрное, пахнет отвратительно, вообще его менять надо через 1500 км. Не понятно, что там залито.
Я ничего не скажу про замену через щуп (х.з. про это) но первая смена масла не позже 2к должна была быть..
В книжке так и написано.
 
Приехал насос с Алиэкспресс. Менял масло сегодня. Шланг от насоса, который входит в щуп, диаметр 4 мм. и жёсткий, вошёл в дырку щупа без проблем до самого низа. Глубже чем сам щуп, так что упёрся в самый низ. Откачал 4 литра и ещё грамм 300, пока не пошёл просто воздух. Заменил фильтр и залил новое масло. Откачивал где то минут 15. Всё чисто и защиту снимать не надо, мне очень понравилось, всем удачи.
Да пробег 2600км
Старое масло очень чёрное, пахнет отвратительно, вообще его менять надо через 1500 км. Не понятно, что там залито.
Саш, а сколько на щупе показывало перед сливом?
Надо было всё-таки пробочку открутить- проверить "остаток", дабы развенчать "убеждения" скептиков.
Ну да ладно, я сам проведу сравнительный тест, или кто по близости может сызьявит желание, милости прошу.
 

Назад
Сверху Снизу