Замена масла в коробке передач, проверка уровня

Уважаемый Казах!
Так получилось, что за истекшие почти 2 года, с момента, когда DFM AX7 появился в России, "через мои руки" прошло несколько таких автомобилей с АКПП Aisin AT6, а до этого - под сотню DFM S30 и H30 Cross с АКПП этого же производителя Aisin AF40, и с позволения сказать "глюков", и зимой и летом, на них - не наблюдалось, всё работало и работает нормально и без замечаний. В данном конкретном случае (и во всех других) нужно и необходимо и никак иначе - смотреть данный конкретный автомобиль и разбираться, искать причину. Если даже "что-то там и было", то совершенно не факт, что это "было" из-за ATF! Причин - несколько десятков, если не сотен. Это может быть по причине, например, некачественного бензина - ведь АСУ "автомата" получает информацию от двигателя, а ПО АСУ "автомата" является своего рода "программной надстройкой" над ПО ЭБУ двигателя. Таким образом, если двигатель работает в нештатном режиме, соответственно и АКПП будет работать с ним в паре по-другому. Это я обозначил лишь один из вариантов "что может быть", а вариантов этих, повторюсь - десятки, а может и сотни.
Не следует отбрасывать и субьективные факторы, лежащие в плоскости не автомобиля, а нашего с вами психологического восприятия, что является, увы, нормальным для человеческого интеллекта (мы не роботы - нам свойственны страхи, ощущения, заблуждения, реальные и мнимые)
--------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Казах!
То что я сейчас скажу - абсолютно отчистосердечно и отвседушевно!!! Так получилось, что кроме автомобильно-профессиональной деятельности, я занимаюсь автомобильно-преподавательской и поэтому ...
Дружище! Настоятельно рекомендую тебе срочно ликвидировать катастрофический провал в знаниях об автомобилях, как они ездят, как работают, как создаются и выпускаются, и т.д. и т.п.!!!!!! В самом деле, абсолютно без обид, но то, что ты, порой, пишешь, на страницах форума просто потрясает своим дилетантизмом!!! Начать рекомендую вот с чего ...

1) Почитай литературу по устройству и работе автомобильных систем и механизмов, НО делая акцент НЕ на то "из чего это состоит" и "как это сделано", а на то "КАК ЭТО РАБОТАЕТ"! Это сложно, так как придётся работать мозгами ой-ой-ой как! Многие процессы будут непонятны. Но на то мы у тебя и есть, чтобы ты не стесняясь задавал вопросы не боясь, что тебя кто-то обсмеёт или унизит за незнание. Если кто-то это сделает - я его сам первый придушу. Поэтому - не стесняйся задавать вопросы, пусть даже самые элементарные!

2) Про замечательную книжку "Колёса" ... Дружище! Чтобы понять, как создаётся автомобиль тебе нужно читать не художественную литературу, и, тем более (!) не из неё делать какие-то выводы. Тебе нужно читать совершенно другое - книги, написанные имеющими самое прямое, профессиональное отношение к автомобилям людьми. Начни вот с этих книг ...

а) "Моя жизнь, Мои достижения", Генри Форд. Надеюсь, не нужно обьяснять, кто такой Генри Форд - "человек, посадивший Америку на автомобиль". Книга написана о-о-о-очень давно. Однако, она в очень интересной и лёгкой форме донесёт то, по каким принципам создаётся производство автомобилей, для чего авто вообще нужны, какие проблемы возникают и как они решаются. Принципы эти, кстати, актуальны и сейчас ...

б) "Карьера менеджера" (обязательно самое последнее издание, с дополнениями), Ли Якокка. Это одна из величайших личностей в истории автомобиля. Человек, который создал культовый Mustang, в конце 70-х/начале 80-х спас корпорацию Chrysler от банкротства, за короткий срок сделав её суперуспешной, развивший идею минивэна и сделавший этот класс авто равновеликим остальным, сделавший многое для того, что в конце 80-х/начале 90-х американский автомобильный дизайн стал ведущим на планете, и закончивший свою карьеру самым "безбашенным" в истории США, а может и всего мира, спортивным автомобилем Dodge Viper.
Несмотря на название, книга отнюдь не автобиографическая, а как раз наоборот - Ли Якокка рассказывает об автомобильном бизнесе, его развитии, стагнациях и метаниях, проблемах и решениях, тактике и стратегии создания автомобилей, с массой интереснейших фактов и историй.

в) Найди в библиотеке или скачай из интернета, и прочитай, желательно все из книг Юрия Долматовского. Это великая личность в нашей истории - один из создателей множества советских автомобилей, причём не только серийных ("Победа", "Волга", ЗИМ, и др.) и экспериментальных ("ПДП", "Белка", НАМИ-013), но и гоночных! Он положил начало технической автомобильной эстетике (дизайну), как науке в нашей стране. Всего он написал более 30 книг. Самые известные: "Повесть об автомобиле","Мне нужен автомобиль", "Автомобиль в движении" и др.

"Век живи - век учись!" (фрагмент одной народной мудрости)
Уважаемый DWS, книгу Форда я читал, так же как и много другой литературы по авто и менеджменту по причине двух эдентичных образований. В данный момент не преподаю, а занимаюсь автомобильным бизнесом (автозапчастями). Приведите мне пример, что такого несуразного я написал.

Сереж, это считается ( а по сути и есть) частичная замена, гидротрасформатор так вот просто, как описали КАЗАХу, не отдаст жижу :sneaky:
Александ, а кто-то пробовал?
 
Опыт не мой, это Ситроеновские специалисты так считают, за что купил.....
Я позвонил брату, сказал - муфта не отдаёт старое Масло. Он сказал, что бывает и такое. Есть другой вариант. Сливается все Масло с АКПП, заливаем 3 литра нового, на радиаторе охлаждения АКПП отсоединяем шланг обратки(если он не завальцован), заводим. С обратки течёт Масло. Как перестало бежать, глушим. В гидромуфте осталось свежее масло, оно выдавило старое. А дальше все доливается по уровню. Если шланг завальцован, все, только частичным перемешиванием.
 
Влад
Я позвонил брату, сказал - муфта не отдаёт старое Масло. Он сказал, что бывает и такое. Есть другой вариант. Сливается все Масло с АКПП, заливаем 3 литра нового, на радиаторе охлаждения АКПП отсоединяем шланг обратки(если он не завальцован), заводим. С обратки течёт Масло. Как перестало бежать, глушим. В гидромуфте осталось свежее масло, оно выдавило старое. А дальше все доливается по уровню. Если шланг завальцован, все, только частичным перемешиванием.
Владимир, не совсем понял что такое завальцовка обратки, но суть не в этом, корпус гидротрансформатора герметичный элемент, масло в него накачивается помпой АКПП и если сальники исправны ( а они должны быть исправны, иначе коробка будет выкидывать "фортили" вплоть до обездвиживания) то такой способ ,какой предложил ваш брат , абсурдный, и неисправность это не считается. Повторюсь "бублик" ГЕРМЕТИЧНЫЙ и насос не станет туда качать АТФ, только на ходу....
Сергей уже выкладывал видео о частичной замене ( замещением) так вот, специально позвонил спецу ( он 15 лет работал в СТО СИТРОЕН и занимался именно АКПП) получил подтверждение как это делается. 12л. Жижи и три часа, а по уму надо кататься между заливами "скажем так промывки" 500-1000 км. Вот так.
 
Влад

Владимир, не совсем понял что такое завальцовка обратки, но суть не в этом, корпус гидротрансформатора герметичный элемент, масло в него накачивается помпой АКПП и если сальники исправны ( а они должны быть исправны, иначе коробка будет выкидывать "фортили" вплоть до обездвиживания) то такой способ ,какой предложил ваш брат , абсурдный, и неисправность это не считается. Повторюсь "бублик" ГЕРМЕТИЧНЫЙ и насос не станет туда качать АТФ, только на ходу....
Сергей уже выкладывал видео о частичной замене ( замещением) так вот, специально позвонил спецу ( он 15 лет работал в СТО СИТРОЕН и занимался именно АКПП) получил подтверждение как это делается. 12л. Жижи и три часа, а по уму надо кататься между заливами "скажем так промывки" 500-1000 км. Вот так.
Александр, естественно муфта герметичная, поэтому, я же написал - заливаем 3 литра масла и снимаем обратку. Заводим. Насос качает эти 3 литра и выдавливает из муфты старое Масло, через обратку оно течёт не в поддон, а наружу, чтобы не смешивалось. Как Масло в поддоне закончится, пойдёт воздух, т.к.насос перестанет качать. Старое Масло из муфты вытекло наружу, новое в муфте осталось.

Завальцован - это когда шланг прессом задавлен и отсоединить его от радиатора невозможно.
 
Завальцован - это когда шланг прессом задавлен и отсоединить его от радиатора невозможно.
А понятно, то есть коробка ставиться на авто вместе с радиатором или с помощью какой то Китайской матери обжимается прям на месте, ну возможно , не буду спорить.
А вот это полюбопытствуйте http://akpphelp.ru/gidrotransformator_akpppriznaki.html#Принцип работы для общего развития, то что первое попалось
 
Качать насос будет даже в положении рычага КПП а положении парковка. Я этот момент уточнял. Насос качает всегда. Если бы насос не качал, то на заведённом двигателе уровень в коробке был бы таким же как и на заглушенном.

Александр, радиатор встроен обычно в нижний бачек основного радиатора охлаждения, к нему подходит два шланга. Бывает на хомутах, а бывает (что есть на Ниссан Мистраль как у моего тестя) они отпрессованы. И когда мы меняли ему радиатор, мы их срезали, а потом ставили хомуты. Новый радиатор был просто с торчащими трубками.

Если Вы ещё сомневаетесь, что шланги могут быть завальцованы. Откройте капот любого Дастера и загляните. Я сейчас у себя на Террано посмотрел-завальцованы.
 
Последнее редактирование:
Насос качает всегда
Совершенно верное утверждение, только вот в "бублик" оно не поступает,оно уже там , пока мы не переведем селектор в драйв или реверс и не нажмем газ , эл.клапан не откроет подачу АТФки. Сброс давления ( читай пару десятков мл.или около того) при сбросе газа и будет та самая частичная замена АТФ, при объёме "бублика" порядка 2л. можете представить сколько потребуется циклов.
они отпрессованы. И когда мы меняли ему радиатор, мы их срезали, а потом ставили хомуты.
Ну вариантов наверное несчётное количество, но в любом случае разъемное соединение есть всегда, пусть даже таким варварским способом, у нас стоят обычные пружинные хомуты на штуцерах коробки, но повторюсь, это нам никак не поможет быстро заменить масло полностью.
Без разбора, коробки, и ,внимание !, разрезания "бублика" масло с него, не слить ( честно сказать сам не ожидал, такого, тем не менее это так)
 
Совершенно верное утверждение, только вот в "бублик" оно не поступает,оно уже там , пока мы не переведем селектор в драйв или реверс и не нажмем газ , эл.клапан не откроет подачу АТФки. Сброс давления ( читай пару десятков мл.или около того) при сбросе газа и будет та самая частичная замена АТФ, при объёме "бублика" порядка 2л. можете представить сколько потребуется циклов.

Ну вариантов наверное несчётное количество, но в любом случае разъемное соединение есть всегда, пусть даже таким варварским способом, у нас стоят обычные пружинные хомуты на штуцерах коробки, но повторюсь, это нам никак не поможет быстро заменить масло полностью.
Без разбора, коробки, и ,внимание !, разрезания "бублика" масло с него, не слить ( честно сказать сам не ожидал, такого, тем не менее это так)
Что делать? Будем брать бочку АТФки и цедить. Я себе заказал белого Дуню. Буду сразу менять все жидкости, вплоть до антифриза. Ну не доверяю я китайцам в этом вопросе. В Новосибе сказали, что машинки 19 года будут не раньше мая. Продажи маленькие. Если заказать 3, тогда привезут раньше. До мая ждать не хочу. Нашёл в России родственников и договорились, что на них оформлю. В этом случае год для меня не важен. В январе позвоню, если будут в наличии, сразу возьму. Вот тогда поэксперементирую.

И разговоры будут по существу, а не на пальцах.
 
Вот народ. Еще 50000 ни кто не наездил, а уже начинают про коробку рассуждать. Вы для чего покупали машину? Только чтобы обслуживать?
На предыдущей машине и форуме тоже начали масло менять, доливать и что? У всех коробка умерла раньше чем у меня. Я чинил на 140000км пробега. Не меняя перед этим масло. По регламенту 150000км замена масла. Я заменить так и не успел. Коробка на том авто была полное г... это мне даже мастер по ремонту сказал. Чистый китай. Но я на ней проехал 140000. Значит на жтой проеду еще больше. И поэтому я не парюсь. Я взял машину чтобы ещдить, а не думать как ее обслуживать. Обслуживаю сам по регламенту. Один раз обратился к ОД больше туда ни ногой.
Всем добра!!)))
 
. Еще 50000 ни кто не наездил, а уже начинают про коробку рассуждать
Рекомендация группы компаний PSA
"Новые японские" или "Айсиновские АКПП" 6- и 8-ступенчатые, являются чуть ли не самыми надёжными и "неубиваемыми" АКПП, обладающими прекрасными, одними из лучших в мире, характеристиками, но требуют использования исключительно высококачественных ATF спецификаций AW-1 ("старая" спецификация) или JWS 3324 ("новая" спецификация) с рекомендованной нами (формально – смены ATF эти АКПП не требуют вообще, но в реальности ...) периодичностью: первая "обкаточная" смена ATF на 25-30 000 км или через 1 год эксплуатации, а "основные" через 60-80 000 км или 2-3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) с обязательной заменой или тщательной промывкой масляного фильтра АКПП (артикул фильтра зависит от варианта АКПП и/или VIN автомобиля).

ОД, нам предлагает интересно?
Просто тоже обслуживаю сам , к ОД не езжу, скоро год эксплуатации и почти 20000 км.,и признаки засора-залипания клапанов на лицо ( "проскакивают" рывки и вибрация ) , то есть предпосылки к замене есть, а по аналогии с фазовращателями ГРМ это зачастую панацея. ( или паранойя + - )….
 
А на механике,кто то смотрел уровень или уже менял масло,а то все времени не хватает.
 
Получил аналогичный ответ.

Полная замена ,только с разборкой КПП, стоит ли оно того....
И ничего подобного! Полная замена происходит путём подключения аппарата для замены масла в АКПП через трубки теплообменника (радиатора).Прогоняют масло, старая вытесняется в пустую тару за счёт пополнения свежей из другой тары.
Процесс правда требует около 15 литров ATFки, накладненько получается!
 
И ничего подобного! Полная замена происходит путём подключения аппарата

Опять двадцать пять, ну глянте вы видео об устройстве АКПП, гидротрансформатора ( "бублика"), способах замены АТФ и закончим на этом. Я уж вроде подробно все описал, со слов человека занимавшимся этим 15 лет, или буквов много, читать лениво...
 
Опять двадцать пять, ну глянте вы видео об устройстве АКПП, гидротрансформатора ( "бублика"), способах замены АТФ и закончим на этом. Я уж вроде подробно все описал, со слов человека занимавшимся этим 15 лет, или буквов много, читать лениво...
Да нет, не лениво! Мнял всегда ATF в коробке таким методом и ничего не случилось! Имею в поджопном варианте Гольф 3-92 года с родной 096 АКПП CFD, простой как грабли! АКПП изумительно себя чувствует! А по поводу работы нашей АКПП по крайней мере в моём варианте, на лицо явный недолив ATF, есть с чем сравнивать!
 
Да нет, не лениво! Мнял всегда ATF в коробке таким методом и ничего не случилось! Имею в поджопном варианте Гольф 3-92 года с родной 096 АКПП CFD, простой как грабли! АКПП изумительно себя чувствует! А по поводу работы нашей АКПП по крайней мере в моём варианте, на лицо явный недолив ATF, есть с чем сравнивать!
коробки ZF более требовательны к уровню жижи чем Aisin
 
всегда ATF в коробке таким методом и ничего не случилось
А никто и не говорит , что, что то должно случиться непременно, ваш вариант ничем не лучше и не хуже представленного Сергеем и имеет право на жизнь , но он так же без ПОЛНОЙ замены, и поэтому ,не зная что изначально залито в коробку, не навредят ли оставшиеся 1-1.5 л.стоковой АТФки здоровью АКПП ( даже с учётом, что будет прокачено порядка 10-12 л. далеко не дешевой жижи). Это вопрос в обсуждении"повис", если наши Восточные партнёры ( как сейчас модно выражаться) не залили в коробку совсем уж "отстой", то должно быть все хорошо....
PS. Для себя как бы уже решил, буду менять, АТФ заказана, докатаю да ТО и все в комплексе буду менять, так как машинку брал не на 2-3 года.
 

Назад
Сверху Снизу