Здравствуйте
Денисс!
Пластина под №11 в двигателе EW10A играет ровно ту роль, которую я обозначил в своём посте.
А чтобы исключить "осушение" (хапание воздуха) маслоприёмником во время динамичной езды, применяют систему смазки с так называемым "сухим" картером (см. схематичный рисунок) ...
Посмотреть вложение 7276
Кстати, система с "сухим" картером пришла в мир автомобиля из ... авиации. Как только первые пилоты на первых аэропланах начали выполнять первые фигуры высшего пилотажа - проблема масляного голодания всплыла тут же. Мощный импульс развитию этих систем дали первые воздушные бои Первой Мировой Войны, явно показавшие, что двигатель боевого самолёта должен иметь систему смазки с "сухим" картером. Именно такую систему смазки получили знаменитые французские авиадвигатели Сальмсон, Гном&Рон и Испано-Сюиза. Интересно, что некоторые из этих двигателей во время войны выпускались на вроде как совершенно автомобильном заводе Peugeot. На картерах многих из них красовался известный вам "Лев" (но тогда он ещё шёл по стреле, а не замер в броске, как сейчас))) и соответствующая надпись, хотя к конструкции этих двигателей в Peugeot не имели отношения, они их только выпускали.
К слову, сразу после Первой Мировой на Peugeot систему с "сухим" картером применили на двигателях своих гоночных автомобилей, из которых наверное наиболее известны два практически серийных Peugeot Typ 174S, в 1926 году впервые принявших участие в знаменитой "24 часа Ле-Мана" в составе заводской команды Peugeot, и ... дисквалифицированных (в истории Ле-Мана это было первый и последний раз) с формулировкой "за техническое совершенство", т.к. двигатель был оснащён электростартёром, а система смазки имела схему с "сухим" картером, что давало "новоиспечёным нуворишам" катастрофическое преимущество над вдвое более мощными Bentley и Benz, двигатели которых были "обычными" и заводились они "кривым стартёром")))). Пит-стоп с дозаправкой у команды Peugeot занимал меньше минуты-полуторы, минуту и 15 секунд занимал пит-стоп со сменой масла (просто слил старое из бачка и тут же залил свежее новое), в то время, как у Bentley один только запуск чудовищно мощного по тем временам 300-сильного двигателя требовал истеричных вращений "кривым стартёром" до полуминуты ... Однако что-то мы отошли в сторону ....
Именно такая система смазки, с "сухим" картером, применяется практически на всех современных гоночных автомобилях и очень многих действительно спортивных, таких как Porsche 911 во всех её нынешних ипостасях, всех Ferrari, AMG SLR и др. Уместно заметить, что у самых мощных Porsche 911 (поколений от Turbo начала 80-х вплоть до последнего "воздушника" 1998 г.) с "оппозитниками" воздушного охлаждения присутствовала ... не падайте ... комбинированная система смазки - ЦПГ, КШГ и ГРМ смазывались от "сухого" картера, но "мокрый" картер присутствовал, причём в нём бултыхалось на некоторых вариантах аж ... 15 литров моторного масла!!! Для чего? Для охлаждения и теплоотвода! ;-) ))). Шутка ли - финальная Porsche 911 Turbo RS оснащалась серийным 6-цилиндровым "воздушным" оппозитником объёмом 3.8 л с двумя турбокомпрессорами и отдачей 408 л.с.!!!!
Схема смазки с "сухим" картером, на самом деле обычно не требует каких-то кардинальных изменений в конструкции двигателя. Многие фирмы, занимающиеся доводкой автомобилей до состояния гоночных, гоночные подразделения брендов (например: BMW Motorsport, Peugeot Sport, NISMO и т.п.) предлагают в розничной продаже "киты" для переделки серийных двигателей под схему смазки с "сухим" картером. Сразу скажу, что такой "кит" имеет астрономическую цену, доступную лишь гоночным командам. Был (а может и есть) такой "кит" и для двигателей EW10A/12A. Наиболее функционально эти "киты" использовались в Бразилии и Аргентине, где проходит Чемпионат Южноамериканских спортивных сток-каров, в которых такие же, как наши российские, но местного производства седаны Peugeot 408, оснащённые двигателями EW12A (2.2 CVVT), разумеется форсированными, по-гоночному оснащённые и с помощью "китов" от Peugeot Sport, развивают до 400 л.с. без наддува (!!!!), достигая на прямых Интерлагоса, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айреса и автодрома имени братьев Родригес (Мехико) до 300 км/ч!!!!
В начале 2000-х в компании ОД Peugeot, где я тогда работал, мы могли себе позволить выступления в Чемпионате России по "кольцу" и выставляли свой экипаж на Peugeot 307 с двигателем EW10A ... На смазку с "сухим" картером, насколько я помню, мы его не переделывали, ибо считали сие бесполезным (двигатель всё равно полностью "перебирался" после каждой гонки). Это было б было функциональным и полезным, если б в Россиии проводились марафонские автомобильные гонки, аналогичные "24 часа Ле-Мана". Во всей Европе (как минимум) на каждой серьёзной трассе есть 24-часовой марафон для профи и любителей, для брендов и "просто так". Но у нас с этим пока совсем .... Более того - даже Чемпионат России по "кольцу" исчез - то, что сейчас вместо него, представляет собою некую своеобразную тусовку, не имеющую к соревнованиям в полном смысле этого слова никакого отношения.
Следует заметить, что перевод (или если хотите - тюнинг) обычного двигателя обычного автомобиля на схему смазки с "сухим" картером для более-менее обычных условий эксплуатации, пусть и с весьма активной ездой - дело абсолютно бесполезное в формате "игра не стоит свеч". В обычных условиях, даже если за рулём автомобиля с EW10A будет активно-пилотажный водитель, тем более если этот автомобиль - большой кроссовер, "КРЕЙСЕР" Dongfeng DFM AX7 - маслоприёмник его "хватанёт воздуха" только если положить автомобиль реально на бок.
Друзья мои! Есть очень хороший и отработанный уже более чем 100-летним (!) опытом способ замены масла в двигателе - ослабляем отвинчиванием крышку маслозаливной горловины сверху двигателя, подвозим снизу "таз", отвинчиваем маслосливную пробку ... дожидаемся, пока оттуда ещё тёплое (не горячее!!!) масло выльется до последней капли, после чего меняем фильтр, предварительно смазав свежим маслом его уплотнительное кольцо, а ещё желательнее, чтобы ещё и сам фильтр-картридж окунуть в масло, после чего проверяем состояние прокладки-кольца маслосливной пробки, плотно заворачиваем пробку вместе с кольцом с тарированным усилием, и .... Самое смачное, мне иногда кажется, что автомобиль при этом немо ликует, хотя он не может этого делать, ведь он же железный ... Но живой! ... ЗАЛИВАЕМ В ДВИГАТЕЛЬ ПОЛОЖЕННЫЙ ОБЪЁМ СВЕЖЕГО НОВОГО МАСЛА .... Поэтому, после того, как уровень на масляном щупе - в норме ... заводим двигатель. И ... Наслаждаемся еле слышными из-под капота "тики-тики-тики-тики ...". Что водителю может доставлять бОльший кайф????? Наверное - только ЭТО!!!