Задняя подвеска, мотает авто в гололёд

nailka0005

Опытный
Регистрация
24 Июл 2023
Сообщения
64
Симпатии
53
Возраст
55
Город
Нижний Тагил
Имя
Наиль
Авто
Саманд 2006; DFM АХ 7 мкпп 2017
Исходя из своего опыта.. букв будет много.. Объясню на примере моего Саманда: на нем сзади стоит торсионная балка, колёса "домиком" с завода. Брал я его не новым, с пробегом 170 тыс. Балку похоже редко обслуживали и соответственно игольчатые подшипники рычагов балки разбило. "Домик" на колёсах увеличился, появился люфт в задних рычагах.
А теперь сама интрига..
Летом можно было ехать по трассе под 100 км/ч. Но, пришла зима, наледи, гололёд. И при въезде с сухого участка дороги на голый лёд, задняя часть машины начинала жить своей жизнью. Машина становилась неуправляемой, жопу закидывали в разные стороны, причем стояла новая направленная резина с шипами. Скорость приходилось сбрасывать и тошнить максимум 60 км/ч.
С трудом дождавшись тепла и купив все необходимые запчасти задней подвески я успешно её перебрал. Заменил практически все - рычаги, подушки балки, аммотизаторы ( а больше там и менять нечего, все железное ни одного сайлентблока).
После этого машина пошла как по рельсам и никакой гололёд ей был не страшен.
Вывод: в АХ7 сзади хорошая многорычажка, но много сайлентблоков за которыми нужно следить. "Домик" у меня конкретно тоже был увеличен при покупке авто с пробегом 108 тыс. км. Амморты стояли родные. Летом дорогу держала прекрасно, смущало только лёгкое смещение жопы авто при перестроении в колее. Первый гололёд показал что подвеске плохо - жопа на льду не держит, даже при новой шипованной резине. Заменил амморты и поперечный рычаг. Сайлентблокам в этих деталях пришла хана, промялись, сжались, отслоились. На заднем кулаке сайлентблоки тоже устали, соответственно ушли углы установки задних колес как по развалу так и по схождению и под нагрузкой вдобавок углы начинают плавать. При хорошей шиповке колесо цепляется за поверхность дороги и катится в том направлении куда направлено исходя из износа деталей подвески. Но, если выезжаешь на лёд, эти же колеса стоящие врастопырку пытаются ехать по своим траекториям и жопа авто едет куда ей захочется. Приходится постоянно подруливать и снижать скорость, иначе здравствуй обочина или встречка.
Многие (как и я) меняют верхний поперечный рычаг на регулируемый, делают развал и успокаиваются - "домик же вылечили". Но замену всех остальных сайлентблоков не надо откладывать в долгий ящик.
 

Назад
Сверху Снизу