если внимательно прочитать, то можно увидеть слово «минусовая»)))
Здравствуйте kar1k!
Исходя из описанных Вами эффектов есть у меня подозрение, что это влияние скопившейся в бензобаке воды. Процесс следующий - бензин с водой не смешивается, но на границе веществ, при температурах ниже 0С, образуется очень неприятная по свойствам эмульсия, гель. Чем ниже температура, тем этого геля больше. При -20С он вообще может превратиться в лёд. Этот гель любит забивать сетку (он же фильтр грубой очистки) топливоприёмника. Частички эмульсии, проникающие через "клетки" сетки оседают на стенках топливопровода и на роторе топливоподкачивающего насоса, как тромбы и бляшки в кровеносной системе, заметно уменьшая их эффективный диаметр и пропускную способность. От этого и эффект ...
- При небольших оборотах, когда скорость потока бензина сквозь сетку насоса и топливопровод небольшая - всё работает более-менее нормально;
- При увеличении оборотов до 2500-3000 скорость потока бензина увеличивается и пропорционально возрастает сопротивление, которое при 3500 об/мин достигает критического значения;
- Пытаясь увеличить обороты выше 3500 об/мин Вы естественно жмёте педаль газа "в пол", система впрыска делает всё возможное, но бензин в необходимом количестве просто не поступает, давление в топливной системе оказывается ниже необходимого, и компьютер впрыска сигнализирует о сбое "ошибкой";
- При температурах выше 0С описанный Вами эффект должен отсутствовать;
- Чем ниже температура - тем сильнее проявляется неприятный эффект;
- При температурах ниже -20С есть риск вообще не завестись или "спалить" бензонасос.
"Лечение": снять с автомобиля бензобак, слить из него осевшую на дне воду и связанную с нею грязь (не удивляйтесь если оттуда польётся "болото") и промыть его уайт-спиритом или подходящим растворителем.
Применять спирт или спиртосодержащие вещества - бесполезно! Спирт первым делом будет растворяться с углеводородами, но совсем не с водой, к которой он останется равнодушным.
В качестве предварительного варианта - смените топливный фильтр. Но, если эффект не пропадёт или уменьшится незначительно - бак придётся промыть.
Чтобы определить масштабы - можно, сняв подушку заднего сиденья (благо она снимается легко), демонтировать бензонасос и фонариком посветить в недра бака - вонять будет изрядно, но это откроет Вам картину проблемы. Желательно через отверстие чем-нибудь "нейтральным" пошуровать/помешать осадки на днище бака - если видите перемещающиеся там капли, пузыри чего-то отличающегося по цвету (иногда серебристого), непонятные массы и грязь - промывать однозначно!
Не тешьте себя иллюзиями, что мол Вы заправлялись только на хороших заправках и лучшим бензином - плавающее в баке говнище - это абсолютно не Ваша вина! На свой счёт совершенно это не принимайте - просто якобы хороший бензин (в реальности это может быть 80-й с помощью толуола и ксилола "разогнанный" до 95, 98 и даже 100, но который ...) через небольшое время начинает активно разлагаться, превращаясь вот "в это самое". Бороться с этим бесполезно (вообще-то можно, но за упоминание этого пути борьбы меня могут "закрыть")))), поэтому придётся просто простить и принять.
Очень хочу, чтобы моя версия оказалась неверной, но пусть цинично, скажу - "дизелисты" страдают от этого ещё больше, т.к. уповая на легендарную надёжность 1.6 HDi и 2.0 HDi наш народ иногда почему-то понимает это, как способность работать на "фекальной массе". Поэтому бывало, что ангелоподобного обладателя дизельного Пежо 408 или не менее дизельного Traveller с 30-летним водительским стажем, утверждающего, что заправлял свой авто "чистым как слеза" ДТ и жалующегося на сбои в работе топливной системы - приходилось приглашать на мероприятие по промывке топливного бака, из которого при пробеге всего 60 000 км сливалась разноцветная чавкающая биомасса, из которой разве что "Чужие" не вылезали. После промывки всё устанавливалось назад, менялись фильтры, и дизель "как положено" продолжал выполнять свою работу без замечаний, чётко и уверенно