Кроссовер DFM AX7 – аналог японской Honda CR-V или абсолютно новая модель? KP.ru

1.jpg

Дизайн DFM AX7 – гармоничное сочетание внедорожной внешности со спортивными элементами

Представьте себе кроссовер, не уступающий по своим ходовым характеристикам японским аналогам, но при этом отличающийся демократичной ценой. Невозможно? Реально! Более полугода назад в Россиистартовали продажи абсолютно новой модели DFM AX7. Скептики прогнозировали провал модели, а автовладельцы доказали обратное – модель не только нашла своего покупателя, но и имеет стабильно высокий рейтинг среди независимых отзывов. В деталях феномена решили разобраться и мы.


AX7 - БОЛЬШОЙ И СТИЛЬНЫЙ КРОССОВЕР
Кроссовер DFM AX7 – премиальная модель в линейке автомобильных марок концерна Dongfeng Motor Corporation в России. Премьера AX7 на отечественном рынке прошла полгода назад, а сегодня пришла пора посмотреть, как эту модель принял рынок, что показал опыт ее эксплуатации в реальных условиях, насколько рекламные слоганы и ожидания соответствуют действительности. Еще до момента запуска шли слухи, что китайский концерн сделал реплику японской Honda CR-V, но сомнения в том, что у них это получилось, были весьма существенными.

Первое, чем привлекает внимание AX7 – внушительные размеры. Длина автомобиля - 4690 мм, ширина - 1850 мм и высота - 1727 мм. Колесная база — 2712 мм. Объем багажника — 565—1572 л. С такими параметрами AX7 на равных конкурирует с KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq. Благодаря таким параметрам внутри нас ожидает вместительный багажный отсек и много мест на втором ряду для пассажиров.

Помимо размеров DFM AX7 отличается современным дизайном и привлекательным внешним видом. Кроссовер AX7 симпатичен вне зависимости от комплектации. В экстерьере AX7 гармонично сочетаются внедорожные черты (мощный обвес из некрашеного пластика, накладка на передний бампер, 18-дюймовые легкосплавные диски) со спортивными элементами (спойлер в задней части кузова, плавниковая антенна, “воздухозаборники” над передними арками, эффектные прямоугольные выхлопные трубы). В носовой части установлена головная оптика сложной формы со светодиодными элементами, красивой хромированной радиаторной решеткой и бампером, где главное место занимает огромный вырез. По бокам последнего расположились симпатичные противотуманные фонари. Переднее крыло украшает треугольный воздухозаборник, а в зоне дверных ручек проходит стильная горизонтальная линия, которая делит кузов на две части. Хорошо проработана и задняя стойка, а подоконная линия украшена хромированным молдингом. В России можно выбрать автомобиль в любом из трех цветов (черный, серебристый, коричневый) и доплачивать за это ничего не надо.

КАЧЕСТВО ОТДЕЛКИ И ЭРГОНОМИКА САЛОНА
Интерьер салона выглядит современно и приятно: внутри расположены кресла из экокожи с цветной дизайнерской прострочкой, мягкий матовый пластик, передняя панель и козырёк над приборами прорезинены. Эргономика сидений обеспечивает удобную посадку, в топ-версии кресла снабжены обогревом, электроприводом и памятью настроек. Все элементы салона отличаются высоким качеством и точной подгонкой друг к другу: зазоры между панелями, стыки пластика и металла – все в порядке и соответствует мировым стандартам. Предусмотрен авторежим всех стеклоподъёмников.

2.jpg

Интерьер DFM AX7: комфорт и качество в мелочах

ВМЕСТИМОСТЬ
Проблемы нет в AX7 разместить вещи внутри машины, чтобы они не мешали в дороге и всегда были под рукой. В салоне расположено достаточное количество полочек и подстаканников, бардачок вместительный оснащен подсветкой и микролифтом.

В современных городских кроссоверах очень часто основное внимание уделяют передним пассажирам, оставляя задних с минимумом комфорта. В AX7 создали удобные условия для всех участников поездки, как тех, кто сидит спереди, так и для тех, кто едет сзади. Для таких пассажиров, помимо удобного и вместительного дивана, предусмотрена розетка на 220В, так что в дороге можно и телефон зарядить и ноутбук подключить. Сзади свободно размещаются три взрослых человека благодаря ровному полу и широким креслам.

3.jpg

DFM AX7: одно из самых больших багажных отделений в классе

Багажное отделение AX7 можно увеличить за счет трансформации последнего ряда кресел. Задние сиденья складываются вровень с уровнем багажника, и в автомобиле умещаются длинномерные грузы, например, холодильник.

ЭРГОНОМИКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
4.jpg

Удобная организация водительского места в DFM AX7

В AX7 серьезно подошли к эргономике водительского места. С приборной панели хорошо считывается информация, цветной дисплей бортового компьютера не перегружен лишней информацией. Справа удобный рычаг трансмиссии с прямым пазом. Кнопки подогрева сидений и разъёмы — под рукой. Блок климат-контроля расположен на центральной панели, можно регулировать температуру внутри не отвлекаясь от дороги.

ПРЕМИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ DFM AX7
Богатое оснащение кроссовера AX7 уже в базовой комплектации делают его идеальным для городских жителей. В верхней части центральной консоли расположена мультимедийная система, которая снабжена удобным интерфейсом и отзывчивым 7-дюймовым сенсорным экраном. В максимальной комплектации AX7 присутствует весь функционал из категории премиальных кроссоверов:
  • бесключевой доступ в салон;
  • кнопка «старт-стоп» для запуска двигателя;
  • электрозеркала с памятью и автоматической регулировкой при движении задним ходом;
  • камера заднего вида;
  • датчики парковки;
  • стеклоподъемники с автоматическим режимом.
Ниже дисплея мультимедийной системы расположены клавиши управления и блок климатической системы. У подножия консоли спрятались кнопки подогрева кресел, AUX-вход и SD-ридер. Центральный тоннель приютил у себя селектор КПП, парочку подстаканников и рычажок активации ручника.

БЕЗОПАСНОСТЬ
DFM AX7 заботится не только о комфорте, но и о безопасности своих пассажиров. Уже в базовой комплектации в автомобиле предусмотрен внушительный перечень соответствующего оборудования:
  • ESC - система стабилизации, отвечающая за поддержание курсовой устойчивости
  • ЭРА-ГЛОНАСС - экстренного реагирования при авариях;
  • АBS - антиблокировочная система тормозов;
  • EBD - система распределения тормозных усилий;
  • BA - помощь при торможении;
  • HSA - помощь при трогании в гору;
  • HDC - система помощи при спуске;
  • TCS - Анти-противобуксовочная система;
  • BOS - система приоритета торможения;
  • Система Tai-Chi, отвечающей за безопасность конструкции несущего кузова с запрограммированными зонами деформации силовых элементов и противоударными балками по периметру для обеспечения максимально возможной защиты пассажиров от фронтальных и боковых ударов;
  • Система ударных датчиков: для разблокировки дверей, для отключения системы подачи топлива, что снижает риск возникновения пожара при аварии;
  • Рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, призванными поглотить энергию удара в случае фронтального столкновения;
  • Брусья безопасности в дверях;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • В максимальной комплектации установлено шесть подушек безопасности, а также датчики парковки и камера заднего вида.
Достаточно жесткий кузов и хорошая энерговооруженность вспомогательными системами позволили AX7 получить максимальные 5 звезд по методике С-NCAP.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Под капотом DFM AX7 стоит 2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, мощностью 140 л.с. и развивающий 200 Нм крутящего момента. В зависимости от комплектации он поставляется вместе с японской 6-ступенчтатой автоматической трансмиссией от Aisin, или с 5-ступенчатой МКП. Двигатель соответствует нормам Евро 5. Проверенные французские моторы от концерна PSA разработанные для моделей Peugeot 407 и Citroen С5 хорошо зарекомендовали себя и доступны для обслуживания в любом автосервисе.

В подвеске спереди стоят стойки MacPherson, а сзади – многорычажная конструкция с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Усилитель руля — электромеханический, привод – передний.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Кроссовер показывает хорошую динамику при движении в городском потоке. Автомобиль резко начинает движение со старта, дальнейший разгон – плавный, без рывков. Тормоза отлично настроены, благодаря чему на AX7 удобно притормаживать и двигаться в пробке, что особенно важно при езде в городе. В автоматической коробке передаточные числа удачно подобраны, передачи переключаются плавно.

В управлении автомобиль послушен, несмотря на массу и габариты. Три оборота руля между крайними точками – совершенно легковой показатель, разве что в нуле его надо поддерживать на трассе и корректировать при необходимости.

О положительных моментах поездки за рулем AX7 можно говорить долго, включая расход топлива, который в зависимости от трансмиссии в пределах 8-8,7 л на 100 км, что при его габаритах и массе отличный показатель. Многим импонирует, что кроссовер можно заправлять 92-м бензином.

А КАК AX7 ВЕДЕТ СЕБЯ НА БЕЗДОРОЖЬЕ?
5.jpg

У DFM AX7 хорошие показатели проходимости и высокий клиренс

Эксплуатация DFM AX7 не ограничена только асфальтом, на нем можно спокойно выбираться и на бездорожье. Геометрические показатели проходимости неплохие, дорожный просвет 195 мм, свесы кузова короткие. Двигатель снизу защищен, на днище нет выступающих элементов. Подвеска комфортная, перед лечащими полицейскими скорость можно не сбрасывать. На AX7 без проблем можно выезжать на пикники на природу или на дачу.

Сравнение с конкурентами: Lifan X60, Renault Duster, Chery Tiggo 5, Hyundai Creta и Renault Kaptur.
Сразу необходимо сказать, что DFM AX7 находится в высококонкурентном сегменте доступных кроссоверов. Лет 5-10 назад выбор покупателя в этой части рынка состоял между Renault Duster с одной стороны, и дешевыми отечественными моделями с другой. Сейчас тут представлено большое количество марок. Помимо старожилов сегмента Lifan X60 и Duster, на рынке появились Chery Tiggo 5 , Hyundai Creta и Renault Kaptur.

6.jpg

AX7 получил максимальные 5 звезд по методике С-NCAP

Сравним базовую комплектацию DFM AX7 с аналогичным оснащением основных представителей сегмента городских кроссоверов: Chery Tiggo 5, Hyundai Creta, Renault Kaptur и Renault Duster.

AX7 выигрывает с точки зрения размеров, у него самые большие габариты среди конкурентов. Высота клиренса у обоих автомобилей одинаковая - 190 мм. Hyundai Creta значительно проигрывает по размеру багажного отделения. Модели Chery и Renault комплектуются легкосплавными литыми дисками, в то время как Hyundai Creta в базовой версии поставляется на стальных колёсах.

Сводная таблица сравнения внешних параметров автомобилей
7.jpg


У Hyundai Creta в базовой комплектации слабее двигатель и проще оснащение салона, если не покупать авто в максимальной комплектации, то никакого повышенного комфорта и опций ждать не стоит. Единственный бонус Hyundai Creta - полный привод. Но многим ли он будет на самом деле нужен, и как часто им будут пользоваться? Для охотников есть рамные внедорожники, но это совершенно другой класс автомобилей. При этом полный привод – это большой расход топлива и потенциальные проблемы с муфтой.

8.jpg

Минимальное оснащение Renault Kaptur даже в премиальных версиях модели.

У Renault Duster превосходит конкурентов по настройке подвески. Второе место по этому параметру делят модели DFM AX7 и Hyundai Creta, у которых подвеска хорошо справляется с неровностями на дороге. Третье место эксперты отдают кроссоверу Chery Tiggo 5. Последнее место занимает Renault Kaptur –обладатель самой жесткой подвески, что понравиться любителям агрессивной езды, но не оценят те, кому важен комфорт.

В отношении безопасности все автомобиля имеют схожее базовое оснащение: передние подушки безопасности, электронные системы стабилизации на дороге, иммобилайзер.

Сводная таблица сравнения автомобилей с т.з. безопасности
9.jpg


В кроссовере DFM AX7 установлено до 6 подушек безопасности, ударопрочный кузов из высокопрочной стали, брусья безопасности в дверях. Автомобиль прошел проверку безопасности с помощью тестов:
  • Фронтальный краш-тест с 100% перекрытием: 94% защиты (16.87 баллов из 18);
  • Боковой краш-тест: 100% защиты (18 баллов из 18);
  • Удар сзади: 100% защиты (4 балла из 4).
Среди конкурентов AX7 выделяется стильным салоном, который уже в базовой версии включает множество полезных опций. Внутреннее оснащение Creta в базовой версии смотрится довольно скудновато. Если не покупать авто в максимальной комплектации, то никакого повышенного комфорта и опций ждать не стоит. Интерьер моделей Renault выглядит совсем скромно с минимальным оснащением салона, простым рулем и непримечательной цветовой гаммой.

10.jpg

Салон Creta в базовой версии содержит минимум необходимо с точки зрения комфорта и оснащения.

Кроссовер AX7 выигрывает у остальных моделей по вместительности заднего ряда. Второе место занимает Tiggo 5.

Сводная таблица сравнения автомобилей по вместимости салона
11.jpg


По результатам сравнений с конкурентами DFM AX7 лидирует по таким характеристикам как вместительность салона, количество систем и опций, доступных в базовой комплектации. С точки зрения управляемости и систем безопасности кроссовер AX7 продемонстрировал результаты на уровне современных европейских и корейских моделей.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Собственники DFM AX7 своим мнением о кроссовере, специфике его эксплуатации на наших дорогах делятся на крупных автомобильных сайтах: Авто Mail.ru, Дром.ru и т.д.

Иван из Краснодара успел на своем AX7 проехать уже 8 тыс.км. На новый год поехал с друзьями на ней в горы. В итоге на санках катались мы и владельцы крузаков, тундр и патриотов. Езжу на машине с большим удовольствием. На обгонах чувствую себя спокойно и уверенно. При необходимости ускориться, как на всех автоматах, педаль чуть глубже в пол и включается нижняя передача, машина заметно ускоряется. Места в машине очень много, салон просторный и на заднем диване спокойно разместятся три пассажира средней комплекции. Из недостатка наверное стоит выделить слабая шумоизоляцию, но эта проблема сегодня легко решается.

Сергей из Перми признается, что перед покупкой было много сомнений и мало информации в об авто. Основным аргументом было лучшее соотношение по цене-качеству, которое смог найти на рынке. В итоге взял в максимальной комплектации в черном цвете, отдельно заказал тонировку. Со своим ростом под два метра, чувствует себя комфортно, как спереди за рулем, так и на заднем сиденье. Машина теплая, печка работает на отлично, можно в рубашке ездить. Салон начинает греться, как только начинает работать двигатель.

Николай из Уфы свой DFM AX7 покупал на механике в комплектации "Премиум". Машине на дороге ведет себя отлично, ничего не гремит, сверчков нет. Подвеска у AX7 энергоемкая, автомобиль хорошо входит в повороты. Довольно чувствительная педаль тормоза: для остановки необязательно давить на неё до упора – достаточно легонько прикоснуться. Но, к сожалению, есть и минусы. Немного нужно укоротить рычаг МКПП, чтобы было удобнее переключать скорости.

Андрей из Саратова покупал AX7 в максимальной комплектации с коробкой-автоматом. Выбрал эту модель, т.к. за такие деньги в подобной комплектации другого авто просто не найти. Впечатлило, что в машине есть всё, что требуется для комфортной езды: камера, люк, зеркала, которые автоматически опускаются, когда едешь задним ходом, что облегчает парковку. Динамика двигателя начинает чувствоваться после 2500 оборотов: сразу и в горку намного легче заезжать, и на трассе себя ощущаешь увереннее. Конечно, любителям погонять мотор может и не понравиться, но для меня мощности вполне хватает, в городе и по нашим дорогам гонять негде.

Николай из Воронежа отмечает, что главное достоинство AX7 – это оснащение: отделанный кожей салон, современная мультимедийная система с большим дисплеем, электропакет, климат-контроль и много других приятных и полезных мелочей. В салоне много места как для водителя, так и для пассажиров вне зависимости от места посадки (сзади спокойно размещается трое человек – посередине нет тоннеля, и людям сидеть удобно). Двигатель работает практически бесшумно: по крайней мере, в салоне его не слышно. Но пришлось потратиться на дополнительную шумоизоляцию колесных арок, потому что звук от шин напрягал. Лично мне мощности хватает и в городе, и на трассе (быстрее 120 км/ч не езжу – мне еще семью кормить). Расход составляет где-то 8 литров на сотню.

Источник: KP.ru
 
Последнее редактирование модератором:

Назад
Сверху Снизу