Вентилятор печки воет как самолёт

Вчера также заменил вентилятор печки, но старый еще работоспособный, после последней прочистки не свистел и щетки еще давольно длинные. Казус в том, что при повороте автомобиля, крыльчатка вентилятора стала цепляться за корпус печки. Долго разбирался в чем дело, оказалось, что наш электро-двигатель висит на трех резиновых амортизирующих проставках, они размякли, потеряли упругость, и при больших оборотах вентилятора сдвигалась ось (около 3-4мм) и цепляла корпус печки, и только при повороте автомобиля на лево! Чудно! На просторах интернета не нашел эти проставки. Подложил резину, чтоб ось не смещалась, появилась вибрация . Проложил по корпусу поролоновую ленту, которая увеличивается в объеме (используется при установке пластиковых окон), с января месяца ездил без шума. Сейчас вдруг опять стала цеплять, видно поролон не такой надежный как синяя изолента ;)) . Заказал вентилятор печки от Ситроен и Пежо "Stellox 29-99491-SX", взял в ближайшем автомагазине колодку с проводами "КОЛОДКА с 2 проводами ("мама") "CARGEN" (АХ-372-01) CARGEN "" два штекера Папы и конденсатор керамический на 0,47 мфр (он на нашем вентиляторе стоит в штекере). Родной провод не стал срезать, может быть отремонтирую старый вентилятор. Колодка уже с проводами, на конце припаял два Папы между ними конденсатор (он гасит помехи которые могут мешать радио и ЭБУ), залил термоклеем и сверху одел термоусадочную трубку. С полярностью угадал сразу. Включил, всё работает, только присутствовал странный писк, через 5 минут писк пропал и больше не появлялся, может быть щетки притирались. Подрезал пластиковые ребра жесткости на корпусе простым канцелярским ножом, всё получилось аккуратно и дешево. Вентилятор мне обошелся 2200р., штекер 50р, конденсатор нашел на старой плате от какой разобранной магнитолы советских времен. Фото некогда было делать. Спасибо нашим форумчанам которые приложили усилия и подробно описали свою проделанную работу.
а кондецатор для чего?
 
а кондецатор для чего?
Конденсатор в цепи используется как фильтр, для сглаживания помех, возможных при работе электродвигателя вентилятора печки. Я выше подробно описал.
 

Вложения

  • 1697102896824.jpg
    1697102896824.jpg
    89,4 KB · Просмотры: 66
При вращении ,щётки статора трутся о якорь.Из за этого происходит искрение(можно слышать в динамиках жужжание (треск) Для устранения этого эффекта ,применяют разного рода фильтры.Самый простой, это конденсатор.
К стати, Российский физик (радиотехник) Александр Степанович Попов изобретатель РАДИО ,первый применил именно искровой передатчик!!!
 
Вчера также заменил вентилятор печки, но старый еще работоспособный, после последней прочистки не свистел и щетки еще давольно длинные. Казус в том, что при повороте автомобиля, крыльчатка вентилятора стала цепляться за корпус печки. Долго разбирался в чем дело, оказалось, что наш электро-двигатель висит на трех резиновых амортизирующих проставках, они размякли, потеряли упругость, и при больших оборотах вентилятора сдвигалась ось (около 3-4мм) и цепляла корпус печки, и только при повороте автомобиля на лево! Чудно! На просторах интернета не нашел эти проставки. Подложил резину, чтоб ось не смещалась, появилась вибрация . Проложил по корпусу поролоновую ленту, которая увеличивается в объеме (используется при установке пластиковых окон), с января месяца ездил без шума. Сейчас вдруг опять стала цеплять, видно поролон не такой надежный как синяя изолента ;)) . Заказал вентилятор печки от Ситроен и Пежо "Stellox 29-99491-SX", взял в ближайшем автомагазине колодку с проводами "КОЛОДКА с 2 проводами ("мама") "CARGEN" (АХ-372-01) CARGEN "" два штекера Папы и конденсатор керамический на 0,47 мфр (он на нашем вентиляторе стоит в штекере). Родной провод не стал срезать, может быть отремонтирую старый вентилятор. Колодка уже с проводами, на конце припаял два Папы между ними конденсатор (он гасит помехи которые могут мешать радио и ЭБУ), залил термоклеем и сверху одел термоусадочную трубку. С полярностью угадал сразу. Включил, всё работает, только присутствовал странный писк, через 5 минут писк пропал и больше не появлялся, может быть щетки притирались. Подрезал пластиковые ребра жесткости на корпусе простым канцелярским ножом, всё получилось аккуратно и дешево. Вентилятор мне обошелся 2200р., штекер 50р, конденсатор нашел на старой плате от какой разобранной магнитолы советских времен. Фото некогда было делать. Спасибо нашим форумчанам которые приложили усилия и подробно описали свою проделанную работу.
Вдруг кому срочно понадобится моторчик печки подходит от Пежо 307 Ситроен С4. На разборке купил за 1400р только надо переделать под наш разъём.


Вдруг кому срочно понадобится моторчик печки подходит от Пежо 307 Ситроен С4. На разборке купил за 1400р только надо переделать под наш разъём.
На фото новый с али за 8770
 

Вложения

  • Screenshot_20231210_200809_AliExpress.jpg
    Screenshot_20231210_200809_AliExpress.jpg
    491,4 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:
пару дней чудит моторчик отопителя, то не включится , то выключится сам. сегодня должны привезти от пежо 307 3250 р. буду менять, а то как то зимой совсем плохо без него. пробег 73 к
 
Последнее редактирование:
Спасибо всем кто писал выше !!!
Вентилятор 3 дня назад приказал долго жить . Стерлась до пружины одна щетка, вторая оставалось около 3мм. Подшипник разболтался . Приобрел аналог, был в наличии. С коннектором так же «заколхозили» как писали выше. Срезали немного пластика корпуса .Цена вопроса: вентилятор в сборе 3435₽ замена 1000₽ .
Больше по времени снимали и ставили , чем остальное.
 

Вложения

  • IMG_3832.jpeg
    IMG_3832.jpeg
    583,8 KB · Просмотры: 66
  • IMG_3833.jpeg
    IMG_3833.jpeg
    492,3 KB · Просмотры: 64
  • IMG_3834.jpeg
    IMG_3834.jpeg
    394,2 KB · Просмотры: 64
  • IMG_3836.jpeg
    IMG_3836.jpeg
    427,9 KB · Просмотры: 66
Конденсатор в цепи используется как фильтр, для сглаживания помех, возможных при работе электродвигателя вентилятора печки. Я выше подробно описал.
Насчет конденсатора, а что в старом моторчике конденсатор стоял внутри , и в новом его изначально нет
 
Насчет конденсатора, а что в старом моторчике конденсатор стоял внутри , и в новом его изначально нет
Вы про какой моторчик ведёте речь? Если это вентилятор печки для нашего авто ДФМ АХ7 то ни какой конденсатор подпаивать не надо, он находится в штатном штекере. Если вы взяли аналог - вентилятор печки для Ситроен, то там другой штекер подключения, и вам необходим переходник, чтобы подключить к бортовой цепи. Лично я не увидел в ситроеновском вентиляторе установленного конденсатора и припаял его в переходнике.
 
Вы про какой моторчик ведёте речь? Если это вентилятор печки для нашего авто ДФМ АХ7 то ни какой конденсатор подпаивать не надо, он находится в штатном штекере. Если вы взяли аналог - вентилятор печки для Ситроен, то там другой штекер подключения, и вам необходим переходник, чтобы подключить к бортовой цепи. Лично я не увидел в ситроеновском вентиляторе установленного конденсатора и припаял его в переходнике.
Да моторчик вентилятора печки, спасибо
 
Да моторчик вентилятора печки, спасибо
Если вы будете ставить ситроеновский вентилятор и старый родной вам не нужен, можно срезать провода припаять две "мамы" и у вас получится переходник, конденсатор паять не нужно, он стоит в шекере , фото в #162 посту.
 
Здравствуйте.
2 раза уже снимал вентилятор печки, при резком перепаде теператур (плюс всегда после поездок по трассе) перставал работать мотор печки.
Почитав данный топик, (спасибо форумчанам за качественный показ, как снять моторчик) я загнав 1 раз машину в бокс управился за 1,5 часа (1 час разбирал, из них 55 мин выкручивал торексом болтик) вытащил, 1 раз вытал вертолетик от клена, ок- собрал через 3 недели такая же мерзкая погода ( Кузбасс февраль- ДОЖДЬ! как с ведра) потом резко -31С.
Опять на утро не работает вентилятор.
Натопил гараж, в гараже имея опыт управился за полчаса.
ничего не выпало колесо без задиров чистое, еще раз все пропылесосил, посмотрел эндоскопом.
Увидел какой-то саморез, пощупал- торчит, замерил, до рабочего колеса вентилятора не достает.
Поставил обратно. включаю - не работает. (болтик не закручиваю) Меняю чуть положение мотора в пазах- работает, вставляю до упора, чтоб было видно гнездо болта- не работает.
По итогу не стал вкручивать контрольный болт, весной буду ставить на заборник сетку, а с этим "чудом" так и не понял, в чем проблема (контакты все нормальные, колодка чистая, заходит жестко, провода сидят намертчо, переломов не видно).
А поехал бы к дилерам - 100% купил бы новый вентилятор.
 
Последнее редактирование:
Заменил моторчик, на аналог, на сайте есть номер, работает , но сильно гудит, не понравилось
Дополню, как то работает не понятно, по звуку то меньше то больше
 
Заменил моторчик, на аналог, на сайте есть номер, работает , но сильно гудит, не понравилось
Дополню, как то работает не понятно, по звуку то меньше то больше
Гул может быть по нескольким причинам: 1- установка крыльчатки на вал электродвигателя привела к нарушению балансировки, 2- электродвигатель (моторчик) имеет другое сопротивление обмотки, это приведет к ненормальной работе на разных оборотах, последствия могут привести к выходу из строя ЭБУ.
 
Гул может быть по нескольким причинам: 1- установка крыльчатки на вал электродвигателя привела к нарушению балансировки, 2- электродвигатель (моторчик) имеет другое сопротивление обмотки, это приведет к ненормальной работе на разных оборотах, последствия могут привести к выходу из строя ЭБУ.
спасибо, огорчен
 
Гул может быть по нескольким причинам: 1- установка крыльчатки на вал электродвигателя привела к нарушению балансировки, 2- электродвигатель (моторчик) имеет другое сопротивление обмотки, это приведет к ненормальной работе на разных оборотах, последствия могут привести к выходу из строя ЭБУ.
А каким образом на ЭБУ влияет вент печки, очень сомневаюсь, а вот на блок управления климатом вполне может, и то не факт.
 
А каким образом на ЭБУ влияет вент печки, очень сомневаюсь, а вот на блок управления климатом вполне может, и то не факт.
Был такой случай, на старом Спартаже, сгорел электродвигатель вентилятора печки, родной в сборе дорого, по размеру подошел от Волги! Один в один и цена копейки выходит. Собрали узел, завели с ключа, всё работает. Радости через край, экономия есть. Но при дистанционном запуске машина заводилась и тут же глохла. С ключа заводилась обыкновенно. Поменяли АКБ, думали слабый. Оказалось что пусковой ток вентилятора печки с моторчиком от Волги, был намного выше чем у родного, мозги считали просадку напряжения слабым АКБ и глушили машину. ЭБУ автомобиля отвечает за работу практически всех узлов автомобиля где установлены датчики, в том числе и за работу системы кондиционирования.
 
Был такой случай, на старом Спартаже, сгорел электродвигатель вентилятора печки, родной в сборе дорого, по размеру подошел от Волги! Один в один и цена копейки выходит. Собрали узел, завели с ключа, всё работает. Радости через край, экономия есть. Но при дистанционном запуске машина заводилась и тут же глохла. С ключа заводилась обыкновенно. Поменяли АКБ, думали слабый. Оказалось что пусковой ток вентилятора печки с моторчиком от Волги, был намного выше чем у родного, мозги считали просадку напряжения слабым АКБ и глушили машину. ЭБУ автомобиля отвечает за работу практически всех узлов автомобиля где установлены датчики, в том числе и за работу системы кондиционирования.
дистанционный запуск и запуск с ключа, ЭБУ контролирует по разному просадку?
 
дистанционный запуск и запуск с ключа, ЭБУ контролирует по разному просадку?
Не уточнил: при запуске с ключа вентилятор был отключен и печку включали после завода машины, а с автозапуска оставляли включенным, для прогрева салона и поэтому шел сброс завода.
 

Назад
Сверху Снизу