Штатный металлический топливный фильтр DFM - угроза проблем и как с этим бороться ...

DVS

Старейшина
Регистрация
17 Июн 2016
Сообщения
1.360
Симпатии
2.863
Возраст
55
Город
Москва, Королёв
Реальное имя
Денис
Машина
DFM AX7 2.0 АКПП LUXURY White Pearl 2018
Здравствуйте Друзья-Дунфэноводы-АИксседьмисты!

Спешу Вам рассказать о первом позитивном результате работы клубной СТО Dongfeng Repair. Мы обнаружили потенциально опасную и коварную проблему у штатного топливного фильтра DFM. Мы не только выявили угрозу, но и предлагаем простейший путь от неё защититься, а в будущем - исключить её напрочь!

Штатный топливный фильтр AX7 имеет артикул 2162001. Оный штатный у Glory 580 под артикулом 1117140-F00-00 имеет слегка иной внешний вид, однако в остальном - такой же. У фильтров железный (в прямом смысле) корпус с двумя направленными в разные стороны штуцерами с поясками под быстросъёмные фланцы, по типу применяемых на S30/H30 Cross, почти всех Peugeot и Citroёn (а теперь и Opel). Приобретают 1117140-F00-00 и 2162001 чаще всего на Али, Тао, Джум и др., так как они очень удобно входят в "комплекты для ТО" вместе с воздушным, масляным и вентиляционным фильтрами.

Среди "гаражных экспертов" циркулируют мнения, что мол топливный фильтр в металлическом корпусе - лучше, чем в пластмассовом. К плюсам относят якобы более прочный корпус и способствование стеканию статического электричества на землю (что плод какого-то больного, либо взбудораженного 40° воображения))))). То, что мы описываем ниже - полностью опрокидывает это суждение, доказывая, что применение фильтров с металлическим корпусом "в наших условиях" может "сильно пахнуть бензином" ...

1117140-F00-00 1080 01.jpg

На днях к нам в Dongfeng Repair приехал для прохождения ТО красивый "1.5-годовалый" Glory 580 1.5T CVT Luxury. В процессе предварительного осмотра автомобиля моё внимание неприятно привлёк внешний вид топливного фильтра. Интересно, что топливофильтр у "Глории" закреплён весьма грамотно (по другому, чем у AX7, но не менее надёжно) - на днищевой части, в защищённом от "камнебоя" и пескоструйных потоков месте, и закрыт прочной стальной "рамой". Так что разглядеть его состояние без фонарика довольно трудно ...

1117140-F00-00 1080 02.jpg

Коррозия! Ржавчина на корпусе фильтра! Понятно откуда она взялась: с осени всю зиму до ранней весны столичные дороги (машина эксплуатируется преимущественно в Москве и Подмосковье) обильно поливаются едкими противогололёдными реагентами, которые безжалостно "сжирают" даже самые защищённые ЛКП. Простой "железяке" на химические атаки хлористых кальциев и натриев ответить, разумеется - нечем, поэтому фильтр и покрылся толстым слоем "ржи". Однако опасение вызывал лёгкий запашок "95-го" и видимая "влажность" на самом пострадавшем боку "бочки" фильтра. Договорился с хозяином, что "экспроприирую"))) юзаный фильтр и тщательно его исследую. Оказалось - очень не зря!!!

1117140-F00-00 720 04.jpg

Принёс фильтр домой. Решил немного его сполоснуть водой из-под крана. И .... Во время мытья корпус фильтра в самом ржавом месте хрустнул от безобидного нажатия пальцем. Из образовавшегося отверстьица побежал бензин и скопившаяся внутри грязь. Хозяин этой Glory 580 - молодец, что решил провести ТО именно сейчас и сменить "топливник" (он прилежно меняет их через 10 000 км - как положено)!

1117140-F00-00 1080 05.jpg

Ещё одна потенциальная проблема - коррозия пошла по поверхности штуцера сквозь быстросъёмный фланец. Это означает, что в какой-то момент всё там "закиснет" и "быстросъём" откажется сниматься, после чего повредить его можно достаточно просто, создав трудности для последующих замен фильтров.

Вывод в адрес фильтров 1117140-F00-00 и 2162001 - весьма неутешителен! Их применение в наших непростых условиях, тем более - жлобская экономия на их замене, грозит тем, что коррозия доделает своё "коричневое дело". В самый ненужный момент горючее просочится наружу, просачивание будет всё больше, больше и больше, начнёт пахнуть, и ... Тут и до пожара недалеко(((. ... Но не надо ругать производителей!!! ...
В КНР отродясь не знают о каких-то антигололёдных "коктейлях", как и в Европе с Южной Америкой, где продажи легковых Дунфэнов растут "не по дням, а по часам". Там никому даже мыслей не придёт лить на улицы зимой для борьбы со льдом разъедающие всё и вся вещества. Разумеется, производителю и в голову не приходит мысль, что фильтр может быть повреждён не механически, а химически! Так что критиковать Dongfeng не буду из чувства справедливости и объективности (тем более, что "гаражный народец" прям жаждет именно металлические фильтры для своих "пепелацев"))). Так что же делать? А вот что ....

1117140-F00-00 1080 06.jpg

Вариант №1 ... Применить топливный фильтр, имеющий пластмассовый корпус, совершенно не боящийся коррозии. Например, отлично подходит штатный Пежо-Ситроеновский 1567.C6, точно такой же E145 064 от Eurorepar (на фото внизу) или грамотный аналог. Базовое расстояние между поясками для крепления быстросъёмных фланцев у них - одинаково (отличается на 1 мм, что исчезающе мало). По диаметру альтернативный штатному фильтр успешно "вписывается" в зажим на днищах AX7, Glory 580 и S30/H30 Cross.

1117140-F00-00 1080 07.jpg

Вариант №2 ... Если уж ну совсем обстоятельства складываются так, что без штатного "железного" фильтра - никак не обойтись (уже купил, а выбрасывать - "жаба душит"), то перед установкой его можно обильно, соблюдая надлежащую аккуратность, обработать нейтральным антикором вида Body 900, Tectyl или Мовиль. Это позволит фильтру прожить чуть дольше обычного. Однако - это НЕ панацея. Едкие реагенты, особенно влажной зимой, проникают даже в мелкие поры кузова и начинают там "точить металл". Ярчайшее косвенное этому доказательство - вспомните во что превращают противогололёдные "коктейли" зимнюю обувь, как быстро она приходит в негодность. С фильтром - также. Если его корпус и можно как-то спасти от "ржи", то остаются уязвимые места соединения штуцеров и "быстросъёмов". Их антикором не очень-то и покроешь: соединение-то - разъёмное.

"Мы тут посоветовались" (С))) командой СТО Dongfeng Repair, и решили впредь предлагать Вам для проведения ТО только пластмассовые топливные фильтры PSA, Eurorepar и их высококачественные аналоги. Это, кстати, сильно упрощает всё дело, т.к. обеспечивает унификацию DFM с Peugeot, Citroёn, Opel и другими марками концерна Stellantis. Разумеется, при самостоятельной закупке Дунфэноводами расходных материалов для ТО мы настоятельно рекомендуем учесть вышеизложенную информацию, для доброго здоровья Вас и Вашего Dongfeng!

Всем - Мирного неба, Добра, Позитива и ровных "вечнозелёных" дорог!
Ваш DVS
 
Последнее редактирование:

Назад
Сверху Снизу