Тема ездить на шипах или нет это бесконечный спор ( каждый кулик хвалит свое болото ), кто не ездил на липучках а начитался отзывов про них всяких тот доверяет только шипам, и наоборот кто не ездил на шипах а начитался отзывов про них ....................... . недаром народ говорит .... что с дури можно и ..Й сломать. А на снежной каше и по снегу любая резина ведет себя АБСОЛЮТНО одинаково хоть шипы хоть липучка зависит только от протектора. Да на льду да шипы намного лучше и тормозят и трогаются и то не факт. По мне так липучки вполне хватает в любых условиях, извините это чисто мое отношение при выборе шипы или липы. А по поводу - 100% согласен с предыдущим оратором: зимой важнее один раз уверенно в критический момент остановиться, чем месяцами наслаждаться звуковым комфортом до этого!!! скажу следующее - Не надо создавать этот критический момент.
Займу какое-то промежуточное положение между Вашим мнением и мнением DVS ибо частично согласен с обоими, и частично - не совсем. Шипы надёжнее тормозят на льду - это да, но читая отзывы и восхищения о шипах, меня всегда не покидает ощущение, что люди слишком переоценивают их, вернее сказать возводят их в какую-то волшебную палку-выручалку, типа "нешипы" - это "тесто", "ни о чём", а вот шипы - это да! Но по опыту зимней эксплуатации скажу - когда начинаешь ездить на конкретных шинах (с шипами или без) начинаешь банально подстраиваться под имеющиеся "тапки". Это как с мотором - пересаживаешься с 200 сильного авто в ВАЗ-2109 с 64 л.с. и сначала ты в "ахере" полном (особенно выезжая на МКАД по полосе разгона)))), но потом подстраиваешься к имеющимся возможностям мотора и вполне себе комфортно ездишь. Так и с шинами. Поэтому все эти споры - от лукавого, ибо слишком пластичные и гибкие восприятия Человека, подстраивающиеся под предлагаемые обстоятельства, сводят на нет однозначность утверждений. Подстраиваешься и не превышаешь возможностей "обуви" - это тот самый принцип, когда шипы не на шинах, а в голове. Единственное, с чем поспорил бы - о "создании критического момента", аварийной ситуации - не всё зависит от тебя лично, ибо мЧудаков на дороге никто не отменял... Поэтому, на мой взгляд, всё сводится к личным привычкам и предпочтениям - шипы тормозят лучше, но шумят, нешипы же тормозят также (если ездишь на них не в "шиповом" стиле), но не шумят и позволяют не заморачиваться со обязательной сменой в демисезон...
Не могу повторить за DVS - "нешиповки" меня не предали ни разу", ибо моя авария на ВАЗ-2111 в декабре 2003 года на Ленинградке между поворотами на Шереметьево-1 и 2, когда я слишком по-компьютерному, размашисто вильнул рулём, объезжая 2109, которая ехала из Зеленограда и которую вынесло со встречки, и меня понесло, что окончилось остановкой поперёк разделительной и частично на встречке и уже в стоячего меня прилетело в виде "семёры" в заднее крыло и колесо... - фиг знает как эта история развивалась бы на "шипах"... Но справедливости ради замечу, что был тогда не на зимней липучке, а на всесезонке конвейерной... Может и на хорошей липучке всё окончилось лучше настолько, что и шипов не понадобилось бы... А может и нет...