Здравствуйте Друзья!
Этим постом попробую объяснить вам, почему
у EW10A НЕЛЬЗЯ менять моторное масло отсосом через трубку маслоизмерительного щупа! ... по крайней мере - этот способ замены масла крайне НЕ рекомендуется!
Взгляните на иллюстрацию, показывающую устройство и содержимое картера двигателя EW10A ...
Обратите внимание на
деталь №11 - пластину, которая имеет несколько названий (из-за трудностей перевода с французского языка, ибо двигатель этот - чистокровный Peugeot/Citroen с отличной родословной и высоким авторитетом):
- маслоуловительная пластина;
- маслоотражательная пластина;
- маслоразделительная пластина;
- и т.д. (в интернете множество разных её названий).
На мой взгляд наиболее точное её название -
маслоразделительная пластина.
Назначение этой, в общем-то простой и незатейливой детали очень важно - разделить поток свежего и чистого рабочего масла, текучего и лёгкого, от масла уже отработавшего, содержащего продукты износа и окисления (это неизбежно и от этого не уйти - законы физики, химии и природы действуют независимо от наших знаний, мнений и пониманий))). Иначе говоря, над этой пластиной вращается поток рабочего масла, а под ней скапливается более тяжёлое отработавшее масло, продукты износа, окислы, сажа, прочий мусор, отходы и отстой. Разумеется, наибольшая концентрация всех этих фекалий (кто когда-нибудь видел поддон картера EW10A - даже визуально в этом убедится) локализуется вблизи маслосливной пробки, которая как раз специально для наискорейшего и наиполнейшего извлечения всего этого направлена не вниз, а вбок. Чтобы при сливе через пробку масло сливалось не вертикально, а его поток смывал в горловину всё, что скопилось на днище поддона картера.
Маслоприёмник и щуп находятся сверху пластины, т.е. ещё одно назначение маслоразделительной пластины - не позволить продуктам износа циркулировать по масляной системе двигателя, "отсечь" их повторное проникновение к поверхностям трения, подшипникам и др.
Таким образом, если мы с вами просунули маслоотсосную трубку в трубку масляного щупа, всовываем её всё дальше и дальше, в конце концов она упрётся в маслоразделительную пластину. Потребуются усилия, аккуратность и изворотливость, чтобы эластичная маслоотсосная трубка изогнулась внутри двигателя так, чтобы пролезть по пластине, а затем извернувшись, пролезть к днищу поддона картера. Скорее всего это не получится. .... Ну да фиг, с ним, например - получилось ...
Начинаем отсасывать старое масло, отсосали почти всё, и ... А все продукты износа, грязь, отстой и фекалии - в бОльшей своей части останутся в поддоне!!!((( То есть, теряется один из смыслов смены моторного масла, а именно - удаление из двигателя продуктов износа и окисления!!!
Если в двигателе EW10A мы меняем моторное масло положенным, предписанным и нормальным методом - отвинчиваем маслосливную пробку и сливаем старое масло вплоть до последней капли, после чего плотно заворачиваем пробку (желательно сменив шайбу-прокладку) .... Разумеется с сопутствующей правильной (со смазкой свежим маслом уплотнительного кольца и др.) сменой масляного фильтра ... и заливаем положенное количество нового свежего моторного масла - в этом случае из EW10A в наиболее полной мере УДАЛЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ИЗНОСА, ОКИСЛОВ, САЖИ И ГРЯЗИ! ... и после этого двигатель работает бодро и весело, а владелец уверен в огромном ресурсе этого двигателя, который изначально создавался для широкого применения в такси, спорте и эксплуатации в тяжёлых условиях.
Проделайте опыт ....
У каждого из нас дома есть ванна. Наполните её примерно наполовину или больше. После чего насыпьте туда какого-нибудь порошкового мусора, мельчайшего песка, который не сможет нанести вреда канализации. пусть этот порошковый мусор осядет на дне ванны.
Теперь возьмите эластичный шланг или трубку, изогните её так, чтобы вода циркуляционно сливалась наружу ванны, например в тазы .... Вся вода в конце концов сольётся, на дне останется её небольшое количество, но ... О, Ужас! ... Практически весь мусор останется на дне, а в тазах будет чистая вода.
Заново проделаем опыт ... Но ...
А теперь, после наполнения ванны и засыпке туда такого же количества порошкового мусора ... Просто откроем положенное для этого сливное канализационное отверстие ... О, Чудо! ... Вода не только слилась во много раз быстрее, но и мусора на дне ванны практически не осталось вообще - весь он унёсся "в вонючую даль".
Всё вышесказанное - не повод для споров и обсуждений. Всё сугубое ИМХО, основанное на логике, практике и статистике. Разумеется - жизнь, здоровье и бодрость автомобиля зависят и всецело лежат на совести и ответственности его владельца.
"Мы в ответе за тех, кого приручили" (Антуан Де Сент-Экзюпери)
