Володь, не сразу понял о какой заглушке ты пишешь, похоже это о заглушке "жабо" у правой стойки, согласен и подтверждаю ,это самый " безобидный" и лёгкий способ, при одном условии: отсутствие сетки на входе, уже и не знаю теперь,что лучше .... но обо всем по порядку.
Я вот тут "заморочился" поисками "сверчка", который потихоньку донимал с конца сентября. Причем "распевал" он совершенно бессистемно, но в последнее время все чаще и настойчивее.
В прошлый четверг делал я ТО 30, думаю , дайка попробую через рецулькуляционный вход ( писали ,что все просто и красиво ), все равно "буду рядом" ( меняю "салонник" при каждом ТО ). Вопреки ожидания , лёгкого доступа ( как писал наш соклубник) не получилось, мои "водилы", коих собралось трое, уверен за короткий промежуток с моей помощью, пополнили свой немалый словарный запас Великого Русского.
Потратив почти 30 мин. в позе "укушенной гусеницы" , ободрав кисти обеих рук (острых краев металла в "кишках" нашего авто не мало) и "приложившись" пару раз лбом, задуманное удалось .... только на 50%, не шутка...
Кусок воздуховода, который крепиться на "улитку" моторчика, выходить на "свет божий" отказался категорически, кое как сдвинув его наполовину сечения, удалось заглянуть в нутро "улитки" , где живёт колесо моторчика , и .....
А там ничего нет.... от слова совсем. Вооружился эндоскопом, ну не нахожу там ничего. ( или не видно под колесом ) , не хотелось верить в то что придется снимать мотор .... однако пришлось .... Сегодня .....
Как оказалось ,снимается он не так уж и муторно-долго ( со слов нашего софорумника, на сервисе сняли за 15 мин.,кстати приношу свои извинения, по поводу скепсиса в его адрес ,
Миненко Валерий извини был не прав ) ну и заодно ревизию провести , почистить- помазать , а может и правда подшипник "заскулил", о нем Сергей (
vodila3664) при нашей встрече, высказал предположение.
Приняв ту же позу ,что и в предыдущий раз, только наёборот, с помощью биты торкс Т20, если не ошибаюсь, через 5 мин. демонтировал моторчик с колесом ....и заглянув в "голую улитку" смартом , увидел .....НИЧЕГО НЕ УВИДЕЛ..... подключаю эндоскоп, ни че го .Чисто, рукой пошарил "О" , только пыль (много пыли). Идем дальше.
Кручу колесо, тишина, люфта нет, крутится чуть с натягом , ну это и понятно магниты + щетки.....фантастика....ну не может так быть, что то же "чирикало" , причем не зависимо холодно или тепло.
Продолжаю анализ, движка стоит в вентилируемом пластиковом кожухе в резиновых демпферах ( правильное решение ) , снять "колесо" подручными средствами , не решился, да скорее всего и не получилось бы.
Начинаю очистку, смазку, продувку ....СТОП.... шо такое ??? ......откуда то из недр мотора вылетает "вертолетик" от липы , ....сцуко .... вот он наш СВЕРЧОК , попался.....
Обратная сборка затруднений не вызвала ( чего не скажешь о позе ) , 5 мин. и все на месте. Подшипники "прокапал" маслом ( швейного не было, АТФ попал под руку, думаю будет не намного хуже ) . Все работает тихо и плавно.
Вот как то так ..... из трёх вариантов, добраться до колеса вентилятора, для очистки ( профилактики ), наверное самый правильный , последний, по крайней мере в моё случае. ИМХО.
Всем добра.