Под одной крышей: тест-драйв Dongfeng AX7 2,3 AT. КОЛЁСА

Меня никогда не цепляли китайские кроссоверы. Прежде всего, из-за стойкого предубеждения к вариаторам, усовершенствованных, но допотопных полулицензионных моторов с корнями от Toyota или Mitsubishi, а также не в меру самобытного дизайна. Но неформальная встреча с Dongfeng AX7 что-то переключила в моей голове. И вот почему…

DFM_AX7_1.jpg


«Не вздумай хвалить, при внимательном рассмотрении ты найдешь в этой машине десятки косяков!» Вредная журналистская сущность запротестовала всеми силами, когда эмоции перевалили допустимый предел, и уже через 15 минут езды на крупногабаритном кроссовере я задался вопросом: «Как бы на него заработать денег…».

Дуня из Уханя
Черт возьми, вроде и рассматривал его недолго, но сразу окрестил «Дуней» – Дунфэн все же, и проникся к машине какой-то теплотой. Дизайн итальянский, но никакой особой красоты в ней и нет – она просто большая, вобравшая в себя черты многих известных марок. Каких – решать каждому, но настолько гармоничная и ладно скроенная, что не подкопаться.

По колесной базе в 2 712 мм она переросла популярные ныне Toyota RAV4 и KIA Sportage, да и по длине и высоте 4 690×1 727 мм – тоже впереди них. Разве что при ширине в 1 850 мм на 5 мм уже «кореянки». Но визуально все равно куда больше. Так что, налицо новый игрок в классе Hyundai Santa Fe? Именно так, только на сантиметр короче, зато с выигрышем в +12 мм по колесной базе даже у этого кроссовера. По объему багажника в 565 л он уступает «Санте» лишь 20 л – сущие мелочи.

DFM_AX7_2.jpg

DFM_AX7_3.jpg DFM_AX7_4.jpg DFM_AX7_5.jpg DFM_AX7_6.jpg

Но дело даже не в этом. Я не мог отделаться от мысли, что передо мной полноценный современный автомобиль, без всяких скидок на происхождение и «будущий рост». Мимолетного взгляда хватило, чтобы зафиксировать качественную окраску, ровные зазоры панелей, светодиодную ходовую и заднюю оптику, парктроники, камеру заднего вида, а еще дисковые тормоза и пару оконечников выхлопных труб, левый из которых — для симметрии. Улыбку вызвала лишь огромная буксировочная петля сзади по центру, приваренная к днищу несущего кузова, но, похоже, прочно.

DFM_AX7_7.jpg DFM_AX7_8.jpg DFM_AX7_9.jpg

Поистине шокирующим был звук, с которым открылась водительская дверь. Точнее, его почти и не было. С таким же, едва слышным, она и закрылась, а мне вспомнился отдел одного немецкого концерна, который месяц добивался особого звука срабатывания замков на очередной модели.

А может, дело все же в руках, которые собирают автомобили, и качестве запоров и прокладок, на которых не экономят? Да, AX7 уже почти два года продают в Китае, и там же его, соответственно и собирают — в Ухане. Будут ли делать в России? Возможно, но лучше бы не делали. По крайней мере, на заводе в Черкесске…

DFM_AX7_12.jpg

DFM_AX7_10.jpg DFM_AX7_11.jpg DFM_AX7_13.jpg DFM_AX7_14.jpg

DONGFENG ИЛИ DFM, КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ, ПОШЕЛ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СП С МИРОВЫМИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, ЛИЦЕНЗИИ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЧУТЬ ЛИ НЕ НА КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ, ПРИНЕСЛИ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. УДЛИНЕННАЯ ПЛАТФОРМА HONDA CR-V 4-ГО ПОКОЛЕНИЯ, ЧУТЬ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОТ PEUGEOT, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТ AISIN И МНОГО ЧЕГО ЕЩЕ СОЕДИНЕННОГО «ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ» С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ КАНОНОВ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ, ОКАЗАЛИСЬ ЗАЛОГОМ УСПЕХА.

По-взрослому и без скидок
Итак, бесключевой доступ в салон оказался дополнен и кнопочным старт/стопом, что обычно по современным меркам. Но электроприводы сидений с памятью – явно не традиционная «китайская песня», обилие мягкого пластика на массивной передней панели и дверях – тоже не их опера. Не найдя ни одной дрожащей кнопки на «одноступенчатой» центральной консоли я и вовсе пришел в замешательство: «Автомобиль какой страны мне достался?!».

DFM_AX7_15.jpg


Вынюхать привычную нам китайщину также не удалось – материалы нормальные. Есть, оказывается, такие в Китае, хотя запах формальдегида я за версту чую еще с лабораторных университетских времен. Ах, да, конечно же, дизайн интерьера АХ7 может вызвать у кого-то возражения. Ну не совсем XXI века, без разнузданного полета фантазии или изысканного выпендрежа.

DFM_AX7_16.jpg DFM_AX7_17.jpg DFM_AX7_18.jpg DFM_AX7_19.jpg DFM_AX7_20.jpg DFM_AX7_21.jpg

Но и он не китайский по сути. Строгий, правильный и совершенно эргономичный. Все в зоне досягаемости: как глаз, так и рук. От кнопок управления телефоном и аудиосистемой на руле до клавиш обогрева сидений снизу центральной консоли и блока управления люком.

DFM_AX7_22.jpg


Ну и конечно, простор в AX7 еще тот! Особенно сзади, где помимо почти ровного пола (кардан и полный привод у машины пока не предвидятся) в достатке ширины и высоты потолка для троих взрослых людей. А еще на диване мягко, и даже слишком.

DFM_AX7_23.jpg


Точнее, на нем комфортно для пассажиров, которые разместятся довольно высоко, а вот «набивка» водительского кресла для тяжеловесного шофера может оказаться слабоватой. Сколько она прослужит без просадки – сказать сложно, и вот этот момент стоило бы учесть производителям. Но косяком и недоработкой это все равно не назовешь – такая особенность, равно как и слабовыраженный профиль подушек кресел.

Всему виной налоги…
Разочарую, но 2,3-литровый 171-сильный французский бензиновый двигатель, полученный из EW12A от PSA, которым укомплектован наш автомобиль, останется для китайского рынка. Первоначально AX7 планировалось поставлять в Россию и с ним, но, посчитав налоги, маркетологи взялись за головы. Потому оставили лишь 2,0-литровый, PSA RFN 10LH3X мощностью 140 л.с. Но об этом моторе, равно как и о 5-ступенчатой МКП, комплектациях и ценах мы расскажем буквально через месяц.

А пока удивлению моему нет предела. Немного прогревшись, двигатель практически перестал быть слышен, но с места в карьер 1 600-килограммовый кроссовер не рванул. Нет-нет, с мотором все в порядке, просто я не отпустил электронный ручник. Через какое-то мгновение он выключился самостоятельно, но эффектного старта с пробуксовкой не вышло. И правильно.

DFM_AX7_24.jpg


Едва ли есть смысл палить недешевую резину 225/60 R18, если уже на 2 300 об/мин разгон далеко не робкий, а загоняя стрелку тахометра под 3 500 оборотов, и вовсе получаешь напористое и достойное ускорение. Как обычно, китайцы не отражают этот параметр в ТТХ, но плестись в хвосте потока мне не приходилось, да и на старте со светофора особых проблем не было. Равный среди равных в большинстве случаев, несмотря на иероглифы на крышке багажника.

Шестиступенчатый японский AISIN TF-80SC (он же помимо МКП будет и с двухлитровой версией) совершенно адекватно и быстро переключал передачи, а загнанный в ручной режим, позволил поиздеваться на обгонах над некоторыми соплеменниками по типу кузова, и даже без особого рева.

DFM_AX7_25.jpg


Круиз – вот тебе, работает, климатика держит 22 градуса холодным московским летним днем, заставить работать стабилизацию ESC надо постараться – машина хоть и немного кренится на макферсоне и многорычажках в поворотах, но все равно устойчива.

Гребенка под срезанным асфальтом – также не проблема, хотя на малых скоростях вибрации от нее слегка передаются на кузов. Если прижать акселератор – ощущения куда более комфортные. Судя по всему, дело в резиновых элементах подвески, рассчитанных на хороший асфальт, благо AX7 официально позиционируется как городской кроссовер.

DFM_AX7_26.jpg


Тем не менее, дорожный просвет в 190 мм говорит и о некой универсальности, которая действительно присутствует. Выезд на проселок для этого кроссовера безопасен при отсутствии глубокой колейности или торчащих булыжников. Экскурс под днище обнаруживает лишь пластмассовую защиту картера, которую для постоянного загородного использования придется усиливать.

DFM_AX7_27.jpg


В управлении «Дуня» послушна, несмотря на массу и габариты. Три оборота руля между крайними точками – совершенно легковой показатель, разве что в нуле его надо поддерживать на трассе и корректировать при необходимости.

DFM_AX7_28.jpg


Фиксация по центру весьма расплывчатая — возможно, в силу настроек электроусилителя или просто специфики кроссовера как такового. Зато сам руль маленький, хваткий и обтянутый кожей, которую не хочется выпускать из рук. Кстати, отсутствие регулировки по вылету совершенно не мешает устроиться за ним удобно.

DFM_AX7_29.jpg


Положительных моментов в AX7, по правде сказать, много, включая расход топлива, который не вышел у меня за 8,6 л на сотню при этих-то габаритах и массе, и возможность беспрепятственно поить машины 92-м бензином. А вот тормоза стоило бы сделать поэффективнее. Пустоты в педали, о которой много писали, вроде и нет, но если кроссовер загрузить по полной, давить ее придется в пол.

В общем, обычный потребитель будет, скорее всего, доволен, особенно когда поймет, что даже в базовой версии он получит не конструктор для доработки, а конечный продукт с современным оснащением. Например, сенсорная мультимедийка с 7-дюймовым экраном уже обещана — правда, в нашей версии пришлось повозиться, чтобы вместо китайского языка выставить английский.

DFM_AX7_31.jpg DFM_AX7_32.jpg DFM_AX7_30.jpg

Не повезло лишь со встроенной навигацией, заточенной под китайские спутники и рынок. Никакого другого языка, кроме китайского, в ней найти не удалось. Зато весь остальной софт, сделанный на Android, откровенно порадовал.

DFM_AX7_33.jpg


Крупные и читабельные виджеты, быстрая реакция на прикосновения, удобство меню и качественный экран – все это тоже далеко от многих китайских продуктов, к которым мы привыкли. Разве что изображение с камеры заднего вида с некоторыми искажениями, зато с динамическими линиями.

DFM_AX7_34.jpg


А вот звук аудиосистемы откровенно хорош, причем, как с приемника, так и с внешних носителей, запущенных через USB-порт или SD-слот. Причем в этом заслуга не только «головы», но и акустики на 6 динамиков, на которую скупиться, опять же, не стали.

DFM_AX7_36.jpg

DFM_AX7_35.jpg DFM_AX7_37.jpg

Запарковав AX7 вечером, я невзначай взглянул на асфальт и опешил… Под водительской дверью появился спроецированный на землю логотип DFM. Совсем недавно я радовался такой фишке в дорогущем MINI Countryman, а тут простой китайский кроссовер… Сколько же все это будет стоить? Ждать ответа осталось совсем недолго.

Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В) : 4 690 / 1 850 / 1 727
Колесная база: 2 712 мм
Двигатель: Для Китая: 2,3 л., 171 л.с.; Для России: 2,0 л., 140 л.с.
Максимальная скорость: 190 км/ч
Трансмиссия : 6-ступенчатая, автоматическая
Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 8,7 л/100 км
Дорожный просвет: 190 мм

Источник: КОЛЁСА
 

Назад
Сверху Снизу