Здравствуйте Друзья!
Попробую объяснить бОльшую часть вопросов по теме бензина для наших AX7, что лучше, что хуже, и вообще ... )))
Начнём с ярких и основополагающих фактов. Но для этого вспомним историю нашего с Вами Дунфэнодвижения, тем более, что это имеет самое прямое отношение к теме ...
Автопробег "Ласточки летят на Юг" - организован совместно AX7-Club и Dongfeng-club, по маршруту Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Ейск - Ростов-на-Дону - Воронеж - Москва. В общей сложности мы преодолели 3500 км в течение 5 дней. Нехило?)))
От клуба AX7-club кроме меня принимали участие ddd и Вольдемар103. В течение автопробега к нам присоединялись Valdiscop, Серёга777, и ... прошу прощения, если кого-то не упомянул!!! Каждая из встреч - взрыв позитива и дружбы!!! Как известно "дорога дружит очень быстро", а вспомнив знаменитые песни Владимира Семёновича Высоцкого про "500", и не только, становится понятным - почему мы дружим.
В автопробеге участвовали DFM H30 Cross и DFM AX7 с АКПП и "механикой", и те и другие.
К слову, в автопробеге участвовали "эмиссары" от Дунфэн Мотор Рус, которым вида не показывали, что как-то относятся к дистрибьютеру, но ... 'стреляного воробья на мякине не проведёшь")))))). Поэтому мы все делали вид, что это просто блоггеры. Но это - хорошо! Хорошо, что Дунфэн Мотор Рус не оставили без внимания тот автопробег. И вообще за то мероприятие им - огромное СПАСИБО!!!. А будут ещё наверняка ... хотелось бы, чтобы внимание не снижалось ;-)))).
В свете заглавной темы ...
Разцмеется, за более чем 3500 км мы заправлялись несколько раз и на АЗС разных брендов. Конечно же старались выбирать брендо-лучшие, но ... Уж как получалось, ибо если вокруг Столиц и Миллионников "брендовость" ещё как-то можно отождествлять с качеством заправляемого бензина, то ... Чем дальше от Москвы, тем более эта тождественность "гуляла".
БОльшая часть экипажей была снабжена рациями, так что ощущениями и ощущениями от поведения наших родных автомобилей мы обменивались в режиме онлайн.
Результаты (суммарно-субьективные)
Shell 95V-Power после всех заправок - без замечаний. Во второй части автопробега мы их и придерживались.
ТатНефть 95 Super (или как там его))) - один раз нормально, второй ну ничотак, сойдёт.
Газпром (вот сейчас не вспомню точно ГП или ГПНефть) впечатления так себе - ни рыба не мясо))).
Роснефть - после 4 заправок в разных регионах результат 100% отрицательный - машины "не едут", расход увеличивается, динамика ухудшается (а когда идёшь колонной - это важно)… Во второй части автопробега мв обьезжали эти АЗС стороной.
Вернувшись домой в Москву, я рассказал об этих эффектах весьма сведующему в деле АЗС человеку, который рассказывал мне, внимающему сие (вроде считал себя знатогом углеводородов, но всёволшебство в другом!) в течение 2х дней.
Сейчас постараюсь рассказать Вам услышеное в крайне сжатом и максимально упрощённом виде ...
Нефть ...
Самая лучшая нефть в России - в Чеченской республике. В 30е годы и особенно во время Великой Отечественной Войны - именно из той нефти делался лучший авиационный бензин. "Грознефть" даже было особым понятием! Да и не просто так немецко-фашистские захватчики с такой силой рвались на Кавказ - другой возможности получить доступ к высококачественной нефти у них просто не было. Не дошли ...
Секрет прост - под Чечнёй отдалённые залежи той, чистой как слеза ближневосточной и иранской нефти. Но добыча небольшая, район довольно ... как бы потолерантнне ... особый и рискованный во всех смыслах.
Азербайджан? Да, там та же супер'нефть, но это уже другая страна и "другая песня".
Урал и Сибирь - нефти хоть залейся, гигантские залежи. Проблема в том, что, хоть её и много, но она "молодая" - большое количество "тяжёлых" фракций. Ирония в том, что из сибирской нефти получается чуть ли не лучшее, и теоретически самое дешёвое дизельное топливо, хоть Евро6, хоть 7,8 и т.д. Поэтому нам, россиянам, географически-ресурсно было бы выгодно ездить на дизельных автомобилях. Но реальность странно несоответствует теории.
Выход фракций для основы 95го из этой нефти невелик, зато велик выход (помимо солярового масла и др компонентов) мазута. Мазут, в разогретом виде, используют для работы в ТЭЦ и в судовых двигателях.
К слову - техническим шедевром здесь является энергетическая установка крейсеров Москва (ЧФ), Маршал Устинов и крейсеров родственных проектов - реальный техничесий шедевр!!! А ведь - на мазуте!!!))))
Однако наши великие химики ещё при СССР изобрели способ, как мазут раскладывать на основу для 95 бензина, и на совсем уж битум (для асфальта). Отлично! И выход для производства бензина солиден! Проблема лишь в том, что бензин, приготовленный после этой технологии, зараза, очень быстро окисляется, теряет свои свойства и становится некондиционным. И теоретически, это не проблема, но в реальности тупиковая проблема в том, как её называют ...
Логистика ...
В самом деле - невозможно производить миллионы литров бензина и тут же доставлять их на АЗС: есть будни и праздники, есть зимний поток ТС и летний, есть посевная в конце концов. Поэтому ГСМ неизбежно приходится производить впрок. А если впрок - хранить егом где??? В огромных, гигантских чанах, один из которых недавно вмиг устроил экологическую катастрофу в Норильске. Но мы не о Норильске и не о чанах ...
Если бензин сделан из нормальной нефти и нормальной технологией - он может храниться при нормальных условиях около года и даже двух, без потерь характеритик.
Если бензин "перегнан" из мазута (да изначально он точно такой же, как стандартный 95 й!!! Отличный и чистый), то он - продукт скоропортящийся. Выдерживает хранение максимум 20-30 суток (в идеальных условиях хранения, но кто их соблюдает?), после чего теряет, ухудшает свои свойства. Ещё проблема в том, что "перегнанныйч бензин нелтзя смешивать с полученным "нормальным" путём - смесь начнёт деградировать даже быстрее "перегнанного" с бОльшим выходом "отстоя".
Вот в логистике и сидит дьявол! Нефтебазы мухлюют в свою пользу, оптовики в свою, владельцы сетей АЗС в свою пользу, а на местах совсем уж в свою польяшку!!!)))
Результат ...
Рынок ГСМ в России страшно коррумпированный и крышуемый на самом высоком уровне бизнес! Нефтеперегонные заводы лишь косвенно относятся к какомурто бренду, но могут крышеваться вообще другой, несвязанной структурой. Главное - это размер финансовой выгоды. Остальное, в том числе и качество бензина, на втором, третьем, а может и более дальнем плане.
Какой-то просвет лишь с дизельным топливом - помимо вышеуказанной позитивной причины, есть ещё одна - более 2/3 прибыли на ДТ для АЗС делают дальнобойщики - народ крутой, а любой бюджетный европейский тягач в разы дороже роскошного BMW, MB , или Jaguara - заправляя зараз почти тонну, если не дай Бог ДТ окажется плохим - реплика водилы по радиостанции и занесение в чёрный чписок приведёт к тому, что АЗС будут обьезжать стороной. А это ведёт к краху!
Бензиновые грузовики в России вымерли. Даже ЗиЛ-130 теперь чуть ли не музейная редкость. Остались мы с Вами - водители легковушек. Бак самого автономного серийного внедорожника - 80 литров. Даже 60 л является солидной цифрой. И что?
Да то, что нам с Вами впаривать "палево" проще простого ...
Вы храните чеки? А если храните - Вы их ксерокопируете? Нет конечно! А вот теперь загляните в свою "копилку" - на чеках месячной давности уже мало что можно разобрать. Если можно, то чеку достаточно полдня полежать на свету и изображения на нём волшебно исчезнут! Думаете, что всё это просто так??? Нееее - проштудируйте ЗЗПП и всё станет ясно и понятно: сделано ВСЁ, чтобы в случае выхода из строя Вашего автомобиля по вине некачественного бензина, АЗС и производитель углеводородного вещества нёс минимальные потери!!!
Как вариант, в случае признания судом вины АЗС в повреждении автомобиля, ответчик пойдёт на мировую, оплатив ремонт авто (разумеется по пиписочной себестоимости), а Вам одарит карточу на бесплатные 1000 литров бензина, Вы будете рады до одури (при этом как бы случайно подписав Договор о неразглашении, после чего если Вы пикните в соцсетях Вас привлекут по статье о репутации, и уже Вы будете должны)))).
Ну и совсем немного химии ...
"Перегнанный" бензин быстрее разлагается на фракции при повышении температуры. Заметьте - Ваш АХ7 постоял, слегка охладился, и поехал быстрее! Это не AX7, а это бензин, пока течёт по топливопроводу, разогревается, и уже на уровне топливного фильтра начинает разлагаться. Ничего Аы с этим не сделаете! Даже если систему охлаждения топливопровода соорудите - всё будет то же самое. Не верите???
Это хорошо испытывается на границе России и Белоруссии летом. Вьезжаем к братьям-славянам, выработав весь бак, заправляемся свежим бензином, и ... О чудо! Всё работает как надо!!! С фига ли??? Не задумывались??? А ведь климат один и тот же. Просто у Батьки за продажу такого топлива можно легко "сесть" надолго. Вот и не рискуют. От этого в РБ и "лихих денег" никто не зарабатывает. Если что Лукашенко отнюдь НЕ идеализирую!!!
Извините, если я Вас обгрузил, но ...
Лично мне немного довелось поездить за пределами России на автомобиле, зато есть друзья (не меньшие патриоты, чем я), которые возвращаясь из путешествий по миру, за шашлычком и холодненькой "белой" грустно сетуют - "там" бензин - идеальный. Везде. Машина в течение 40 000 км хоть бы кашлянула! Вьезжают в родную страну, и ... На тебе!
Просто нужно изменить всю российскую систему торговли ГСМ - от буровой цстановки до топливораздаточного пистолета. Я не знаю как это сделать, т.к. всю жизнь больше занимался ремонтом последствий этой системы - любимых автомобилей (да пофигу какой марки - проблемы у всех одни и те же).
Бензин бренда X лучше! Нет! Бензин бренда Y лучше! Вообще Вы все неправы, бензин Q вообще самый лучший!!!!...
Друзья! Вы не там ищите! ... "Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет!" (С)
Кто более сведущ в делах ГСМ - поправьте и дополните! Повторюсь - 30 лет назад, когда я пришёл молоденьким ботаником на ара/оглыСТОА, первое что я исправил - реанимировал свечи с грязнокирпичным налётом на ВАЗ-21013, посоветовав владельцу сменить АЗС. Клиент не послушал - так и ездил раз в полгода менять свечи с соответствующей финансовой выгодой в мой карман.
Прошло 30 лет - проблемы и вопросы те же - какая АЗС лучше???? )))) Слава Богу свечи изобрели - ходят в 3 раза дольше!!!!
Всем - хорошего настроения, и "ни гвоздя, ни жезла" на вечнозелёной дороге!!!))))